Меню

Не сработал датчик давления в шинах шкода

Skoda Octavia Антрацитовая ракета › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах – есть ли толк?

На Skoda Octavia A5 FL устанавливается система контроля давления в шинах (TPM). С принципом её работы и практическими испытаниями системы мы и познакомимся.

Принципы работы системы TPM
У концерна VAG есть несколько типов систем контроля давления в шинах. В одних устанавливаются датчики в колеса, у других датчиков нет. Первая система может отследить, когда давление в колесе упадёт, и показать водителю, в каком колесе это произошло. Система второго типа, может предупредить водителя, что упало давление, но в каком именно колесе, она не покажет. Во второй системе, изменение давления в колесе, отслеживает блок ABS.

На Skoda Octavia A5 FL устанавливается система второго типа, поэтому более подробно разберёмся, как она работает.

Сначала система обучается, т.е. она запоминает частоту вращения всех колёс на различных скоростных режимах. Команду на обучение, системе подаёт водитель, когда нажимает кнопку «SET» под блоком климата. На панели загорится значок со спущенным колесом, через несколько секунд панель «дилинькнит» и значок погаснет. Это возможно только на стоящем автомобиле при включённом зажигании. В движении, кнопку жать бестолку.
Процесс обучения длится на протяжении пробега 100-200 км. Пробег зависит от режима езды, если ездить только в городе, то для обучения нужно наездить больше километров. Именно из-за такого не маленького пробега для обучения, TPM не начинает работать сразу после нажатия кнопки «SET».

После обучения, система постоянно сравнивает частоту вращения каждого колеса с запомненным значением. Если упадёт давление, изменится диаметр колеса и частота его вращения. Система это распознаёт и зажигает значок со спущенным колесом на панели приборов.

Когда загорелся значок на панели, необходимо остановиться, найти спущенное колесо. Устранить причину его спускания. Накачать колёса до нужного давления. Запустить процесс обучения системы TPM.

Система может сработать, если на машину установить колёса меньшего диаметра (например — зимнюю резину). При этом надо заново запустить её обучение.

Практические испытания системы TPM
Знать теорию это хорошо, но как система работает на практике?

У меня на трассе загорелось спущенное колесо в панели приборов. При первой возможности были осмотрены колеса, все колеса выглядели накаченными. Первая мысль – система ошиблась. Но засела другая мысль — а вдруг не ошиблась. Вооружившись электронным манометром, произведён замер давления в колёсах. И что, Вы думаете, в заднем правом колесе, давление упало на 1 атмосферу. А визуально этого не видно. На шиномонтаже при осмотре колеса нашли гвоздь.

Читайте также:  Как алкоголь влияет на сердце и давление

Конечно, если придерживаться рекомендации – проверять давления в колёсах каждый день, то система TPM не нужна. Ну, кто же проверяет давление каждый день. А на резине с высотой профиля шины от 50 и ниже, без манометра и не определить, что колесо приспущено. Долгая езда на приспущенной покрышке – сокращает её срок службы. Да и опасно это.

Моё мнение – система контроля давления в шинах нужна, так как от неё есть практическая польза.

Можно ли доустановить систему TPM самостоятельно?
Если на вашей Skoda Octavia A5 FL отсутствует кнопка «SET» под блоком климата, то не беда. Систему контроля давления в шинах можно доустановить самостоятельно. Цена вопроса – 1000 рублей и несколько часов работы.
В общих словах, доустановка TPM выглядит так:
• купить нужные запчасти.
• подключить в разъёме ABS один контакт,
• протянуть этот провод от ABS в салон.
• подключить кнопку.
• запрограммировать панель приборов и блок ABS.

В интернете информации по этой теме много. Например, я устанавливал, по информации отсюда — forum.skoda-club.by/index.php?topic=345.0

Спасибо Zhyryk за информацию об использовании системы TPM без кнопки «SET». Смотрите комментарии.

Источник

Skoda Octavia A7(FL) 1.4 DSG › Бортжурнал › RDKS — падение давления. Как убрать?

При замене резины не проследил и качнули бОльшее давление, чем надо. RDKS, конечно, сразу отреагировала восклицанием, что замечено падение давления (видимо меряет не именно падение а отклонение от эталонного значения в обе стороны).

Ок, спустил до нужного давления.

Однако ошибка никуда не делась, при заводе машины выскакивает, что распознано падение давления, нужно проверить шины и СОХРАНИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!

Это было понятно на косвенной проверке, там была кнопка обнуления SET, которая запоминала текущее давление нормой. На на прямом контроле этого нет…

Вопрос — кто знает, как убрать ошибку давления rdks?

Проблема решена, всем спасибо.
Дело было в недоотключенной косвенной проверке — подробности в комментариях.

Читайте также:  Давление воздуха аквариумного компрессора

Skoda Octavia 2017, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — шины

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2015

Skoda Octavia, 2018

Skoda Octavia, 2017

Skoda Octavia, 2015

Комментарии 22

В общем всем спасибо, победил я Васей этот тмпс: 3 блок, коды доступа 20103 и 40168, длинное кодирование — 27 байт — 00 (стояло 70).

Красавчик, спасибо! Выручил!

Во и тебя эта участь постигла😂👍🏻Точно так же поставил прямой, а косвенный до конца не вырубил, благо Радий всё исправил😁

установите режим «норма» в меню

Выровняйте давление в колесах передних и задних. ИМХО, ругается система косвенного опр. давления…

Она самая. Равнять бесполезно, т.к. после выравнивания надо ей сделать SET, а она в ГУ отключена. Просто надо ее до конца выпилить

Она вам теперь и не нужна)

Ну тут два вопроса, даже 3.
Во первых датчики RDKS не мерят давление на стоящей машине, они засыпают ради экономии энергии. Чтобы RDKS обновила давление нужно хотя бы 50 метров проехать, на запуске она показывает последнее запомненные давление.
Второе — косвенное давление не распознает повышенное, пониженное. Она распознает отклонение какого то(каких то) оборотов колес от среднего значения по машине. Следовательно если, например, пару перекачены, то она распознает падение у нормальных.
Третье — скорее всего при подключении RDKS вы не до конца отключили косвенный контроль. Скорее всего отображение меню на приборке отключили, а из ESP замер не убрали. Поэтому у вас косвенный контроль мерит, а сбросить вы не можете.

Да, это все происходит и после езды, конечно же.
Во — про косвенный контроль я так и подумал, чтот это, возможно, он. Значит, надо доотключить. Спасибо.

Ну тут два вопроса, даже 3.
Во первых датчики RDKS не мерят давление на стоящей машине, они засыпают ради экономии энергии. Чтобы RDKS обновила давление нужно хотя бы 50 метров проехать, на запуске она показывает последнее запомненные давление.
Второе — косвенное давление не распознает повышенное, пониженное. Она распознает отклонение какого то(каких то) оборотов колес от среднего значения по машине. Следовательно если, например, пару перекачены, то она распознает падение у нормальных.
Третье — скорее всего при подключении RDKS вы не до конца отключили косвенный контроль. Скорее всего отображение меню на приборке отключили, а из ESP замер не убрали. Поэтому у вас косвенный контроль мерит, а сбросить вы не можете.

Читайте также:  Волоконно оптические преобразователи давления

То есть это у меня вообще не прямой сработал, а косвенный?

Ну скорее всего. Прямой, что то желтым красил?

Не понял вопроса

Когда прямой контроль ругается, он на своей страничке на ГУ красит спущенное колесо желтым.

На странице «Состояние автомобиля» в списке неисправностей — «Распознано падение давления», а на картинке оба видимых левых колеса жёлтые

На страничке RDKS что? Кстати в меню колеса не пробовали заходить — кнопка Set не прямого контроля то там.

В посте 2й скрин — давление в шинах в норме. Ну, видимо, действительно тмпс сработал, отключить надо…

Ну тут два вопроса, даже 3.
Во первых датчики RDKS не мерят давление на стоящей машине, они засыпают ради экономии энергии. Чтобы RDKS обновила давление нужно хотя бы 50 метров проехать, на запуске она показывает последнее запомненные давление.
Второе — косвенное давление не распознает повышенное, пониженное. Она распознает отклонение какого то(каких то) оборотов колес от среднего значения по машине. Следовательно если, например, пару перекачены, то она распознает падение у нормальных.
Третье — скорее всего при подключении RDKS вы не до конца отключили косвенный контроль. Скорее всего отображение меню на приборке отключили, а из ESP замер не убрали. Поэтому у вас косвенный контроль мерит, а сбросить вы не можете.

Немного не по теме…
Вчера докачивал колеса на стоящей машине))
RDKS исправно показывала изменение давления в шинах, правда с задержкой. Так что ни фига датчики не спят.

Но может вы только приехали и они еще на заснули? Я как приезжаю у меня обычно 2,6-2,7 показывают. Утром завожусь — показывает 2,6-2,7, проеду 50 метров сразу 2,4-2,5 холодные показывает

Не в первый раз уже обращаю внимание… Машина стояла почти сутки после шиномонтажа, собрался ехать, а во всех колёсах 1.7-1.9 при норме до 2.2 — докачивал по манометру и экрану RDKS — показывают давление оба, но на экране с задержкой от 30 до 90 сек.

Источник

Adblock
detector