Меню

Настройка датчиков давления шинах тойота

ZEDger › Блог › Система контроля давления в шинах Toyota Corolla

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).
Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:
— невозможность определить резкое падение давления;
— невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
— зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
— срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
— необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.
Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить приспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ДАННОЙ СИСТЕМЫ
Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

В таблице ниже указаны все модели на которых встречалась или встречается данная система.

ИНДИКАТОР НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Вообще существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 («подкова со стрелками») и K10 («подкова с восклицательным знаком»). Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками», он же и используется на Toyota Corolla.

Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла. Как говорится, умом япошек не понять 🙂

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).

Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

ОБНУЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА
Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.

Тип 2 — модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант)
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна — с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Читайте также:  Как правильно измерить давление аппаратом омрон

Тип 3 — модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

САМОДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ
Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех модификациях Spacio, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

21 — Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 — Датчик частоты вращения (неисправность)
42 — Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 — Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы?
На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Источник: Интернет
Скачать статью, можно тут

Источник

Toyota RAV4 2.0N2 (6MT) Stormtrooper › Бортжурнал › [16] J2534 шнурок, Techstream, клоны ID датчиков давления в шинах

Статья может быть полезна тем, кто страдает с подключением китайского диагностического OBD II шнурка к программе Techstream или какими-то настройками, связанными с ней. Возможно даже шире, т.к. Techstream работает с разными OBD2 девайсами (Mongoose и др.), и большинство вопросов по программе от этого не зависит, да и машина не обязательно должна быть RAV4, и даже не обязательно Тойота 🙂

Решил поделиться с общественностью, потому что убил достаточно много времени на настройку этого чуда, чтобы всего лишь считать ID датчиков давления в шинах. Возможно, это поможет вам сэкономить ваше время.

За эксперта ни в коем случае не сойду, но пока воспоминания свежи, хочу по максимуму всё записать сюда (много букв). Ну и по мере времени готов помочь вообще с любыми вопросами по теме. Где-то мог ошибиться, поправляйте, в дискуссии да родится истина.

.
.
.
— Краткая историческая и терминологическая справка —

Techstream (или иногда GTS, Global TechStream, или TIS, Technical Information System, но последнее вроде не совсем верно) — это дилерская компьютерная программа Toyota для работы с данными из различных блоков (ECU) автомобиля.

Примеры таких «блоков»: Engine (двигатель), TPMS (система мониторинга давления в шинах), ABS, итд.

Программа по каждому блоку может показывать (и стирать) ошибки, а также читать записанные в блоки данные. Ну и, наконец, манипулировать всеми любимыми «скрытыми» функциями (включать/выключать некоторые фишечки, типа Follow-Me-Home, настройка всевозможных таймингов).

Благодаря тому, что протокол открыт, и программа работает по стандартному интерфейсу J2534, пользователь может выбирать передающее устройство для работы (начиная от дешманского китайского шнура Mini VCI и заканчивая дилерским монстром TD3).

Почитать подробнее или выбрать альтернативы подключения можно тут: vdiag.net/ttis.html

TPMS — Tire Pressure Monitor System, система мониторинга давления в шинах. Чтобы «узнавать» свои колёса, в этом блоке хранятся уникальные номера (ID) датчиков давления, установленных в каждом колесе. Эти ID в свою очередь (могут и должны быть) прошиты непосредственно в каждом датчике. Общаются они по радио-каналу, который может отличаться в зависимости от происхождения автомобиля (например, на русской сборке это 433 MHz, а в США используется 315 МГц, т.е. датчики от американского Лексуса никак не смогут дружить с вашим питерским железным конём).

.
.
.
— И ещё немаловажная заметка про Techstream —

Для начала нужно упомянуть, что программа постоянно дорабатывается и за последние годы появилось множество версий (самую старую я видел 7.12.000, самую новую — 14.00.018, т.е. от 7й до 14й).

Все они отличаются друг от друга наличием возможностей. Естественно, чем новее версия, тем больше новых «фич». Но не всё так радужно. Судя по всему, у программы поддержка не на высшем уровне, поэтому с новыми возможностями открывается и простор для новых глюков, причём возникать они могут в любом месте, в том числе и в уже привычном функционале предыдущих версий. Именно с этим была связана вся история, из-за которой я вообще пишу эту статью. Так-то многое уже 1000 раз обговорено-переговорено на различных профильных форумах.

Кстати, помимо, собственно, возможностей диагностики и манипуляции данными блоков автомобиля, программа обзавелась и собственной защитой. Начиная с определённой версии, она будет требовать регистрацию. Ключи можно купить, подобрать, взломать, итд. Но на всякий случай надо знать о последней версии, в которой регистрации ещё не было совсем.

v10.10.018 — последняя версия Techstream без регистрации.
Чтобы её «активировать», делаем элементарное действие. Сразу после установки открываем любым текстовым редакотором (например, Notepad) файл C:\Program Files\Toyota Diagnostics\Techstream\Env\IT3System.ini, находим строку TISFunction=1, и просто цифру 1 заменяем на . Сохраняем и всё, можно пользоваться.

Скачать любые версии можно много откуда, например с рутрекера или vdiag.net, ссылку на который давал выше. Там же обычно есть инструкции по активации.

Читайте также:  Лаборатория по поверки датчиков давления

32-битные системы уже редкость в наши дни, а софт разрабатывался изначально именно под них, и с настройкой всего этого периодически возникают некоторые трудности.
В сети (в том числе на Драйв2) масса инструкций по запуску Techstream на 64-рязрядных операционных системах (например, Windows 8 или 10), все они различной степени подробности, корявости и давности. Поэтому из всех нюансов здесь напишу лишь несколько, которые коснулись меня, и которые были не очевидны, в результате с ними пришлось повозиться.

В конце прошлого года решил, наконец, заморочиться комплектом датчиков для зимних шин.

Оригинал был безоговорочно признан грабежом, поэтому смотрел исключительно в сторону Алиэкспресса, предварительно изучив опыт драйвовчан.
Перед НГ были хорошие скидки, но с жабой договориться не удалось.

После НГ скидки кончились, я уже почти отложил это дело на неопределённый срок. Как внезапно к концу января скосили ещё больше, чем на НГ! Через мобильную приложеньку и с отправкой из Китая вышло 5220 р. за комплект из 4 датчиков (из Москвы было на

1200 р. дороже). Жаба недоуменно квакнула и я сделал заказ. На адрес Lukum‘а (у него есть программатор).

Пришло довольно быстро, судя по всему, отправляли всё-таки из Москвы. Но доставка тупая у них (IML). Почти неделю провалялось в пункте выдачи, потому что кроме как спросить у них «Где блин моя посылка?», никаким другим способом нельзя узнать о том, что она приехала. Ну да ладно.

Дальше стояла задача прочитать ID оригинального комплекта датчиков, чтобы их клонировать.
Изначально вариантов было два: заехать на ближайший сервис с диагностическим оборудованием, или заиметь свой OBDII девайс и прочитать самому.

Лёгких путей я не искал.
Да и даже отчаявшись в какой-то момент, обзвонил ближайшие сервисы, где в итоге сказали, что такое не смогут сделать. До официального дилера мне ехать было лень. Поэтому по стоимости альтернативного варианта не подскажу. Если кто так делал — напишите в комменты.
Ещё на работе коллега предложил свой OBD сканер за 100 рублей (ага, смешно, ну а вдруг?!), и я скачал на смартфон приложеньку Carista, у неё есть пробный период на 7 дней с полным функционалом, и они относительно недавно добавили возможность как раз работать с TPMS, но чуда не произошло, выпала ошибка, что девайс дефектный.
Ну и самое главное — спортивный интерес, очень уж интересно самому поковыряться.

И тут мы, наконец, переходим ближе к сути статьи.

За 910 р. Доехал он крайне быстро, 12 дней, для посылки из Гонконга это рекорд среди всех моих заказов с Али.

Порядок не имеет значения, просто для удобства навигации. По идее вполне можно наоборот — сначала установить драйвера для шнурка, затем Techstream. Также и при подключении к машине не важно что вы сначала куда втыкаете (а то видел на разных форумах подробные инструкции для страждущих, где обязательно шнур втыкали в выключенный ноутбук, потом всё запускали и в последний момент подключали к OBD машины. По опыту это оказалось НЕ ВАЖНО, можно в любом порядке).

.
.
.
— 1. Установка и настройка Techstream —

Сама установка проще простого — запускаем Techstream.exe из комплекта поставки и следуем стандартным инструкциям (Next > Next… OK, Finish, ну вы поняли).

Запускаем установленную программу (обычно на рабочем столе создаётся ярлык Techstream, если нет, то MainMenu.exe в папке с программой) и активируем (если требуется и если не «активировали» её ещё до запуска).

Возможно лишь придётся зайти в меню Setup > VIM Select, выбрать там из списка «XHorse — MVCI» и нажать ОК.
Это мы сообщаем Techstream, что будем пользоваться китайским шнурком для подключения к машине.
У меня всего один раз пришлось так сделать, а в основном сразу стояло правильное значение. Но именно в этот «один раз» я и не был к такому готов 🙂 так что есть смысл проверить.

.
.
.
— 2. Установка драйверов для Mini VCI —

Подружим шнурок со своим компьютером.

Если ОС у вас 32-bit, то скорее всего всё будет гладко.

Просто втыкаем шнурок в USB-разъём и устанавливаем драйвера запуском файла Mini VCI Driver for TOYOTA.msi из комплекта поставки (название может отличаться, но обычно это .msi файл со словом Driver, например может быть MVCI Driver for TOYOTA-CABLE 2.0.1.msi).

/// Для контроля (можно не делать, на работу не влияет):
После этого в Диспетчере Устройств (Device Manager) перед вами должна предстать такая картина (важное выделено зелёными рамками):

Всё из этого важно. Если чего-то не хватает или драйвера другие — ноутбук не сможет работать с Mini VCI шнурочком. Если на пальцах, то эта комбинация эмулирует КОМ-порт, конвертируя его из USB — чтобы программа Techstream могла получать данные от шнурка и отправлять их через него.

/// Для дополнительного контроля (можно не делать, на работу не влияет):
Вместе с «дровами» ставится программка FirmwareUpdateTool.exe (обычно создаётся ярлык на рабочем столе — MVCI Firmware Update Tool), можно запустить её и кликнуть кнопку Device Info в правом верхнем углу. Если слева в текстовых полях появилось «Connected» и данные о вашем MVCI шнурке, значит всё хорошо, можно двигаться к следующему шагу.

Читайте также:  Низкое давление масла в двигателе причины рав 4

.
.
Если же у вас 64-bit OS (почти наверняка), то велика вероятность, что без небольших танцев с бубном не обойдётся.
Поехали!

.
— 2.1 — (.msi)
Скорее всего .msi не сможет распаковаться (имеется в виду при обычном запуске двойным кликом вылетит ошибка, что файл несовместим с ОС). Благо, это просто архив с небольшими доработками от Microsoft. Банально распаковать его архиватором можно, но иерархия папок будет не та, а это важно, поэтому используем родные MS средства.

Создаём папку «C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS» и вручную распаковываем командой (Win + R > cmd):
msiexec /a » .msi» /qb TARGETDIR=»C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS»
, где нужно заменить на то, как у вас называется .msi файл! (например, «Mini VCI Driver for TOYOTA», а то много где видел, что люди жалуются, что у них «не распаковывается» — по-моему, именно потому что они неглядя скопировали команду из чьей-то инструкции, а у них имя файла-то другое).

Проверьте в проводнике, что всё распаковалось как надо.

.
— 2.2 — (.reg)
Следующая засада связана с реестром Windows (и предыдущим пунктом).
Это такая древовидная база данных ОС, в которой хранятся параметры и настройки для программ и устройств.
В том числе и для наших любимых Techstream и Mini VCI (т.е. этот пункт нужен, чтобы Techstream увидел параметры нашего Mini VCI, по умолчанию не увидит из-за различий реестра в 32 и 64-битных системах).

Для x64 систем есть специальный .reg файл, который вносит нужные изменения (взять, например, можно тут).
Кому-то он помогает и с ним сразу же всё взлетает, можно переходить к п.№3.
Кому-то — нет, тогда возвращаемся сюда и внимательно читаем дальше 🙂

В 64-разрядных ОС в регистре есть специальная ветка WOW6432Node, которая отвечает за 32-битные приложения.

Данные Techstream попадают сюда:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\DENSO CORPORATION\TIS techstream
Там есть ключ J2534KeyName.
Его значение должно быть «SOFTWARE\PassThruSupport.04.04\XHorse — MVCI» (drive2 какого-то лешего удлинняет дефис, НЕ КОПИРУЙТЕ отсюда, если что, лучше перепечатайте и перепроверьте! Там должен быть простой минус).
У меня там (где выделено красным) было что-то другое, из-за этого драйверы не определялись.

Естественно, не помешает проверить, что по этому пути у вас действительно есть запись (должна появиться после установки драйверов). И вообще все строки, где есть пути реестра или файловой системы, с обеих сторон (Techstream и MVCI).

.
— 2.3 — (FirmwareUpdateTool.exe)
Почти наверняка Firmware Update Tool нам не помощник (не запустится).
Появляется как процесс в Диспетчере Задач (Task Manager), но никакого интерфейса не показывает.

Т.к. программа вспомогательная, а не необходимая, просто забиваем.

Если всё же требуется убедиться в работоспособности шнурка — придётся искать компьютер с подходящей ОС (может быть даже стационарный, автомобиль не нужен) или использовать виртуальную машину (об этом чуть подробнее ниже — в разделе Виртуальная Машина).

.
— 2.4 — (drivers)
Могут быть проблемы с установкой НУЖНЫХ драйверов.
Современные системы считают себя слишком самостоятельными и могут автоматом установить более подходящие по их мнению (чем те, которые из комплекта поставки).

В первую очередь, я бы рекомендовал ДО втыкания шнурка в ноутбук отключить Интернет (отключить WiFi в трее или выдернуть провод Ethernet), т.к. винда обязательно найдёт для вас подарочек в сети. И потом может быть нелегко объяснить ей, что ваши дрова лучше))) Я с этим столкнулся в самом начале, так как посчитал себя самым умным и первым делом воткнул Mini VCI шнурок в комп.

Потом искал и долго пробовал разные способы обмануть систему. Она долго сопротивлялась, утверждала что её драйвера уж точно лучше, либо что в указанной папке вообще нет драйверов. В какой-то момент всё получилось, честно говоря, я даже не очень понял как именно. Наверное так: я удалил оба устройства из Device Manager, вытащил шнур, отключил Интернет и воткнул шнур обратно.

В общем, две картинки выше в помощь, всё должно получиться именно так, как на них, иначе ничего работать не будет.

.
.
.
— 3. Подключение к автомобилю —
Обращаю внимание, что пока ещё автомобиль даже не нужен! К нему мы пойдём чуть позже. Пока можно спокойно, лёжа на диване, всё проверить, чтобы не бегать зря туда-сюда (я по сумме 5 раз в 4 разных дня бегал в машину с ноутбуком, половины из которых можно было бы избежать, знай я заранее, что на этом этапе можно ещё без машины понять что что-то не так).

Итак, с софтом у нас вроде всё готово, в Techstream подключаемся к Mini VCI.
Для этого выбираем меню Function > Connect to Vehicle > Manual Vehicle Select.
Вывалится окно, где нужно будет выбрать марку, модель, год, двигатель и прочие возможные модификации вашего авто (наличие Smart Key и адаптивного круиза). При этом VIN она не определяет (ну, так было в моём случае). И из двигателей доступен почему-то только один — 2AR-FE, хотя у меня, например, 3ZR-FE. Но об этом отдельно чуть ниже (раздел Метод научного тыка).

Источник

Adblock
detector