Меню

Настройка датчиков давления в шинах лексус

Lexus RX \\\WALD Black Bison › Бортжурнал › Замена датчика давления в шинах

Эта история произошла со мной ещё пару лет назад, немногим после покупки лекса, а написать как-то руки не доходили, в общем, рассказываю.

Так как, мой RX ввезен в Россию из США, то он оснащен датчиками давления в шинах, на сколько мне известно, у дилерских RX-ов нет такой опции, хотя могу и ошибаться, но не суть.
Данные датчики устанавливаются на каждый диск автомобиля на заводе-изготовителе и отслеживают давление в шине.

Штука очень удобная и сигнализирует о том, что давление в шине упало и необходимо это дело исправить значком на панели приборов.

Говорю, что удобная, так как сам сталкивался с такой ситуацией — на взгляд все колёса накачаны одинаково, а этот значок на панели горит, как позже выяснилось, причина была в том, что поймал саморез и колесо потихоньку стравливало воздух, а на глаз этого видно не было абсолютно.
Ну и представьте, на сколько эта система может оказаться полезной, если неприятность с шиной случилась на загородной трассе, когда скорости выше чем в городе, а возможность заметить, что колесо ещё не полностью спустило, есть во время движения.

Ну а теперь, собственно, к истории с заменой.
В общем, катался я ещё на дисках R18, которые стояли на моём RX в момент покупки, и хорошенько влетел в яму с острыми краями асфальта да так, что пробил колесо, о чем незамедлительно значок на панели приборов и просигнализировал.

На ближайшей шиномонтажке выяснилось, что датчик давления сломался, то ли от сильного удара, который как раз мог прийтись именно в ту область диска, на которой датчик и был установлен, то ли от рук шиномонтажника, который разбортировал колесо и мог повредить датчик из-за своей неосторожности.

В общем, выглядеть он стал вот так:

После решения проблемы с резиной, осталась проблема горящего значка на панели приборов, т.к. в одном колесе датчик отсутствовал.

Причем, отключить данный значок с кнопки получалось, только на не продолжительное время, а после он снова загорался и изрядно раздражал меня.
Перелистал всю инструкцию к авто, но как его отключить на постоянной основе, чтобы не мазолил глаза, я так и не нашел.

Опять же, просто отключить значок на панели это не выход — нужно восстанавливать работоспособность системы мониторинга давления в шинах, а решение этому только одно — заменить датчик.

Поиски нового датчика по магазинам и в объявлениях результата не принесли, поэтому было принято решение заказать его самому. Затем, как это всегда бывает, томительное ожидание посылки, и каждодневный раздражающий желтый значок на панели приборов ))

Читайте также:  Датчика абсолютного давления впускного коллектора рено меган 2

Наконец дождался, датчик прибыл.

Просто поставить датчик на диск не достаточно.
Каждый датчик с индивидуальным не повторяющимся кодом и после установки его необходимо прописать в систему автомобиля. Для этого придется обращаться к электронщикам, которые через сканер вобьют номер нового датчика, который указан на его корпусе, взамен номера старого датчика, который пришел в негодность, в систему автомобиля, что и было сделано.

Значок на панели приборов послушно погас.

Теперь можно и дальше спокойно пользоваться данной системой контроля давления в шинах.

Конечно, есть у этой системы и не удобный момент, заключающийся в том, что если Вы летом и зимой ездите на разных дисках, то придётся каждый раз при смене колёс, их разбортировать и устанавливать датчики то на «зимние» диски, то потом обратно на «летние».

Хотя знаю, что есть умельцы, которые предлагают изготовить клоны — программируемые датчики, которые программируются на те же коды, что и оригинальные (заводские). В следствие чего, Вы получаете два комплекта датчиков, работающих одновременно на одном авто, без всяких прошивок, и машина улавливает в равной степени сигналы как от оригиналов, так и от клонов. При смене колес не требуется никакой прошивки.

Вот такая история, друзья.
Всем бобра! ))

Источник

Lexus GS GS430 Intel Edition › Logbook › Замена батарейки в датчике давления в шине (или TPMS в разрезе)

Вступление
Все мы рано или поздно видим эту надпись на панели — LOW TIRE, закрывающая постоянно очень важную надпись с нашим расходом (интересно кто-то что-то другое ставит на панель?). Некоторые ездят постоянно так. Я так не смог. В свое время я решил подобрать знаний об этой несомненно полезной функции и разобраться почему она всех раздражает и все хотят от нее избавиться.

Теория и концепция работы
Уверен что мои теоретические абзацы читают очень мало людей, но я не перестаю писать килограмовые текста в надежде помочь людям в необходимых знаниях и самое что интересно, расставить для себя все точки над i.
И так система мониторинга давления в шинах или TPMS делится на два основных принципиальных типа работы:
1. TPMS не прямого действия.
Хитроумная система основанная на датчиках ABS. Если одна из шин спустила, то ее длина окружности уменьшится, что в дальнейшем приведет к более частым оборотам данного колеса. Система не требует никаких датчиков давления в шинах. Есть в некоторых тойотах (Toyota Solara, Highlander). Основной недостаток в неточности.
2. TPMS прямого действия.
Более очевидная реализация мониторинга за давлениями в шинах. В каждой шине по датчику давления (иногда даже в запаске). В основном датчиком является сосок. Внутри датчика батарейка. Передача данных (температура, давление, иногда ускорение) осуществляется через УКВ волны (315 МГц для штатов, 433 МГц для Европы и остальных стран, для япы вродеб другая частота, но не так важно). Датчики умеют только передавать сигнал на УКВ, так как прием УКВ сигнала потребовал бы больших энергозатрат. А так в режиме передачи датчик тратит около 250микроВатт, что обнадеживает в плане долготы функционирования на одной «незаменяемой батарейки». Для управления же датчиками используется НЧ в районе 125кГц, так как приемник на такой частоте мало жрет (или совсем не жрет). Батарейки теоретически должно хватать лет на 10, по факту чуть меньше а иногда и намного меньше.

Читайте также:  Насос для скважины с поддержанием давления

Lexus TPMS
В наших любимых GS-ах используется как раз таки Direct TPMS (т.е. прямого действия) с датчиками в каждой шине и батарейкаи. Система простейшая. Есть антенна в потолке, есть ECU над магнитолой. Судя по всему у нас самая дешевая реализация. Так как упоминания о передатчика или приемниках НЧ я не нашел. Наша система не может сказать какая именно шина спустила, или в какой из шин умер датчик. Она может только кричать «Низкие шины» и «Проверка системы». Ну да ладно, как смогли уж.

Минусы Lexus TPMS:
1. Рано или поздно садятся батарейки. Производитель как бы намекает нам что в этом случае нужно приобрести новые датчики. И внимание! Мы должны сами разобрать старый датчик, откусить батарейку и утилизировать ее отдельно. Охренеть. Об этом написано в техдоке… А че бы батарейку не сделать съемную а? )))
Решение: менять батарейку вручную. Или отдать кому-нибудь пусть они суки меняют.
2. На некоторые диски не лезут датчики. Тут целых два выхода:
— Датчик крепить скотчем или ремнем вокруг нашего огромного диска. Так как датчик не обязательно должен быть вместо соска.
— Все датчики собрать и положить внутрь запаски и накачать. Желательно все же закрепить датчики хотя бы скотчем внутри запаски вокруг диска. Ну на всякий случай.
3. «Глючит». Нет не глючит. Если 100% работающие датчики даже после накачки и пятиминутной поездки так и выдают на панели «Низкие шины», то значит есть слабая утечка давления в одной из шин. Или нажата кнопка (та что под бардачком где-то) не того комплекта шин, а шины лежат в том же гараже где паркуете машину ))) у меня так было.
4. Нихрена не информативна. Что есть то есть. Но это лучше чем ничего. Иногда даже говорят что она нифига себе и не работает. Типо сняли датчики а она до сих пор (уже как второй день) не вывела сообщения о низком давлении. Да все потому что принцип работы такой, что датчики стеснительные, и говорят о себе не по запросу, а по псевдослучайному таймеру и при изменении давления в шинах. Таким образом если вы держали машину заведенной и шины очень недалеко разбартовывали, то толькоо тогда вы моментально получите ошибку.
5. Трудная замена датчика. Да, после замены датчика придется прописать новый датчик в системе у дилера. Либо самостоятельно с помощью Toyota Techstream.

Читайте также:  Какие таблетки нужно принимать при низком давлении и высоком пульсе

Есть два «плохих» состояния TPMS:
1. Low tire — предупреждение о низком давлении в одной или нескольких шинах авто. Качаем, исправляем. Или кнопкой выбран не тот комплект шин. А тот который выбран лежит в том же гараже где и паркуете машину ))

Кстати если не уходит «Low tire» с панели, то возможно завышены исходные значения давления в шинах. Попробуйте накачать все шины как вам нужно и после этого ищем под рулем труднодоступную кнопку «SET (.)». Жмем ее три секунды что ли, и смотрим как на панели три раза моргнет лампочка шины.

«А как определить какой датчик умер (и умер ли он вообще)?» Известный вопрос. Единственным решением является использование нашего любимого Techstream. Открываем элемент «Tire Pressure Monitor System», далее слева нажимаем кнопку «Data List». И ждем. Ждем приличненько, минуты три что ли. Если у одного из датчиков стоит давление N/A, а температура — -40 — наш клиент! Не смотрим на пятый датчик запаски если его идентификатор состоит из нулей. Осталось только определить в каком колесе. Для этого лучше обзавестись насосом. Потому что нам придется по одному спустить каждое колесо и просмотреть изменения в значениях давления в табличке. Главное не торопитесь. Система крайне медленная ))

А вообще есть запись на драйве, как у нас в Алматы в панель машины зашили прошивку от араба и машина забыла про датчики давления. Но я против всяких кастраций и вазектомий.

Как я меня батарейку первый раз
С завода в датчиках стоят плоские литиевые батарейки BR2450 приваренные к контактам микросхемы. Тип батарейки крайне редкий. Зато есть схожий по многим характерстикам CR2450. Единственная разница в рабочих температурах. BR2450 — -40-+125С, а CR2450 — -30-+60C. Возможно из-за этого срок службы батарейки существенно снизится. Но это дешевле чем покупать новые датчики. Цена батарейки — примерно 1-2$.
Первый раз я попробовал перепаять батарейки год назад. И даже вроде бы успешно.
Сначала я расковырял ногтем массу похожую на герметик покрывающую батарейку, ну а затем оторвал от контактов старую приваренную батарейку.

Источник

Adblock
detector