Меню

Насос топливный зил 5301 высокого давления

ЗИЛ-5301. Топливный насос высокого давления Д-245Е3

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СР3.3 (Рисунок 1).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе.

На корпусе ТНВД закреплены топливоподкачивающий насос 2, имеющий привод от вала 9, и электромагнитный регулятор давления 3.

В корпусе ТНВД радиально с интервалом угла 120° расположены три плунжера 5 (Рисунок 2), а на валу привода 3 эксцентрично установлен ротор кулачковый 4 (кулачки расположены через 120° по окружности ротора).

Вал привода ТНВД с кулачковым ротором имеет шестеренный привод от редуктора, входной вал которого через полумуфту привода находится в кинематической связи с коленчатым валом дизеля через шестерни распределения.

Топливо, прошедшее топливный фильтр грубой очистки с влагоотделителем, подается под давлением 0,8. 0,9 МПа топливоподкачивающим насосом через фильтр тонкой очистки топлива к приемному штуцеру ТНВД.

Смазка и охлаждение деталей ТНВД осуществляется дизельным топливом, поступающим в ТНВД.

Рисунок 1 – Топливный насос высокого давления СР3.3.

Под воздействием созданного давления подкачки защитный клапан 2 открывает доступ топливу через подводящий канал 6 в надплунжерные пространства.

Набегающий кулачок ротора перемещает плунжер вверх, при этом входное отверстие впускного канала перекрывается и при дальнейшем подъеме плунжера топливо сжимается в надплунжерном пространстве.

Когда возрастающее давление достигнет уровня, соответствующего тому, что поддерживается в аккумуляторе высокого давления, открывается выпускной клапан 7. Сжатое топливо поступает в контур высокого давления.

Рисунок 2 – Принципиальная схема топливного насоса высокого давления.

Плунжер подает топливо до тех пор, пока не достигнет ВМТ (ход подачи). Затем давление падает, выпускной клапан закрывается. Плунжер начинает движение вниз. За один оборот вала каждый (из трех) плунжер совершает один насосный ход.

Читайте также:  Если высокое атмосферное давление к осадкам

Так как ТНВД рассчитан на большую величину подачи, то на холостом ходу и при частичных нагрузках возникает избыток сжатого топлива, которое через клапан регулирования давления 8 и магистраль обратного слива возвращается в топливный бак.

Клапан регулирования давления устанавливает величину давления в аккумуляторе высокого давления в зависимости от нагрузки на двигатель, частоты вращения и теплового состояния двигателя.

При слишком высоком давлении в аккумуляторе клапан открывается, и часть топлива из аккумулятора отводится через магистраль обратного слива назад к топливному баку.

Клапан регулирования давления крепится через фланец к корпусу ТНВД. Якорь 10 прижимает шарик клапана 9 к седлу под действием пружины клапана так, чтобы разъединить контуры высокого и низкого давления. Включенный электромагнит 11 перемещает якорь, прикладывая дополнительное усилие к прижатию шарика к седлу.

Весь якорь омывается топливом, которое смазывает трущиеся поверхности и отводит лишнее тепло.

Источник

Топливный насос ТНВД Зил 5301 «Бычок», ПАЗ, ГАЗ, Д245, 4УТНИ-Т-1111007

Доставка товара по Москве (в пределах МКАД) 500 — 800руб. далее за МКАД 25 руб. 1 км.

Доставка товара до терминала транспортной компании СДЭК, Энергия, Байкал-Сервис, Деловые Линии, ПЭК осуществляется БЕСПЛАТНО .

Основные
Страна производитель Украина
Тип запчасти Оригинал
Гарантийный срок

У нас вы можете купить Топливный насос высокого давления — ТНВД двигателя Д-245.

Каталожный номер 4УТНИ-Т-1111007
Применение ПАЗ, ГАЗ, МАЗ, ЗиЛ-5301,ЗиЛ-32501,
Двигатель Д-245.7, Д-245.16, Д-245.12С, Д-245.9 Д-245, Д-245.5, Д-245С, Д-245.5С
Особенности рядный, снабжен противодымным пневмокорректором
Тип привода ТНВД без зазорный фланцевый
Вес 15 кг
Аналоги ЯЗДА: 773.1111005-03 (Д-245.12С), 773.1111005-05 (Д-245.5). MOTORPAL: PP4M10P1f-3440 (Д-245.7), PP4M10P1f-3475 (Д245.12С), PP4M10P1f-3480 (Д-245), PP4M10P1f-3451 и PP4M10P1f-3483 (Д-245.9).
Гарантия Да

Источник

Adblock
detector