Меню

Неисправности давления масла на двигателях уаз

УАЗ Hunter Зёбрик › Бортжурнал › Отец, сын и два УАЗа. Часть 5 (внезапная). Пропало давление масла.

На прошедшую неделю специально взяли отпуск чтобы поактивнее поработать над Зёбриком. Составили список дел, сформировали планы по дням, закупили необходимое, записались в четверг в Торгмаш (переборка шкворней, замена раздатки на 3,3, установка принудительной блокировки в задний мост в гидроприводом). В частности собирались в понедельник съездить за алюминием и начать процесс обшивки салона. В общем планов было громадьё.

И … в прошлое воскресенье вечером на холостых пропало давление масла. Совсем пропало.

Сразу заглушили дизель. И стали разбираться.
Поскольку загорелась и аварийка и прибор упал в ноль, то стало понятно, что дело не датчиках. Вывернули датчик, крутанули стартер — нет масла. Стало грустно.
Полезли в интернет. Похожую ситуацию нашли. И не одну. Подозрение на то, что сожрало шестерни привода масляного насоса. А вот что бы проверить это и тем более починить потребуется неслабая камасутра. А у нас три дня до приезда на сервис для тюнинга трансмиссии. Хоть эвакуатор вызывай.

Позвонили в ближайший сервис по УАЗам. Сказали нам, что раньше среды не возьмут машину и делать будут с неделю. В общем Жесть.
Ладно хоть погода радовала. Ну и решили мы — а почему бы и нет — и взялись за дело сами.

Сначала с большими вывертами рук (без снятия других деталей) отвинтили вакуумный насос. Там увидели такую картину:

Видно, что состояние ведущей шестерни совсем не айс. Состояние ведомой отсюда не было видно, а вынуть ее не снимая впускного коллектора не получается, ведомый вал длинный. Но на ведомой заметны следы трения о нижнюю крышку вакуумного насоса. Трение там получается неслабое, почти сухое. Может из-за этой дополнительной нагрузки и жрет шестерни?

Прокрутили коленвал. Ведущая звезда крутилась как-то рывками, через раз. А потом вообще перестала. В общем стали разбирать дальше.

Сразу скажу, что опыта разборки двигателя УАЗа нет вообще. Когда-то в молодости перебирал двигатель жигулей. Так что в помощь была инструкция и интернет.
Все шло нормально до тех пор пока не потребовалось открутить болт шкива коленвала. Дело было уже в понедельник вечером и открутить его не получилось со всеми тормозами (трансмиссия дергалась все равно, болт не сдвигался). Думали уже отогнать на ближайший автосервис, но утром во вторник с новыми силами заклинили коленвал куском квадратного профиля между балансирами и стенкой ГБЦ снизу и более длинным рычагом болт удалось сорвать. Спресовали монтажками шкив коленвала, сняли ТНВД и переднюю крышку. В итоге стало понятно, что срезало болты крепления звездочки промежуточного вала:

Все мешающее ремонту демонтировали:

Провели дефектовку, к счастью сам промвал был цел, хотя встречались случаи срезания вала у основания. Обрезки болтов из промвала вынули экстракторами и он снова стал годен к работе. Ведомую же шестерню снизу уже заметно подпортило.

Затем составили список запчастей и рванули на Патрике в магазин Планета Железяка. Закупили почти все по списку и больше во вторник сил не на что не хватило. Пришлось самим делать некоторые прокладки (под вакуумник/крышку маслонасоса в наличии не было, но под рукой всегда есть запас паронита).

Рассмотрели поближе разницу новой и старой ведущей шестерни. Старая похоже еще родная и сильно ухоженая:

Вот такое ноу-хау сделали чтобы предотвратить возможный рецидив срыва привода маслонасоса:

Шайба, доработанная напильником до внутреннего шестигранника для насаживания на вал, зажимается между внутренней вращающейся втулкой вакуумного насоса и втулкой ведомой шестерни, тем самым создавая зазор и исключая контакт ведомой шестерни с неподвижным корпусом вакуумного насоса.

Также из-за подклинивания вакуумного насоса срезало шлицы на кончике шестигранного вала, поэтому вал перевернули (в масляном насосе паз для шестигранника намного глубже, чем в вакуумнике) и подложили гайку на дно отверстия под вал в масляном насосе чтобы вал стоял повыше и глубже входил в вакуумник.

Наутро в среду приступили к сборке двигателя. У нас был только один день на все. К счастью собирать двигатель обратно можно уже в более удобном порядке и без проблем с откручиванием. Плюс отмыли с него чемер где смогли, а чистота тоже важна. Чтобы не сбить регулировки при разборке все звездочки были аккуратно оставлены на цепях в исходных положениях, а на ремне ТНВД и шкиве коленвала были сделаны метки. Процесс вызвал ассоциации со сборкой автомата Калашникова на время 🙂

Опуская всякие мелочи типа сгоревших предохранителей и забарахлившей электрики (приборка и мозги внезапно заглючили и клапан ТНВД пришлось запитать напрямую, тем более что от мозгов все равно будем избавляться) дизель в среду вечером заурчал и показал давление. Итого на улице за три дня с поездкой в магазин проблему удалось решить. И в четверг утром Зёбрик поехал на Торгмаш своим ходом.
Шкворня заменили вовремя. От вкладышей практически ничего не осталось.
Сейчас идет процесс переборки раздатки и установки блокировки в задний дифф.

Еще до происшествия с давлением масла успели «облегчить» двигатель. СРОГ уже был заглушен до нас, поэтому мы полностью демонтировали «самовар» (охладитель) с пневмоклапаном и замкнули контур циркуляции антифриза в печке напрямую на двигатель. Также заменили часть шлангов, радиатор (старый был побит слетевшим вентилятором, часть сот была вырезана) и антифриз (в контуре был уже сильно испортившийся охладитель, превратившийся в желто-рыжую муть).

Вот такой был веселый отпуск.

Но алюминий для обшивки мы все-таки привезли. 🙂

Источник

Как повысить давление масла в двигателе ?

где расположен в автомобиле, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.

Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ

Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.

«Хантер»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 6 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателем типа 15.3810.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»

«Буханка»

Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»

«Патриот»

Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 10 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателями всех типов.

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников

Расположение датчика

Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.

Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором

Проверка работоспособности

Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.

Читайте также:  Высокое систолическое давление при нормальном диастолическом что принимать

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.
  2. Включите зажигание.
  3. Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см2.
  4. Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см2.

Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.

«Патриот»

  1. Отсоедините клемму №9.
  2. Включите зажигание.
  3. Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.

Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см2 — 290–330 Ом;
  • при 1.5 кгс/см2 — 171–200 Ом;
  • при 4.5 кгс/см2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см2 — 9.3–24.7 Ом.

При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

  1. Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
  2. Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
  3. С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.

Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

  • Откройте капот.
  • С помощью ключа на 17 отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.

    От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода

  • Гаечным ключом на 22 выверните старый датчик.
  • Установите новый элемент, предварительно нанеся на его резьбу немного герметика.
  • К новому устройству присоедините помеченные ранее провода.
  • Для проверки работоспособности нового датчика запустите двигатель и через некоторое время посмотрите, не появились ли следы утечки масла. В противном случае плотнее затяните все болтовые соединения.
  • Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

    Датчики давления масла системы смазки ЗМЗ-40905, 40911, диагностика

    Контроль за давлением масла в системе смазки двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 осуществляется датчиком давления, показания которого выводятся на стрелочный указатель или индикатор расположенный на приборной панели.

    Кроме того, система смазки снабжена датчиком аварийного давления масла и сигнализатором аварийного давления масла на приборной панели.

    Датчики давления масла системы смазки ЗМЗ-40905, 40911, диагностика датчиков.
    Датчик указателя давления масла 23.3829000.

    Датчик 23.3829 представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от давления в системе смазки двигателя, относится к неремонтопригодным изделиям. Возможные неисправности датчика указателя давления масла двигателя, и их способы проверки указаны ниже.

    Для стрелочных указателей давления масла Уаз Хантер с ЗМЗ-40905 и Уаз вагонной компоновки с ЗМЗ-40911.

    При неработающем двигателе стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше нуля.

    Если при включенном зажигания и неработающем двигателе, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть, стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, то возможно датчик вышел из строя или произошло замыкание на массу в цепи от него до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.

    При работающем двигателе стрелка указателя находится в начале шкалы.

    Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы, при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит, то возможно датчик вышел из строя или произошел обрыв в цепи от него до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.

    Для жидкокристаллического индикатора приборной панели Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40905.

    Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

    Сопротивление исправно работающего датчика 23.3829000 должно соответствовать следующим значениям :

    1. При давлении масла 0 кгс/см2 сопротивление датчика : исправного — 290-330 Ом, предельно изношенного — 270-350 Ом. 2. При давлении масла 1.5 кгс/см2 сопротивление датчика : исправного — 171-200 Ом, предельно изношенного — 156-215 Ом. 3. При давлении масла 4.5 кгс/см2 сопротивление датчика : исправного — 51-79 Ом, предельно изношенного — 37-93 Ом.

    При выходе сопротивления датчика за предельные значения он подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления, в этом случае показания указателя уменьшаются.

    Датчик аварийного давления масла 6002.3829.

    Датчик контактного типа, относится к неремонтопригодным изделиям. При снижении давления масла в системе смазки до величины срабатывания датчика, внутри него происходит замыкание контактов и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора аварийного давления масла панели приборов.

    Если лампа аварийного давления масла не горит при включении зажигания.

    Лампа аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, при этом указатель давления должен показывать 0 кгс/см2, то возможно вышел из строя датчик или произошел обрыв в цепи от него до сигнализатора. Для проверки надо отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.

    Если лампа аварийного давления масла горит постоянно при работающем двигателе.

    Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя, стрелка указателя давления или контрольный манометр показывают при этом давление масла выше 1 кгс/см2, может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от него до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и сам датчик неисправен, то контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.

    Правильно работающий исправный датчик должен срабатывать при понижении давления в системе смазки до 0.4-0.8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.

    Похожие статьи:

    • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
    • Диагностика технического состояния двигателя ЗМЗ-4062, расход топлива, компрессия в цилиндрах, расход и давление масла, оценка шумности работы двигателя ЗМЗ-4062.
    • Система питания топливом двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом ЗМЗ-4062.
    • Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
    • Масляный насос 406.1011010-03, привод масляного насоса, масляный фильтр и масляный радиатор двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.
    • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.

    Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

    Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

    На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

    В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

    https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

    На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

    Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

    На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

    Читайте также:  Витамины при повышенном давлении все в одном

    Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

    Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

    https://www.uaz.ru/company/75/magadan

    замена механического и электрического указателя

    Двигатели современных автомобилей оборудуются множественными контроллерами и датчиками, в частности, речь идет о машинах отечественного производства УАЗ. Если регуляторы ломаются, это может стать причиной некорректной работы мотора, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в устройстве силового агрегата. Для чего используется датчик давления масла УАЗ и как его заменить при необходимости? Основная информация представлена в этой статье.

    Описание контрольно-измерительного прибора

    Каждый автомобиль оснащается датчиком давления масла. Однако, далеко не каждый автолюбитель знает, что это за устройство и в каких целях оно используется. Перед тем, как мы расскажем о замене и неисправностях, предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно предназначения, принципа работы, а также расположения контроллера.

    Предназначение и принцип работы


    Стрелочный указатель давления жидкости в моторе
    Предназначение данного контроллера заключается в предупреждении водителя о том, что давление в системе смазки снизилось, а это, в свою очередь, может привести к серьезным последствиям. Датчик аварийного давления масла в автомобиле УАЗ Патриот 2 выполнен металлическом корпусе, внутри которого расположен специальный поплавок, который перемещается по специальным патрубкам. Данный поплавок также оборудуется магнитом, а в патрубке расположен электрический выход, который им контролируется. При снижении уровня давления в системе магнит осуществляет замыкание контакта, при этом замыкая контакт, таким образом, подавая напряжение на контрольный щиток.

    Из-за замыкания контактов на щитке загорается соответствующая лампочка, а также индикатор Check, свидетельствующий о необходимости проверки мотора. В моделях Патриот используется два контроллера, второй используется для передачи импульса на блок управления. Он выполнен в виде бочонка с резисторным элементом переменного сопротивления. Назначение этого устройства заключается в передаче данных на блок управления об уровне давления в силовом агрегате. То есть первый регулятор относится к аварийным устройствам, а второй – к информационным.

    Местонахождение

    Устройство расположено на верхней части блока цилиндров, с правой стороны. К регулятору подключен провод, использующийся для передачи импульса о срабатывании девайса.


    Место расположения ДДМ

    Характерные неисправности и способы их устранения

    Если указатель давления масла в автомобилях УАЗ Патриот 2 и других моделях выходит из строя, на приборной панели появится соответствующий индикатор.

    Причины могут быть следующие:

    1. Снизился уровень жидкости в двигателе. Проблема утечки расходного материала известна многим автолюбителям. Если появление индикатора на приборке связано именно с утечкой масла, то автовладелец должен в первую очередь выяснить причину, по которой это произошло, после чего долить жидкость в систему. Бывает такое, что масло давит через изношенные уплотнители, тогда осуществляется замена уплотнительных элементов.
    2. Также причина может заключаться в сбое, произошедшем в работе электрической цепи. Если это так, то следует произвести диагностику проводки, поскольку есть вероятность, что случился обрыв или замыкание контактов. Также можно попытаться установить новый контроллер, после чего проверить, будет ли дальше гореть индикатор на приборке или нет.
    3. Если устройство пищит, то нужно произвести диагностику масляного фильтрующего элемента на обратное давление. Такая неисправность случается достаточно редко, но иногда причина кроется именно в самом фильтре.
    4. Вышел из строя датчик. Если контроллер отработал свой срок эксплуатации, это может привести к его выходу из строя. Вышедший из строя девайс не подлежит ремонту, его необходимо только менять.
    5. Окисление контактов на выходах ДДМ. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев, причем часто люди бездумно меняют рабочие датчики, не проверив их контакты. А потом, установив новый контроллер, удивляются, почему он не работает. Из-за окисления контактов устройство не может быть полноценно подключено к сети, соответственно, его работа также будет неполноценной. Контакты подлежат очистке или замене (автор видео – Саша Михалыч).

    Инструкция по замене указателя

    Если диагностика показала, что устройство подлежит замене, у вас есть два варианта – либо поменять его с помощью специалистов, либо сделать это самостоятельно. Второй вариант более предпочтительный, поскольку в целом в замене датчика нет ничего сложного, выполнить эту процедуру можно своими руками буквально за пять минут. Для замены девайса вам потребуется стандартный слесарный набор, включающий в себя комплект гаечных ключей (вам потребуются ключи на 17 и 22), а также отвертку.

    Итак, для этого, чтобы произвести замену, выполните следующие действия:

    1. Для начала откройте капот и найдите сам контроллер. Выше мы уже сказали, где он находится.
    2. Когда устройство будет найдено, вам нужно будет ослабить болты, которые фиксируют разъем провода на самом девайсе. Сделав это, кабель можно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
    3. Затем из посадочного места выкручивается сам контроллер.
    4. Когда устройство будет демонтировано, нужно произвести установку нового датчика давления, при этом соблюдая аналогичный порядок действий, только в обратной последовательности.

    На этом процедуру замены можно считать завершенной. Как видите, она осуществляется всего в несколько этапов и в ней нет ничего трудного. Пожалуй, самый ответственный момент в этом процессе – это точно определить, когда устройство сломалось и нуждается в замене.

    Фотогалерея «Самостоятельная замена ДДМ»

    1. Ослабьте болт, фиксирующий провод, и отсоедините его от ДДМ. 2. Выкрутите регулятор из посадочного места с помощью гаечного ключа. Загрузка …

    Видео «Ремонт патриотовского ДДМ своими руками»

    Процесс ремонта, а также основные нюансы, которые следует учесть в ходе проведения этого процесса, описаны на видео ниже (автор – Александр Обливин).

    Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409

    Наименование Параметры
    Компрессия, кгс/см²: 12.
    Порядок работы цилиндров: 1→3→4→2.
    Тип системы подачи топлива: с распределённым впрыском топлива через электромагнитные форсунки во впускные каналы ГЦ.
    Артикул воздушного фильтра: 3160-1109080-11.
    Артикул масляного фильтра: 2105С-1012005-НК-2.
    Артикул указателя давления масла: ММ-358.
    Артикул датчика сигнализатора аварийного давления масла: 30.3829.
    Охлаждающая жидкость: Тосол «Лена» марок А40М, А65М.
    Объём СО (без емкости радиатора), л: 3,6.
    Артикул термостата: ТС107-05, ТР-01.
    Артикул датчика указателя температуры ОЖ: ТМ106-11.
    Сцепление: сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной.
    Артикул генератора: 9422.3701 или 2502.3771, с блоком выпрямления тока и регулятором напряжения.
    Артикул стартера: 6012.3708 или 406.3708 («Искра», Словения) или 0001 109 063 (BOSCH, Германия).
    Система зажигания: с микропроцессорным управлением угла опережения зажигания.
    Марка катушки зажигания: 406.3705.
    Артикул свечей зажигания: А14ДВР или LR17УС.
    Крутящий момент, Нм при 3900 об/мин: 219,5-245,2.
    Направление вращения КВ (наблюдая со стороны шкива): правое.
    Моторное топливо: Бензин АИ-92, 95. Наряду с бензином для 409052.10, 409061. 10 рассчитан для работы на газе.
    Расход топлива на 100 км (город), л: 11.5.
    Расход масла на 1000 км, гр: до 100.
    Вес без коробки передач, кг: 190.
    Масло в движок: 5W 30-40, 10W 30-40, 15W-40, 20W-40.
    Объем масляной системы, л: 7.
    Замену масла проводят через, км: 7000.
    При замене заливать, л: 6.
    Рабочий температурный режим, °C:
    Ресурс, км
    Согласно мануалу: 150.
    По факту: 250+.

    Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409

    409051.10/ 409052.10 40906. 10 40905. 10 409061. 10 40911. 10
    Бензи новый / Газобен зиновый Бензи новый Газобен зиновый Бензи новый
    Рабочий объём, л
    2,693
    Диам. цилиндров, мм
    95,5
    Ход поршня, мм
    94
    Мощность при 5000 об/мин, л.с.
    160,0 142,8 при 4600 об/мин 125
    Макс. крутящий момент при 4000 об/мин, Нм
    245,2 230 при 3900 об/мин (4000 об/мин для ЗМЗ-40905.10) 219,5
    Степень сжатия
    9,8 9.1 9.0
    Эк. класс Евро
    5 4 (5) 4 5 4 (5)
    Применение
    УАЗ: Профи, Патриот, Карго, Пикап, Хантер. Патриот: Life Style; Expedition УАЗ: Патриот, Пикап, Карго УАЗ: Hunter, Hunter Expedition BAW-33462-102, Газель УАЗ: 741, 909, 962, 3303, 2206
    Основные данные для регулировки и контроля ЗМЗ 409
    Давление масла в прогретом ДВС при 850±50 об/мин, кгс/см², не менее: 1,0
    Прогиб ремня привода вспомог. агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм: 14 ± 1
    Зазор в свечах зажигания, мм: 0,7…0,85
    Рабочая температура ОЖ, °С: 80…90
    Мин. частота вращения КВ на ХХ, об/мин: 850 ± 50
    Читайте также:  Что будет если давление бензина будет выше чем нужно

    Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации

    Поломки
    Возможные причины поломок Что делать
    Движок не заводится
    Проблема с подачей бензина
    -отказ электро бензонасоса (ЭБН): Проверьте состояние предохранителя. Проверьте исправность и надеж ность разъемов ЭБН, реле ПР и реле ЭБН. При повороте ключа при вкл. зажигания в течение 2…3 сек должен быть слышен звук работы электробензонасоса.
    -отказ редукционного клапана: Замените.
    -грязный фильтр:
    -нет бензина в баке: Заправьте.
    поломки в системе зажигания
    -нет контакта в электрической цепи катушек зажигания, блока управления: Проверьте исправность разъемов.
    -отказ катушки (катушек) зажигания: Замените.
    Мотор работает неустойчиво
    -попала вода в топливный бак: Слить отстой из бака.
    -подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора ХХ: Проверьте состояние соединений. Устраните дефект.
    Перебои или отказ в работе одного из цилиндров.
    -нагар на тепловом конусе свечи: Очистите нагар.
    -отказ свечи зажигания: Определите нерабочую свечу и замените.
    -не работает форсунка: Проверьте разъем на форсунке или замените форсунку.
    -пробой надсвечника свечи зажигания: Замените надсвечник.
    -попало масло в гнездо свечи зажигания: Замените уплотнение под крышкой клапанов
    -отказ катушки зажигания: Замените.
    Повышенная частота вращения Коленвала в режиме холос того хода на прогре том ДВС
    -неплотности в соедине ниях шлангов систем вентиляции и регуля тора ХХ: Устраните перекосы шлангов и подтяните хомуты.
    -пропал контакт или вышел из строя регулятор ХХ: Проверьте штепсельные соединения, замените РХХ.
    -пропал контакт или отказали датчики: Проверьте разъемы, замените дефектный датчик.
    Повышенное задымление выхлопных газов
    -клапаны ГРМ не обеспечивают герметичность: Притрите клапаны.
    -износились маслосъёмные колпачки: Замените колпачки.
    -износ ЦПГ: Необходим ремонт ДВС.
    -нарушение контакта или неисправность датчика температур ы двига теля: Проверьте наличие контакта в штепсельном соединение, замените датчик.
    Движок не выдаёт полную мощность
    -грязный (картонный) фильтрующий элемент воздуш ного фильтра: Замените.
    -засорен топлив ный фильтр:
    -отказ электро бензонасоса:
    -неполностью открываются заслонки дроссель ного патрубка: Отрегулируйте привод.
    ДВС перегре вается
    -мало ОЖ в СО: Долейте ОЖ. Убедитесь в герметичности системы.
    -отказал термостат: Замените.
    -слабо натянут ремень привода вспомогательных агрегатов: Отрегулируйте натяжение ремня.
    Низкое давление масла
    -заклинило редукционный клапан: Устраните причину клина.
    -ослабла пружина редукцион ного клапана: Замените пружину.
    -отказ датчика или указателя давления масла: Убедитесь в отказе датчика или манометра при помощи другого манометра. Заме­ните дефектный прибор.
    -перегрев ДВС: Устраните причину перегрева.
    -износ масля ного насоса: Замените масляный насос.
    -износ вкладышей КВ: Необходим ремонт ДВС.
    -много или мало масла в масляном картере: Приведите в соответствие уровень масла (по щупу).
    Масложор
    -износ, западание поршневых колец: Необходим ремонт движка.
    -отказ системы вентиляции картера: Промойте детали системы вентиля ции.
    -разрушены маслосъёмные колпачки: Замените.
    -течь масла через сальники и прокладки: Устраните течи.
    что-то стучит в Движке
    -износ вкладышей КВ: Необходим ремонт ДВС.
    -износ ШПГ:
    -неисправность гидротолкателей: Замените.
    -отказ гидронатяжителя цепи:
    -выход из строя одной из клапанных пружин:

    Указатель давления масла 15.3810 и датчик масла ММ358, проверка

    Указатель давления масла 15.3810 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя УАЗ. Оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчика ММ358 установленного в системе смазки двигателя.

    Указатель давления масла 15.3810, основные характеристики.

    Указатель давления масла 15.3810 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель давления масла 15.3810 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ПАЗ, ЛУАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

    Основные характеристики указателя 15.3810 :

    — Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6 — Цена деления, кгс/см2 : 1 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм — Масса, кг : 0,18

    Датчик давления масла ММ358.

    Указатель 15.3810 работает совместно с датчиком давления масла ММ358, установленным в системе смазки двигателя. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.

    Основные характеристики датчика давления масла ММ358 :

    — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Максимальное давление, кгс/см : 6 — Чувствительный элемент : реостат — Посадочная резьба : коническая 1/4″ — Подсоединение : винт М4

    Схема подключения указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.
    Контрольная лампа аварийного давления масла и датчик давления масла ММ111Д.

    Контрольная лампа аварийного давления масла расположена на панели приборов и работает совместно с датчиком давления масла ММ111Д, установленным в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

    При заглушенном двигателе и включенном зажигании контрольная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.

    Схема подключения и работы аварийного датчика ММ111Д.
    Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-31512.
    Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-3741.
    Проверка исправности указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.

    Указатель давления масла 15.3810 проверяется с помощью контрольного манометра с ценой деления в 0,5 кгс/см2, который присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие датчика аварийного давления масла.

    При напряжении 12-16 Вольт, температуре окружающей среды в 20+-5 градусов и при давлении масла в системе 2 кгс/см2 погрешность показаний не должна превышать 0,42 кгс/см2. При давлении в системе 6 кгс/см2 — погрешность не более 0,6 кгс/см2. Если погрешность показаний превышает указанные пределы, то сначала меняется датчик, а если это не даст положительных результатов, то и указатель давления масла.

    Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

    При включенном зажигании надо отсоединить провод от датчика указателя и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, то надо снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется — то неисправен указатель давления масла 15.3810.

    Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

    При включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с массой или поврежден указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы «Д», при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

    Проверка указателя давления масла 15.3810 при помощи контрольного реостата.

    При сопротивлении контрольного реостата в 157-175 Ом стрелка указателя 15.3810 должна находиться около отметки 0. При сопротивлении в 55-65 Ом — около отметки 4.

    Проверка датчика давления масла ММ358 по его сопротивлению.

    При давлении масла в 0 кгс/см2 сопротивление датчика должно быть в пределах 159-173 Ом. При давлении масла в 4 кгс/см2 — в пределах 54-66 Ом.

    Ремонт указателя давления масла и его датчика.

    Указатель давления масла 15.3810 и датчики давления масла ММ358 и ММ111Д, изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще отказывают в работе.

    Источник

    Adblock
    detector