Меню

Настройка digitronic давление редуктора

Mitsubishi Pajero 6G74 Up&Down Suspension › Бортжурнал › Установка ГБО 4 поколения часть 3(кабель, настройка Digitronic, чистка редуктора)

При помощи поиска нашел такую тему
www.drive2.ru/l/1880972/
Очень полезная запись, там есть ссылка на программу, ее я и скачал
А тут расписано как сделать кабель
mobileelectronics.com.ua/…tag-zenit-diego-dreamjet/
нужен Переходник USB — uart RS232 TTL Converter PL2303 140р
www.avito.ru/moskva/oboru…onverter_pl2303_127174625

и разъем, подходит от бензонасоса ВАЗ, ГАЗ 80р
затем нужно 3 провода подключить согласно схеме.

Заправил пробных 10л газа для опресовки и настройки системы.

Подключился к программе, автонастройка выдает ошибку, отсутствует сигал впрыска бензина1,2,3,4,5,6 хотя на бензине машина работает весьма прекрасно. Стал разбираться, выяснилось что нужно поменять местами пины в разъемах проводки ГБО идущих на штатную проводку бензиновых форсунок…
Для этого снял коллектор и перепиновал 12 проводов в 6 разъемах,

собрал обратно, ошибка прошла, но появилась другая
-низкое давление газа
почистилы газовые фильтры- не помогло
Заправил газовый балон по полной(думал что при 10л мало давления) влезло еще 75л пока не сработал отсекатель
Полный балон в моем случае выходит 85Литров
подкрутил регулировку давления газа на редукторе — не помогло
Затем снял газовый редуктор и устроил ему ревизию(это нужно было сделать сразу, но поленился…)

Выяснилось что редуктор засран наглухо, так называемые медные пружинки в теплообменнике были наглухо закоксованы, мембрана цела, прокладку при разборке испортил, но в остальном там нечему ломаться.
Все разобрал и вычистил растворителем.

Источник

Hyundai Santa Fe Гиппопотамыч › Бортжурнал › Настройка ГБО 4 поколения Digitronic Evolution своими руками Santa Fe G6BA

Немного теории как это работает, как я это понимаю.
Итак для настройки мне пришлось приобрести за 2,4 кило рублей кабель для подключения к БУ Digitronic Evolution модель Digitronic DR-73.
Кроме того с газового сайта www.digitronicgas.ru/support/ скачиваем программу для подключения.
Нормальным рабочим давление считаеться диапазон 1-1.3 бар.
Завожу машину прогреваю ее до рабочей температуры не менее 70градусов по датчику температуы редуктора.
В моем случае отремонтированный редуктор как выдал 1.24бар. Данные температуры и давления смотрим в газовой программе.
Это отлично. В связи с тем, что давление редуктора поменялось я естественно первым дело запустил автоматическую калибровку.
И заметил что форсунки работают не одинаково. Решил это дело подкорректировать. Дело в том, что как я вычитал, часто форсунки рассверливают под нужный диаметр вручную мастера ГБО. Вполне возможно и у меня было то же самое. соответственно газовые форсунки впрыскивают разное кол-во газовой смеси в цилиндры. Это естественно видит ЭБУ автомобиля и пытается скорректировать смесь (обогатить либо обеднить путем увеличения или уменьшения времени работы бензиновой форсунки)
Это принципиальный момент. Даже на газу работой форсунок управляет штатный ЭБУ, а газовый БУ перехватывает эти данные и используя коэффициент «перехода» блокируя бензиновые форсунки и управляет газовыми форсунками. Ну что то типа ЭБУ посылает команду бензиновым форсунки на 3,1мс а видя это БУ открывает газовые форсунки на 4,5мс…
В программе постоянно отображаются данные которые ЭБУ посылает бензиновым форсункам (время открытия) и в идеальном случае на все 6 бенз форсунки от отправляет одинаковые значения. При правильной работе ГБО при переходе на газ ЭБУ этого понять не должно:
1) Не должны поменяться время работы бензиновых форсунок на ХХ (Холостом ходу)
2) не должны поплыть обороты
Т.е. процес переключения на ГАЗ ЭБУ заметить не должно.

Читайте также:  Может ли прыгать давление при шейном остеохондрозе

Путем настройки форсунок по одной (1 форсунка переключаю ГАЗ, 2-5 бензин) я добился того что ЭБУ перестало корректировать качество смеси (т.е. ЭБУ при переключении не замечало изменения качества смеси) аналогично например 2 газ 1,3-5 форсунки бензин)

После этого сделал заново автокалибровку. Вроде все стабилизировалось
Соответственно можно переходить к настройке бензиновых и газовых карт. У меня естественно были в БУ записаны старые карты. Но двигатель то после замены, редуктор тоже новый, плюс я провел калибровку форсунок (поменялись входные параметры).
Соотвественно стираем все карты. переключаемся на бензин и едем.
Я заметил что лучше ехать так как ты это обычно делаешь (не стоит писать карты а режиме дедушки или стритрейсера, не в пробке, не в режиме от светофора к светофору). Выехать на свободную дорогу и спокойно ехать без экстренных замедлений и ускорений.
Довольно быстро появиться бензиновая карта(точки превратяться в линию), она по умолчанию будет синего цвета.Теперь переключаемя на газ и повторяем езду. Через какое то время из точек появиться зеленая линия .(газовая карта) и желтая линия коэффициент перевода времени работы бензиновых форсунок на газовые.
И линии эти скорее всего будут не совпадать. Если зеленая газовая линия выше бензиновой синей -газовая смесь богатая, иначе бедная.
Играясь с коэффициентом я добился того что эти линии приблизительно совпали и величина отклонений не превышает 5%.
Как то так… Заметил что динамика работы двигатели улучшилась. Ну и в целом экономичность стала лучше по сравнению со старой работой ГБО со старым двигателем.
Результат такой что на 55л газа по трассе я проезжаю порядка 280миль.

Источник

Nissan X-Trail ColumbiaSport 2,5 из 2,0 › Бортжурнал › Настройка ГБО 4 (Digitronic 3D power)

Ну вот и пришло время написать о том как я настраивал свое ГБО!

Читайте также:  Функциональная система саморегуляции осмотического давления крови

После решения всех проблем с редуктором (1 и 2) и интерфейсом для подключения к мозгам приступим… )

Перед настройкой ГБО нужно покатать на бензине как минимум бак, чтобы усреднить все бензиновые показатели топливных коррекций и прочих параметров.

Ну и приступаем! Скачал прогу для настройки Digitronic-DGI 10.0.0.3.

Первый этап настройки — чтобы было более понятно распишу так:

1. Подключаюсь к ГБО через шнурок
2. Обновляю версию прошивки на последнюю
3. Настраиваю параметры (об этом чуть дальше)
4. Делаю автокалибровку (об этом тоже чуть подробнее потом)
5. Накатываю карту бензина
6. Накатываю карту газа
7. Если есть необходимость редактирую коэффициент, чтобы свести обе карты (в том случае если графики разошлись). Я оставил так — через некоторое время (порядка 400км) электроника сама свела графики!
8. Через некоторое время снова подключаюсь для контроля карт.

Теперь обо всем подробней!

Начну с параметров — во вкладке параметров автомобиля выставляем свои параметры — колличество цилиндров, впрыск и тд.

Параметры газа — тут всё интуитивно понятно! Выбираем свой тип форсунок, датчики температуры редуктора, МАП сенсор. В парамертрах калибровки — выставляем рабочее давление газа и аварийное — при котором переключаться на бензин будет.

Теперь про автокалибровку: Есть тут такой зверь — ISA-2 — система автоматической адаптации. Дабы не повторяться как ей пользоваться — дам ссылку на страничку, где все расписано. делать калибровку нужно на прогретом моторе. Температура газа должна быть как можно ближе к рабочей — я делал когда газ прогрелся до 17-18 градусов. Выключаем все потребители — фары/печку/музыку. и Жмем кнопку старт! Машина сперва работает на бензине собирая параметры коэффициент, затем по одной форсунке включает газ… В это время её колбасит — ничего страшного! Как только калибровка закончена — газомозг нам предлагает покататься — для настройки бензокарты.

Чтобы быстро настроить карту бензина — выезжаем на трассу, ставим ноут на пассажирское сидение и следим за положением маркера! нам необходимо заполнить как можно больше черных клеток! Начинаем с 4-5 передачи и не спеша едем… Чем больше нагрузка на авто — тем больше маркер сдвигается вправо!

Читайте также:  Давление в топливного насоса ивеко стралис

Как только собрано достаточно информации в бензокарту — переключаемся на газ и едем дальше… карта формирует свой основной вид через несколько километров (у кого-то десятков километров).

В моём случае карты совпали! и редактировать коэффициент я не стал… но если такого не произошло — нужно карты свести.

1. Ставим точку на оранжевой кривой, там где графики начинают расходиться (точка 1)…
2. Ставим точку вторую, там где графики сходятся (точка 2)… т.е. это мы фиксируем точки которые не нужно перемещать… Они должны остаться не подвижными…
3. Выбираем место максимального отклонения кривой газа от кривой бензина… Пусть это будет в нашем случае точка 3… Выбираем ее и начинаем ее опускать ровно на столько, на сколько они расходятся…
4. Пробуем накатать карты и смотрим приблизились они или нет. При необходимости повторяем процедуру.

Даже если карты визуально совпали — это не показатель правильной смеси! После окончания первого этапа настройки нужно поездить некоторое время и поглядеть на поведение кривых…

Второй этап настройки заключаеться в правильности подбора смеси!

1. Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры газа и редуктора.
2. Переключаем машину на бенз и даем возможность поработать на бензине 10 минут. В программе смотри как меняется время впрыска на ХХ. У меня оно составляет 2,1мс. Лучшим вариантом будет смотреть еще и на топливные коррекции и на показания лямбды! Кратковременная ТК отвечает за работу на ХХ, долговременная — включает в себя больше разных поправок. и по ней составляется смесь на протяжение всего этапа работы двигателя. Переключаем на газ и смотрим как меняется время впрыска бензина. Если оно стало больше — значит смесь газа бедная и ЭБУ пытается ее обогатить. это не есть хорошо! Нужно сделать так, чтобы время впрыска бензина не менялось при переключение на газ. Добиться этого можно перемещая всю ораньжевую кривую вверх или вниз.

Т.е если смесь бедная и бензиновый впрыск увеличился на газу, кривую поднимаем стрелками на клавиатуре. Если смесь богатится и бензиновый впрыск уменьшался, то кривую опускаем. Измерения повторять несколько раз, пока впрыск бензина при смене топлива останется не именным.

Отклонение на настроенном моторе не должно превышать +/-10%.

Источник

Adblock
detector