Меню

Не создается давление в тормозной системе нива

Схема тормозной системы Lada 4×4 (ВАЗ 2121 и 2131)

Внедорожник Lada 4×4 имеет гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.

1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза; 10 – направляющая заднего троса; 11 – регулятор давления; 12 – задний трос стояночного тормоза; 13 – рычаг привода регулятора давления; 14 – тормозной механизм заднего колеса.

Передние тормоза Lada 4×4 — дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних — от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков — 9,5 мм, колодок — 1,5 мм.

Задние тормоза — барабанные (алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами), с двух поршневыми цилиндрами. Номинальный внутренний диаметр барабана — 250 мм, допустимый — 251 мм.

Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.

Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится к ВУТ. В передние отверстия ГТЦ ввернуты штуцеры тормозных трубок контура передних колес, а к задние — всех колес.

Читайте также:  Трехатомный газ под давлением 240 кпа и температуре 20

Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось — регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением — нагрузка падает.

Ручной тормоз (стояночный) — механический, тросовый, на задние колеса. После правильной регулировки ручного тормоза полный ход рычага должен составлять 4-5 зубьев по сектору.

Напомним, инструкции по ремонту и эксплуатации внедорожника Lada 4×4 находятся в этой категории или в содержании.

Ключевые слова: тормоза 4х4

Источник

Не сбрасывает давление в тормозной системе

Опции темы
Поиск по теме

Не сбрасывает давление в тормозной системе

Парампампам) Всем привет) давненько меня что-то не было
в общем суть

не так давно поменял на своей Хонде тормоза, поставил передние тормозные диски на 282 мм, ну и соответственно суппорта под эти тормозные диски. плюс к этому соответственно поменял ВУТ в сборе с ГТЦ, ибо моего старого явно было бы мало, под такие тормоза. Теперь к проблеме. Железки, как это обычно бывает лежали какое-то время без занятия своим назначением. В момент прокачки тормозов долго не могли продавить один контур на ГТЦ , но в итоге все же продавили, тормоза прокачали, воздух вышел — но нарисовалась проблема , после нажатия на тормоз, суппорта не отпускают. Ок. перво наперво смотрим направляйки и состояние поршеньков в суппорте. Сами поршеньки в идеале, ни ржавчины , ни грязи. Поставили на место, прокачали, вроде отпускает, но не совсем то, что нужно. Ладно, на следующий день прокатился, проехал меньше километра и в результате по возвращению обратно передние колеса уже почти не отпускались суппортами. Еще раз вскрываю суппорта, смотрим уже с механиком , он подтверждает отличное состояние поршеньков. После прокачки тормоза не отпускали уже после нажатия педали, как в самом начале после установки. но при сбросе давления с ГТЦ, тормозной диск отпускало и колесо крутилось. Полез в интернет, вариантов возникновения проблемы много — от засорившегося ГТЦ до воздуха в системе.
На клубном форуме нашлась одна тема с ответом , что не отрегулирована педаль, в результате чего нет свободного хода. Ок. регулирую педаль. Выезжаю в город, проезжаю километра 2 , колеса отказываются крутиться, сбрасываю давление с ГТЦ , возвращаюсь обратно. Лезу в интернет, качаю мануал, лезу регулировать шток толкателя на ВУТ, попутно с этим снимаю ГТЦ , проверяю на подклинивание, подклинивания не обнаружено. Ладно, качаем тормоза, выезжаю в город, езжу минут 20, машина прогревается, ход педали становится меньше, колеса близки к клину, возвращаюсь, по итогу давление опять не сбрасывается.
Что собственно замечено — косяк появляется после езды и прогрева автомобиля, ну и соответственно после торможений.
Следующим шагом будет замена тормозных шлангов — возможно расслоение шлангов внутри, что не дает тормозной жидкости возвращаться обратно и растормаживать колеса.
У кого какие будут мысли ? я что-то уже, честно говоря, подзадолбался. Может кто сталкивался

Читайте также:  При беременности что повышает давление или понижает

ТЦ Авангард
тел. 709 100

BMW E30 Coupe M52B20

Была похожая ситуация,на мазде и тойоте.Поменяли в итоге на мазде тормозные шланги и ВУТ. На тойоте банально была завоздушена тормозная система.

Про завоздушеность системы тоже не исключаю
еще один момент такой, начинаю прокачивать с заднего правого, когда спускаю тормозную, струя прям сильная идет и секунд 5 где-то не меняет напора.

Источник

Chevrolet Niva 2.0i 16v 150hp › Бортжурнал › Типовые проблемы тормозной системы нива шнива

Довольно часто тут появляются вопросы по болячкам тормозной системы и решил в одну кучу всю симптоматику оформить. Не затрагивая прям откровенные проблемы типа потекших цилиндров и прочего.
Для начала диагностируем стоковую тормозную систему.
И так если при нажатии на педаль тормоза.

Бьёт в руль. Однозначно передние диски, причем чем выше скорость и кривее диски тем сильнее биение.

Бьет в педаль тормоза. Овальные барабаны, зависимость от скорости аналогична биению в руль причем частота биения пропорциональна скорости но усилие толчков со скоростью снижается как впрочем и на небольшой скорости.

Пустая педаль при первом нажатии на педаль после непродолжительной поездки.При повторном нажатии педаль возвращается в норму. Если при этом не бьёт в руль то диагноз безоговорочный.срочно проверить регулировку теплового зазора ступичных подшипников. Если имеется вибрация руля то также кривизна передних тормозных дисков.

Недостаточное торможение в паре с ощущением тугой педали.
Это симптом проблем с колдуном.для начала регулировка колдуна подкручиванием регулировочного болта.если не поможет то замена оного.

Педаль тормоза имеет увеличенный ход постоянно вне зависимости от количества нажатий… проверить состояние ручника и задних цилиндров.

Теперь всякие тюняшные тормоза.

Передние вентилируемые диски помимо биений в руль также могут давать эффект торможения рывками. особо заметно при плавном торможении на малой скорости. Также в редких случаях лёгкое биение в педаль но очень мизерное.

Читайте также:  Можно ли измерить кровяное давление смартфоном

Задние дисковые тормоза.
А вот они самые некритичные в плане биений и прочего. даже откровенная восьмерка тормозного диска практически не ощутима при торможении. если только уже биение достигло откровенно адских значений то можно заметить лёгкую вибрацию на кузове в момент плавного вытормаживания пропорционально скорости.

Источник

Adblock
detector