Меню

Не работает датчик давления масла уаз хантер

УАЗ 315196 Кабриолет Халабуда › Бортжурнал › О датчиках масла на Хантере

Начну с небольшой прелюдии.
Около года назад у меня разбилось стекло на стрелочном указателе давления масла. Некрасиво. И я радостно купил новый. Стрелочный, под болтик, а не под клемму, на УАЗ и в УАЗовском магазине. И о чудо — после замены он не стал показывать. То есть, сразу после запуска холодной машины стрелка чуть качалась, а после плотно ложилась на ноль. При том аварийный молчал, режимы двигателя остались знакомыми, масло в системе плескалось на верхней отметке щупа, а значит — однозначно мандит новый прибор. Но поскольку этот показометр никогда не являлся точным прибором, оставил все как есть. Дырки в панели нет — и ладно=)

Шло время. Накручивались цифры одометра. Пройдя отметку в 100 000, я начал узнавать, из чего состоит двигатель. Ну и конечно, пошли первые проблемы с маслом. Тут-то и пришло время разобраться с наглым вруном!

Почитав интернет, я обнаружил, что совершенно одинаковых с виду приборов и датчиков давления есть целое семейство. И каждый датчик работает только со своим прибором. Об этом, кстати, знают далеко не в каждом автомагазине, включая и специализированные по ГАЗу и УАЗу. Собственно, что и произошло: мой прибор тупо не подходил к моему датчику. Итак:
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810.
Оригинал статьи, откуда взята информация

В магазине, наконец-то, была найдена нужная пара приборов, а именно датчик (он же «грибок» и он же «бочонок») ММ-358 и прибор 15.3810.
Маркировка датчика нанесена его верхней части.

Маркировка прибора спрятана похитрее: она спрятана под стеклом ниже стрелки.

Итак, приступаем к замене.
Нам потребовались: отвертки крестовая и шлицевая, гаячный ключ на «17».
Выкручиваются три винта, крепящие сборку стрелочных приборов. Затем откручивается гайка, держащий кронштейн прибора, старый прибор выходит вперед. Аккуратно переставляем клеммы на новый указатель, переставляем лампочку подсветки (новый прибор идет без лампы), вставляем его в гнездо, выравняв по горизонту (прибор может быть зафиксирован кронштейном и косо), затягиваем кронштейн гайкой и ставим всю сборку на место. Заодно нелишним оказалось обновить изоляцию на разных ставших доступными клеммах. В приборе было гнездо и для лампы аварийного датчика, но заводить ее я не стал — не нужна она, когда есть и работает штатная индикация. Фотографировать сей процесс замены я не стал — здесь все просто и интуитивно понятно. По фотке выше кто-то заметит, что снятый прибор мне бы подошел. Да, знаю. Но раз попал в руки новый — почему бы его не поставить, а старый положить в запас?

Теперь переходим к датчикам.
Здесь также все интуитивно и просто. Наш родной двигатель 409.10 имеет два датчика давления масла: датчик указателя и аварийный сигнализатор. Оба они установлены на самом видном месте слева от двигателя на характерной разветвленной трубке.

Читайте также:  Как влияет жимолость на артериальное давление

Клеммы прикручиваются «минусовой» отверткой. Чтобы снять датчик указателя, требуется ключ на «17», для снятия аварийного потребуется «22»-й. Новые датчики вкручиваем на место старых.

На этом сия далеко не самая сложная операция окончена. Заводим машину и радуемся стрелке, показывающей что-то похожее на правду!

Источник

УАЗ Hunter Зёбрик › Бортжурнал › Отец, сын и два УАЗа. Часть 5 (внезапная). Пропало давление масла.

На прошедшую неделю специально взяли отпуск чтобы поактивнее поработать над Зёбриком. Составили список дел, сформировали планы по дням, закупили необходимое, записались в четверг в Торгмаш (переборка шкворней, замена раздатки на 3,3, установка принудительной блокировки в задний мост в гидроприводом). В частности собирались в понедельник съездить за алюминием и начать процесс обшивки салона. В общем планов было громадьё.

И … в прошлое воскресенье вечером на холостых пропало давление масла. Совсем пропало.

Сразу заглушили дизель. И стали разбираться.
Поскольку загорелась и аварийка и прибор упал в ноль, то стало понятно, что дело не датчиках. Вывернули датчик, крутанули стартер — нет масла. Стало грустно.
Полезли в интернет. Похожую ситуацию нашли. И не одну. Подозрение на то, что сожрало шестерни привода масляного насоса. А вот что бы проверить это и тем более починить потребуется неслабая камасутра. А у нас три дня до приезда на сервис для тюнинга трансмиссии. Хоть эвакуатор вызывай.

Позвонили в ближайший сервис по УАЗам. Сказали нам, что раньше среды не возьмут машину и делать будут с неделю. В общем Жесть.
Ладно хоть погода радовала. Ну и решили мы — а почему бы и нет — и взялись за дело сами.

Сначала с большими вывертами рук (без снятия других деталей) отвинтили вакуумный насос. Там увидели такую картину:

Видно, что состояние ведущей шестерни совсем не айс. Состояние ведомой отсюда не было видно, а вынуть ее не снимая впускного коллектора не получается, ведомый вал длинный. Но на ведомой заметны следы трения о нижнюю крышку вакуумного насоса. Трение там получается неслабое, почти сухое. Может из-за этой дополнительной нагрузки и жрет шестерни?

Прокрутили коленвал. Ведущая звезда крутилась как-то рывками, через раз. А потом вообще перестала. В общем стали разбирать дальше.

Сразу скажу, что опыта разборки двигателя УАЗа нет вообще. Когда-то в молодости перебирал двигатель жигулей. Так что в помощь была инструкция и интернет.
Все шло нормально до тех пор пока не потребовалось открутить болт шкива коленвала. Дело было уже в понедельник вечером и открутить его не получилось со всеми тормозами (трансмиссия дергалась все равно, болт не сдвигался). Думали уже отогнать на ближайший автосервис, но утром во вторник с новыми силами заклинили коленвал куском квадратного профиля между балансирами и стенкой ГБЦ снизу и более длинным рычагом болт удалось сорвать. Спресовали монтажками шкив коленвала, сняли ТНВД и переднюю крышку. В итоге стало понятно, что срезало болты крепления звездочки промежуточного вала:

Читайте также:  Повышенное диастолическое давление пониженный пульс

Все мешающее ремонту демонтировали:

Провели дефектовку, к счастью сам промвал был цел, хотя встречались случаи срезания вала у основания. Обрезки болтов из промвала вынули экстракторами и он снова стал годен к работе. Ведомую же шестерню снизу уже заметно подпортило.

Затем составили список запчастей и рванули на Патрике в магазин Планета Железяка. Закупили почти все по списку и больше во вторник сил не на что не хватило. Пришлось самим делать некоторые прокладки (под вакуумник/крышку маслонасоса в наличии не было, но под рукой всегда есть запас паронита).

Рассмотрели поближе разницу новой и старой ведущей шестерни. Старая похоже еще родная и сильно ухоженая:

Вот такое ноу-хау сделали чтобы предотвратить возможный рецидив срыва привода маслонасоса:

Шайба, доработанная напильником до внутреннего шестигранника для насаживания на вал, зажимается между внутренней вращающейся втулкой вакуумного насоса и втулкой ведомой шестерни, тем самым создавая зазор и исключая контакт ведомой шестерни с неподвижным корпусом вакуумного насоса.

Также из-за подклинивания вакуумного насоса срезало шлицы на кончике шестигранного вала, поэтому вал перевернули (в масляном насосе паз для шестигранника намного глубже, чем в вакуумнике) и подложили гайку на дно отверстия под вал в масляном насосе чтобы вал стоял повыше и глубже входил в вакуумник.

Наутро в среду приступили к сборке двигателя. У нас был только один день на все. К счастью собирать двигатель обратно можно уже в более удобном порядке и без проблем с откручиванием. Плюс отмыли с него чемер где смогли, а чистота тоже важна. Чтобы не сбить регулировки при разборке все звездочки были аккуратно оставлены на цепях в исходных положениях, а на ремне ТНВД и шкиве коленвала были сделаны метки. Процесс вызвал ассоциации со сборкой автомата Калашникова на время 🙂

Опуская всякие мелочи типа сгоревших предохранителей и забарахлившей электрики (приборка и мозги внезапно заглючили и клапан ТНВД пришлось запитать напрямую, тем более что от мозгов все равно будем избавляться) дизель в среду вечером заурчал и показал давление. Итого на улице за три дня с поездкой в магазин проблему удалось решить. И в четверг утром Зёбрик поехал на Торгмаш своим ходом.
Шкворня заменили вовремя. От вкладышей практически ничего не осталось.
Сейчас идет процесс переборки раздатки и установки блокировки в задний дифф.

Еще до происшествия с давлением масла успели «облегчить» двигатель. СРОГ уже был заглушен до нас, поэтому мы полностью демонтировали «самовар» (охладитель) с пневмоклапаном и замкнули контур циркуляции антифриза в печке напрямую на двигатель. Также заменили часть шлангов, радиатор (старый был побит слетевшим вентилятором, часть сот была вырезана) и антифриз (в контуре был уже сильно испортившийся охладитель, превратившийся в желто-рыжую муть).

Вот такой был веселый отпуск.

Но алюминий для обшивки мы все-таки привезли. 🙂

Источник

УАЗ Hunter Почти стандарт › Бортжурнал › Датчик давления масла.

Спросите у любого нормального уазовода, волговода или газелиста: «Сколько денег обойдется замена датчика давления масла на моторах ЗМЗ и УМЗ?». С высокой вероятностью услышите что-то вроде 450р и 5 минут времени. И у большинства это действительно так. 450р стоит новый датчик, 5 минут более чем достаточно для того, чтобы выкрутить старый и поставить новый.

Читайте также:  Высокое нижнее давление лекарства как снизить

Но… Комсомольцы не ищут легких путей. А я хоть никогда им и не мог быть, но некоторые вещи делаю с такими же словами. Так и в этот раз. Заехал в магазин за кнопкой переключения датчиков уровня топлива, а за одно решил взять новый датчик давления масла, так как старый даже не врал уже, а дергался в конвульсиях. Вышел из магазина, махнул быстренько кнопку и дай, думаю, и датчик сразу новый поставлю. Дальше все как в тумане. Ключ на 17, начинаю выкручивать датчик из тройника. Пошло легко, но почему-то вместе с тройником… Точнее частью тройника…

Время 18:30, магазин до 19:00 работает. Захожу, докупаю новый тройник и датчик аварийного давления. А дальше начинается самое интересное. Обломанный тройник при установке я посадил на хороший герметик. Герметик этот на столько хорош, что приклеил резьбовую часть тройника к ГБЦ на столько качественно, что на месте я ничем не смог выкрутить оставшийся обломыш. Сломал треугольный напильник, два удлинителя на маленькую трещетку… А обломок как сидел, так и сидит. Время уже полвосьмого вечера, на улице -30, а я под фонарем у магазина стою и даже мотор завести нельзя. На удивление, хоть и прохладно было, но мороз не ощущался совсем. Так, что-то я от темы отошел. А, обломок. Пришло осознание, что вот прямо сейчас надо отверстие чем-то заглушить и ехать в гараж в тепло, и там уже спокойно ковыряться, а то тут я скоро начну мерзнуть. Забивание всяких предметов, попавшихся на глаза и под руки результата не дало, масло все равно давило. После этого пришло второе осознание: надо нарезать резьбу и вкрутить болт. Ок, закрываю УАЗика и топаю до ближайшего открытого строительного магазина за метчиком. Благо топать не далеко, минут 15 (кто местный — поймет, от Вездехода до Колорлона). Слопал в кафе пару блинов со сгущенкой, выпил кофе, согрелся. Взял метчик м8, за одно реверсивный метчикодержатель (давно хотел такой). Дождался батю, обратно уже с ним на машине уехали, прохладно все таки на улице. Далее все просто — нарезал резьбу, закрутил болт м8 с подмоткой фум-лентой и домой.

Продолжение истории случилось вчера, но уже в теплом гараже. Часа два провозился с извлечением обломка. Пробовал греть, выкручивать экстрактором — всё фигня, обломок не поддался. В итоге рассверлил отверстие сверлом 10мм и в двух местах надрезал надфилем остатки до начала витков резьбы, а затем тонкой плоской отверткой по кусочкам отламывал остатки и извлекал, стараясь не попортить резьбу в ГБЦ.

Источник

Adblock
detector