Меню

Не заводится мигает лампочка давления масла

Моргает лампочка давления масла: причины и способы устранения

Давление масла в двигателе. Нужно ли объяснять, какую роль играет данный процесс. Но все же благодаря давлению масла и существует ресурс двигателя! А так: нет давления — нет ресурса. И при каждом поднятии крышки моторного отсека автолюбитель уделяет внимание состоянию масла (уровень, чистота, вязкость).

Двигатель внутреннего сгорания является сложным агрегатом, который вобрал в себя множество деталей вращения, качения, скольжения и т. д. При работе всех этих соединений, в среде высоких температур и динамических нагрузок требуется постоянная, обильная смазка. Для нее к наиважнейшим узлам подведены масляные каналы, по которым под давлением поступает масло. Подача смазки ко всем агрегатам двигателя осуществляется благодаря масляному насосу.

Моргает «масленка»: причины

Почему моргает лампочка давления масла? Причин может быть много, но не настолько, чтобы их невозможно охватить сознанием. Но очень важным моментом является то, в какой последовательности, выстроятся эти причины в вашей голове! От этого зависит скорость устранения неполадки, да и величина «похудения» вашего кошелька.

Итак, лампочка давления масла моргает. В первую очередь нужно немедленно заглушить двигатель. Поднять капот. Подождать минут десять, давая возможность стечь маслу в картер двигателя. Проверить уровень масла: согласно инструкции по эксплуатации двигателя, он должен быть по середине (но можно чуть выше), между отметками Min. и Max. Если показатель масла нормальный, нужно спокойно подумать, о возможных причинах моргания лампочки давления масла.

Какие могут быть причины:

Качество смазочного материала.

Потеря масла через уплотнительные прокладки и сальники.

Датчик давления барахлит.

Электропроводка датчика давления масла.

Пока эти причины, наиболее доступные для выяснения, и если они не являются виновником того, что моргает лампочка давления масла, то дело принимает серьезный оборот.

Для начала рассмотрим методы выяснения этих причин и способы их устранения.

Метод правильной проверки уровня масла в двигателе

Существуют правила проверки уровня масла в двигателе:

  • Отслеживание выполняется строго на горизонтальной площадке.
  • Уровень масла проверяется при температуре ниже нормального нагрева режима двигателя (немного дать остыть).

Есть двигатели иностранного производства, где уровень масла можно проверять как на «горячую», так и на «холодную». В этом случае производителем предусмотрены соответственно метки «cold» и «hot».

Уровень ниже нормы

Минимальное давление масла в системе исправного двигателя составляет: 0,7 — 0,8 атм. на режиме холостого хода, и 3 — 4,5 атм. на мощностном. Если при проверке уровень оказался ниже положенного, это может быть причиной падения давления, из-за «масляного голодания». В данном случае нужно выяснить причину падения уровня, их может быть несколько.

Нужно внимательно осмотреть все места соединений, на наличие подтекания масла. Обратить особое внимание на:

  • место крепления маслофильтра;
  • датчика давления;
  • места установки сальников;
  • места крепления крышек (передней и задней), по периметрам установок крышки клапанов и картера двигателя.

Также проверить на наличие подтекания переднюю нижнюю часть коробки переключения передач, масляный подтек в этом месте свидетельствует о выходе из строя заднего сальника коленчатого вала двигателя. Требуется долить масло до среднего уровня. Если после запуска двигателя моргание лампочки прекратилось, можно доехать до ближайшего места диагностики и, если потребуется, ремонта.

Уровень выше нормы

Ну, а если уровень масла выше нормы? Здесь причины следует искать в другом направлении. Скорее всего, вязкость смазывающего материала тоже окажется ниже, предусмотренного по эксплуатации двигателя. Так, что может быть причиной?

Одна из вероятных причин — попадание жидкости охлаждения в масляную систему из-за прогорания перемычек в прокладке, между головкой клапанов и блоком цилиндров двигателя. Жидкость из системы охлаждения через прогоревшее место попадает в картер мотора. Образуется смесь из охлаждающей жидкости и масла, вязкость которой мгновенно падает, вследствие чего масляному насосу не удается создать необходимое давление. Также из-за трещин и микротрещин, которые появляются в результате перегрева двигателя.

Читайте также:  Давление некоторой массы идеального газа увеличили изотермически вдвое

К такому же результату может привести применение некачественного топлива. Сгорая не полностью в камере сгорания, оно сквозь неплотности поршневых колец попадает в картер.

Существует еще одна возможность попадания топлива в картер: из полости топливного насоса. Причиной может быть выход из строя мембраны.

Вероятность того, что разрушатся резиновые уплотнители и нарушится герметичность системы, велика при замене минерального масла его синтетическим аналогом или наоборот. Различные марки масел различаются по температурной стойкости. К примеру, при низких температурах оно становится с повышенной вязкостью, при высоких — чересчур жидким. Еще не следует забывать о существовании масел, изготовленных с нарушением технических условий. При выборе смазочного материала нужно внимательно изучить все его характеристики.

Если лампочка давления масла моргает на холостых, то следует проверить истинную величину давления масла.

Проверка давления масла

Проверка давления масла осуществляется для выяснения истинной его величины по шкале, а за одно исправности или выхода из строя датчика. Для этого требуется манометр с подсоединенным маслостойким шлангом, на конце которого штуцер с резьбой, диаметр которого равен диаметру резьбы датчика. Выкручивается указанный датчик и на его место вставляется штуцер со шлангом манометра. Затем запускается двигатель.

Сначала замеряется давление на режиме холостого хода, следом на средних оборотах, фиксируя показания каждого режима. Если параметры давления соответствуют норме, но лампочка моргает на холостых, приходится грешить на датчик. Для исключения сомнений проверяется состояние контактов в электрической цепи, и, в случае необходимости, меняется масляный датчик.

Проверка масляного фильтра

Далее переходим к проверке масляного фильтра. Возможно попадание постороннего предмета (металлической стружки, мусора и т. д.) под запорный клапан, что мешает ему закрыться. Вследствие этого при остановке двигателя, смазка с фильтра стекает в картер. При последующем запуске лампочка давления масла моргает на холостых оборотах, пока по новой не заполнится фильтр. Также может быть засорение самого фильтра, что препятствует созданию достаточного давления.

Масляный насос

При длительной эксплуатации происходит увеличение зазора между шестернями и корпусом насоса. Высокая выработка на рабочих поверхностях масляного насоса и плюс засорение сетки маслоприемника может быть причиной моргания лампочки давления масла.

Но не стоит забывать еще об одной точке: шлицевое соединение масляного привода со штоком масляного насоса. Выработка в этом соединении может привести к тому, что при нагрузке масляный привод может провернуться относительно штока. «Срыв» шлицевого соединения будет результатом данного проворота, а сигналом — моргание лампочки давления масла на оборотах, а зачастую и беспрерывное ее горение.

Газораспределительный и кривошипно — шатунный механизмы

Ну а теперь к самой серьезной и обширной причине, от которой начинает гудеть в голове, и вышесказанные причины не ставятся ни во что по сравнению с этой.

Это износ вкладышей на подушке вала газораспределения и на шейках коленчатого вала, износ маслосъемных колец на поршневой группе, выработка стенок цилиндров, и т. д. Начиная с этого момента, дело приобретает очертания капитального ремонта.

Все выше сказанное относится в целом к нашей ВАЗ-классике и на вопрос, что делать, если на ВАЗ моргает лампочка давления масла, дан исчерпывающий ответ. Но есть одно маленькое дополнение относительно Приоры.

«Неудачный ветер» «Приоры»

Двигатель «Приоры» никаким сверхреволюционным новшеством не отличается, и все «болячки», относительно «масляного голодания», присуще и ей. Но как мы знаем, мотор расположен перпендикулярно продольной оси автомобиля. В силу геометрической конфигурации моторного отсека струи набегающего потока воздуха огибают двигатель таким образом, что иногда создают лишнюю «головную боль».

Читайте также:  Повышение атмосферного давления ясное небо связано с приходом чего

Довольно часто можно услышать, что на «Приоре» моргает лампочка давления масла от того, что на датчик попала грязь (снег, дождь). В таких случаях достаточно очистить его от грязи и насухо протереть. Здесь имеет смысл сделать защитный экран датчика.

Моргает лампочка давления масла в «Пежо»

Любителей «французов» также «не минула чаша сия». Но в цепочку причин встраиваются еще пара звеньев: в масляном фильтре имеется пластиковая перегородка в виде креста, которая часто ломается и обломок перекрывает клапан, создавая «масляное голодание».

Еще одной причиной может быть некорректная работа соленоидного (электромагнитного) клапана регулировки давления масла. Часто выходит из строя уплотнительная втулка, которая расположена в месте входа в корпус блока цилиндров электропроводки, подходящей к солиноидному клапану. Из-за потери эластичности данной детали происходит подтекание масла в месте ее установки.

Источник

Сообщества › Volkswagen Passat B5 › Блог › Не хочет заводиться, мигает лампа давления масла!

Всем привет! Проблема следующая: машина простояла 2ое суток при температуре -23 с сильным ветром. Акб осенью поставил новый agm, в итоге стартер крутит очень бодро, но двигатель не схватывает и при длительном кручении, начинает моргать лампа давления масла красным цветом. Что это может быть?

Комментарии 30

А на счет красной масленки- ЭБУ не контролирует давление маслав на ХХ до 1800 об/мин.

В мороз -22 тоже не смог завестись. Свечи постоянно заливало. Влил шприцем в каждый цилиндр грамм по 20 моторного масла и завел с полоборота. Бенз на наших заправках г**но!

та же борода- только завел и еду с мигающим датчиком масла, обороты норм, масла в движке норм, менял две недели назад, движок не греется, в мастерской сказали менять датчик уровня масла, за одно сетку чистить

У меня в том году такая я же беда была, только машина сутки простояла, оказался ДТОЖ, Правда я с толкача заводил каждый день почти 😀
Потом потеплело, поменял ДТОЖ и все хорошо стало)

А до этого были предпосылки на дтож?

Не было, ночью был мороз сильный, я подумал из-за мороза, еще и аккум посадил. На следующий день тоже самое. Но с талкача завелась, решил посмотреть ошибки и бац!
Так же в этом году с термостатом, только мороз и машина перестала греться выше 73 градусов, благо успел поменять до сильных морозов)

Скорей всего залило свечи, у меня так 2 раза было в холода.Лампа масла загорается при долгой прокрутке, это норма.Отогреть машину и свечи просушить или другие если есть, сухие, рабочие.Вот так

бензоносос то гудит хоть ?

Если честно я его ни разу в жизни не слышал в этом авто

ну пусть кто послушает в багажнике ближе к спинке сидений а ты посчелкай зажиганием

Ок, попрошу кого нибудь

а так преды посмотри 28 или 29 на бензонасос

Если честно я его ни разу в жизни не слышал в этом авто

Рассмешил))) Его действительно не слышно… . Я только у Отца в Форд сиерра слышу изнутри. У себя не разу тоже не слышал если сидишь в машине. Его только снаружи слишал

а может масло загустело?

Ну это не исключено, но при стольких попытках уже должно разогнаться, да и температура на улице уже -15 и безветренно

Остается проверить искру и топливо. Искру — вытаскиваешь катушку со свечей и на корпус при запуске смотришь есть ли искра. Топливо — шумит ли топливный насос. Может еще что то замерзло бензин плохой в фильтре — можно будет отвезти до теплого бокса (мойки) отогреться.

Читайте также:  Какая норма атмосферного давления в одессе

по сет масла…товарищ ниже все верно написал. Не обращай внимания.

А с толкача заводится? У меня вот что-то в стартере крякнуло, т.к. я в -23 завелся, потом на заправке заглушил… и с ключа больше завести не удалось )))). Слышно что крутит, но двигатель не цепляет. Зато с горки разогнался и завелся )))). Теперь катить машину на СТО, т.к. в такой мороз разбираться где там стартер и как его снять ну совсем неохота.

На лампу давления не обращай внимание. Это ЭБУ глючит, если за определенное время двигатель не завелся.

К сожалению у меня автомат

ну стартер посмотри на разборе…не дорого весьма стоит!

так если мигает датчик масла стартер тут не поможет, тут свечи и пропавшее давление в движке, если забит фильтр и нет давления машина не заведется.
Такая же борода у меня сейчас, датчик поменял все равно пищит, теперь в понедельник повезу машинку чистить сетку, если опять та же проблема будет значит насос маслянный говорит — эээй привет посмотри какой я старый 🙂

а карман с кошельком орут «да ну его в сраку ходим пешком » :)))

мигает…так и бу\дет…ты покрути не заводя, оставь зажигание.и будет гореть контрольная лампа… Если не будет давления пасс все равно заведется-там вроде нет таких «защитных» систем, которые не дадут ему завестись при нехватке давления

вот у меня она горит или когда сильно холодно( у нас было -17) что наверное из-за забитого поддона и густого масла ( видать в этот раз гавно попалось) а сейчас при -3/-5 вообще ниче не горит не мигает машинка едет без проблем.
То есть таки чистка поддона и сетки, если не поможет тогда уже буду мерять давление масла и менять насос

я не понял, горит на работающем двигателе?

завел, пол часика проехал видать как раз масло разогрелось, выжимаю больше 2000 оборотов начинает гореть лейка -мигать, три гудка и три раза мигает, переключаю на нейтралку -исчезает, переключаю на драйв и еду пока не выжму больше 2000 оборотов не загорается.
Сейчас при -5 вообще не горит, вчера по льду больше 3000 выжимал и крутился, фанарь, может масло -гавно?:(

датчик поменял, поддон и сетку еще не истил в понедельник поеду ( жалко рабочий датчик родной поменяли на универсальный, а родной сразу в мусор …)

блин…херня какая то! если бы изначально не было давления возможно наоборот на холостом моргать на оборотах нет…или всегда моргала бы! Возможно дело либо в масле либо в фильтре… тем более зависит от температуры как то-на холодную смотри моргает, на теплую нет! Но на оборотах масло наоборот прогревается…парадокс! попробуй масло поменяй с фильтром. в лучшем случае. или еще лучше-замеритть давку самого масла-и там бы все выяснилось, исключил бы самые дорогие элементы системы

так это ж пасик, я к такой херне в этих машинах привык 🙂
фильтра менял, масло новехонькое ему 2 недели и всего пару тройку выездов, до того в виду финансовых проблем не менял масло тыщ 17 ( масло было мотюль, выливалась помню черная густая жижа как из тюбика давили) думаю из-за этого забился поддон, вообще его за 160 тыщ не разу никто не чистил, надо начать, если борода продолжиться замеряем давление тогда точно уже станет понятно что с пациентом 🙂

вообще просто замерь давку и все будет яснро…какой давление на разных режимах!

Источник

Adblock
detector