Меню

Неисправности датчика давления масла уаз

УАЗ Patriot Грязнулик › Бортжурнал › Помер датчик аварийного давления масла.

Ну датчик и датчик, сломался, купил новый и поменял всё просто, че писать то об этом… А эмоций было уууу… О них и напишу 🙂 Ну и о самом датчике немного. Кому нужна строго суть проблемы листаем в самый низ.

А дело было так… Вышел я утром во двор ребёнка в садик отвезти, проверил уровень, масло в норме. Ну так вышло, что проверил уровень именно сегодня. Отвёз, поехал на работу и весь день хорошо всё, а вот вечером забрал детей и поехали на кружки и конечно же я опаздун, опаздываю, а все вокруг никуда не торопятся и едут 30-40км\ч. Соответственно движение по городу было в жесткой для моего авто динамике 3000-4000 об\мин резво обгоняя и объезжая всех. И вот встаю я на красный, обороты падают до холостых и раздаётся визг зумера, загорается лампа давления масла и тут я подумал всё! П№дец приехали, по воле удачи сразу включился зелёный, старт ( в этот момент лампа погасла, но я не обратил внимания) и паркуемся, глушим авто. Открываю я капот судорожными руками, в дикой панике движек без масла! иииии… Ничего. Забрызганного маслом подкапотного пространства я не увидел, хотя ожидал именно это, потому что масло в движке было и норма, а тут резко оно куда то делось, не иначе как что то лопнуло, треснуло или отвалилось и масло махом всё сбежало. Поуспокоился и быстренько более детально осмотрел движ и нашел причину.

Вся суть проблемы или краткое содержание:
Потёк датчик аварийного давления масла по пластику. Срабатывал только на холостых т.к. пропускал, на оборотах 1500 и выше у него давление было в норме. При вывинчивании винта держащего клемму пластик внутри датчика прокручивался, пришлось держать пассатижами. Новый датчик шайбой не комплектуется, её необходимо приобрести заранее стоит копейки, штатно датчик похоже садится на герметик или какую то хреновую шайбу и дико перетягивается, что от неё ничего не остаётся.

Источник

УАЗ 315196 Кабриолет Халабуда › Бортжурнал › О датчиках масла на Хантере

Начну с небольшой прелюдии.
Около года назад у меня разбилось стекло на стрелочном указателе давления масла. Некрасиво. И я радостно купил новый. Стрелочный, под болтик, а не под клемму, на УАЗ и в УАЗовском магазине. И о чудо — после замены он не стал показывать. То есть, сразу после запуска холодной машины стрелка чуть качалась, а после плотно ложилась на ноль. При том аварийный молчал, режимы двигателя остались знакомыми, масло в системе плескалось на верхней отметке щупа, а значит — однозначно мандит новый прибор. Но поскольку этот показометр никогда не являлся точным прибором, оставил все как есть. Дырки в панели нет — и ладно=)

Шло время. Накручивались цифры одометра. Пройдя отметку в 100 000, я начал узнавать, из чего состоит двигатель. Ну и конечно, пошли первые проблемы с маслом. Тут-то и пришло время разобраться с наглым вруном!

Почитав интернет, я обнаружил, что совершенно одинаковых с виду приборов и датчиков давления есть целое семейство. И каждый датчик работает только со своим прибором. Об этом, кстати, знают далеко не в каждом автомагазине, включая и специализированные по ГАЗу и УАЗу. Собственно, что и произошло: мой прибор тупо не подходил к моему датчику. Итак:
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810.
Оригинал статьи, откуда взята информация

В магазине, наконец-то, была найдена нужная пара приборов, а именно датчик (он же «грибок» и он же «бочонок») ММ-358 и прибор 15.3810.
Маркировка датчика нанесена его верхней части.

Читайте также:  Низкое атмосферное давление влияние для гипертоника

Маркировка прибора спрятана похитрее: она спрятана под стеклом ниже стрелки.

Итак, приступаем к замене.
Нам потребовались: отвертки крестовая и шлицевая, гаячный ключ на «17».
Выкручиваются три винта, крепящие сборку стрелочных приборов. Затем откручивается гайка, держащий кронштейн прибора, старый прибор выходит вперед. Аккуратно переставляем клеммы на новый указатель, переставляем лампочку подсветки (новый прибор идет без лампы), вставляем его в гнездо, выравняв по горизонту (прибор может быть зафиксирован кронштейном и косо), затягиваем кронштейн гайкой и ставим всю сборку на место. Заодно нелишним оказалось обновить изоляцию на разных ставших доступными клеммах. В приборе было гнездо и для лампы аварийного датчика, но заводить ее я не стал — не нужна она, когда есть и работает штатная индикация. Фотографировать сей процесс замены я не стал — здесь все просто и интуитивно понятно. По фотке выше кто-то заметит, что снятый прибор мне бы подошел. Да, знаю. Но раз попал в руки новый — почему бы его не поставить, а старый положить в запас?

Теперь переходим к датчикам.
Здесь также все интуитивно и просто. Наш родной двигатель 409.10 имеет два датчика давления масла: датчик указателя и аварийный сигнализатор. Оба они установлены на самом видном месте слева от двигателя на характерной разветвленной трубке.

Клеммы прикручиваются «минусовой» отверткой. Чтобы снять датчик указателя, требуется ключ на «17», для снятия аварийного потребуется «22»-й. Новые датчики вкручиваем на место старых.

На этом сия далеко не самая сложная операция окончена. Заводим машину и радуемся стрелке, показывающей что-то похожее на правду!

Источник

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

Давление масла в системе смазки — важный эксплуатационный показатель любого автомобиля, в том числе УАЗа. Недостаточное внимание к показаниям датчика контроля чревато серьёзными неисправностями и дорогим ремонтом.

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см 2 .

Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • от степени вязкости масла;
  • от температуры двигателя;
  • от температуры окружающей среды;
  • от частоты вращения коленвала (оборотов);
  • от нагрузки;
  • от использования радиатора охлаждения масла.

Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см 2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.

В 2016 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Изготовитель Модель двигателя Давление масла (кгс/см 2 )
Минимальное Условия Максимальное Условия Рабочее Условия
Ульяновский моторный завод (УМЗ) 417 0,4 Радиатор включён 5 Холодный мотор >3.5
  • холостой ход,
  • 2 тыс. об/мин,
  • 80 °С.
>1.1
  • холостой ход,
  • 600 об/мин,
  • 80 °С.
2–4 Езда 45 км/ч
>1.5 Езда, жара
4218 1,2 6 Холодный мотор >3.5 Езда 60 км/ч, без масл. радиатора
>3 Жара
Заволжский моторный завод (ЗМЗ) 409 1
  • Евро 3,
  • холостой ход,
  • 850 об/мин.
4,6
0,7
  • Евро 4,
  • холостой ход,
  • 850 об/мин.
4021/4104 0,5
  • холостой ход,
  • малые обороты.
4,5 Холодный мотор 2–4 Езда 50 км/ч
1
  • холостой ход,
  • средние обороты.
>1.5 Жара
5143 1.1
  • холостой ход,
  • 700–800 об/мин.
  • 80 °С.
4.5 1,1–4,5
3
  • холостой ход,
  • 2 тыс. об/мин,
  • 80 °С.

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

УАЗ

Читайте также:  Какое давление в амортизаторе автомобиля

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

Оценка работоспособности датчиков

Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далёком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ-452 АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya

Оценка аварийного датчика

В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.

Характерные неисправности устройства:

  • лампа не загорается при низком давлении;
  • лампа горит при нормальном давлении;
  • нарушение герметичности (течь масла).

Оценка работоспособности без снятия с двигателя

Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Отключите датчик от проводки.
  3. Проверьте тестером сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя. У исправного датчика сопротивление близко к нолю. Если тестер показывает обрыв или большое сопротивление, датчик подлежит замене.
  4. При отсутствии тестера проверьте работоспособность датчика с помощью лампочки с проводами. Один провод соедините с положительной клеммой аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка загорелась, значит, датчик условно исправен. Причина неисправности в другом.
  5. В крайнем случае работоспособность датчика можно оценить с помощью штатной сигнальной лампы панели приборов. Снимите с контакта датчика провод и замкните его на корпус.

Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:

  1. Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
  2. Отсоедините провод от датчика.
  3. Включите зажигание. Свечение сигнальной лампы давления масла на панели свидетельствует, что датчик, скорее всего, исправен. Вероятная причина неисправности сигнализации — замыкание проводки.

Оценка работоспособности демонтированного датчика

Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).

    Проверьте сопротивление между контактом и корпусом датчика тестером. При отсутствии цепи — отсутствии показаний измерительного прибора — датчик неисправен и однозначно подлежит замене.

Нарушение герметичности работающего датчика можно определить по потёкам масла под ним. Для проверки снятого с автомобиля прибора его обмазывают мыльной пеной и создают давление с помощью насоса. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.

Видео: проверка на работоспособность датчика давления

Следует учесть, что аварийный датчик — контрольный прибор с регламентируемыми параметрами. С помощью приведённых выше советов можно примерно оценить его работоспособность, но не полную исправность и соответствие заданным техническим характеристикам.

Оценка контрольного датчика давления масла автомобилей УАЗ

Контрольный датчик устроен таким образом, что его сопротивление электрическому току изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем ниже оно, тем выше сопротивление датчика.

Среди неисправностей системы смазки автомобиля причиной которых может быть неправильная работа или поломка контрольного датчика давления масла следующие:

  • неустойчивые или недостоверные показания контрольного прибора;
  • отсутствие показаний;
  • явно завышенные показания (стрелка «зашкаливает»).

Проверка сигнальных цепей

Прежде чем «грешить» на датчик, следует убедиться в исправности цепей индикатора контрольной панели.

  • Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
  • Отсоедините провод от датчика давления.
  • Включите зажигание. Отсутствие показаний индикатора свидетельствует о том, что короткого замыкания проводки не корпус нет.
  • «Закоротите» провод контрольного датчика на корпус. Прибор на панели должен «зашкалить», что демонстрирует исправность цепи.

Оценка контрольного датчика без демонтажа

Оценить работоспособность поможет тестер.

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание.
  2. Освободите датчика от проводки.
  3. Измерьте сопротивление между контактом датчика и корпусом. У работоспособного прибора оно около 150–300 Ом. Точное значение можно найти в описании модели датчика.
  4. Закрепите провода тестера на клемме датчика и корпусе.
  5. Включите зажигание, запустите двигатель.
  6. Сопротивление должно уменьшаться с ростом оборотов двигателя от измеренного в статическом состоянии значения до минимального, которое зависит как от характеристик датчика, так и от давления масла в двигателе.

Достоверность показаний работоспособного датчика проверяют, подсоединив вместо него механический манометр.

Видео: проверка давления масла механическим манометром

Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля

В гаражных условиях приблизительно оценить работоспособность снятого с автомобиля контрольного датчика давления масла можно, измерив с его помощью давление в шине. Для этого понадобится:

  • автомобильный насос или компрессор;
  • манометр;
  • тестер;
  • самодельный шланг-переходник со штуцером подкачки;
  • технические характеристики датчика с графиком зависимости сопротивления от давления.
  1. Из подходящего шланга изготовьте переходник со штуцером подкачки на одном конце. Свободный конец шланга наденьте на резьбу датчика и зафиксируйте проволокой или хомутом.
  2. Накачайте шину до давления 2–4 кгс/см2.
  3. Измерьте тестером и запишите сопротивление между контактом и корпусом датчика.
  4. Подсоедините с помощью шланга датчик к шине.
  5. Повторно измерьте сопротивление.
  6. Сравните полученные данные с таблицей (графиком) из характеристик датчика. Если есть большие расхождения, датчик не следует эксплуатировать.

Приведённые способы проверки приблизительные и не гарантируют полной исправности датчика давления масла.

Замена датчиков давления масла своими руками

Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.

Микроавтобус УАЗ наибольшей популярностью из регионов пользуется в Якутии. Многие гости из центральной России, удивляясь количеству УАЗов, называют Якутию «Уазляндией».

Википедия

https://ru.wikipedia.org/

Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.

Перечень операций по замене контрольного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса.
  2. Снимите мешающие доступу детали.
  3. Отверните винт крепления и освободите датчик от проводки.

Видео: замена контрольного датчика давления масла

Перечень операций по замене аварийного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
  2. Освободите доступ к датчику, сняв мешающие детали, если они есть.
  3. Разомкните разъём, и отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки.
  4. Удерживая штуцер датчика ключом на 19, ключом на 22 отверните датчик и снимите его.
  5. Отверните крепёжный винт и снимите провод с датчика.
  6. Установите новый датчик в обратной последовательности и подключите его к проводке.
  7. Включите аккумулятор, запустите двигатель, оцените работоспособность датчика.
  8. Осмотрите датчик визуально. Если заметны подтекания масла, слегка подтяните резьбовое соединение.

Галерея: снятие аварийного датчика давления

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ — простая операция, доступная любому владельцу. Главное — знать, что делать.

Источник

Adblock
detector