Меню

Насос велосипедный высокого давления это что такое

Подбор велосипедного насоса высокого давления

5 минут Автор: Михаил Скворцов 485

Насос высокого давления нужен, чтобы накачивать воздушные амортизаторы велосипеда. Он применяется как для вилок, так и для задней подвески. Это важный аксессуар для спортсменов, велотуристов и экстремалов. С ним вы сможете всегда настроить жесткость своей подвески под конкретную трассу.

Отличия от обычного насоса

Хотя насос высокого давления выполняет ту же функцию, что и обычный, его конструкция несколько отличается:

  • Небольшой объем воздушной камеры – такой насос закачивает гораздо меньшие объемы воздуха, чем обычный.
  • Прочный металлический корпус – необходим для работы с высоким давлением.
  • Качественный манометр – для максимально точного накачивания амортизаторов.
  • Специальный клапан с резьбой – чтобы не спустить накачанный воздух при отсоединении от ниппеля.
  • Возможность контролируемого спуска воздуха – кнопка, с помощью которой можно выпустить часть воздуха из камеры, чтобы добиться оптимального давления.

При всех внешних сходствах, это два совершенно разных устройства, предназначенные для выполнения различных задач.

Почему нельзя использовать обычный ручной насос?

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что ниппель на воздушных амортизаторах точно такой же, как на камерах для велосипедных колес. Это ниппель Шредера. Он же используется и в автомобилях, и в мотоциклах. Следовательно, вы сможете подсоединить свой насос к вилке велосипеда.

Но накачать амортизатор у вас не получится. В лучшем случае, вы просто не сможете ничего сделать. В худшем – стравите из вилки весь оставшийся воздух. Кататься с полностью спущенной вилкой будет уже нельзя – вы ее тут же сломаете. Это произойдет потому, что клапан обычного насоса не рассчитан на работу с таким давлением, и может пропускать через себя воздух.

К тому же, клапан далеко не каждого насоса сможет достать до вилочного ниппеля. Часто клапаны на ручных и ножных насосах оснащаются рычажком, с помощью которого можно легко подсоединять и отсоединять клапан. В вилках ниппель может быть немного «утоплен» в корпус, и тогда рычаг будет мешать.

Но это отнюдь не значит, что насос высокого давления универсален, и его можно использовать для чего угодно. Теоретически, вы, конечно, сможете накачать им колесо своего велосипеда. Но на это может уйти 10-15 минут – воздушная камера закачивает воздух очень маленькими порциями. Все-таки объем камеры у колеса (особенно на велосипедах для фрирайда или даунхила) значительно больше, чем у амортизатора.

Подбор насоса высокого давления

Особых различий в конструкции велосипедных насосов высокого давления нет. Все они очень похожи и применяются для аналогичных целей. Однако есть 3 особенности, которые определяют, какая модель необходима именно вам.

Максимальное давление

Разные вилки работают с разным давлением. Негативная и позитивная камеры накачиваются неодинаково. Наконец, задние воздушные амортизаторы требуют гораздо большего давления, чем вилки. Важно выбрать насос, которым будет удобно работать в необходимом для вас диапазоне.

Здесь играет роль не только тип вилки, но и вес велосипедиста, стиль его езды, предпочтения и тип трассы. Чем больше вы весите, тем большее давление необходимо накачивать в амортизаторах. Для комфортной езды по пересеченной местности на больших скоростях (даунхил) нужно давление немного меньшее, чем для экстремальных прыжков с большой высоты или дертов.

Именно поэтому так важно всегда возить насос для вилки с собой. Если вы приехали на трассу и увидели большое количество сложных участков с камнями и корнями деревьев, амортизатору следует немного спустить. Если же трасса более ровная и скоростная, повышение жесткости вилки будет вам на руку.

Тип ниппеля

Не на всех велосипедных вилках используются ниппель Шредера. Некоторые производители, например, Marzocchi или Rock Shox, могут оборудовать свои вилки ниппелями нестандартного типа. В этом случае важно выбирать насос с соответствующим клапаном или (оптимальный вариант) комплектом различных переходников.

Шкала манометра

Предположим, для оптимальной езды на трассе вам необходимо накачать вилку до 90 psi. Это будет гораздо удобнее сделать с помощью манометра, шкала которого размечена до 100 psi. Манометр на 300 psi такую точно обеспечить уже не сможет. Поэтому, выбирая насос, стоит обращать внимание и на такие «мелочи». Ведь чем точнее настроена вилка, тем качественнее она будет работать.

Накачивание амортизаторов

Давление воздуха в позитивной камере вилки влияет на ее жесткость. Чем оно больше, тем большие усилия потребуются, чтобы вилка отрабатывала неровности. С другой стороны, слишком маленькое давление увеличит риск пробить вилку при больших нагрузках и сильно усложнит езду в гору.

На дорогих моделях присутствует также негативная камера, которая накачивается отдельно. Она позволяет еще лучше регулировать работу амортизатора – настроить его поведение отдельно для больших и маленьких нагрузок. Важно помнить, что давление в позитивной камере должно быть больше, чем в негативной. В противном случае ваша вилка будет работать некорректно.

Источник

Как подобрать велосипедный насос высокого давления?

Обладателям велосипедов, на которых установлена амортизационная вилка, рано или поздно придется правильно настраивать амортизацию. В этом случае надежным помощником станет воздушный насос высокого давления.

Он регулирует давление внутри цилиндра для правильного проседания вилки. Благодаря этому можно в любой момент настроить жесткость подвески под габариты человека и определенную трассу.

Воздушные насосы высокого давления — описание, конструкция

В основном велонасосы высокого давления – это компактные устройства. Чаще всего они располагаются на велосипедной раме при помощи специальных ремней или креплений.

На них предусмотрены все необходимые приспособления для работы с воздушной вилкой:

  1. Манометр позволяет следить за состоянием давления в амортизирующих устройствах. При изначальной настройке амортизаторов важно запомнить оптимальное давление. Так при последующих настройках это поможет добиться правильного проседания вилки.
  2. Шланг. Производители стараются выпускать воздушные насосы высокого давления с длинным шлангом, чтобы подобраться к амортизатору было проще.
  3. Корпус. Наиболее популярны модели насосов с легким и прочным алюминиевым корпусом.
  4. Ручка. Одни производители предлагают насосы со складной ручкой, другие – модели с ручками небольшого размера. Все зависит от предпочтений велосипедистов.
  5. Клапан. При слишком высоком давлении выпускной клапан играет большую роль. У большинства моделей есть специальная кнопка для стравливания воздуха.
Читайте также:  Холодная врезка в трубопровод под давлением снип

Отличия от обычного насоса

Не смотря на внешние сходства со стандартным девайсом, насос подобного типа выполняет несколько другие задачи:

  • Небольшой объем камеры и маленький диаметр поршня позволяют накачивать в короткие сроки высокое давление;
  • Наличие манометра обеспечивает точное накачивание воздушной вилки и амортизатора;
  • Благодаря кнопке стравливания можно опустить давление до нужного значения;
  • В отличие от обычного девайса, в данном устройстве клапан устроен таким образом, чтобы при отсоединении от ниппеля накаченный воздух не успел выйти.
  • Обычный насос позволяет увеличивать давление до 160 psi. Мощность данного девайса доходит до 400 psi.

Почему запрещено использовать обычный ручной насос?

При внимательном рассмотрении ниппеля на воздушных вилках можно заметить аналогичный на велосипедных шинах. Такой же ниппель применяется на мопедах, мотоциклах, автомобилях. Он называется ниппель Шредера.

Не смотря на сходства, не стоит пытаться накачать амортизаторы обычным ручным насосом. Во-первых, при попытках накачать обычным девайсом, можно только выпустить из вилки весь воздух. Во-вторых, добраться до ниппеля амортизатора может не каждый клапан.

Как подобрать насос высокого давления?

Принципы работы моделей насосов высокого давления особо не различаются.

Но есть некоторые особенности, которые станут определяющими при выборе девайса:

  1. Тип манометра. В некоторых моделях используются манометры с мелкими делениями. При накачивании можно определить не точные показатели давления. Оптимальным вариантом считается электронный манометр.
  2. Тип ниппеля. Кроме стандартного автомобильного ниппеля в некоторых амортизаторах используются золотники Presta. Он длиннее автомобильного, но меньше в диаметре. В этом случае стандартный вход уже не подойдет. Потребуется насос со специальным отверстием или набором переходников.
  3. Смешанный тип. Некоторые производители решили совместить стандартный девайс и НВД. Такой тип оснащен двумя режимами работы: высокое давление для переднего и заднего амортизатора и низкое для камер велосипеда.

Лучшие модели насосов высокого давления

Подробно изучив особенности различных моделей велонасосов и их конструкции, можно избежать ошибок при выборе.

Rock Shox High Pressure Digital

  • Подходит для точных цифровых отсчетов давления за минимальное количество времени;
  • Электронный манометр;
  • Питание от сменной батарейки;
  • Кнопка стравливания воздуха;
  • Надежный алюминиевый корпус;
  • Индикатор: до 300 PSI.

Birzman Zacoo Macht

  • Компактный размер позволяет иметь данную модель всегда под рукой;
  • Самая легкая модель – 84 г;
  • Короткий силиконовый шланг – 70 см;
  • Совместим с ниппелем Шредера;
  • Мощность: 300 PSI;
  • Небольшой классический манометр;
  • Кнопка стравливания воздуха.

Topeak Pocket Shock DXG

  • Алюминиевый корпус, полимерная ручка;
  • Вес – 170 г;
  • Классический манометр;
  • Вращающийся шланг;
  • Клапан стравливания воздуха;
  • Индикатор: до 300 PSI.

Lezyne Shock Drive

  • Компактная алюминиевая конструкция;
  • Точный цифровой дисплей;
  • Эргономичная ручка;
  • Нейлоновый шланг;
  • Питание от съемных батареек;
  • Мощность: до 350 PSI.

Topeak Shock ‘n Roll

  • Компактный размер;
  • 2 режима работы: высокий – для амортизационных вилок, низкий – для велосипедных камер;
  • Алюминиевый корпус;
  • Вес – 270 г;
  • Подходит для клапанов Преста и Шредер;
  • Мощность: 300 PSI;
  • Есть кнопка выпуска воздуха.

Чтобы не ошибиться при выборе воздушного насоса высокого давления, стоит запомнить некоторые советы:

  1. Любая модель должна быть оснащена манометром. Он позволяет избегать неточных показателей давления и обеспечит правильную амортизацию соответственно весу человека.
  2. Для долгой и надежной службы желательно выбирать алюминиевый корпус.
  3. При частых путешествиях желательно перемещать насос в специальном чехле. Он защитит девайс от повреждений и пыли.
  4. Поскольку ценовой диапазон моделей насосов относительно высокий, стоит обратить внимание на производителя. Девайс должен быть сертифицирован и иметь маркировку.

Источник

Обзор насосов высокого давления для горного велосипеда

К акой насос высокого давления для горных велосипедов лучше? Чтобы это выяснить, мы протестировали 11 моделей насосов высокого давления (10 новых и одну старую).

Правильно настроенная амортизация — залог того, что велосипед полностью раскроет свой потенциал. Самое главное при этом — обеспечить правильный сэг (проседание вилки). Для большинства современных амортизаторов на горных велосипедах настройка сэга означает регулировку давления внутри пневмоцилиндра — а для этого совершенно необходим насос высокого давления.

В отличие от обычных насосов, предназначенных для накачивания шин, большинство насосов высокого давления позволяют увеличивать давление до 300psi, не особенно утруждая пользователя и без риска повреждения клапанов самого насоса.

Обычно насосы высокого давления дают в подарок при покупке полноподвесного горного велосипеда или амортизирующих запчастей, однако, с недавних пор производители перестали включать НВД в комплектацию. Поэтому мы решили сделать обзор и выяснить, какой из насосов окажется лучше.

Из чего состоит насос высокого давления

Манометр


Манометр — одна из наиболее важных частей насоса. Именно он подскажет, какое давление необходимо, и даст своего рода точку отсчета для дальнейшей регулировки. Для изначальной настройки амортизаторов крайне важно замерять сэг, то есть проседание вилки при сидящем на велосипеде ездоке. Но если узнать и запомнить, какое именно давление окажется оптимальным, в следующий раз настройка окажется в разы проще.

Манометры небольшого размера при этом значительно проигрывают, поскольку с них сложнее считать данные, а из-за маленьких стрелок индикаторов и делений шкалы можно ошибиться и выставить неправильное давление. Мнения о том, как именно читать показания приборов, у велосипедистов сильно разнятся, потому лучше использовать цифровые устройства — они значительно повышают точность.

Большинство велосипедистов согласно с мнением, что манометры на НВД показывают данные с погрешностью в 3-5%, а потому для получения приблизительно одинакового результата стоит постоянно использовать один и тот же насос.

Как можно быть уверенным в том, что 700 кПа на манометре — действительно 700 кПа? Между точностью прибора, точностью результата и ценой есть нелинейная зависимость. Точность прибора и точность результата измерений – очень разные понятия.

Читайте также:  Может ли быть пониженное давление на первых неделях беременности

Избежать проблем с точностью довольно легко – вне зависимости от выбранного насоса, показания его манометра нужно принять за образец. Если это насос высокого давления — храните его в надежном месте, и для выставления давления всегда используйте именно его. На трейлах используйте другой НВД – если, конечно, возите его с собой. Помните: все манометры, включая цифровые, неизбежно портятся из-за ударов, вибрации и попадания жидкостей, поэтому прибор-образец должен храниться в сухом защищенном месте.

Корпус

Без корпуса насос в принципе не может существовать, так что необходимо выбрать насос из прочного материала, который будет удобно держать. Наибольшей популярностью пользуются корпуса из алюминия — они легкие, прочные и не поддаются коррозии.

Ручка

При высоком давлении удобная ручка – довольно важный момент. На некоторых насосах есть складные ручки, а на других ухватиться практически не за что; выбор зависит только от личных предпочтений.

Шланг

Практически у каждого насоса высокого давления шланг довольно гибкий. Кроме того, специфика некоторых рам затрудняет доступ к амортизатору, а потому длина шланга может оказаться очень важной.

Головка клапана

Все насосы, которые мы протестировали, предназначены для ниппелей типа Schrader (обычный автомобильный ниппель). Конечный выбор в итоге зависит от собственных предпочтений в стравливании воздуха – в зависимости от модели при отсоединении шланга, воздух может выходить из шины или же из самого насоса. У всех насосов таких компаний, как «Birzman», «Syncros», «Topeak» и «DT Swiss» клапаны по умолчанию сделаны так, чтобы избежать потерь; насосы других компаний такой технологией не оснащены, если в описании не указано иное.

Клапан стравливания

Клапан стравливания, он же выпускной клапан, необходим для более точной настройки давления, если оно оказалось слишком большим. Почти у всех устройств, рассмотренных в этом обзоре, есть специальная кнопка, позволяющая выпустить воздух; другая технология используется только на насосах Syncros. В зависимости от расположения клапан стравливания может порой приносить определенные неудобства – некоторые НВД частенько произвольно выпускают воздух.

Как проводилось тестирование?


Мы рассмотрели 11 насосов и подробно изучили их характеристики. Помните, что многие из этих насосов сделаны в одном и том же месте, а потому и недостатки у них одни и те же, что наглядно показано в результатах измерения, приведенных ниже.

Мы попросили профессионала специально для нас собрать высокоточный манометр, встроенный в систему насоса, чтобы убедиться в точности результатов тестирования. Благодаря этому устройству, точность результатов довольно высока и дает всего 1% погрешности.

Чтобы полноценно протестировать насосы, мы использовали запчасти фирмы «Kappius» и собрали цифровой встроенный манометр. Это устройство способно измерить давление от 0 до 1400 кПа с погрешностью +/- 1%. Благодаря этому манометру мы смогли протестировать все насосы, исходя из показаний опытного образца.

Кроме того, благодаря ему получилось накачать задний амортизатор Fox из полностью спущенного состояния до 1100 кПа. Мы также посчитали, сколько движений требуется каждому насосу, чтобы повысить давление до требуемого. Кроме того, мы регулярно сравнивали показания манометров каждого насоса с показаниями нашего собственного, принятого за образец.

Поскольку при использовании аналоговых приборов неизбежны разночтения в результатах, мы приложили фотографии каждого из них.
Все рассмотренные насосы (кроме одного) предназначены для поднятия давления максимум до 2000 кПа (или 20 бар).

Syncros SP1.0 Digital

По результатам тестирования лучшим оказался цифровой насос Syncros SP1.0. Цифровой манометр достаточно точен, а благодаря угловой конструкции этот НВД довольно удобно держать.

Система подключения шланга к амортизатору напоминает аналогичную на НВД Topeak с аналоговым манометром, так что накачивать амортизатор придется в два приема.
Механизм стравливания тоже оказался на высоте – он позволяет спустить именно столько воздуха, сколько нужно. В целом устройство довольно компактное, хотя и не особенно легкое.

RockShox High Pressure Digital

Насос высокого давления от Rockshox немного дешевле, но почти также хорош. По дизайну практически идентичен насосу от Fox. Идеально подходит для тех, кому нужна очень точная подстройка давления. В целом насос очень похож на Syncros, однако имеет более простую конструкцию, а потому гораздо дешевле как в производстве, так и в продаже.

При сомнениях между насосом Rockshox и моделью от Fox выбирать придется разве что между логотипами – какой больше понравится. Хорошая новость: батарейку теперь можно заменить; на старых моделях такой возможности не было.

Birzman Zacoo Macht

Birzman Zacoo Macht — для тех, кто хочет везде иметь НВД под рукой. Macht – по сути, младший брат модели Birzman’s Zacoo Salut, а потому и характеристики у них весьма схожи. Вес этого насоса – всего 84 грамма, что делает его самым легким из всех рассматриваемых моделей. При этом длина шланга у него самая маленькая – всего 70 мм, так что с некоторыми амортизаторами работать будет проблематично или вовсе невозможно.

Небольшой аккуратный манометр и кнопка стравливания на его задней стенке отлично вписываются в общую концепцию. В общем, для мастерской вариант так себе, но вот в путешествиях он будет незаменим.

Topeak PocketShock DXG

Не любите цифровые технологии? Значит, стоит присмотреться к Topeak Pocketshock DXG. Topeak PocketShock DXG довольно легкий, однако функционал у него больше, чем у остальных – и он разительно от них отличается. Вполне возможно, что именно эту систему крепления шланга с клапаном позаимствовала Syncros.

Вес устройства – 176 грамм; манометр очень точный, его показания считать легко, поэтому PocketShock DXG становится лучшим среди аналоговых моделей в этом обзоре. Единственный существенный недостаток – расположение клапана стравливания, который можно случайно задеть.

Lezyne Shock Drive

Еще одно компактное устройство для путешествий — Lezyne Shock Drive. Единственный минус – сложно понять показания манометра. Блестящий алюминиевый корпус и компактные размеры делают Lezyne Shock Drive довольно неплохим выбором для путешествий.

Читайте также:  Что выпить чтобы понизить сердечное давление таблетки

Процесс накачивания внушает уважение, однако, понять показания манометра довольно сложно, поэтому мы делаем выбор в пользу традиционного аналогового манометра от Birzman. Кроме того, он еще и на 10 грамм тяжелее, чем Birzman Zacoo Macht. Впрочем, высокое качество конструкции и сборки неоспоримо: например, когда насос не используется, шланг можно убрать в ручку – и это прекрасно.

RockShox High Pressure 600psi

Для тех, кому 2000 кПа недостаточно, есть RockShox High Pressure 600psi (2000 кПа). Впрочем, должны предупредить – считать показания манометра при низком давлении практически невозможно. Создан специально для работы с задними амортизаторами RockShox и новейшими амо-вилками Boxxer. По сравнению с другими насосами из этого обзора имеет удвоенный показатель максимально возможного давления.

Несмотря на высокие максимальные показания, с низким давлением тоже работает прекрасно; впрочем, некоторая погрешность измерений все же неизбежна. Этот НВД сделан под специфические нужды, а длина его составляет 34 мм – так что его лучше оставить в мастерской.

Topeak Shock ‘n Roll

Единственный в обзоре насос, который можно использовать как для амортизаторов, так и для покрышек. Без сомнения, уникальный аппарат. Переключить режим насоса довольно просто, хотя использование клапана Presta-Schrader поначалу кажется не совсем понятным. Эта конструкция из двух насосов длинной в 250 мм и весом в 284 г внушает уважение, особенно на фоне кучи стандартных насосов для покрышек, которые обходятся без манометра.

Если есть необходимость обойтись одним насосом вместо двух, Topeak Shock ‘n Roll оказывается единственным подходящим решением. Кроме того, это единственный насос, который можно крепить на раму вместо бутылки, хотя он при этом неизбежно покроется пылью и грязью. Впрочем, большинство других насосов гораздо удобнее использовать на высоком давлении, а отдельный (и более эффективный) насос для накачивания шин можно приобрести за гораздо меньшую цену.

RockShox High Pressure 300psi

Вполне обычный, но хорошо работающий НВД. Слегка обновленная версия предыдущих моделей Rockshox, обладающая всеми необходимыми достоинствами. Накачивает эффективно, измеряет давление вполне точно, прост в использовании. Внешне очень похож на многие другие модели, но это необязательно считать минусом – особенно если этот насос можно купить по разумной цене.

Birzman Zacoo Salut

Благодаря блестящему алюминиевому корпусу этот насос – один из самых симпатичных в тестировании. Манометр большой и весьма точный; считывать данные просто и удобно. Клапан сделан по специальной технологии, позволяющей откручивать его без потери давления в амортизаторе; кнопка выпускного клапана утоплена в корпус, так что случайно нажать ее невозможно.

Эта модель практически получила свое место в рейтинге сразу после Topeak PocketShock DXG, однако, на нашем образце клапан, который должен свободно вращаться, почему-то вращаться отказался. Случай вполне входит в список гарантийных, однако, с другими насосами таких проблем не возникало.

DT Swiss

Имеет несколько интересных возможностей, но с клапаном возникают проблемы. Со стороны этот насос кажется совершенно обычным, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается несколько особенностей. Например, съемный манометр – его можно скрутить простым движением, уменьшив вес с 218 г до более удобных и компактных 154 г. Кроме того, насос оснащен системой предотвращения потери воздуха – впрочем, чтобы ей воспользоваться, придется потрудиться.

Таким образом, этот насос идеально подходит для использования как в мастерской, так и в путешествии. Впрочем, в качестве дорожных мы предпочитаем использовать модели с манометром, а в таком случае этот насос становится просто одним из многих.

Насос высокого давления Fox (старая модель)

Старый верный Fox давно уже знаком велосипедистам. Будьте внимательны: со временем из-за износа манометра его показания становятся менее точными. Это настоящая классика среди насосов, и многие велосипедисты отлично знакомы с этой моделью.

Мы включили его в тестирование из обычного любопытства – оказалось, что со временем точность показаний манометра значительно снижается. Впрочем, Fox по-прежнему отлично качает воздух, а многие его особенности перешли по наследству к другим моделям.

Основные параметры

Модель Стоимость Нажатий до 1100 кПа Показания манометра (при 1100 кПа) Вес, г Длина, мм Длина шланга, мм
Syncros SP1.0 Digital 4800 рублей 120 1100 274 231 195
RockShox High Pressure Digital 3800 рублей 123 1100 216 289 255
Birzman Zacoo Macht/td>

2500 рублей 208 1070 82 232 70
Topeak PocketShock DXG 3150 рублей 131 1060 176 206 145
Lezyne Shock Drive 2500 рублей 113 1030 92 210 117
RockShox High Pressure 600psi 1700 рублей 99 1100 252 340 210
Topeak Shock n’ Roll 5400 рублей 144 1090 284 250 215
RockShox High Pressure 300psi 2500 рублей 121 1080 208 222 210
Birzman Zacoo Salut 2700 рублей 136 1060 184 230 180
DT Swiss 3000 рублей 126 1100 218 (154 без нанометра) 229 210
Обычный старый FOX 1500 рублей 132 1150 208 240 190

Выводы

  • Если необходимо точное измерение давления – выбирать стоит среди цифровых моделей. По результатам тестирования лучшим оказался Syncros SP1.0. При учете цены более разумной покупкой кажутся RockShox Digital или Fox Digital.
  • Если нужен насос, который можно бросить в рюкзак и носить с собой – стоит присмотреться к Lezyne Shock Drive или Birzman Zacoo Macht. Первый значительно прочнее, но второй показывает гораздо более точные результаты измерений.
  • Если же нужен обычный НВД – можно выбрать любой из них; судя по результатам тестирования, ошибиться будет довольно сложно, так как все они примерно одинаковы. Если же попытаться выбрать только один – пожалуй, мы остановимся на Topeak Pocket Shock DXG. Он, по меньшей мере, полностью справляется со своими обязанностями.

Выбор насоса для велосипеда — видео

Источник

Adblock
detector