Меню

Неисправности моек высокого давления бош

Лада XRAY Рэй-Робот 1.8 › Бортжурнал › Профилактика мойки высокого давления Bosch aqt 40-13 (часть 1)

Запись имеет к машине косвенное отношение, и относится скорее к допам, без которых я не мыслю существование автомобиля. Для меня минимойка – это как кондиционер, без нее машина пуста. Люблю мыть свою машину сам, так и результат лучше и ЛКП целее.

Минуло уже больше двух лет, с тех пор как я начал пользоваться мойкой Bosch aqt 40-13. Что интересно, рабочая начинка этой мойки полностью идентична более дорогой Bosch aqt 42-13. Так как я мою ей машину примерно раз в неделю. А последний год, зачастую мою ей две машины за раз, плюс иногда мою гараж и другие предметы. Если заняться сухими подсчетами, то на одну машину, мойка беспрерывно работает около 10-12 минут, мою машину я до 50 раз в год, последний год я мою две машины, и примерными подсчетами с округлением, можно прикинуть. Мойка отработала часов 25-30, или чуть более суток беспрерывно. Конечно это мелочи для профессиональной техники. Однако не мало для бытовой модели. Решил разобрать ее и провести профилактику. Обожаю разбирать вещи делать профилактику. Еще в детстве все будильники и сложные механические игрушки разбирал и отпрофилактивал по полной. Решил провести осмотр, контроль и замену смазки.

Сразу скажу, что ничего страшного и сложного в этом нет. Для разбора достаточно средней длинны крестовой отвертки типа PH2 и шестигранника на 5.

Процесс будет более-менее сходен со всеми недорогими минимойками высокого давления, аксиально-плунжерного типа.

Первое то нужно сделать – добраться до начинки — это возможно после располовинивания мойки. Для разбора моей мойки на две половины нужно открутить шесть саморезов по краям сзади корпуса. Два из них в Bosch aqt 40-13 скрыты за петлями ручки, что бы получить к ним доступ, нужно повернуть ручку на 90 градусов к корпусу и потянуть ее, перпендикулярно мойке, ручка снимется. У других моек возможны другие приколы.
Далее стоит располовинить корпус мойки (отделить 802 и 810 в сборе на схеме) и извлечь внутреннюю, «рабочую часть». В данной модели для этого надо открутить еще 4 самореза, два на корпусе пускателя и еще два на «подкове-держателе» корпуса мотора (847 и 839 на схеме).

Далее действовать можно в любом порядке. Я начал с редуктора — разобрал блок редуктора на две половины (843 на схеме), Для проверки износа шестеренок и контроля смазки. В этой мойке установлен простейший редуктор из двух (большой и малой) шестерней, никаких планетарных или сложных механизмов нет. Обнаружил, что два из четырёх болтов соединения блока двигателя и насоса ослабли, их можно было открутить их пальцем! Это привело к небольшой утечке консистентной смазки из блока редуктора, и риску углового смещения, люфту шестерни и износа из-за возрастания угловой нагрузки и биения. При осмотре — обнаружил достаточное количество смазки, очень похожей на литол24, однако подумал и немного добавил «Зеленки». Хуже не будет, скорее всего. Собрал обратно блок редуктора.

Далее снял блок насоса, для того чтобы добраться до маслобака, разъединил детали 843 от 841 на схеме.
Здесь стоит помнить, что плунжеры снабжены пружинами, которые дают достаточное усилие, поэтому раскручивайте винты равномерно, если корпус бака не снабжен фиксирующими зацепами. У Bosch aqt 40-13 зацепы байонетного типа есть, поэтому просто откручиваем три винта, проворачиваем корпус и разъединяем его. Слил черную жижу, воды в ней не обнаружил, значит сальники работают. Все протер и отмыл, залил туда новенькую трансмиссионнку GL-4 75W-90 от Лукойл. Залил так, чтоб слегка покрывало косую шайбу.
После чего собрал все обратно, как было, и пошел проверять…

Источник

Ремонт мойки высокого давления своими руками

Неисправности мойки высокого давления и методы их устранения.

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Читайте также:  Запчасти для моек высокого давления в ижевске

Сегодня хочу рассказать об основных неисправностях моек высокого давления.

К таким неисправностям относятся:

1. Низкое давление воды из сопловой части,

2. Отсутствие включения мойки,

3. Мойка не отключается при отпускании курка пистолета,

4. Отсутствие струи воды из сопловой части моечного пистолета,

5. Отсутствие вспенивания моечного раствора.

Поговорим об этих неисправностях подробнее.

Причиной падения давления воды на выходе из сопловой части моечного пистолета может быть:

— засорение жиклера — в данном случае требуется прочистить жиклер кусочком стальной проволоки подходящего диаметра или продуть жиклер воздухом в обратном направлении по ходу его работы.

— зависание клапанов насоса — для устранения данной неисправности потребуется вскрыть корпус мойки, снять распределительную крышку насоса высокого давления и осмотреть клапана и их уплотнительные резиновые манжеты. Наиболее часто неисправность клапанов вызвана наличием окисла на их стержне и повреждение манжеток, также под головку клапана может попасть песчинка или другое инородное тело.

Если вы столкнулись с отсутствием включения мойки, то причиной этого может быть:

— повреждение кабеля — для устранения данной неисправности осмотрите кабель, при наличии мультиметра прозвоните его.

— окисление контактной группы кнопки включения — демонтируйте и осмотрите кнопку,

при наличии мультиметра проверьте ее срабатывание, при отсутствии мультиметра и запасной кнопки включения, обойдите кнопку и соберите схему без ее участия.

  • если данные действия не превели к желаемому результату, то требуется проведение диагностики электродвигателя.

Если в процессе использования мойки высокого давления не происходит автоматическое отключение электродвигателя при отпускании курка пистолета, то следует осмотреть следующие узлы.

— концевой выключатель — данный элемент устанавливается на корпусе насоса высокого давления, его корпус закрыт пластиковой крышкой. Снимите крышку и осмотрите целостность и фиксацию электрических проводов, а также контактную часть устройства. При обнаружении неисправности контактной группы, замените выключатель.

— зависание клапанов насоса — устранение данной неисправности мы рассматривали выше.

При отсутствии струи воды из сопловой части пистолета следует обратить внимание на следующее:

— состояние фильтра на трубопроводе подачи воды к насосу мойки. При его засорении необходимо прочистить или заменить фильтрующий элемент.

— засорение жиклера — прочистите жиклер вышеописанным способом.

Отсутствие вспенивания моечного раствора при использовании пеногенератора.

-в зависимости от используемого пеногенератора необходимо обратить внимание на диаметр проходного отверстия и состояние сетчатого заслона. При повреждении сетчатого заслона необходимо восстановить его целостность путем замены. При увеличенном проходном диаметре регулируемого вентиля необходимо снизить подачу воды через его отверстие.

Если статья оказалась для вас полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Буду рад вашим комментариям и предложениям!

Источник

KIA Ceed SW Престижный вагон › Бортжурнал › Поломка мойки Bosch Aquatak 100 Plus, новый штуцер на датчик отключения двигателя

Отремонтировал и починил то уже давно, просто картинки все на работе забывал.

Мойка у меня самая простая Bosch Aquatak 100 Plus, но со всеми насадками.

Покупал я ее лет 5-6-7 назад, для мойки велика, с чем она идеально и справляется, ну и конечно для этой цели у нее была подходящая цена.
А вот с мойкой машины уже не очень. Пена не получается, только мыльная вода, уже и жиклёры ставил и сетку для пенообразования и т.д. — не помогло, а покупать нормальную насадку не оригинальную насадку за 2.5 рубля (докризисных), жаба пока душит, да и не уверен что следующая мойка будет этой же фирмы. Напорчик маловат и не равномерен распыл, остается слабенький налет на кузове.

Стало тепло, и решил что хватит кормить мойщиков, пора самому мыть машину, все разложил, подключил, нажимаю на кнопку ВКЛ и вода начинает шуровать из корпуса под давлением. Разобрал корпус, капли воды в корпусе, где микрик отключения двигателя стоит, подумал что сдохли уплотняющее кольцо на штуцере, поменял, и уже запустил с открытым корпусом, оказалось что лопнул пластиковый штуцер. Мойку я уже как-то разбирал, всю перетряхивал, смазывал уплотнения и отскребал налет, так что устройство уже знал.

Читайте также:  Котел baxi main 24 fi как поднять давление

В ремонт решил не тащить, будет дорого. Да и токарь сказал, что сделает, если будет чертеж.

Оставлю их тут, вдруг кому пригодятся.

Сделали из нержавейки AISI 304, кусок латуни в нужный момент не нашелся (был может кто-то скомуниздил по-тихому), на обычном токарнике как 16К20

Наружную часть не сложно сделать, только для канавок переточили сломанный отрезной в канавочный.
Внутренняя часть изготавливается так: сначала сверлится сквозное отверстие 2.2-2.5, потом 5мм сверлом посадка под маленькое уплотнительное кольцо, так и оставляется на конус, и 7мм концевой фрезой выбирается последний размер, все. Ну шкуркой почистить, заусенцы убрать, само собой.

Принцип работы узла.

(Для чего нужен этот узел и почему просто не заглушить отвод?)

Когда производится мойка и надо прекратить подачу воды через пистолет, курок отпускается, но двигатель не знает что пока больше работать не надо, он продолжает дальше нагонять давление, вода несжимаемая.
Если бы не было байпасного канала с клапаном, то все бы закончилось печально. Или бы лопнул корпус насоса, или вода бы прошла через уплотнения, или двигатель бы замер неподвижно и сгорел.
Байпас реализован, но канал достаточно мал и с большим сопротивлением, если двигатель не отключается и вода идет через байпас по кругу, корпус значительно нагревается, это тоже приведет к поломке. Почему нельзя было реализовать байпас большего сечения ? — не знаю. Но оно вот так, может еще экология, чтобы двигатель впустую не молотил.

Работает это узел очень просто, после байпаса, есть тройник, на отводе меньшего размера установлен выключатель. Он приводится в действие подпружиненным поршнем. Когда курок на пистолете нажат и производится мойка, пружина держит поршень в нижнем положении и он не давит на выключатель, двигатель насоса работает. Как только отпускается курок, вода перестает уходить из шланга и корпуса насоса, двигатель все еще работает, давление увеличивается, открывается клапан байпаса и часть воды уходит туда, но сечение канала маленькое и давление все еще растет, вода воздействует на поршень, теперь давление больше и его хватает, чтобы сжать пружину и поршень нажал на кнопку, двигатель отключается.
Как только давление в магистрали спадает, двигатель снова включится подкачает и остановится все тем же способом.

Ниже картинки с двумя положениями поршня, рисовал по памяти, и не все размеры такие, по размерам только сам штуцер, другие детали я не измерял.

KIA Ceed SW 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — мойка

Машины в продаже

Kia Ceed, 2016

Kia Ceed, 2014

Kia Ceed, 2014

Kia Ceed, 2013

Комментарии 41

Мужчины, подскажите размеры поршня. Я так понимаю он должен быть цельным? Я снял и у меня он из двух частей, может и кусок маленький обломан и я его не увидел. Вобщем выточил штуцер, а теперь и поршень нужно делать. За чертёж Спасибо!

Фото поршня можно увидеть? А так-то да, как на рисунке, он должен быть единой деталью, и в канавке колечко.

Спасибо за чертеж, к мойке bosch aquatak 100 подошел без проблем. Заработала сразу.

Это хорошо, что все время кому-то помогает этот эскиз

Добрый день. Может кто в курсе в аква 10 такой же точно по размерам штуцер? Смотрю на свой и на этот так 1 в 1.
Автор подскажи, если не трудно, замеры и чертёж делал сам или откуда-то позаимствовал?

Сам образмерил. Доступа к другим мойкам нет, так что не знаю как там в них.

Читайте также:  Агрегаты высокого давления для мойки машин

Спасибо за чертёж! А вот может кто подсказать по пружинке? Посеял я ее.

Вот так выглядит моя беда. Я не сразу её осознал, а только в момент, когда починил кабель и стал всё собирать. Штуцер раскололся на три части

Вот я — еще один безмерно благодарный. Спасибо вам за чертёж и за тему вообще.
Полез в мойку кабель починить, а в итоге обнаружил треснувший штуцер (как его тут назвали). Было очень неожиданно найти такую замечательную тему на Драйве. Я уже думал всё, на помойку эту мойку.

А у меня другая проблема. Например ополоснул машину, отпустил курок, подождал немного, хочешь продолжить мыть, нажимаешь на курок и ничего не происходит, чтобы она заработала приходится не сильно ударять по корпусу

Клапан залипает. Надо разобрать и посмотреть почему он залипает. Может смазать стоит.

Хорошо, спасибо. Буду смотреть

Эта мойка работает только под давлением или может забирать воду из ёмкости?

Небольшой напор нужно. У бочки сбоку у дна врезал кран и норм. Через край бочки не получится

Ясно.Мне досталась такая моечка почти даром.Сегодня решил проверить, включил, всё работает.Пистолет отпускаю двигатель молотит и вода льётся из корпуса.Насчёт воды понятно, буду разбирать.а движок должен работать или отключается пока не нажмёшь пистолет?Не инструкции ни чего нет к ней у меня.

Вода если льется. То это сдохла деталь о которой этот пост, пока шток не нажмет на кнопку он молотит

Я уже понял.Спасибо.Буду точить детальку.

За чертёж спасибо. Внесу и я свою лепту, может поможет кому. Мойка аналогичная, как у автора. только насадок две, да и «распылитель» мыльного раствора(был). Вначале не устроила длина шланга. «Советчики» говорили, реж, вставляй кисл.шланг и всё, спорились, я — лопнет, они — нет. Благо была задумка и возможность на замену шлангом высокого давления для пробы разрезал, и результат у «советчиков» на лице, вернее вся одежда мокрая:-). В общем товарищу отдал, он увёз и уже привёз с 15 метровом шлангом (только в пистолете не удалось сделать, поставили резьбовую втулку и фитинг) . Стало лепота мыть, мойку с собой таскать не надо! Следующий этап, пеногенератор, с родным изгалялся как мог но не суждено ему работать нормально. Поехал в магазин, благо городок не большой, другой знакомый показал, как у него работает пеногенератор Кёрхера. Я купил, с помощью токаря (штуцер был взят с родного и присобачен) пеногенератор заработал, по сравнению с родным небо и земля. но всё равно не нравиться, буду дорабатывать (очень нежная регулировка распыла). По теплу решил помыть машинку и тут заметил, вода поступает, как из маломощного «перфоратора», распыл и давление воды не то. Решил разобрать первый раз за 5-6 лет. Сказано, сделано, при разборе внутри корпуса мойки обнаружено несколько капель масляной эмульсии и так как не знал устройство, то как истинный русский — разобрать. Естественно на кафель (хорошо что в котельной, а то бы прибили 🙂 ) белое масло-вода попала, начал разбираться откуда, оказалось — один из трёх «штоков» подклинил и не работал. Всё промыл, высушил, посадочное того штока чуть-чуть 600 наждачкой без усердия обработал. Опять мыть и сушить, при сборке залил компрессорное масло п/с, начал собирать блок со штоками, опять заедает, чуть-чуть маслица, лучше НО, поменял штоки местами, всё хорошо. Всё собрал в кучу, испытание пока не делал, жду когда слякоть подсойдёт, а то, что мыл, что не мыл :-). Вот как-то так. Не знал, что есть темка, а то всё бы сфоткал.

вот спасибо за чертеж со втулкой, мил человек! у меня такая же беда!
завтра поеду к токарям =(

Источник

Adblock
detector