Меню

Насос с регулятором давления топлива ваз

Лада 2108 Чароит › Бортжурнал › Популярно о регуляторе давления топлива

Наверно, многим известно, что на инжекторных авто используется топливная система со сбросом лишнего давления, т.е. возвратом лишнего топлива обратно в бак. Насос качается топливо постоянно, оно попадает под давлением в рампу, а на выходе из нее установлен регулятор давления топлива. Деталюшка это неприметная и в основном не досаждающая в процессе работы.

Мне регулятор тоже не досаждал, но однажды осматривая шланги в моторном отсеке, я заметил, что вакуумный шланг, идущий на регулятор (далее — РДТ) имеет трещину. Тут же был проведен эксперимент: а что если приоткрыть трещину шланга? Ничего в работе двигателя не изменилось. Снял шланг вообще — и опять никакой реакции. Естественно, возник первый вопрос: а РДТ вообще рабочий?! И за ним второй: а как сия хрень работает? Нет, ну я в общем знал, но захотелось понять точно.
Итак, вот чертеж:

У РДТ есть входное отверстие (на чертеже внизу), его не видно, оно смотрит в рампу. Сюда поступает топливо из рампы, под давлением. Есть выходное, через которое топливо возвращается в бак. И есть патрубок (3), сообщающий вакуумную полость (Б) через шланг со входным коллектором, в котором имеется вакуум при работающем двигателе.
Регулирование давления происходит двумя способами: подпружиненным клапаном (5), настроенным на постоянное определенное давление, и посредством диафрагмы (4) ваккуумом, меняющимся в зависимости от нагрузки на двигатель.
Клапан держит всегда постоянное давление, его работа никак не зависит от двигателя.
А вот с вакуумом интереснее. Можно найти много разных описаний, схем регуляторов, и они только запутывают. Попробуем разобраться, чтобы стало понятно.

Нас интересует по сути 2 режима: ХХ и нагрузка.

При ХХ дроссельная заслонка закрыта и во впускном коллекторе держится максимальный вакуум. Этот вакуум понижает усилие пружины РДТ, оттягивая клапан, и клапан приоткрывается раньше, при более низком давлении топлива, таким образом на ХХ давление топлива понижается.

Читайте также:  Чем померить давление в топливной рампе bmw

При нагрузке дроссельная заслонка открывается, сообщая впускной коллектор с атмосферой, и вакуум уменьшается (т.е. повышается давление воздуха, становясь ближе к атмосферному). При этом усилие пружины увеличивается, и как следствие клапан открывается позже, а давление топлива возрастает.

При этом максимальное давление будет в случае, если снять вакуумный шланг с РДТ.
Т.е. клапан не увеличивает давление при нагрузке, а уменьшает при ХХ, что сходу может быть неочевидно.

Так что теперь понятно, почему в моем случае снятие шланга никак не отражалось на работе двигателя — давление при этом росло, доходило до максимума, а не падало.

Источник

Лада 2112 «ГромозекА» прощай((( › Бортжурнал › регулятор давления топлива (РДТ)

Решил чтот померить давление топлива…

заехал к товарищу, взяли монометр, подсоединили.

давление 3, проходит немного времени (10-15 сек) падает на 2-2.3.Начали закрадываться плохие мысли в голову, на бензонасос то неохото разоряться.
Ну продолжаем…
Завожууууу…

давление 2.3…дергаю дроссель и стрелка неожиданно пошла…вниз…до 1.5.

Сдергиваем шланг с ресивера который идет, давление понднялось незначительно…

Пошуршав в интернете пару часов и выяснив, что может быть неисправен РДТ.
Симптомы :
-нестабильная работа на холостом ходу
-повышенный расход топлива
-падение оборотов при перегазовке
-дерганье при частом трогании в пробке
-подтупливает при разгоне.

Решено было менять!
Утром по-быстренькому сделал дела и словно ястреб полетел на авторынок.

Купил и поехал к товарищу в гараж…

Стравили давление с рампы, выкрутили нипель (колпачком как раньше на колесах у копеек были)))начали отварачивать РДТ, держится на 2 болтах 6-гранных под 5 ключ.Болты оказались забиты грязью, руки начали подмерзать, но вроде открутили.Началось самое интересное-открутить трубку обратки, ключ там на 24 с короткой рукояткой.Сняли воздушный патрубок что бы не мешался, подлезли ключом и…
иии…и…нучто?что?!что?! нехочет!

не долго думая открутили от шланга месте с трубкой, извлекли!

ЗАБЫЛ ПОДЛОЖИТЬ ТРЯПОЧКУ ПОД РАМПУ В МОМЕНТ ВЫДЕРГИВАНИЯ, естественно ливанул бензин из рампы и залило всё!

И началь новая песне с новым матерным тестом и намного интересней…

Читайте также:  Давление в системе охлаждения рено сценик

зажимая плоскогубцами РДТ так и не сорвали гайку, помог газовый ключ и ручка гаража.Правда не сразу)))

Прикрутили новый, собрали.

Замер…выдал чуть больше)

Завожууу, давление гнемного поднялось, и тут момент истины-дергаю дроссель…и ура поднимается до 3, сдергиваем шланг с ресивера 3.5, пережимаем обратку 7.

Конечно рассторился что уже бензонасос подмирает так как должно быть не 2.3-3, а 2.8-3.2 на ХОЛОСТОМ, при открытии дросселя было раньше 4.5 вообще.

Попробую поменять сеточку и клапан на обратку.

приятно пахнущий бензином и с черными руками довольный поехал домой греться и писать сей отчет

фото ссори не мои так как шибко холодно да и в бензине телефон не охото пачкать

Источник

Лада XRAY — Стив™ › Бортжурнал › #222 Подбор регулятора давления топлива (РДТ-380).

Даже не знаю с чего начать… Лягушатники — козлы!

А теперь по порядку: короче опытным путем сжигания многих баков бензина выяснено, что значения ниже 7.4л/100км по БК получить не получается при езде по правилам. При этом по заправкам выходит почти на литр меньше. Связываю это с неправильным РДТ в сборке бензонасоса и ошибочным подсчетом расхода бензина бортовым компом, который думает, что бензина уходит как положено по теоретическим рассчетам, так как давление берется не фактическое, а теоретическое и равное 3.8 бар в среднем, а фактически там 3.5 бар, вот бенза меньше и уходит через форсунки, чем считает БК, от этого видимо и мощность занижена, так как все таблицы ориентированы на нормальное давление в рампе. Но это пока не точно про таблицы.

Как к этому все пришло? Испокон веков на вазовские моторы ставили РДТ на 3.8 бар, французы же на свои рено ставили штатно 3.0 бар и на более мощные моторы ставят бензонасос с РДТ на 3.5 бар. Выше у них нет РДТ. На ВАЗе же похоже монополия рено присутствует и автоваз обязан ставить на машины детали, которые есть у рено. Если чего-то у рено нет, можно ставить свои. С Бензонасосом так и получилось, стоит штатный насос с РДТ на 3.5 бар. Как на вестах, так и на хреях. Но сам насос немного отличается между ними. На весте РДТ заменяемый, на хрее — залит в пластик и для замены РДТ необходимо менять стакан бензонасоса целиком, что я собственно и сделал, купил в СтоВесте стакан от бензонасоса ларгуса, разборный.

Читайте также:  Падает давление топлива при перегазовке

Ах, да, чуть не забыл, с чего я взял что нужно РДТ-380? Открываем технологическую инструкцию на мотор и там русским по белому написано: «Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364…400 кПа…» Буду делать как предписывает инструкция, во вторых, бо́льшее давление в топливной рампе и на форсунках улучшит распыление бензина, ЭБУ должен будет поправить длительность открытия форсунки, расход бензина по ЭБУ должен сравняться с расходом по колонкам, а при динамичной езде ожидаю улучшение приемистости мотора, большей тяги. (На вестах уже меняли РДТ и остались довольны)

Это все пока в теории, обязательно проверим все на практике на хрюшках, а пока проникался данной темой, заметил, что на купленном стакане стоит РДТ с сеточкой грубой очистки, которая залита частично пластиком. Не критично, но и не хорошо, это и сподвигло меня приобрести еще парочку РДТ других производителей, СЭПЛ и УТЁС, чтобы продуть их все с подключением манометра и определить какой из них будет создавать бо́льшее давление. Это будет сделано на сл.неделе и по результатам испытаний выберу лучший и на установку едем!

В этой записи же просто фото трёх разных РДТ, изучайте:

1- тот, что стоял в комплекте с купленным стаканом. (Большая вероятность того, что в других стаканах других поставщиков будет стоять РДТ другой фирмы). Кто произвел данный РДТ непонятно. Никаких маркировок нет, качество на вид не очень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector