Меню

Насос гидроусилитель руля опель давление

Opel Astra J Enjoy A1.6XER › Бортжурнал › не работает ГУР или ЭГУР

Всем привет.
Давно не писал в борт журнал, так как и не было повода. Но…
«Но» сводится к выходу из строя рулевого управления.
Опишу предысторию.
В мороз из системы ушла жидкость через сальники в рулевой рейке. Косвенно об этом говорят подтеки на пыльниках рулевых тяг. Конечно каждый день уровень жидкости я не проверял.
В один из вечеров пришлось буксовать, при этом активно крутить рулем от упора до упора.
Так как в системе не было жидкости, насос ГУР работал на сухую и вышел из строя.
Первым признаком стала тяжесть руля на холостом ходу, при этом вращая руль влево или вправо постепенно росла тяжесть и сильнее гудел насос.

После этого до проведения ремонта машину эксплуатировал только при крайней необходимости.
На этом этапе заметил следующее:
При снижении оборотов двигателя до уровня 800-1200 об/мин руль становился тугим, либо при частых поворотах просто встает колом. Маневры удавалось выполнить только путем повышения оборотов двигателя.

Помониторил форумы, драйв и литературу, обратился в сервисный центр (Официальный дилер) на диагностику.
Вердикт: необходима замена насоса ГУР.
Долили жидкость до требуемого уровня.
Также предполагали замену рейки в случае, если при доливе жидкости, в бачке обнаружатся металлические опилки/частицы. Типа не обнаружили.
По словам работника ОД (вроде менеджер был) если есть опилки в системе шланги и маслопроводы можно прочистить, промыть, а в самой рейке опилки останутся и выведут из строя новый насос.

Счел это подготовительной работой к разводу на замену рулевой рейки (если не накосячил при поиске запчастей, то на экзисте рулевая GM №13337675 стоит 21900 руб, Opel №09 00 085 стоит 66750 руб)

Ок. Решил менять насос ГУР.
Купил насос GM №96837813 сумма 14490 руб.
Замена в сервисе 1500 руб.

После замены на холостом ходу руль вращался очень легко. «Круть!» — подумал я.
«Хер!» — сказало рулевое управление.

При движении несколько раз возникала полная блокировка руля — встал колом и не крутится. Опять жмем газ и делаем маневры.
Так покатался 2-3 дня. Вроде и система должна прокачаться, если воздух был какой.

Сегодня утром проездил порядка 2 часов и проблема вернулась, только вот на холостом ходу уже не периодически, а постоянно руль просто встает колом.

В чем же дело, для меня загадка. Гугление форумов, поиски на драйве пока не пролили свет.
Мои скудные познания подсказывают мне, что в некие «цилинды» (или иной исполнительный механизм, который по сути и выполняет механическую работу) не поступает жидкость, либо поступает, но не с тем давлением. Если насос рабочий, то возникает вопрос, почему же при низких оборотах двигателя не выполняется усиление?
Ничего другого, кроме как «забиты шланги и маслопроводы» у меня нет.

Откликнитесь, кто сталкивался с подобным, какие есть варианты, идеи?
Может кто ссылками полезными поделится

Еще добавлю:
При гуглении узнал, что оказывается на Астрах есть как ГУР так и ЭУР. Более того попадалось еще что есть ЭлектроГидравлический усилитель. Если с ГУР и ЭУР понятно, то ЭГУР — не совсем. Как он работает пока не гуглил. Да мне и не важно как классифицировать систему.
По факту понимаю, что система в моем автомобиле точно имеет Гидравлический контур.

Читайте также:  Горит лампа давления масла при нажатии педали газа

Еще дополню наблюдениями:
По мере роста температуры двигателя, ГУР перестает работать.
Т е при пуске холодного двигателя руль крутится легко, проблемы словно и нет.
По мере роста температуры руль тяжелеет.
Как итог: к моменту достижения 90 градусов, на холостом ходу руль уже не вращается
прошло 2 месяца
Чем все обернулось:
1. Предпринята безрезультатная попытка промыть систему с переборкой рейки;
2. Заменили: бачек, шланги и маслопроводы, масляный радиатор, насос, рейку.

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Opel Astra, 2014

Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2013

Комментарии 47

Столкнулся с проблемой- без всяких предпосылок стал отказывать ГУР ! Не было ни свиста, ни посторонних звуков, ремень целый, жидкость в норме.Пробег 102000 Сначала отказы были время от времени, но с каждым днём всё чаще и чаще. В течении рабочей недели он уже почти не включался. Правда первые два дня помогало увеличение оборотов, — дашь газу, руль полегче крутится. За неделю езды уже ничего не помогало. На форумах информации мало нашёл. Везде пишут про металлическую стружку в системе, которая образуется из-за сильного износа насоса ГУРа. По одному совету снимал редукционный клапан с насоса, но следов сильного износа видно не было. На форумах везде пишут что нужно менять всю систему (рейку, шланги, бачок, жидкость и насос. Не поверил и обратился к официалам. Опасения подтвердились. Даже смотреть особо не стали. Оказывается Astra j и Chevrolet Cruze это болезнь. Лечится заменой всех элементов системы. Цена у официалов работа и запчасти около 150 тысяч руб. Цена меня повергла в ШОК !
Я решил идти лёгким путём. Заказал насос(не оригинал), бачок и жижу( дикстрон 6). Вечером всё это заменил с прокачкой, пока жижа чистая не потекла(ушло 3 литра).В старой жиже заметил присутствие очень мелких частиц типа серебрянки. Завёл машину, прокатился. Всё отлично, руль крутится как надо! Поездил вечер и первую половину следующего дня. Поехал с работы на обед и … КОШМАР ! ГУР опять начал отказывать ! Все симптомы повторялись! Ездил так дня три и лопатил интернет… Проверил магнитом жижу на наличие стружки, но безрезультатно. Отказы случались всё чаще, короче ездить стало невыносимо.Уже думал что убил новый насос за 3 дня. Менять всю систему за 150 тыс. у меня желания не было! Но на моё счастье наткнулся на один форум…
Короче нашёл панацею от этой болезни! Всё расписывать не буду, напишу коротко. Я купил бачок ГУРа от ГАЗ 3110. Там встроен бумажный фильтр, через который проходит жижа и все примеси остаются в нём. «Новый» насос решил не менять. Короче заменил только бачок. Даже жижу не менял(ей же всего 3 дня))…). Помучился немного с креплением этого бачка, закрепил по колхозному. Шланги тоже не совсем подходят. Под один шланг намотал изоленты, другой кое как напялил. И ! О ЧУДО ! Проблема исчезла ! Езжу уже месяц, ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ ! НЕ ПРИШЛОСЬ ПЛАТИТЬ 150 тыс. руб.
Подытожу:
Если появилась такая проблема нужно купить новый насос, 4 л дикстрона 6, бачок ГУРа от ГАЗ 3110(ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО). Установить всё это на авто с прокачкой системы дикстроном. И 90 % что пролема уйдёт. Если заменить только насос, то он выйдет из строя меньше чем за 2 недели(об это куча комментов в сети). ЗДЕСЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЭТО БАЧОК ОТ ГАЗ 3110 !
P.S. Вскрытие старого насоса показало что из-за очень мелких частиц выработки заклинил редукционный клапан. И насос гонял жидкость в холостую( мимо рулевой рейки) назад в бачок !
Надеюсь мой опыт будет кому то полезным!

Читайте также:  Водомерный узел с регулятором давления схема

Отличный отчёт.
Запилил себе на страницу, другим для науки?

Конечно!
Я был ОЧЕНЬ РАД когда мне помог этот метод.
Надеюсь другим тоже поможет!

Хотел ещё описать как модуль зажигания восстанавливал, но времени особо не было. Да и в сети есть такие видео.

Интересно, а если вообще выкинуть Гур, и воткнуть эур?

И еще есть ли в бачке гура фильтр?как проверить?если есть то модет он забит и проблема из за него?

Источник

Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький › Бортжурнал › Насос ГУР, замер давления и прочие размышления

Приветствую всех гостей моего БЖ.

Вот даже и не знаю когда я стал перфекционистом? И хорошо это, или плохо? Но речь пойдет наверное не об этом. За четыре года владения автомобилем я к нему очень привык. Привык настолько, что ощущаю все режимы двигателя, чувствую когда именно АКПП переключит передачу, как работают тормоза, когда колеса потеряют сцепление, как отрабатывает подвеска каждого колеса, короче такое вот единение с механизмом. Все бы хорошо, едешь и кайфуешь, но вот один недостаток – любую мелочь сразу же замечаешь и она начинает раздражать. Сделал суппорта и уже ожидал прихода нирваны, но нет, покой нам только снится. Осталась последняя мерзость по теме ходовой…

Я когда-то давным-давно писал о рулевых стуках. Теперь снова подниму старую тему, а именно о специфических стуках рулевых систем с ГУР. Сперва маленькое лирически-теоретическое отступление. Все системы ГУР это по сути вариации следящего гидропривода. Но для обеспечения некоторого уровня обратной связи на руль его чувствительность ограничена. В любом случае, все они имеют золотниковое устройство. В реечном рулевом это торсион, в редукторе это золотник приводимый хвостом шариковой гайки. Золотниковое устройство всегда нарушает жесткость зацепления в рулевом механизме и может быть причиной стуков. В нормальных условиях, когда колесо ловит неровность и возникает усилие на руль, сперва это усилие открывает золотник, давление масла в соответствующей камере возрастает и гидросистема компенсирует усилие. Это повышает комфорт и снижает отдачу от неровностей на руль. Но если же усилие очень сильное, или давление масла недостаточное, золотник открывается полностью и удар все же доходит на руль.

Читайте также:  Пределы колебаний артериального давления

У себя я заметил следующее: пока машина холодная – все ок, но только прогреется, в поворотах на неровностях возникает ощущение болтанки колес, а при более выраженных неровностях и упомянутый выше удар в руль. Медленнее ездить – не вариант, а значит начинаем искать виновника. Тут долго думать не надо – если явление связано с температурой — значит дело в вязкости масла, соответственно смотреть надо насос ГУР. Масло менял года два назад, залил Fuchs Titan PSF – масло с мерсодопуском и в списке рекомендаций. Да это и пофиг, эта жижа на самом деле АТФ класса Dexron 2, ну и вообще для любого масла сильная температурная зависимость вязкости это норма. А вот насос уже имеет более чем порядочный пробег, потому может и подустать.

Решил я померить давление. Для этого нашел манометр и сделал небольшую приблуду – тройник. Нагадив попутно маслом на все что ниже насоса вкрутил измерятор и начал измерять.

А вот только потом начал думать что же я измеряю. Собственно, имеем насос ZF на 110 бар. Как бы все ясно… А вот и нет. Только намерив несколько цифер и выпив пива я начал думать. 110 бар — это максимальное давление при котором открывается предохранительный клапан. И действительно, вкрутив руль в упор манометр показал этих же 110 бар. Только смысла в этом нет, этим я только проверил предохранительный клапан. Более интересно следить за давлением при интенсивном рулении. На прогретом моторе и ХХ прыгает 60-80 бар, то же на драйве 40-60 бар и ощутимо тяжелее руль. А вот утром на холодный было 80-100 бар. Вот видимо здесь собака и порылась…

Как в циферках оценить состояние насоса я так и не понял. Может у кого будут мысли? Тут суть в том, что регулировочный клапан в насосе работает так, чтоб обеспечить стабильный поток масла. Масло гонится через калиброванное отверстие, падение давления на котором задано подпружиненным клапаном регулировки потока. В итоге получаем поток в сколько-то литров в минуту независимо от частоты вращения двигателя и сброс при превышении давления 110 бар. Но вот что интересно, с ростом температуры вязкость масла падает, а это означает что через то же отверстие при том же падении давления пройдет больше масла. Точнее, производительность должна расти, а не падать. Так что пора бы перебрать насос. Что я и сделаю. Не переключайтесь.

Тем кто осилил много текста и мало фоток — спасибо за внимание. 😉

Источник

Adblock
detector