Меню

Не работает ограничение давление турбины

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Давление турбины

Рад всех приветствовать! Не так давно установил на смартфон приложение для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен, FAPlite через ЕЛМ327, просматривая параметры своего авто в реальном времени обнаружил вот такие показатели давления турбины:

Данные цифры зафиксировал после длительной загородной поездки. Основную массу пробега ничего странного в работе двигателя и турбины не замечал, если не считать одно «НО», ближе к концу поездки разгонная динамика практически пропала, будто турбина отключилась, попутные грузовики еле-еле обгонял. Раньше такого не было!
На утро следующего дня разгон снова стабильный, но параметры давления не изменились.

Уважаемые знатоки, просветите лопуха в дизелях, нормально ли такое давление (какое должно быть для данного двигателя) и что могло послужить поводом для снижения динамики?
Двигатель 1,6 HDi 112 л/с (DV6C M) концерна PSA, турбокомпрессор фирмы Garret (маркировку не знаю).

Заранее благодарен всем откликнувшимся!

Комментарии 36

Кто разъяснит систему подачи топлива на опель антара ТДИ, -184Л.С.ЗНАЮ ЧТО ЕСТЬ СИСТЕМА КОММОН РЕЙЛ.ноесть ли ТНВД или это вчерашний день, поскольку его не нашел при осмотре .

Расходомер воздуха так чудить может. Судя по цифрам то турба в норме.

Где находится расходомер?

На впуске после воздушного фильтра.

А с чего, вообще, взяли, что проблема из-за передува? 2500, в принципе, не критичное давление… И не может быть аварийного режима без записи ошибок. Вполне возможно, что ваш диагностический адаптер просто не видит ошибку. Попробовать прочитать ошибки нормальной диагностикой. И система впрыска Бош или Сименс?

100% какая система впрыска не скажу, но вроде бы Сименс.

а можно поподробнее, что за программа, что за адаптер, и что они позволяют?
Будет ли работать на Дукато, например, и 508?

Приложение называется FAPlite, на андроид скачать можно с Плеймаркета. Создана только для Пежо и Ситроена, набор показателей схож с Автодоктором и Торкю, ещё и ошибки показывает как Лексия и невидимые другим приложениям и их стирать можно. Можно провести тест скоростей вентилятора охлаждения. Работает через обычный китайский ЕЛМ327, правда порога на английском, но и так все понятно. Я думаю, что с 508 должен работать, с Дукато не знаю, хотя у него тоже, вроде бы, мозги французские. Пробовать нужно. Приложение очень полезное, советую к применению.

Читайте также:  Что значит когда пульсовое давление низкое

не стал все советы перечитывать. на холостом ни когда не меряется давление и состояние турбины. без нагрузки ЭБУ турбину сдувает раньше, потому как авто не едет зачем раскручивать турбину на всю мощность. смотрите давление в реальном времени под нагрузкой в разгоне.

На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.

еще раз повторюсь » в реальном времени под нагрузкой в разгоне» . в скрине показано какое было максимальное — это какое давление было в пике . какое рабочее давление ? пример: рабочее давление 0.8 бар . а в пике надувает 1.2 бар .

На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.

на графике рабочее 0.9 бар .

На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.

На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.

что правильно проверить турбину надо делать ЛОГ и внимательно все смотреть, при каких оборотах начало надува, когда выходит в пик, когда начинает работать N75 и тд.

Какой передув все ЕЛМ показывают минимальное давление во впускном коллекторе а мало кто знает что атмосферное давление почти 1бар (0,85-0,9) так что это нормально и дальше если считать 2,5бар-1бар=1,5бара создаваемое турбиной давление

мотор впал в аварийный режим, передув

При этом ошибок не выдавал.

странно, но так и есть, даже не будет писать, что передув
уже не первый раз встречаю
симптомы такие, резво резво едет, потом как будто парашут раскрыли и потеряла машин всю прыть и при всем при этом не одной ошибки

мотор впал в аварийный режим, передув

ну судя по скринам, думается все таки передув

1.6 объем и 1.5 бара, Это скорее всего передув. В стоке у кого 1.5 бара это 130 л.с. Так чтоэдвигатель скорее всего в аварийный режим сваливается

на 1.9tdi AVF 131 в стоке, так там 1.5 и не пахло )))

Я про 1.6 имел ввиду ) На 1.5 с 1.5 давлением 110 сил выходит

Больше чем 1.5 бара избытка в стоке вряд ли. Скорее всего и ваш затуп в конце поездки это следствие аварийного режима по передуву.

Я тоже так предположил, но постоянно на холостых держать 1 бар, а в движении по городу от 1.5 до 2.5 бар при ускорении это же не нормально? Или я не прав? Где искать причину передува?

Читайте также:  При высоком верхнем давление нижнее низкое верхнее высокое

Тут я смотрю народ между собой путается. В основном диагностич проги показывают абсолютное давление, а народ в коментах указывает цифры избыточного давления. Абсолютное давление = атмосферное давление (1бар примерно) + избыточное ( на гражданских двигателях обычно до 1,5 бар) т.е. на хлостых 1000 мили бар это нормально. В пике 2500 милибар это тоже норм.
Может за поездку турбина перегревается и шток заедать начинает? Надо сравнивать цифры наддува на холодной и когда тупить начинает.

Я тоже так предположил, но постоянно на холостых держать 1 бар, а в движении по городу от 1.5 до 2.5 бар при ускорении это же не нормально? Или я не прав? Где искать причину передува?

1 бар абсолютного давления на ХХ это норма для многих авто.
2.5 абсолюта при разгоне — это уже много. При этом давлении, ну или при немного большем, например 2551, как на твоём скрине — датчик наддува уже ловит передув.

А вообще ЕЛМ это не сканер, а какашка…
Возьми лексию, или хотя бы автоком. Там будет пункт запрашиваемое даление наддува, и фактическое. Включи режим графика и в движении смотри. Там запрос будет 1.1-1.2 где то в пиках, а по факту у тебя будет 1.5. Это и есть передув.
Причины:
-проблемы с вакуумом в вакуумной системе
-проблемы с преобразователем давления на турбину
-проблемы с геометрией (клинит)

Источник

Volkswagen Passat 1.9TDI ♛Карета царская♛ › Бортжурнал › Сказ о том, как царь с передувом боролся. Часть 2 — Замена клапана ограничения давления турбонаддува -N75-

Дождавшись выходного дня, запряг царь Коня верного да помчался к купцам заказанное забирать. Долго ли, коротко ли блукал царь по пробкам городским, но добрался все же до шатров купеческих. Несколько минут ожидания и вот уже держит царь в руках цветочек аленький — клапанок заветный…
«Неужто вот оно! Решение проблемы каверзной, оскомину набившей!»
Довольный, отправился царь восвояси задуманное исполнять, да не тут то было…
====================
Номера используемых деталей:
1) Клапан ограничения давления турбонаддува -N75- Pierburg 702184010
Номерок отправляется сюда.
====================

15,7Ω (вроде как в пределах допустимого).
Времени на замену ушло около 20 минут. Хитрого ничего нет: верхнюю гайку открутил полностью, нижнюю ослабил на столько, что бы можно было снять датчик. Затем, отсоединил фишку и шланги. Собрал все в обратном порядке.

Читайте также:  Процесс протекающий при постоянном давления для которого

15,7Ω
В голову начали лезть каверзные мыслишки. Откровенно говоря, немного приуныл.
Перекурив, выбросив из головы все лишнее, было решено ехать и смотреть поведение машины по-факту.
Разгоняться было особо негде, зато был хороший подъем…
На старт!Внимание!Марш!
Обороты растут…моторчик ревет…турбинка крутится-крутица! Казалось бы — победил. ан нет…судьба-злодейка достает из рукава припрятанного Джокера — двигатель уходит в аварийный режим…
Возвратившись в исходную точку, подключил vag-com и попытался снять логи.
Что получилось можно глянуть по ссылке yadi.sk/i/lCPQNEPsmWuPD

Если кто-то что-то может дельного подсказать по логам — буду очень рад. И еще вопрос — есть ли смысл делать опресовку? По моим думкам — если где-то во впуске дыра, будет недодувать.

UPD 27.12.2015 16:37: Ситуация странная…За дурной головой рукам покоя нет. Точнее ногам. Рискнул я, значит, пойти на обгон и нажал педальку. Моторчик рычит, турбинка крутит, обороты подходят к точке «невозврата»

2600 об/мин. На подсознательном уровне я уже готов к тому, что сейчас отрубится турбина, но…Нет! Завершив маневр, немного очумел, но продолжил играть педалькой проверяя рычит ли турба — рычит!
ВоуВоу!
Для проверки заехал на утрешний бугорок дабы еще разок убедиться…и! 2300 — 2500 — 3000 — 3100 об/мин ! Тянет!
Не буду торопиться с выводами, конечно, буду ездить и наблюдать.
Вернулся домой в приподнятом настроении =)

UPD 28.12.2015 08:45: Ситуация странная…Повез жену на работу, 1 раз двигатель ушел в аварийный режим. Заглушил-завел, погонял и по прямой, и в горку под нагрузкой — больше проблема не возникала. Склоняюсь к мысли, что все таки подклинивает геометрия…Наблюдение продолжается. Следствие ведут колобки. =)

UPD 29.12.2015 15:23:
Ситуация практически проснилась…После замены клапана передув, а в следствии аварийный режим, происходит исключительно на не прогретом двигателе.
Сегодня погонял, прогрел двигатель и снял логи. Не знаю на сколько правильно все делал, но в общем итоге кривые фактического и требуемого наддува практически совпадают. Двиг в аварийный режим не уходит.
На празники сделаю опресовку для успокоения души и все вакуумные шланги посажу на стяжки, дабы исключить подсос воздуха.

Источник

Adblock
detector