Меню

Недостаточное давление масла в вариаторе

Jatco › Блог › Грамотное измерение давления в вариаторах «Jatco» на автомобилях Nissan, Mitsubishi, Renault и т д.

1. Самый простой — Вы можете съездить в какой-либо автосервис и подключить хороший профессиональный сканер (проверив давление в разных режимах — для этого необходимо прокатиться на автомашине со сканером). Конечно, если подобный сканер (и необходимое ПО на него) есть в том или ином сервисе (у официальных дилеров точно есть). Стоимость этой процедуры зависит от тарифов того или иного автосервиса. Официальные дилеры берут за эту процедуру 3000 — 4000 рублей. А, например, в нашем специализированном сервисе по ремонту вариаторов ( jatco.su ) подобная диагностика давления выполняется бесплатно. То есть, и здесь вы так же можете сэкономить.

2. Способ более сложный, но интересный (для «продвинутых пользователей«) ))). Вы можете скачать и установить себе на смартфон (или на мультимедийное головное устройство автомобиля) специализированную программу, под названием CVTz50. После этого купить маленький электронный прибор (девайс), под названием ELM327 адаптер (есть разные версии, работающая через Bluetooth и через WiFi, должна быть версия 1.5 или ниже) и установить его в автомобиле (вставив в диагностический разъём). Данный адаптер будет передавать вам на смартфон параметры работы автомобиля (в том числе и давления в вариаторе).

Теперь о самой программе.
Основные возможности программы CVTz50 в плане диагностики вашнего вариатора:

— Чтение и сброс ошибок (диагностических кодов) вариатора
— Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
— Мониторинг параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.
— Отображение помесячной статистики температурного режима вариатора, давлений при определенных условиях, случаев неудавшегося переключения передач, пробега, расхода топлива, и динамики старения жидкости вариатора

Программа поддерживает вариаторы следующих моделей:

1. Jatco JF010e = RE0F09A/B (Nissan) 2002-2015 годов выпуска.
2. Jatco JF011e = RE0F10A/B (Nissan), он же W1CJA / F1CJA (Mitsubishi), он же FK0 / FK8 (Renault), он же CVT2 / CVT2M (для моделей Jeep и Dodge)

Частичная поддержка (не все параметры отображаются) у следующих моделей вариаторов:

1. Jatco JF015e = RE0F11A (Nissan), он же W1CJB / F1CJB (Mitsubishi), он же DK0 (Renault),
2. Jatco JF016e = RE0F10D (Nissan), он же W1CJC / F1CJC (Mitsubishi).
3. Jatco JF017e = RE0F10E (Nissan)

Стоимость программы CVTz50 — 130 рублей. Очень демократичная цена. Последняя на сегодняшний день версия (1.45, от 08 декабря 2017) доступна на Google Play здесь!
Обратите внимание, что есть так же бесплатная(!) версия данной программы (называется она CVTz50 DEMO). Скачать её можно на на Google Play здесь. Некоторые люди забывают, что бесплатная версия программы по сути «тестовая» и она не показывает некоторые параметры. Но давление в вариаторе показывает (во всяком случае пока эти параметры не скрыты в тестовой версии, на сегодняшний день).

Читайте также:  Какое давление в системе охлаждения субару форестер

Требования к оборудованию (собственно сам адаптер, телефон, планшет):

— Телефон, планшет, или головное мультимедийное устройство на автомобиле, работающее на Android версии не ниже 4.2(!). Увы, но телефоны и планшеты Apple в данный момент не поддерживаются.
— Bluetooth или WiFi адаптер ELM327 версии 1.5 или ниже (успешная работа с китайскими адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть сильно ограничена).

Стоимость самого адаптера ELM327 зависит от места его покупки. Если покупать в РФ (есть много компаний и магазинов, которые ими торгуют), то адаптер в них стоит 500 — 1500 рублей (в зависимости от производителя, версии и наценки). Если покупать через интернет в Китае с доставкой до своего дома в РФ (через тот же популярный сайт Aliexpress), то стоимость адаптера составит от 200 до 1000 рублей (с доставкой), но ждать прийдётся до месяца. Какой вариант покупки выбрать — принимаете решение самостоятельно.

Чтение и сброс ошибок вариатора
Для чтения ошибок вариатора или двигателя нажмите кнопку «Ошибки вариатора» / сброс. В ответе будет указано количество ошибок и список их кодов, или будет выведено сообщение об их отсутствии.
Для сброса ошибок вариатора или двигателя, нажмите и удерживайте соответствующую кнопку, затем подтвердите сброс нажав Да.

Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
Для чтения текущего значения счетчика износа масла CVT нажмите кнопку Счетчик старения масла / сброс.
При достижении значения 210000 Nissan рекомендует заменить масло CVT. Однако мы (профессионально занимаясь ремонтом вариаторов Jatco много лет) рекомендуем менять масло не реже чем раз в 40 000 км.
После замены масла CVT счетчик износа желательно сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Счетчик старения масла / сброс, затем подтвердите сброс нажав Yes.

Мониторинг параметров работы вариатора (включая измерения давления масла):

Нажмите кнопку Start CVT Data Monitor для запуска режима мониторинга параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок.
В этом режиме отображается большинство значимых параметров CVT, видимых в официальном сканере Consult-II:

Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры ( 110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)
Шаг. Мотор – положение степ-мотора, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DSTM STEP / STM STEP), только для вариаторов у которых есть шаговый мотор
— Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (табличное значение на основе оборотов двигателя, нагрузки и передаточных отношений, только для Nissan Murano)
Втор. Давл. Цель – целевое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: TGT SEC PRESS)
Втор. Давл. – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: SEC PRESS)
Втор. пик – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
Перв. Давл. – фактическое давление в первичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: PRI PRESS)
Перв. пик – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
Лин. Давл. Цель – целевое давление LINE, МПа (название параметра в Consult-II: LINE PRS).

Читайте также:  Какие таблетки прописывают беременным при давлении

Соответственно для вас важными параметры являются — Перв. Давл, Втор. Давл, Втор. Давл. Цель. вот они ниже на фото.

Измерять давление тоже нужно правильно (об этом многие забывают) — на разных режимах работы вариатора. Самый верный способ — на автомобиле с прогретым вариаторе нужно разогнаться до скорости 60 км в час и плавно затормозить, нажимая на педаль тормоза (селектор рычага остается на «D»). В момент остановки автомобиля — смотреть на давление. Если давление ниже 0.7 (для Ниссан Мурано ниже 0,5), то это первый тревожный звонок для вас и нужно приехать на более подробную и серьёзную диагностику вариатора в специализированный сервис, который профессионально занимается ремонтом вариаторов данной модели. Ремонт вариатора на начальной стадии проблемы — всегда дешевле, чем ремонт, когда проблема уже запущена. Это как со стоматологией. Вылечить начавшийся кариес всегда быстрее и дешевле, чем ждать, когда зуб заболит (будет уже пульпит).

Источник

Сломался вариатор отогнал на сто сделали диагностику сказали что низкое давление от 0 до 5 МПа а должно быть

Nissan Primera

3 ответа

Лучшие

А в чем суть вопроса?
Есть два стул. Есть две ошибки: Р0868 и Р0746.

Р0868 Sec Pressure Down (низкое давление масла во вторичном контуре).
Причина 90%- заевший редукционный клапан насоса.
Этот клапан- суть подпружиненный кусок железки в насосе. Насос нагнетает давление, избыток стравливается через клапан в поддон. Со временем он заедает в открытом положении и теперь давление стравливается постоянно.
Изучая гидросхему можно увидеть, что от насоса давление попадает сразу во вторичный шкив.
Всё. Шкив не может зажать ремень. Ремень протирается между шкивами и стирается, образуется стружка.

Р0746. Дисфункция соленоида контура А.
После того, как из- за Р0868 натерлось стружки, масло разносит ее по всему вариатору. Разумеется это масло со стружкой попадает и в гидроблок.
Что такое гидроблок, его суть?
В аллюминиевом теле просверлены каналы, в которых ходят клапана (плунжера). Управление осуществляет ЭБУ, соленоиды- исполнительные механизмы, установлены на гидроблоке. Так же на нем установлены 2 датчика давления.

Итак масло разносит стружку по всей системе и она (стружка) попадает внутрь гидроблока, между трущихся поверхностей тела и плунжера. Там эта взвесь работает как абразив, наждачка. Стирает корпус гидроблока.
Теперь масло травится через все дырки между плунжерами и плитой.

Читайте также:  Когда высокое давление кортексин можно колоть

Датчики давления, установленные на гидроблоке видят понижение давления, ЭБУ командует соленоиду «поддать». Тот и поддает, но давления все равно не хватает. ЭБУ еще раз приказывает соленоиду дать больше давления, тот выполняет во- второй и в третий раз до тех пор пока он не остается всегда открытым.
Давления не может быть достаточно, ведь масло шпарит через все дырки.
Таким образом ЭБУ понимает, что во всем виноват соленоид контура А.

Лучше всего сразу после возникновения дрожи глушить мотор и ехать ремонтировать вариатор. Таким образом вы сможете не дать возможности стружке убить гидроблок. Некоторые владельцы пытаются заменить соленоид. Менять масло итд. Ничего из этого не выйдет. Зря потраченные деньги и время.

Все ответы

А в чем суть вопроса?
Есть два стул. Есть две ошибки: Р0868 и Р0746.

Р0868 Sec Pressure Down (низкое давление масла во вторичном контуре).
Причина 90%- заевший редукционный клапан насоса.
Этот клапан- суть подпружиненный кусок железки в насосе. Насос нагнетает давление, избыток стравливается через клапан в поддон. Со временем он заедает в открытом положении и теперь давление стравливается постоянно.
Изучая гидросхему можно увидеть, что от насоса давление попадает сразу во вторичный шкив.
Всё. Шкив не может зажать ремень. Ремень протирается между шкивами и стирается, образуется стружка.

Р0746. Дисфункция соленоида контура А.
После того, как из- за Р0868 натерлось стружки, масло разносит ее по всему вариатору. Разумеется это масло со стружкой попадает и в гидроблок.
Что такое гидроблок, его суть?
В аллюминиевом теле просверлены каналы, в которых ходят клапана (плунжера). Управление осуществляет ЭБУ, соленоиды- исполнительные механизмы, установлены на гидроблоке. Так же на нем установлены 2 датчика давления.

Итак масло разносит стружку по всей системе и она (стружка) попадает внутрь гидроблока, между трущихся поверхностей тела и плунжера. Там эта взвесь работает как абразив, наждачка. Стирает корпус гидроблока.
Теперь масло травится через все дырки между плунжерами и плитой.

Датчики давления, установленные на гидроблоке видят понижение давления, ЭБУ командует соленоиду «поддать». Тот и поддает, но давления все равно не хватает. ЭБУ еще раз приказывает соленоиду дать больше давления, тот выполняет во- второй и в третий раз до тех пор пока он не остается всегда открытым.
Давления не может быть достаточно, ведь масло шпарит через все дырки.
Таким образом ЭБУ понимает, что во всем виноват соленоид контура А.

Лучше всего сразу после возникновения дрожи глушить мотор и ехать ремонтировать вариатор. Таким образом вы сможете не дать возможности стружке убить гидроблок. Некоторые владельцы пытаются заменить соленоид. Менять масло итд. Ничего из этого не выйдет. Зря потраченные деньги и время.

Источник

Adblock
detector