Меню

Настройка датчиков давления в шинах srx

Volkswagen Golf Black On Black › Бортжурнал › Датчики давления и температуры в шинах TPMS CRX-1001

В связи с покупкой 18-ых колес www.drive2.ru/cars/volksw…rubin563/journal/2265194/ и резины 225/40 было принято решение купить датчики давления и температуры в шинах TPMS CRX-1001.
Низкий профиль и наши «идеальные дороги», лучше сейчас потратить немного денег чем потом рубануть пару колес из-за маленького давления в шинах. Накладно в итоге получится=)
Завтра встречаю резину, останется дождаться переходников с 5/100 на 5/112

Как это устанавливать:

Внутри каждого колеса устанавливается (крепится к клапану) блок датчиков контроля состояния колеса с встроенным передатчиком и элементом питания, рассчитанным на 7 лет постоянной работы. Блоки очень легкие, так что балансировка колес после сборки не составит проблем. Внутри салона, в удобном вам месте, крепится приемное устройство с экраном. Питание панели возможно от простого прикуривателя. Больше никаких специальных настроек или подключений не требуется. Система готова к работе.

Как это работает:

Каждый из датчиков постоянно передает показатели давления и температуры внутри своего колеса на приемное устройство. Там они отображаются в виде четырех цифр, расположенных соответственно колесам. В случае, когда значение давления или температуры одного из колес выходит за установленные вами пределы, прибор оповещает вас звуковым сигналом и изменением цвета цифры, соответствующей проблемному колесу. Обнаруженное вовремя снижение давления даст вам знать о проколе и возможно позволит доехать своим ходом до мастерской, но в любом случае пустое колесо не станет для вас сюрпризом. А узнав о повышенной температуре и, как следствие, повышенном давлении в колесах, вы сможете вовремя отреагировать на это и стравить некоторое количество воздуха, избежав таким образом опасности взрыва колеса. Для комплексной диагностики ходовой части приемник может автоматически переключатся в режим показа температуры внутри колес. В общем случае температура правого и левого колеса должна быть примерно равной. Если вы видите, что это не так – то, скорее всего, причиной служит повышенное трение, вызывающее повышенный износ. Причиной этого может служить неправильный развал-схождение, зависание тормозов и т.п. Устранив проблему на начальной стадии вы избежите более крупного ремонта, чем сэкономите свое время, деньги, и всегда будете ездить на исправной машине

Внимание! Данная система предназначена для легковых машин, кроссоверов и лёгких внедорожников. Предельное давление, превышение которого влечёт повреждение датчиков, равно 4.2Бар! Если у вас установлены шины с большим давлением, используйте датчики давления для грузовых автомобилей.

В апреле 2012 года компания Orange модифицировала систему CRX-1001. Теперь в датчики встроен G-сенсор, благодаря которому экономится заряд батареи и тем самым продляется срок службы элемента питания датчика.

Источник

SsangYong Rodius 2.7xDi АКПП › Бортжурнал › #Замена батареек в датчики давления в шинах Carax TPMS CRX-1001 (они же Orange Electronic P409S)

Вместе с машиной мне достались датчики колес Carax TPMS CRX-1001.
Стоят они внутри колес. Сосок — специальный в комплекте. Сам датчик крепится к этому соску с помощью винта. Винт с осевым сквозным отверстием.
Для тех, кто возможно не понимают как работают эти датчики (ни в коем случае никого не обижаю):

Читайте также:  Opel antara обучение датчиков давления в шинах

1- датчик измеряет давление внутри шины,
2- для этого у него есть 4 маленьких отверстия в корпусе (из-за их размера производитель рекомендует тщательно очищать внутреннее пространство и поверхности диска/шины от мелкого мусора и грязи)
3- через отверстия газ внутри шины давит на чувствительный элемент (скорее всего пьезоэлетрический)
4- микросхема внутри датчика снимает показания с чувствительного элемента и по радиоканалу передает на «базу» раз в несколько секунд
5- интервал в несколько секунд — это то, благодаря чему вообще батарейки могут жить так долго.
6- питается все это внутри датчика от батарейки типа «таблетка» форм-фактора CR2450.

Суть в том, что датчики устанавливались еще в 2008-2009 году. Батерейки в двух по очереди сели начиная с ноября 2014г. Датчики являются «неразборными» и «подлежат только замене». Но это не для наших пытливых умов. К тому же один датчик стоит около 2500 руб. (инфо на ноябрь 2014). Это при стоимости нового комплекта в 10000-11000руб. Ну вобщем, все понятно :))
Немного почитав в интернете, решил заменить в них батарейки. Причем по возможности на более Ёмкие.
Погнали.

Этап 1. Вынуть батареи.
1.1. Снимаем датчики. На них есть аббревиатура
RF-1 — правый передний (right-front)
RR-2 — правый задний (right-rear)
LR-3 — левый задний (left-rear)
LF-4 — левый передний (left-front)
Если аббревиатура датчиков не совпадают с колесами — записать последовательность (возможно уже кто-то делал перестановку колес по схеме в руководстве)…
1.2. Протираем датчики — для эстетики
1.3. Плата и чувств. элемент впаяны в корпус намертво на мой взгляд, а дальше установлена батарея и все залито некоей смолой.

Поэтому проходимся ножиком или резчиками (у меня по дереву есть) по краям — видно прям границу корпуса — и отдираем смолу. Всю смолу собираем — иже будет ясно зачем. От платы не обязательно отдирать смолу. Но я не удержался. 🙂 Уж очень просто.

А вот в месте батареи придется попыхтеть. Саму батарею тоже вытащить сложновато. Упростил задачу. В углу «колыбели батареи» ближе к центру датчика высверлил отверстие (не насквозь, мм 3-4). Вставил туда тонкогубцы и, применив рычаг о центр датчика, выдавил батарею вместе со смолой.

ЭТАП 2. Выбор батареи:
2.1. Батарею нельзя греть — теряет емкость. Т.е. подпаиваться к самой батарее не рекомендуется.
2.2. Либо делаем прижимные контакты — есть в интернете фото таких решений, либо подпаиваемся паяльником, либо контактной сваркой (как делают на заводе).
2.3. Я выбрал второе — нашел батарейку с выводами.
можно взять либо заводского типоразмера 2450 с емкостью 610мАч
www.electronshik.ru/item/cr2450-aby2-675654

либо более ёмкие 2477 с емкостью от 850 до 1000мАч
www.electronshik.ru/item/cr2477t-vfy2-354516

В этом магазине я и заказывал. Взял 2477Т Все доставили и цена супер. и вообще только там нашел в розницу.

Источник

Mitsubishi Lancer V6 3.0 #трехлитровыйсок › Бортжурнал › Система контроля давления в колесах Xiaomi 70Mai TPMS. #трехлитровыйсок

Уверен, данная запись будет полезная для многих, кто бережно ухаживает за своим автомобилем.

Читайте также:  Давление заклинивания легочного капилляра

Моя история использования не штатных систем контроля давления в колесах (далее по тексту TPMS):
1. Турбо Лансер.
2. Раллиарт.

На сколько необходимо использовать систему TPMS? Лично для меня ответ очевиден! На моем опыте не один раз спасенная резина и диски. Что уж говорить про ежедневный своевременный контроль в процессе движения. Конечно можно перед каждой поездкой проверять давление ручным манометром. Но в нашем бешеном ритме жизни не всегда на это есть возможность и время. А если у Вас впереди дальняя дорога, и интересное путешествие, совсем не хочется отвлекаться на проверку давления в колесах.
Кстати, о давлении в колесах. Часто слышу, что служители шиномонтажных мастерских рекомендуют своим клиентам специально перекачивать колеса (превышать рекомендуемое давление)! Наверное такие мастера совсем не знают, как сильно растет давление в шине в процессе езды. То есть от холодного состояния, при нагреве, давление значительно вырастает. И это очень важно. По этому когда у меня спрашивают рекомендацию или совет, какое давление выставлять, я всегда делаю акцент на то, что цифра которую я рекомендую, должна быть выставлена на ХОЛОДНОЙ резине.

И так, случайно друг подтолкнул меня на систему контроля давления в колесах Xiaomi 70Mai TPMS. Так как в быту я уже не однократно сталкивался с продукцией Xiaomi и всегда был очень восхищен качеством и надежностью, то я очень заинтересовался системой TPMS от Xiaomi. Немного по изучав информацию в интернете, принял решение рискнуть. Честно, очень пугала цена. Предыдущие мои системы на сегодняшний день стоили около 18тыс.руб. за комплект. А цена на Xiaomi — 3600руб. Что можно купить надежное за такие деньги? Меня мучило сомнение и не понимание до последнего!
И вот в руки я получил заветную коробочку.
Все качественно упаковано, как обычно в стиле Xiaomi.

В блок управления Xiaomi 70Mai TPMS встроен дисплей и одновременно он является зарядкой. Да, на верхней части блока установлена солнечная батарея! Но также предусмотрена возможность зарядки через провод, который идет в комплекте.

Как и положено обычно у девайсов Xiaomi, систему можно настроить через специальную программу 70mai (программу свободно можно скачать в Google Play или ‎App Store), подключив свой смартфон к TPMS через bluetooth. Очень удобно навастривать систему и также легко программировать датчики давления.

Сами датчики давления выполнены очень компактно и как результат вес их очень мал. Это огромный плюс, так как вес датчика в колесе вносит дисбаланс, который приходится компенсировать грузиками на диске.

Установка датчиков совершенно не сложная и справится с ней любой обычный шиномонтажник. Поставить датчики можно как при сезонной переобувке, так и уже на собранные колеса. Самое главное, что нужно помнить, обязательно предупреждать шиномонтажников, что у Вас стоят датчики TPMS. Ну и если Вы самостоятельно делаете эти работы, тоже учитывать тонкости наличия датчиков при снятии и установке резины. Учитывать китайские иероглифы на наклейках с указаниями места расположения датчиков совсем не обязательно.

Читайте также:  Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе зачем нужен

После установки датчиков, колеса ставим в нужном нам порядке. Потом активируем датчики сбросом давления в колесе. И программируем через приложение расположение датчиков. Все элементарно быстро и понятно. Спасибо Xiaomi!

Следующим этапом надо найти место для блока TPMS. И тут вариантов масса. Так как заряжать блок можно от солнечных батарей и от обычного провода, то блок легко разместить на разных поверхностях и в разных удобных для наблюдения местах.

В моем случае, после долгих примерок, на данном авто блок был установлен на пластиковый кожух рулевой колонки.

Плюсы системы Xiaomi 70Mai TPMS.
1. Цена
2. Автономность работы от аккумулятора.
3. Зарядка от солнечной батареи.
4. Удобное программирование и настройка через приложение на смартфоне.
5. Очень компактные датчики.
6. Информативный дисплей хорошо читаемый даже при ярком солнце (настраивается яркость в приложении).
7. Много вариантов для размещения блока.
8. Низкое потребление энергии.
9. Автоматическое пробуждение блока при начале движения (настраивается чувствительность в приложении).

Минусы системы Xiaomi 70Mai TPMS.
1. С небольшой задержкой блок соединяется с задними датчиками.
2. Отсутствие возможности подключения к китайским головным устройствам.

Ну и что же в итоге?
Я до сих пор не верю, что за такие не большие деньги можно купить действительно качественную систему TPMS с таким хорошим функционалом! Но все работает и делает это очень хорошо. Были у меня волнения, что когда-то блок все равно разрядится и потребует зарядки от шнура. Но почти два месяца эксплуатации доказали, что все мои переживания зря. Зарядки от солнца вполне хватает и зарядным проводком воспользоваться до сих пор необходимости не возникло. Настройка устройства настолько простая, что справится с ней сможет самый ленивый. Программа для смартфона на понятном нам русском языке.
Но любая бочка меда должна иметь хоть маленькую ложку дегтя. Единственный значимый минус системы, который я для себя отметил, это задержка в определении\подключении одного из задних датчиков. Определяется датчик с задержкой в 5-10 минут от начала езды. Не критично, и считаю это не большим упущением. Чуть исправить ситуацию помогает расположение блока TPMS ближе к середине авто и желательно на панели приборов. К огромному сожалению подключить эту систему TPMS к ГУ на андроиде моего Лансера не получилось. Как мы смогли выяснить, это связано со спецификой работы bluetooth Китайских головных устройств. Мелочь конечно, но терпимая.

Я остался очень доволен системой контроля давления в колесах Xiaomi 70Mai TPMS. Готов ее рекомендовать всем! В очередной раз доказал себе, что Китайцы Xiaomi делают очень хорошую добротную технику с отличным и очень удобным интерфейсом для управления.

Всем спасибо за внимание!

Самыми первыми узнают о новостях и изменениях в жизни моих автомобилей подписчики в соц.сетях:
В контакте.
В Facebook.
Канал YouTube.
В Instagram. speedracerAlex

Источник

Adblock
detector