Меню

Неисправности регулятора давления ак11б

Назначение, устройство и работа регулятора давления 3РД, АК-11Б.

Устройство 3РД (рис.2.33). Регулятор давления усл. № 3РД собран в корпусе 1 с привалочной плитой 16. В гнезде 15 помещен включающий клапан 14, нагруженный сверху пружиной 10, а в гнезде 3 – выключающий клапан 2 с пружиной 4. Снизу в гнездо 15 ввернуто седло 11 с обратным клапаном 13 и пружиной 12.

Для регулировки выключения компрессора вращают стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло. Для регулировки включения вращают стержень 9 с гайкой 8 по часовой стрелке, пока компрессор не включится. После этого оба стержня закрепляют контргайками 7.

Действие (рис.2.33 и 2.34 или рисунок-анимация 2.35). Воздух из главного резервуара ГР поступает в камеру А, затем через фильтр 6 по каналам А1 и А2 – под выключающий клапан 2, а по каналу А3 – под обратный клапан 13. В это время камера Б каналами Б1, Б2, В3 и В1 соединена с камерой В, которая в свою очередь сообщена с атмосферным отверстием Ат.

После подъема клапана 2 произойдет следующее:
— воздух из ГР по каналам А1 и А2 поступит в канал Е и далее под клапан 14, пружина которого отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2;
— клапан 14 поднимется и закроет канал В1, прекратив сообщение камеры Б с камерой В;
— обратный клапан 13 откроется и воздух из ГР по каналу А3 через отверстие Е1 и Е2 поступит в канал А4 и далее по каналу РК – к разгрузочным клапанам компрессора;
— по каналам Б2 и Б1 воздух поступает в камеру Б, клапан 2 закроется и разобщит каналы А2 и Е.
После закрытия клапана 2 воздух из ГР по каналу А1 поступает к разгрузочным клапанам компрессора только через канал А3, клапан 13 и канал А4.
При давлении воздуха в главном резервуаре 7,5 кгс/см2 клапан 14 переместится вниз и посадит обратный клапан 13 на седло 11. Тогда канал А3 перекроется клапаном 13, сообщение ГР (канал А1) с каналом А2 и разгрузочными клапанами прекратится, камера Б каналами Б1, Б2, В3 и В1 сообщится с камерой В и с атмосферой.

Устройство АК-11Б (рис.2.30 и 2.31). Регулятор давления усл. № АК-11Б собран на пластмассовой плите 1 с кожухом 5. Фланец 18 с резиновой диафрагмой 17 прикреплен к плите четырьмя винтами.

На плите укреплены стойка 3 с винтом 4, неподвижный контакт 2, две стойки 9 с металлической планкой 11 и пластмассовая направляющая 16. В штоке 14 из пластмассы, упирающейся в диафрагму 17, просверлено отверстие для оси 15. Регулирующая пружина 13 одним торцом упирается в гнездо на штоке, а другим – в пластмассовую планку 10.

Вращением винта 12 перемещается планка 10 и тем самым регулируется усилие пружины 13. Рычаг 8 имеет две оси: подвижную 15 в штоке 14 и неподвижную 19 в направляющей 16. Выступы подковообразного подвижного контакта 6 прижаты контактной пружиной 7 к рычагу 8.

Действие (рис.2.31 и рисунок-анимация 2.32). Когда давления в главном резервуаре (снизу на шток 14) нет, под усилием пружины 13 шток 14 находится в нижнем положении. Пружина 7, расположенная к оси рычага под углом «альфа»=9град., прижимает подвижный контакт 6 к неподвижному 2.

Читайте также:  Что значит сосуд работающий под давлением

При повышении давления в главном резервуаре шток начинает перемещаться вверх вместе с подвижной осью 15. Рычаг 8 поворачивается около неподвижной оси, при этом угол «альфа» все время уменьшается. Как только он будет равен нулю, т.е. ось пружины 7 совпадет с осью контакта 6 и рычага 8, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока вверх, пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 6 неподвижного 2 на винт 4 – произойдет размыкание контактов, цепь электродвигателя компрессора разрывается, происходит остановка компрессора.

При понижении давления в главных резервуарах шток 14 начинает перемещаться вниз вместе в подвижной осью 15. Рычаг 8 поворачивается около неподвижной оси, при этом происходит уменьшение значения угла «альфа» (отрицательного). Как только угол вновь станет равен нулю система вновь займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока 14 вверх пружина 7 перебросит подвижный контакт на неподвижный. При этом вновь замкнется цепь электродвигателя компрессора и он начнет нагнетание воздуха.

Давление размыкания регулируется винтом 12 от 3 до 9. Разница величины давления размыкания и замыкания зависит от величины зазора между контактами в разомкнутом положении и регулируется винтом 4.

Источник

Неисправности регулятора давления ак11б

Регулятор давления АК-11Б предназначен для автоматического поддержания заданного давления воздуха в пневмо системе ТБ. При понижении давления до 6,5 атмосфер регулятор давления включает электродвигатель при помощи КДК. Воздух нагнетается в пневмосистему, при достижении 8 атмосфер двигатель отключается. Это выключатель с пневмоприводом.

Устройство регулятора давления: 1. Изоляционное основание 2. Толкатель (упор) 3. Резиновая диафрагма (зажата между основанием и фланцем) 4. Камера — фланец 5. Регулировочный винт 6. Регулировочная пружина 7. Г – образная стойка 8. Подвижный контакт 9. Притирающая пружина 10. Шунт 11. Рычаг подвижного контакта 12. Неподвижный контакт 13. Упорный винт 14. Кожух

Работа регулятора давления:

При отсутствии давления в системе, контакты под действием притирающей пружины замкнуты, двигатель компрессора получает питание. При достижении давления 8 атм диафрагма перемещает толкатель вверх. Вместе с толкателем перемещается рычаг подвижного контакта. Подвижный контакт размыкается с неподвижным, упираясь в упорный винт. Двигатель компрессора отключается. При снижении давления до 6,5 атм, притирающая пружина вновь замыкает контакты.

Неисправности регулятора давления:

· Замерзание конденсата во фланце

· Разрыв диафрагмы, подводящего шланга

· Износ шунта, притирающей пружины

Билет № 11.

Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б: назначение, основные составные части, привод. Какие элементы ГРК обозначаются в электрической схеме ТБ, что означают эти обозначения. Признаки возможных неисправностей ГРК.

ГРК предназначен для решения 3-х основных задач:

· Для последовательного отключения пусковых реостатов из цепи обмотки якоря ТЭД.

· Для подключения, а затем последовательного отключения секций реостатов ослабления магнитного поля создаваемого сериесными обмотками возбуждения ТЭД.

· Для производства переключений в цепи управления связанных с автоматическим пуском ТЭД.

Основные составные части ГРК:

· Рама ГРК образована тремя силуминовыми боковинами, соединенными между собой металлическими уголками.

· Кулачковый вал с фигурными шайбами вращается в подшипниках, которые установлены в гнезда крайних силуминовых боковин. Средняя боковина выполнена в виде арки.

· Кулачковые элементы. ГРК имеет 21 кулачковый элемент, из которых 12 кулачковых элементов работают в силовой цепи и 9 кулачковых элементов работают в цепи управления.

· Привод. Приводом кулачкового вала ГРК является служебный двигатель. Вращающий момент на кулачковый вал передается через двухступенчатый редуктор с коэффициентом редукции 43,5.

Читайте также:  Отводы стальные для трубопроводов высокого давления

· Кроме того на раме ГРК установлены:

· Добавочные резисторы типа ПЭ-75 для регулировки числа оборотов служебного двигателя.

· Стоп-реле, предназначенное для остановки кулачкового вала ГРК на фиксированных позициях.

В электрической схеме ТБобозначаются: кулачковые элементы ГРК и служебный двигатель. Кулачковые элементы ГРК обозначаются буквенным символом РК, после которого пишутся цифры или буквы.

Если кулачковый элемент ГРК работает в силовой цепи, то цифры стоящие после символа РК означают просто порядковый номер кулачкового элемента.

Если кулачковый элемент ГРК работает в цепи управления, то цифры стоящие после символа РК означают, на какой позиции РГК данный кулачковый элемент будет замкнут.

Неисправности в цепи управления:

От тормозной педали контакторы включаются, а от ходовой нет: неисправен кулачковый элемент ГРК РК1 или же ГРК не вернулся на 1 позицию.

ТБ не разгоняется (нет ходовых позиций Х1, Х2 и Х3): неисправен служебный двигатель, произошло механическое заедание ГРК.

ГРК не возвращается на 1 позицию: не исправен кулачковый элемент ГРК РК2-18, произошло механическое заедание ГРК.

Источник

Регуляторы давлений на локомотивах (АК-11Б и 3РД). Устройство, работа,

Занятие 8 регулировка и основные возможные неисправности. Главные (воздушные

резервуары), виды и сроки их испытаний. Требования ТБ при обслуживании компрессоров и воздушных резервуаров.§19,§21-Крыловы В.И. и В.В.; §4.3 и §4.4-Пархомов В.Т.; Инструкция ЦТ-533.

РД предназначены для автоматического вкл. и выкл. двигателя компрессора на электровозах (на тепловозе 2ТЭ 116) и для автоматического перевода компрессора тепловозов с рабочего режима на холостой и наоборот.

АК-11Бсостоит: 1. Пластмассовая плита; 2. Кожух; 3. Фланец с резиновой диафрагмой; 4. Стойка с винтом; 5.неподвижный контакт; 6.2 стойки с металлической планкой; 7.пласмассовая направляющая, прикреплённая к плите винтами; 8.пластмассовый шток, упирающийся в резиновую диафрагму; 9.регулирующая пружина (упирается в шток и планку — давление -9±0,2 атм.); 10.нижний регулировочный винт; 11.подвижный рычаг; 12.V-образный подвижный контакт.

АК-11Б – зазор между контактами и винтом может быть от 5 до 15 мм. При зазоре 5 мм. – перепад давления между вкл. и откл. регулятора будет 1,4-1,8 атм. При большем зазоре перепад давления между вкл. и откл. – увеличивается (1,8 – 2,1 атм.).

Неисправности АК-11Б: 1.-подгар контактов при медленном движении подвижного рычага при выкл. —— сменить резиновую мембрану и удалить грязь; 2.-сильный подгар контактов (может даже привариться) —затяжка дуги из-за очень малого зазора между контактами — увеличить зазор; 3.-не вкл. – слишком большой зазор контактов — уменьшить зазор; 4.-не выключается — чрезмерный износ накладок контактов — заменить контакты.

3РД состоит: 1.-корпус; 2.-привалочная плита; 3.-включающий клапан Ø32 мм. и пружиной, отрегулированной на 7,5 атм.; 4.-выключающий клапан Ø28 мм. и пружиной, отрегулированной на 8.5 атм.; 5.-обратный клапан; 6.-2 резьбовых стержня со спецгайками; 7.-фильтр.

Регулировка 3РД — левый винт(выкл. клапан) – давление 8,5 атм.; правый винт( вкл. клапан) – давление -7,5 атм.

Неисправности 3РД – 1.-лопнувшие пружины; 2.-неплотное прилегание клапанов к сёдлам; 3.-перекосы и заедание клапанов; 4.-заедание и перекосы обратного клапана; 5.-засорение Атм. отверстия; 6.-пропуск воздуха по прокладке; 7.-засорение фильтра.

Виды, сроки ремонта и освидетельствование воздушных резервуаров. ЦТ-533.

Читайте также:  Артериальное давление и пульса норма по возрастам таблица у взрослых

Воздушные резервуары локомотивов подвергаются:

  1. Наружному осмотру –не реже 1 раза в 2 года при очередных плановых ремонтах локомотивов в депо (ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2). Разрешается на резервуарах оставлять без исправления вмятины без повреждения поверхностного слоя металла с плавными переходами глубиной не более 5 мм (не более 3 штук) и мелкие прожоги металла глубиной до 0,3 мм на цилиндрической части и до 0,5 мм на днищах, заваривать трещины и пористые места в сварных швах ( с предварительной вырубкой металла), а также заменять негодные штуцера путём вырубки старых и установки новых;
  2. Наружному осмотру с гидравлическим испытанием – 1 раз в 4 года с отъёмкой от места при очередных текущих и капитальных ремонтах локомотивов под давлением +5 атм. выше рабочего в течение 5 минут. После гидравлического испытания подвергают пневматическому давлению 8 атм. в течение 3 минут с выдержкой в ванне с водой – пузырьки не допускаются;
  3. ГР локомотивов подлежат обязательной пропарке или выщелачиванию с последующей промывкой горячей водой и продувке сжатым воздухом при средних,текущих и капитальных ремонтах локомотивов.

Техническое освидетельствование, сварку при ремонте и испытание воздушных резервуаров производится порядком, установленным Правилами надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами П.С. железных дорог Российской федерации.

Запрещается заваривать трещины на воздушных резервуарах по целому месту, а также вмятины; производить подчеканку швов для устранения в них неплотностей и выпускать резервуары с признаками деформации металла и выпучинами (грыжами) на цилиндрической части и днищах.

Согласно требованиям по ТБ при обслуживании компрессоров и ГР локомотивов – запрещается!

1.повышать давление сжатого воздуха на электровозах выше – 9,2 атм; на тепловозах –выше 8,7 атм.;

2.применять масло, не указанное в инструкции;

3.заливать масло в картер за пределы контрольных рисок маслоуказателя;

4.проверять на ощупь совпадение отверстий в сопрягаемых деталях;

5.собирать тяжёлые детали (цилиндры, крышки, коленчатый вал) без применения подъёмных механизмов и держаться руками за сопрягаемые фланцы;

6.открывать кран для продувки ГР, не убедившись, что поблизости нет посторонних людей;

7.во время испытания компрессоров на стенде все вращающиеся части должны быть закрыты сеткой или щитами.

Зимой отогревать ГР и трубы разрешается при соблюдении правил пожарной безопасности и после выпуска воздуха при закрытых спускных кранах!

Предохранительные клапана (№ 216 и №Э-216) подвергаются осмотру и проверке на стенде на срыв клапана 1 раз в 3

месяца. Клапаны пломбируются и навешивается бирка с очередной датой проверки.

12-

Тема 6. Типы кранов машиниста, применяемых на лок – ах. Устр – во и дейст-

Занятие 14. вие КМ№ 394 при I и VI пол. ручки крана. Требования предъявляемые

к кранам. §1 -§4 — Крыловы –БМЛ; §22 — §27 – Крыловы; §3.1 — §3.2 -Пархомов В.Т.

На магистральных локомотивах, узкоколейных дорог промышленного транспорта РФ применяются 3 типа кранов машиниста:

1/непрямодействующие с неавтоматическими перекрышами без питания ТМ в положении перекрыши (№334, №334Э).

2/прямодействующие с автоматическими перекрышами. (№326. Имеет 7 положений. I – 6,3 – 6,4 атм. II – 5атм. III – 4,4атм. IV — 4 атм. V – 3,7атм. VI- 3,4атм. VII- 3,2атм. №254 – кран вспомогательного тормоза локомотива.

3/Универсальные с 2- мя неавтоматическими перекрышами — с питанием и без питания ТМ (№222, №222М, №394, №395 всех модификаций).

Источник

Adblock
detector