Меню

Насос подкачки низкого давления mercedes vito

Mercedes-Benz Vito 115 CDI › Бортжурнал › Посвящается всем витоводам у кого сгорел насос в баке или таврюха нам поможет

Добрый вечер уважаемые господа витоводы. Случилась у меня беда — сгорел топливный насос в баке, автомобиль естественно перестал заводится. Так как автомобилем пользуюсь каждый день, сделать его нужно было срочно. Заказывать новый заборник в сборе или брать б/у было особо некогда, да и новый — дорого, а б/у — кот в мешке. Договорился с товарищем об аренде ямы и притянул к нему свой виток. Заталкивали мы его на яму втроем, долго и муторно… Пол часа мучений и мой виток оказался на яме. Далее пришла очередь снимать бак, тут ничего сложного: откручиваем 5 винтов, которые крепят дверцу горловины бака, внизу откручиваем 4 болта, размер головки по-моему 12 или 14, снимаем обручи, рассоединяем топливопроводы нажатием на фиксаторы с боков разъема (при чем их лучше и легче всего сдергнуть возле самого заборника), выдергиваем с кузова трубку вентиляции бака, рассоединяем и вытягиваем фишку питания топливного насоса, фишку массы к кузову и снимаем сам бак. Последний естественно должен быть по максимуму пустой. С полным баком это будет очень сложно, вес пустого бака килограмм наверное 10-15, полного соотвественно около 100. Свой рассказ буду дополнять картинками из интернета, так как свои фото не делал. На вопрос почему не расстегнул разъемы топливопроводов в начале бака — отвечу так: один расстегнул, второй не разобрался как рассоединить.

После того как бак извлечен с автомобиля, дальше настал черед откручивать пластиковую гайку, которая держит сам модуль. Думаю ну пластик, нечего там ее откручивать, я гайки до 32 руками откручиваю ))), 100% легко пойдет. После нескольких попыток я понял что жестоко ошибался… Ну делать нечего, надо откручивать, спецключа естественно же нету, из наиболее подходящего была только плоская монтировка и молоток. Срубив несколько выступов на гайке, я таки ее победил.

Дальше вынимаем сам заборник с бака. Выглядит он приблизительно так.

Для того чтобы его располовинить нужно на направляющей, на которой установлена пружина аккуратно сточить выступы, снять шайбу, после этого разьеденяем два штекера, один датчика уровня топлива а второй питание самого насоса.

С низу топливного заборника с танцами с бубном снимаем вот эту трубку, нам очень важно ее не повредить.

Для того чтобы извлечь сам насос с корпусом отщелкиваем защелки (их 3 штуки)

Дальше мы увидим приблизительно следующее

Для того чтобы вынуть насос с корпуса, нужно открутить клеммы и поразгибать лепестки, или тупо срезать их болгаркой., После этого снимаем с насоса крышу и отсоединяем/отрезаем трубку подачи. Внутри насоса на самом дне есть 4 болтика под внутреннюю звездочку, но не обычную а с штифтом по центру (защищенный TORX), звездочка помоему на 20 или на 25, не помню точно.

Выкручивал все это дело приблизительно таким набором. Длинна ключа должна быть сантиметров 7, и диаметр мм 3-4 по другому к этим болтам не подобраться.

Снимаем снизу фильтр-сетку и подходящей головкой выбиваем сам насос с корпуса

В итоге у нас в руках находится корпус насоса и крепеж его к стакану. Отлично. Дальше я взял этот корпус и поехал в первый попавшийся автомагазин. У продавца попросил показать мне бензонасос от газели и вообще какие еще есть в наличии. С газели насос не подходит, по нескольким причинам: у него маленький диаметр и он с изменяемой производительностью, что нам не подходит. Потом я спрашиваю у продавца а нету чего-то побольше размерами — он говорит — есть, и показывает мне это:

Посмотрел я его, повертел и купил. По клеммам он с витовским идентичный. Еще купил топливную трубку гофрированную, типа этой:

Вообще таврический бензонасос не погружной, а выносной, но с тем учетом что дизель не проводит электричество, да и сам насос качает топливо через себя, то я подумал что ничего страшного не будет если я сделаю его погружным. Для этого нужно подрезать заборный штуцер насоса, нужно чтобы его осталось мм 5-7, иначе он упирается в родную фильтр сетку витовского заборника. Кстати в этом штуцере внутри, возле самого входа в моторчик тоже установлена сетка.

Читайте также:  Как понизить давление газа в газопроводе

Дальше фото не будет, но в целом и так все будет понятно. Берем витовский корпус насоса и делаем болгаркой или ножницами по металлу надрезы по всему периметру в глубину около 20 мм и с интервалом гдето 5 мм, делаем грубо говоря лепестки. Дальше берем таврический бензонасос и опускаем его в витовский корпус, разница между диаметрами корпусов составляем по-моему 7 мм, но так как витовский корпус к низу имеет сужение а на таврическом бензонасосе снизу имеется поясок, то становится он четко. Дальше загибаем/завальцовываем лепестки, те что мы пропилили и собираем заборник в обратной последовательности, меняя попутно гофру, та которая идет от штуцера насоса к штуцеру подачи самого стакана.
Следующее действие очень важно, иначе поимеете проблему в виде неработающего насоса, оплавившегося разъема/ов и постоянно сгоревшего предохранителя или проводки и т.д, а именно: нужно аккуратно уложить провода питания топливного насоса. И не просто аккуратно, а так, чтобы у них не было возможности тереться друг о друга!

Потом пихаем заборник в бак, не забываем установить резинку на горловину бака а также совместить стрелки на корпусе заборника и самого бака, закручиваем назад пластиковую гайку, опять же нужно совместить стрелку на корпусе гайки и корпусе бака. Короче говоря все три стрелки при закрученой гайке (на баке, заборнике и гайке) должны смотреть в одну сторону. Подключаем топливные магистрали, все штекера и ставим бак на место. Дальше идем в салон и пробуем запустить немчуру. Пробуем завести раз, пробуем второй раз, пробуем третий раз — стартер крутит, а не заводится. Думаю странно, обычно виток довольно быстро заводится после того как завоздушился. Сели с товарищем перекурили, прикинули в чем может быть прикол, думаю ну все, гайка, вся моя затея надурить немца потерпела фиаско… Говорю, ладно, давай попробуем прокачать по другому. Для этого идем открываем капот, и откручиваем от топливного фильтра трубку подачи топлива на насос. Откручиваем после фильтра, а не до фильтра естественно.
На освободившийся штуцер топливного фильтра одеваем трубку подходящего диаметра (помоему 6мм) и второй конец трубки кидаем в канистру/бутылку или у кого там чего в хозяйстве имеется, в любую тару короче говоря. Идем включаем зажигание и ждем когда с трубки потечет соляра. А соляры с трубки нет. Увидев это понимаю что насос не качает. Думаю неужели сгорел. Вряд ли, маловероятно. И тут я вспомнил что я же несколько раз когда искал причину почему же она не заводится менял предохранитель на 15А, точно помню что ставит не перегоревший. Дай думаю взгляну на всякий случай. Смотрю — перегоревший. Поменял. Включаю зажигание — секунда и в бутылке поллитра солярки. Надеваю трубку назад на фильтр, даю на стартер — 3-4 прокрутки и виток заторохтел.

Вот такой вот опыт. Следующее — реставрация рулевой рейки. Решил что буду точно делать сам.

Источник

НАСОС ПОДКАЧКИ ТОПЛИВА MERCEDES VITO W639 АВТОБУС

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора насос подкачки топлива Mercedes Vito W639 Автобус, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Читайте также:  Давление в системе охлаждения двигателя рено лагуна

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска насос подкачки топлива

Двигатель: мощность — 82 л.с., тип — электрический двигатель, модель — EM 780.994. Привод: передний. Год выпуска: 2012

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 190 л.с., тип — бензиновый, модель — M 112.951. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2012

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — M 112.951. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2012

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 258 л.с., тип — бензиновый, модель — M 272.978. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2012

Двигатель: объем — 3.7 л., мощность — 224 л.с., тип — бензиновый, модель — M 112.976. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 3.7 л., мощность — 231 л.с., тип — бензиновый, модель — M 112.976. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 88 л.с., тип — дизель, модель — OM 646.983. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — OM 646.981. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — OM 646.980. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2012

Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — OM 651.940. Привод: задний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — OM 646.982. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — OM 646.982. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 116 л.с., код — 639.701, тип — дизель, модель — OM 646.980. Привод: задний. Год выпуска: 2007-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — OM 651.940. Привод: задний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — OM 651.940. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — OM 646.982. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — OM 646.982. Привод: полный. Год выпуска: 2007-2012

Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 152 л.с., тип — дизель. Привод: задний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — OM 651.940. Привод: задний. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — OM 651.940. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2012

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 204 л.с., тип — дизель, модель — OM 642.990. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2012

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 224 л.с., тип — дизель, модель — OM 642.890. Привод: задний. Год выпуска: 2010-2012

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник

Когда на Mercedes Vito требуется замена ТНВД?

Уже Вито первого поколения W638, которое выпускалось в 1996-2003, прочно заняли нишу компактных микроавтобусов в Европе. Почти сразу модель была представлена в России. В Москве Mercedes Vito становится престижным семейным минивэном или представительским авто для компаний и фирм. Он также используется как фургон с грузоподъемностью почти в тонну или спецавтомобиль.

Читайте также:  Если нормализовалось давление и высокий пульс

Машину отличает надежность, современный экстерьер, комфорт и оснащенность, большая линейка выносливых моторов. Поэтому относительно высокая стоимость и дороговизна обслуживания во многом оправданы. Особых проблем с Мерседесом нет, здесь тоже случались неудачные ДВС (например, 2,3-литровые дизеля OM 601), имеются типичные проблемы. Большинство из них, как в случае с насосами высокого давления, вызваны качеством отечественного топлива, а не конструктивными недочетами.

Как работает на Vito ТНВД

Назначение насоса – подавать дизтопливо в двигатель равномерно, вне зависимости от изменяемых условий работы, нагрузок и пр. Он размещается на передней части ГБЦ и приводится шестерней от работающего мотора. Это трехплунжерное устройство кулачкового типа, которое работает с частотой в 1,3 раза превышающей вращение распредвала.

Работу агрегата можно разделить на несколько этапов:

  • поступление топлива из подкачивающего устройства;
  • заполнение напорного цилиндра;
  • создание высокого давления плунжером;
  • дизтопливо поступает в канал высокого давления, по которому уходит к цилиндрам.

В процессе участвует масса конструкционных элементов: несколько клапанов (обратные, отсекающие, дроссельные, шариковые, дисковые), плунжерные пары и пружины, эксцентриковые кулачки, поршни и пр. Каждый цикл ТНВД длится доли секунд, поэтому важна точная настройка всех элементов.

Рабочее давление в моторах первого поколения модели OM 611 DE достигает 1350 бар. После 2003 модель получила обновленные силовые агрегаты OM 642/646/651, мощность которых достигает 150 «лошадей». А с 2014 стал устанавливаться современный 1,6-литровый OM 626. В форсированных двигателях используются двойные турбины. Закономерно увеличилась и нагрузка на ТНВД, который должен обеспечивать подачу топлива под давлением до 2000 бар.

Возможные неполадки

Турбодизели на Mercedes Vito чрезвычайно сложные по конструкции, в них предусмотрена система Common Rail и пр. Часть неприятностей с насосами вызывается ими. К примеру, сильно подвели форсунки Delphi на некоторых двигателях, которые вызвали массу рекламаций. Производитель даже частично компенсировал их замену.

Самостоятельно определить поломку достаточно сложно, поэтому владельцы микроавтобусов ориентируются на характерные признаки неполадок для прохождения диагностики. К типичным сигналам относятся:

  • потеря динамики;
  • утечки рабочих жидкостей;
  • плавающие обороты;
  • непроизвольная остановка ДВС;
  • проблемы с запуском, в том числе «на горячую»;
  • увеличение расхода.

Если при работе слышны нехарактерные звуки, потеряна мощность или появились другие признаки неполадок вроде интенсивного выхлопа, визит на СТО неизбежен. Средний ресурс ТНВД составляет 200-300 тысяч пробега, что зависит от модификации ДВС, пробега, обслуживания и качества ранее проводившихся ремонтов, если они были. Работоспособность узла проверяется диагностикой.

Причины неисправностей

Их следует выявить как можно оперативнее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или покупки нового узла, что по цене еще дороже.

Основных типов поломок четыре:

  • общий износ либо выработка на отдельных элементах;
  • проблемы с электроникой;
  • неправильная регулировка;
  • низкокачественное дизтопливо.

Убрать их полностью автовладельцу невозможно, как и самостоятельно восстановить ТНВД. Здесь масса специфических тонкостей и нюансов. А неисправные детали необходимо заменять только сертифицированными, с использованием спецоборудования и рекомендаций производителя.

Альтернатива ремонту

На Мерседес Вито изначально ставятся топливные насосы немецкого производства (Bosch). На рынке автозапчастей присутствует большое количество оригиналов и сертифицированных аналогов, в том числе торговых марок Siemens, Denso, Continental, VDO и пр. Купить новый узел несложно. Проблема в цене и качестве, так как немало и подделок.

Но если ремонт дорог или невозможен, не обязательно тратиться на новые комплектующие. Все необходимое для восстановления работоспособности Вито вы найдете в «БусЦентре». Компания регулярно получает микроавтобусы из Европы для разборки.

Абсолютное большинство узлов и деталей находятся в отличном состоянии. Они обязательно проходят предпродажную подготовку, контроль отсутствия скрытых дефектов, имеют доступную стоимость. Вам помогут подобрать любой агрегат или запчасть на Vito всех модификаций и лет выпуска со склада или под заказ, организуют доставку и предоставят гарантии.

Источник

Adblock
detector