Меню

Не скидывает давление в системе охлаждения

Nissan Almera Classic РЕ+ › Бортжурнал › Снизил давление в системе охлаждения

После ремонта протекающего радиатора и замены антифриза ездил около недели… Иногда из воздуховодов попахивало антифризом, списывал на некоторое количество пролитого на защиту антифриза при сливе из блока. Вчера решил все же заглянуть под капот при прогреве двигателя после ночного простоя. И опять двадцать пять… Антифриз выдавливает из-под прокладки радиатора, правда не так сильно, как до ремонта. Пытаюсь сжать верхний патрубок и понимаю, что там никак не 0,9 bar… Уж очень упругий патрубок, такие же ощущения были при попытке сжать велосипедную шину, накачанную более, чем на 2 атмосферы. Причем после прогрева двигателя до рабочей температуры все высыхает. Вывод — крышка радиатора не стравливает давление и объем расширяющегося антифриза выдавливает через слабое место… Решил укоротить на 1 виток пружину клапана. Притащил домой крышку, снял при помощи отвертки противовакуумный клапан (держится на тарелке пружины только на 4-х точечной завальцовке).

Взял ножовку по металлу и срезал один виток, собрал крышку, попробовал сжать пружину — туговато, срезал еще около четверти витка.

Собрал, поставил, прогрел мотор — порядок. Давление в системе снизилось, но патрубки радиатора хоть и в меньшей степени, но сжимаются с небольшим усилием. Прогрел до 95 градусов (до включения вентиляторов), время снижения температуры до 90 градусов не изменилось. Будем наблюдать дальше. В качестве нового радиатора вижу только оригинал, потому как достойных аналогов в природе не существует… Даже хваленый Nissens в последнее время больше ругают, чем хвалят…
Не стал делать фото, как стала в итоге выглядеть пружина, просто немного увеличилось расстояние между витками, клапан не перекосился.

Источник

Сообщества › Honda Accord Club › Блог › Давление в системе охлаждения

Привет ходнаводам, ситуация непростая, описал ее в своем БЖ вот тут www.drive2.ru/l/455479564827624184/ (газы в расширительный не давило) не понятно, в чем проблема то, может кто-то сталкивался с этим, или натолкнет на мысль, это мой первый опыт по ремонту, заранее спасибо за подсказки.

Комментарии 24

Давление в системе ограничивается пробкой. Ей и только ей.
Если есть сомнения в давлении ОЖ, что мешает на холодную подключить манометр к любому из тонких патрубков и прогреть машину?
Дальше.
Кроме прокладки, возможны трещины в головке или в гильзе. Камера второго цилиндра на фото явно чище остальных. Проблема или во втором, или в остальных трех.
Если троило из-за попадания тосола в камеру, — проверяется очень просто. Нужно попробовать с открытой крышкой радиатора. 1бар избытка исчезает и мотор перестает троить.

Читайте также:  Наиболее благоприятное давление для рыбалки

Аааа, еще. Проверь трещины в гбц в самих каналах.

К сожалению, диагностировать уже не чего, мотор вскрыт. По поводу чистого цилиндра, я долго ездил с прогоровшим клапаном, весь нагар выдуло, поэтому так чисто. Если бы в гильзе трещина была, тосол был бы в масле и в выхлопе, ни того ни другого нет, и сам тосол кристально чистый.

Давление в системе ограничивается пробкой. Ей и только ей.
Если есть сомнения в давлении ОЖ, что мешает на холодную подключить манометр к любому из тонких патрубков и прогреть машину?
Дальше.
Кроме прокладки, возможны трещины в головке или в гильзе. Камера второго цилиндра на фото явно чище остальных. Проблема или во втором, или в остальных трех.
Если троило из-за попадания тосола в камеру, — проверяется очень просто. Нужно попробовать с открытой крышкой радиатора. 1бар избытка исчезает и мотор перестает троить.

Аааа, еще. Проверь трещины в гбц в самих каналах.

По сути можно сделать вывод, что виноват сброс давления (либо крышка, либо трубка расширителя) посмотрим, завтра буду в гараже, всё что смогу проверю, отпишусь

Еще как идея, у тебя может ОЖ поддельная была налита или вода в системе. У нас система охлаждения под избыточное давление рассчитана, а если вода в ОЖ, то могла начинать испаряться прямо из ОЖ и пузырь формировать в блоке. Притом после стоянки, пузырь конденсируется обратно, и никаких газов на старте можно и не заметить. Основное место где можно увидеть такое явления можно в бачке расширения, разница между холодным и горячим антифризом будет большая.

Интересно, пожалуй подпишусь. Из-за косой крышки (и ее клапана) головняки возникают у многих. У себя успел крышку поменять, заметил по шлангам, которые наоборот сплющивались после того как машина простоит.

Читайте также:  Влияние повышенного внутричерепного давления

Перегретый двиг, я бы сменил термостат, даже может быть вытащил его вообще не время, для изучения проблемы. Вентилятор то срабатывал при работе?

Вполне возможно что двигатель где-то давит газы, поэтому голова завоздушена, и печка тоже завоздушивается постепенно вместе с головой, начинает хреново греть. Кстати как печка работает?

Если воздух не давит в систему, то на хонде пузыри постепенно выходят в расширительный бачок, ну для верности можно в подъемы было поездить чтобы они быстрее сместились к бачку.

В твоей ситуации мертвого мотора, я бы залил в масло металл-ревитализатор, им можно было бы попробовать трещины «затянуть», практика пагубная, но когда двигатель на выброс, то можно все пробовать.

В общем надо больше диагностических данных, таких как:

— последовательность прогрева патрубков;
— присутствуют ли газы из радиатора при запуске (пуск с открытой крышкой);
— движение ОЖ при запуске (открытая крышка, если все ок, то уровень поднимается но плавно в горловине);
— время прогрева двигателя, нагрев радиатора, выхлоп (если антифриз попадает в блок после стоянки то будет сизый дым и специфический запах).
— как работает печка;
— травится ли воздух из сапуна при работе двигателя;

— можно взять бесконтактный термоментр и промерять темперутуру головы при работе двигателя.

В моей практике было два перегрева, 1 — когда заклинил термостат на малом круге, 2 — когда отгнили провода датчика срабатывания вентилятора охлаждения. Во втром случае хорошо завоздущил систему. потом стравливал сапуном.

Диагностических данных уже не снять, т.к. разобрано всё уже. По теме скажу: печка, термостат, вентиляторы работали адекватно, к сожалению по своей глупости и торопливости не проверил такие вещи, как «— присутствуют ли газы из радиатора при запуске (пуск с открытой крышкой);
— движение ОЖ при запуске (открытая крышка, если все ок, то уровень поднимается но плавно в горловине);»
Сапуном вы называете сбросной шланг с крышки в расширительный? если да, то с него никаких газов не идет, даже если разгазовать мотор, проверял в прозрачном стакане с чистой водой. Все более правдоподобным кажется вариант из коммента тайпэсовича снизу

Сапун стоит в районе термостата, такой завинчивающийся болт-краник. После запуска, пока температура жидкости еще невысокая его нужно приоткрыть, оттуда начнет выходить воздушный пузырь если газы скапливаются в системе охлаждения. После того как воздух выйдет и из сапуна потечет жидкость (должна потечь), краник надо дозавернуть обратно.

Читайте также:  Артериальное давление у беременной высокое давление

Интересно, пожалуй подпишусь. Из-за косой крышки (и ее клапана) головняки возникают у многих. У себя успел крышку поменять, заметил по шлангам, которые наоборот сплющивались после того как машина простоит.

Перегретый двиг, я бы сменил термостат, даже может быть вытащил его вообще не время, для изучения проблемы. Вентилятор то срабатывал при работе?

Вполне возможно что двигатель где-то давит газы, поэтому голова завоздушена, и печка тоже завоздушивается постепенно вместе с головой, начинает хреново греть. Кстати как печка работает?

Если воздух не давит в систему, то на хонде пузыри постепенно выходят в расширительный бачок, ну для верности можно в подъемы было поездить чтобы они быстрее сместились к бачку.

В твоей ситуации мертвого мотора, я бы залил в масло металл-ревитализатор, им можно было бы попробовать трещины «затянуть», практика пагубная, но когда двигатель на выброс, то можно все пробовать.

В общем надо больше диагностических данных, таких как:

— последовательность прогрева патрубков;
— присутствуют ли газы из радиатора при запуске (пуск с открытой крышкой);
— движение ОЖ при запуске (открытая крышка, если все ок, то уровень поднимается но плавно в горловине);
— время прогрева двигателя, нагрев радиатора, выхлоп (если антифриз попадает в блок после стоянки то будет сизый дым и специфический запах).
— как работает печка;
— травится ли воздух из сапуна при работе двигателя;

— можно взять бесконтактный термоментр и промерять темперутуру головы при работе двигателя.

В моей практике было два перегрева, 1 — когда заклинил термостат на малом круге, 2 — когда отгнили провода датчика срабатывания вентилятора охлаждения. Во втром случае хорошо завоздущил систему. потом стравливал сапуном.

клапан на крышке радиатора не заедает, нормально нажимется пальцами (может по другому надо проверять?). При детальном визуальном осмотре головки и гильз не нашел никаких видимых трещин. В головке в одном из выпускных каналах есть такое сверление (на фото) первый раз такое вижу, для чего оно?

Источник

Adblock
detector