Меню

Настройка регулятора давления тормозов приора

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110-2112 своими руками

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.
Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.
Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».
Проверка
Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

Увод автомобиля в сторону;
Срыв в занос;
Недостаточная эффективность тормозов.
У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.
Исправный колдун должен обеспечить:

Равномерность тормозных сил на задних колесах;
Срабатывание задних тормозов позднее передних;
Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка
Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.
В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.
Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.
Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.
При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.
Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110-2112. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.
Регулировка
Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Читайте также:  Схема поддержания пластового давления на месторождении

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.
Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.
Полезные советы
На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

Износ барабанов;
Состояние и качество колодок;
Регулировка троса ручника;
Неисправности тормозных шлангов.
Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Источник

Регулятор давления задних тормозов Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов LADA 2172 , прокачка тормозов LADA 2172 , схема тормозной системы LADA 2172 , ремонт тормозной системы LADA 2172 , неисправности тормозной системы LADA 2172 , нет тормозов LADA 2171 , прокачка тормозов LADA 2171 , схема тормозной системы LADA 2171 , ремонт тормозной системы LADA 2171 , неисправности тормозной системы LADA 2171 , нет тормозов LADA 2170 , прокачка тормозов LADA 2170 , схема тормозной системы LADA 2170 , ремонт тормозной системы LADA 2170 , неисправности тормозной системы LADA 2170 , нет тормозов LADA Приора , прокачка тормозов LADA Приора , схема тормозной системы LADA Приора , ремонт тормозной системы LADA Приора , неисправности тормозной системы LADA Приора , нет тормозов ВАЗ 2173 , прокачка тормозов ВАЗ 2173 , схема тормозной системы ВАЗ 2173 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2173 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2173 , нет тормозов ВАЗ 2172 , прокачка тормозов ВАЗ 2172 , схема тормозной системы ВАЗ 2172 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2172 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2172 , нет тормозов ВАЗ 2171 , прокачка тормозов ВАЗ 2171 , схема тормозной системы ВАЗ 2171 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2171 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2171 , нет тормозов ВАЗ 2170 , прокачка тормозов ВАЗ 2170 , схема тормозной системы ВАЗ 2170 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2170 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2170 , нет тормозов ВАЗ Приора , прокачка тормозов ВАЗ Приора , схема тормозной системы ВАЗ Приора , ремонт тормозной системы ВАЗ Приора , неисправности тормозной системы ВАЗ Приора

Регулятор давления задних тормозов

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

Отсоединить тормозные трубки 1, рисунок 1, от регулятора 2 давления тормозов и установить на них заглушки (ключ 67.7812-9525 для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические).

Рисунок 1 — Снятие регулятора давления задних тормозов:

1 — трубки тормозные

2 — регулятор давления задних тормозов

3 — рычаг привода регулятора давления

4 — гайки крепления кронштейна регулятора давления

Читайте также:  Как прописать датчики давления в шинах opel

Снять с пальца крепления рычага 3 к рычагу задней подвески стопорное кольцо, шайбу и отсоединить рычаг.

Отвернуть гайки 4 крепления кронштейна к кузову и снять регулятор 2 в сборе с кронштейном и рычагом 3 привода регулятора давления (ключ гаечный 13).

Завернуть гайки 4 крепления кронштейна к кузову и установить регулятор 2 в сборе с кронштейном и рычагом 3 привода регулятора давления (ключ гаечный 13).

Установить на палец крепления рычага 3 к рычагу задней подвески стопорное кольцо, шайбу и присоединить рычаг 3.

Извлечь заглушки и присоединить тормозные трубки 1, рисунок 1, к регулятору 2 давления тормозов (ключ 67.7812-9525 для штуцеров тормозных трубок, заглушки технологические).

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости довести до нормы. Уровень тормозной жидкости в бачке должен доходить до метки «max» при снятой крышке бачка.

Ослабить болты крепления колес (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель).

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления колес и снять колеса (головка сменная 17 или 19, гайковерт).

Поднять автомобиль, отсоединить упругий рычаг привода регулятора давления тормозов от серьги на кронштейне рычагов задней подвески и зафиксировать рычаг в верхнем положении (отвертка плоская, плоскогубцы, крючок технологический).

Очистить от пыли и грязи штуцеры прокачки (ветошь обтирочная).

Установить автомобиль на высоту не более 0,5 м и выполнить прокачку заднего правого тормозного цилиндра, для этого:

  • снять защитный колпачок со штуцера прокачки заднего правого тормозного цилиндра и надеть на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузить в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (сосуд технологический, тормозная жидкость);

1- штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – емкость с жидкостью.

  • резко нажать 3 — 5 раз на педаль тормоза с интервалом между нажатиями 2 — 3 с и, удерживая педаль в нажатом состоянии, отвернуть штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота, вытесняя находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. При достижении педали крайнего переднего положения и прекращения истечения жидкости через шланг, завернуть штуцер прокачки до упора, отпустить педаль (ключ для штуцеров тормозных трубок);
  • повторить вышеуказанные операции до прекращения выхода пузырьков воздуха из шланга, при этом следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов. Удерживая педаль тормоза нажатой, завернуть до упора штуцер прокачки, отпустить педаль и снять шланг со штуцера (ключ для штуцеров тормозных трубок);
  • протереть штуцер насухо и надеть на него защитный колпачок (ветошь обтирочная).

Повторить операции для штуцеров тормозных цилиндров в следующей последовательности:

  • штуцер левого переднего тормозного цилиндра;
  • штуцер левого заднего тормозного цилиндра;
  • штуцер правого переднего тормозного цилиндра.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, присоединить к серьге упругий рычаг привода регулятора давления тормозов (плоскогубцы).

Опустить автомобиль до требуемой высоты, установить колеса и завернуть болты их крепления (головка сменная 17 или 19, гайковерт).

Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колес.

Момент затяжки болтов крепления: от 67 до 94 Н · м (от 6,7 до 9,4 кгс · м) (головка сменная 17 или 19, ключ динамометрический).

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (емкость технологическая, жидкость тормозная).

Проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде.

Регулировка привода регулятора давления тормозов на приспособлении

Читайте также:  Джили эмгранд не включается кондиционер нет питания на датчик давления

Установить регулятор давления 1 задних тормозов, рисунок 2, с кронштейном в сборе на штифты рамы 2 приспособления и зафиксировать зажимом 3 (приспособление 67.7834-9511).

Рисунок 2 — Регулировка привода регулятора давления:

  1. регулятор давления с кронштейном в сборе
  2. рама приспособления 67.7834-9511
  3. зажим
  4. груз 67.7834-9511/30
  5. рычаг упругий привода регулятора давления
  6. вороток

Навесить груз массой 6 ± 0,01 кг на конец рычага 5 (груз 67.7834-9511/30).

Ослабить болты 2 и 4, рисунок 3, крепления регулятора давления 1 к кронштейну 3 (ключ гаечный 13).

Вращением воротка 6, рисунок 2, отрегулировать зазор «А». Зазор «А» должен быть в пределах 13 ± 1 мм (линейка металлическая длиной 150 мм).

Рисунок 3 — Регулировка привода регулятора давления:

1 — регулятор давления с кронштейном в сборе

2, 4 — болты крепления регулятора давления

3 — кронштейн привода регулятора давления

Затянуть болты 2 и 4, рисунок 3, крепления регулятора 1 (ключ кольцевой 13).

Снять груз 4, рисунок 2, с рычага 5 и снять с приспособления регулятор давления в сборе с приводом.

Установить регулятор давления тормозов на автомобиль.

Допускается регулировку привода регулятора давления задних тормозов выполнять на автомобиле.

Регулировка привода регулятора давления тормозов на автомобиле

Прожать заднюю подвеску автомобиля 2 — 3 раза усилием рук, прикладывая нагрузку 400 — 500 Н (40 — 50 кгс), направленную сверху вниз на задний бампер.

Установить между рычагами задней подвески и кузовом две штанги 1, рисунок 4, для фиксации кузова в данном положении (штанга 67.7834-9512/40-2 шт.).

Отсоединить серьгу 7, рисунок 5, от пальца 8 кронштейна рычага задней подвески и опустить серьгу вниз (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Установить на палец 8 опору 2. Упор «А» опоры 2 должен упираться в полку соединителя рычагов задней подвески, как показано на рисунке 5 (опора 67.7834-95I2/10).

Зацепить шнур груза 6 за скобу 5 рычага 4, пропустить шнур через ролик 3 и, слегка нажав на груз 6 рукой, отпустить груз. Усилие нажатия ориентировочно 5 Н (0,5 кгс) (груз 67.7834-9512/20).

Убедиться, что рычаг 4 не задевает за рычаг задней подвески. При необходимости устранить задевание рычагов.

Рисунок 4 — Фиксация кузова штангами:

1 — штанга 67.7834-9512/40 — 2 шт

Установить на палец 8 шаблон 1. При правильной регулировке привода регулятора давления рычаг 4 должен входить в паз шаблона 1, как показано на рисунке 5. При необходимости отрегулировать привод (шаблон 67.7834-95I2/01).

Рисунок 5 — Регулировка привода регулятора давления:

  1. шаблон 67.7834-9512/01
  2. опора 67.7834-9512/10
  3. ролик опоры
  4. рычаг упругий привода регулятора давления
  5. скоба серьги;
  6. груз 67.7834-9512/20
  7. серьга
  8. палец кронштейна

Ослабить болты 2 и 13, рисунок 6 (ключ кольцевой 13).

Вставить в отверстия «А» и «В», рисунок 6, штифты рычага приспособления (рычаг 67.7834-9512/30).

Переместить кронштейн влево или вправо до положения, при котором рычаг 4, рисунок 5, войдет в паз шаблона 1.

Затянуть болты 2 и 13, рисунок 6 (ключ кольцевой 13).

Рисунок 6 — Привод регулятора давления:

  1. регулятор
  2. болты крепления регулятора давления
  3. кронштейн рычага привода регулятора давления
  4. штифт
  5. рычаг привода регулятора давления
  6. ось рычага привода регулятора давления
  7. пружина рычага
  8. кронштейн кузова
  9. кронштейн крепления регулятора давления
  10. рычаг упругий привода регулятора давления
  11. серьга
  12. скоба серьги
  13. болты крепления регулятора давления

Снять приспособление и установить серьгу 7, рисунок 5, на палец 8 (отвертка плоская, плоскогубцы).

Снять штанги 1, рисунок 4 и опустить автомобиль.

Проверить эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде.

Источник

Adblock
detector