Меню

Не снижает давление кислородный редуктор

Редуктор кислородный для работы, для дома

Что такое редуктор, и какие виды редукторов бывают

Редуктор предназначен для того, что бы полученную мощность, давление или количество оборотов понижать до той необходимой величины, которая необходима для работы оборудования. Это могут быть редукторы на ведущие колеса автомобиля, редуктор на электрическую дрель или шуруповерт, газовый редуктор или кислородный редуктор. Редукторы имеют разную конструкцию, но выполняют свою задачу, которая исходит из названия устройства. Редуцировать это означает понижать давление.

По конструкции он может состоять из шестерен, конических, цилиндрических, может состоять из червяка и колеса, может иметь центральную шестерню, водило и сателлиты, которые расположены вокруг центральной солнечной шестерни, может иметь две камеры высокого и низкого давления и мембрану между ними.

Кислородный редуктор и его особенности

Вспомним, что такое кислород. Это элемент, являющийся химически активным неметаллом, не имеющий вкуса, запаха и цвета, может находиться как в газообразном состоянии, в жидком и твердом состоянии. Причем в жидкое состояние кислород переходит при температуре -183 градуса по Цельсию, в твердое состояние, кристаллы тёмно-синего цвета, переходит при температуре -218 градусов по Цельсию. В газовом состоянии в воде растворяется очень слабо, тяжелее воздуха.

Обозначается О₂, то есть он состоит из двух атомов кислорода. Он взаимодействует практически со всеми простыми элементами, кроме золота и инертных газов. С платиной реагирует только при нагревании до красного каления.

Применяют кислород в промышленности в таких отраслях, как металлургия, космическая отрасль, а также для обработки материалов, то есть для газопламенной сварки и резки. Также используют кислород и в медицине. Для двух последних целей кислород используется в баллонах, реже используют специальную сеть или рампу. И в кислородном баллоне, который должен быть окрашен в голубой цвет, и в рампе, кислород находится под давлением. Для его использования нужно понизить это давление до рабочего или иметь возможность его регулировать необходимо применять кислородный редуктор.

Для того, что бы не было разночтений, ГОСТ 13861-89 предусматривает специальную маркировку редукторов для кислородной резки и сварки. Это такие типы маркировки: БКО, СКО, РКЗ, ЦКЗ, УКН, УВН

В первом обозначении буква Б означает баллон, К- кислородный, О – одноступенчатый. Если последняя буква не О, а Д, значит редуктор двух ступенчатый.

Во втором обозначении, соответственно, буква С – сетевая конструкция, К – кислород, О (Д) одно (двух) ступенчатая. В третьем обозначении, то же самое, буква Р – рамповый редуктор, З – одноступенчатый с пневматическим датчиком.

Если после обозначения стоят цифры, например, БКО 25 или БКО 50, которые означают, сколько кубометров кислорода подается через данный манометр в час.

Они также различаются по способу действия, могут быть прямого и обратного действия, по количеству пропускаемых кубов кислорода и по давлению газа, который может быть обеспечен на выходе.

Как работает кислородный редуктор

Принцип работы обратного, как наиболее используемого, редуктора следующий. Редуктор по конструкции состоит из двух камер, высокого и низкого давления. Прежде чем поступить в камеру высокого давления от баллона, кислород проходит через фильтр. Между камерами высокого и низкого давления находится мембрана, которая посредством двух пружин воздействует на клапан. Он открывается в зависимости от взаимодействия этих двух пружин.

Читайте также:  Какое лекарство можно пить беременным при низком давлении

Что бы установить давление, нужно его отрегулировать при помощи специального регулируемого винта, который открывает клапан. Что бы клапан был перекрыт, винт выкручивают, тем самым ослабляют пружину.

Если кислорода уходит больше, чем поступает в камеру низкого давления, пружина, называемая нажимной, деформирует диафрагму своим давлением. При этом клапан открывается на определённый уровень, и кислород начинает увеличивать поступление. Когда объем кислорода в рабочей камере увеличится, его давление, сжимая пружину, деформирует диафрагму в обратную сторону. Этим обеспечивается закрытие клапана и перекрывается подача кислорода. Эта конструкция обеспечивает поддержку нужного давления кислорода в автоматическом режиме.

Два манометра, которые установлены на редукторе, показывают давления высокого – на баллоне или в системе, низкого – на сварочную горелку.

Если модель имеет двухступенчатую конструкцию, это означает, что давление регулируется воздушными камерами, которые называются промежуточными. Они более сложные, более дорогие, но позволяют работать при отрицательных температурах. Подсоединение редуктора к баллону или рампе происходит при помощи специальных накидных гаек. Другие крепежи использовать, в виду взрывоопасности кислорода, не допускается. Также при использовании таких редукторов нужно обратить внимание, при каких температурах он должен использоваться.

Редуктор кислородный медицинский

В отличие от редукторов для газорезки, медицинские редукторы выпускаются только прямого действия, имеющие положение крана «вверх». Они намного меньше в размерах и соответственно, легче. Кроме того соединяется с баллоном при помощи как накидной гайки, так и прокладки. Газ поступает или через ниппель или, если его нет, через вентиль. Если это устройство для газовой смеси азота с кислородом, используется в конструкции и электрический подогреватель газа. Расход кислорода или закиси азота происходит более плавно, на счет конструкции и может выдавать давление 25 л/ минуту, в случаях применения в реанимации и 7 л/минуту для облегчения дыхания больного в палате или специальном кабинете.

Изготавливаются медицинские редукторы согласно ТУ -84-379, у них должны отсутствовать детали из алюминия, приводящие к воспламенению прибора в случае, если адиабатическое сжатие превысит норму.

Поэтому эти приборы не могут быть взаимозаменяемыми.

Баллоны для хранения и транспортировки кислорода

Баллоны с кислородом должны быть изготовлены согласно ГОСТ 949-73. Он предусматривает объемы 50, 40, 10 и 5 литров. Этот ГОСТ предусматривает и то, какое должно быть давление в кислородном баллоне. Если объем баллона 40 литров, а такие баллоны используются наиболее часто, рабочее давление может быть 150 и 125 атмосфер. Это давление измеряется при температуре +20 ° Цельсия. Оно может меняться в зависимости от температуры окружающей среды.

Пример изменения давления в кислородном баллоне:

Температура окружающей среды -30; -20; -10; 0; +10; +20; +30

Давление в баллоне, не более Р кг/см 110; 120; 130; 135; 140; 145; 150

Давление, которое может выдерживать баллон, зависит также от вида стали, из которой он изготовлен. Это может быть легированная сталь или углеродистая.

Читайте также:  Какое давление выдерживает латунный фитинг

Если рассматривать вес кислородного баллона, он от температуры не зависит. 5 литровый баллон весит 5,8 кг, 10 литровый весит 15 кг, 40 литровый весит 77 кг, 50 литровый весит 95 кг. Естественно ГОСТ предусматривает и более маленькие объемы баллонов, которые применяются в медицине. При необходимости можно посмотреть в ГОСТе.

Высота баллона и толщина его стенки зависит от его объема и применяемого металла. По конструкции:

  • 1 – опорный башмак;
  • 2 – корпус;
  • 3 – кольцо горловины баллона;
  • 4 – вентиль;
  • 5 – предохранительный колпак на вентиль.
  • Если идет речь о баллонах с кислородом для медицинских целей, их можно применять не только в стенах больницы, в машинах скорой помощи, но и индивидуально, по показаниям врача. Это могут быть баллоны емкостью 4 литра, есть и меньшие объемы. Есть сменные баллоны, есть одноразовые, например Atmung12L или других производителей. Купить можно в аптеках, специализирующихся на медтехнике.

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Ремонт углекислотного редуктора УР-6дм.

Тому, кто будет говорить, что я опять пишу не по теме Клуба, я с удовольствием отвечу — данный редуктор служит для подачи углекислоты в полуавтомат и потому его поломка делает любого “Кулибинца” безруким, а раз так, то предлагаю Вашему вниманию небольшую (по моим графоманским меркам) статейку о том, как я “утёр нос” конструкторам из “Донмета”.

Для начала немножко вернусь назад в будущее, простите в прошлое.

Я довольно-таки долго обходился без п/автомата, обходясь электродной сваркой, а для работы с бляхой — автогеном.
Но вот этой весной был поставлен перед необходимостью сварить бак на полторы тонны воды из металла “четвёрки”.
Попытка варить электродом потерпела фиаско — на первом же шве вылезла куча дыр.
Прикинув стоимость карбида, я отказался и от автогена — чтоб такой металл сварить, нужно полную бочку.

Почесав “репу”, понял, что довольно психологических эксцессов, довольно переживаний и самокопания. Пора начать трудовую буржуазную жизнь и перейти в управдомы “полуавтоматчики”.

Поскольку у меня всё-таки хватило ума не бежать вприпрыжку в ближайший газетный киоск за вышеупомянутым “девайсом”, то я почитал отзывы “счастливых” покупателей.
Их “эпитеты” о продукции, выпускаемой братьями нашими меньшими по разуму, подсказали мне, что лучше уж самому сделать, по крайней мере получишь то, что хочешь, а не то, что сгорит уже через 15 минут.

Аппарат получился что надо — пусть кто-нибудь из “аксакалов” — полуавтоматчиков расскажет, много ли они видели в магазинах аппаратов, способных три часа без переыва варить проволокой 1,2 мм и всё это за каких-то 8 000 грн.

О своём п/а расскажу в отдельной статье, а пока что вернусь к редуктору.

Я страшно не люблю лепить из “Г” конфетку, применяя всякое старьё.
Вот и для п/а купил новый редуктор УР-6ДМ за 348 грн.
Перед этим мне на рынке “Торпедо” заломили цену в 400 грн за старый советский кислородный редуктор времён Очаковских и покоренья Крыма.
Я немного удивился и здраво рассудил, что лучше всё-таки купить новый редуктор 2016 года выпуска, чем своего ровестника.

Читайте также:  Датчики давления в шинах для chrysler voyager

Никаких нареканий в своей работе он не вызвал до тех пор, пока я случайно не зацепил ногой за шланг.
Сам баллон стоял около стены, привязанный проволокой к кирпичу, но на мою беду кирпич рассыпался и баллон брякнулся об бетонный пол.

Как известно, в этом случае срабатывает Закон Мерфи, о потому удар пришёлся на редуктор.
Последствия были плачевны — обломался подсоединительный штуцер и манометры всмятку.

За манометрами я особо не горевал, тот, который показывает выходное давление, не особо нужен, поскольку оно настраивается на минимум, обеспечивающий качественный шов, а входной всегда показывает 42 атм независимо от количества налитой углекислоты.

Не хотелось кидать работу на полдороге из-за таких пустяков, а потому я снял с кислородного баллона (своего, а не чужого) редуктор и доварил бак.

Многие удивляться — зачем было покупать ещё один редуктор, раз был кислородный?

Ну на это были две причины:
Первая и основная — не люблю переставлять что-либо с одного места на другое, лучше уж купить два и иметь спокойствие.
Вторая — данная сумма не такая уж крупная, чтобы крохоборничать.
В конце-концов, я Вам не какой-то вечно жалующийся на безденежье “бордюрщик” или “бомбила”, а вполне успешный львовский таксист и такие вещи могу купить сам, не спрашивая разрешения у тёщи, тьфу ты, чёрт, у жены.

Но вот сейчас, в октябре месяце, решил, наконец, поменять пороги.
Как всегда это бывает, летом времени не нашлось, а тянуть дальше уже некуда.

Тут я ещё собрался сгонять на недельку, до второго, но не в Комарово, а в Можайск., не дай бог меня увидят “Эстеты” из Клуба “Ауди С-3”.
Я и так с ними постоянно “в конторах” из-за моего кАлхозинга, а за такие пороги вообще налетят на меня, как петухи…

Поскольку к работе люблю готовиться основательно, то понимал, что одновременно может быть нужен и автоген и п/а, что и случилось.

Значит нужно отремонтировать редуктор.

Для начала высверлил заломыш и прогнал резьбу, оказалась М12.

Далее снял фильтр со штуцера, вкрутил туда шпильку М10х1, найдённую в широких штанинах, зажал шпильку в патрон дрели, которую закрепил в тисках.
Потом включил дрель и при помощи “болгарки” сточил штуцер до 12 мм — кАлхозный токарный станок.

Нарезал резьбу М12 и через сантехническую ленту вкрутил штуцер на место.

Мой постоянный критик TryLyaLyaS смеялся в www.drive2.ru/c/455569999659008960/,
зачем, мол в гараже такая лента?
Как видите, пригодилась.

Поключил редуктор, открыл кран — всё в порядке, 30 секунд — полёт нормальный.
Выкручиваю винт, а редуктор “травит”!

Что за чёртовщина, вроде бы всё продул?

Поскольку никогда редукторов не разбирал, то зову на помощь интернет.

Уразумев, что к чему, нахожу, опять таки в штанинах, подходящее кольцо, просверливаю в нём отверствие, вставляю вороток и откручиваю крышку.

Источник

Adblock
detector