Меню

Неисправности регулятора давления газа рдбк

Основные неисправности и их устранение при работе РДУК

Немаловажным моментом в работе с регулятором РДУК является знание его основных неисправностей и способы их устранения. Существует порядка восьми видов неисправностей регулятора, и о них необходимо знать каждому, кто работает с подобными регуляторами, причем не только знать, но и суметь исправить.

Виды неисправностей и способы устранения:

  1. Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает на 20 процентов рабочее давление: негерметичность регулируемого органа регулятора (пилота). Проводится осмотр уплотняющих поверхностей седла и клапана, при необходимости у клапана заменяют резиновую прокладку.
  2. Выходное давление падает до нуля: разрыв мембраны регулятора, мембрану необходимо заменить.
  3. Выходное давление непрерывно растет: разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя, золотника пилота в направляющих. Надо заменить мембрану, прочистить седло и устранить заедание толкателя.
  4. Выходное давление при настройке в пределах (0,2–0,6 кг/см²) сильно колеблется: следует установить дроссель на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота, поставив более плотную (жесткую) пружину.
  5. Выходное давление сильно колеблется при небольших затратах газа, автономно от давления настройки. Причина может быть скрыта в довольно большой пропускной способности регулятора. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя, на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, то снижают входное давление, а при необходимости заменяют седло и клапан регулятора на меньшие размеры.
  6. Выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается до нуля: обмерзание золотника и седла пилота, оно устраняется обогреванием пилота тряпкой, смоченной горячей водой.
  7. Выходное давление постепенно уменьшается и поджатие пружины пилота его не повышает: засорение фильтра или отверстия седла пилота, выпадение уплотняющей резинки золотника, поломка настроечной пружины пилота. Фильтр следует прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми.
  8. Выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления: перепутаны места установки дросселя на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу и дельфинирующего дросселя или дроссели вообще не установлены. Необходимо проверить установлены ли дроссели и правильно ли это сделано.

Все это необходимо постоянно помнить, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой газового оборудования.

Источник

НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРОВ

НАСТРОЙКА РДБК.

НАСТРОЙКА РДУК-2

1. Полностью ослабить пружину пилота.

2. Подать газ или воздух

3. Медленно закручиваем пружину пилота, следя за давлением по выходному манометру.

РДБК

РДБК выпускается в замен РДУК-2. РДБК могут быть прямого действия и не прямого действия. Сам регулятор, как и РДУК-2 и управляется пилотом. Имеет импульсную колонку с двумя регулирующими дросселями и одну трубку большого диаметра эта трубка одновременно является питательной и заборной.

Читайте также:  Дыхание для снижения внутричерепного давления

Работа РДБК -1П. Когда нет газа регулятор закрыт , а пилот открыт поданный газ поступает в корпус РДБК и поступает в пилот . Затем газ проходит через золотник пилота . часть попадает на мембрану пилота .Под действием этого давления мембрана пилота опускается и сразу устанавливается нужный зазор , а остальной газ поступает в импульсную колонку . Лишняя часть газа сбрасывается в импульсную трубку , оставшийся газ поступает под мембрану РДБК поднимает и открывает клапан , газ идёт потребителю .

При повышении давления в газопроводе давление в импульсной трубке повышается , повышается оно и в импульсной колонке , соответственно увеличивается и выходное давление пилота. За счет затруднения сброса газа мембрана пилота опускается , золотник уменьшается, уменьшается подача газа в РДБК . Мембрана опускается .

РДБК НЕ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ.

У него дополнительно в ведён стабилизатор входных колебаний давлений. Который стоит перед пилотом. Работа регулятора и пилота аналогично РДУК но при появлении колебаний начального и конечного давления стабилизатор их сглаживает в результате возрастает точность и стабильность конечного давления. Стабилизатор по устройству аналогичен пилоту, но не регулируется.

1. Завернуть до отказа винты дросселей. Верхний винт ослабить 1-1,5 оборота, а нижний 3-4 оборота.

2. Пружину ослабить полностью.

4. Пилотом выполним грубую регулировку давления по выходным манометрам.

5. Провести точную настройку регулировочными винтами дросселей.

1. Утечка газа в соединениях.

2. Порыв мембраны пилота или регулятора.

3. Засорение золотникового клапана.

4. РДУК качает на малых расходах газа.

5. Засорение импульсных трубок или дросселей.

6. Заедание штока клапана.

7. Механические повреждения.

8. Зимой может обмерзать золотник пилота.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ПКН или ПКЗ.

ПКН предназначен для отключения подачи газа при недопустимом повышении или понижении конечного давления.

/ — корпус клапана; 2 — основной клапан с резиновым уплотнением; 3 — шток; 4 — корпус мембранной головки; 5 — штифт; 6 — анкерный рычаг с крючком; 7 — шту­цер; 8 — молоток: 9 — шток мембраны; 10 — перепускной малый клапан; 11 — рычаг с грузом; 12 —гайка штока мембраны; 13 — тарелка 14 —пружина 15 — регулиро­вочный стакан; 16 — груз; 17 — коромысло; 18 — штифт рычага с молотком: 19 — мем­брана: 20 — тарелка мембраны

Клапан состоит из корпуса вентильного типа и головки. В корпусе находится клапан со штоком, и ось рычага с вилкой. В головке находится мембрана со штоком, упорная тарелка, большая пружина с регулировочным стаканом и малая пружина с регулировочной иглой. Мембрана с клапаном имеет механическое подвижное соединение через систему рычагов. Шток с мембраной зацепляется коротким концом коромысла, а длинный конец коромысла со штифтом ударника. Запорный рычаг зацепляется защёлкой.

Читайте также:  Какое давление топлива должно быть на турбо

При нормальном давлении газа мембрана находится в среднем положении, её шток упирается в упорную тарелку. Коромысло находится в зацеплении с ударником, а защёлка с зацеплением запорным рычагом. Импульс конечного давления подаётся под мембрану ПКН.

При повышении конечного давления на 25% мембрана поднимается, преодолевая сопротивления большой пружины. Коромысло выходит из зацепления с ударником ударник падает, сбивает защёлку и клапан закрывается.

При снижении давления мембрана опускается под действием малой пружины. Коромысло выходит из зацепления, ударник сбивает защёлку и клапан закрывается.

Привести клапан в работу можно только после устранения причин срабатывания. Для облегчения открытия клапана в нём устроен малый перепускной клапан. При открывании сначала поднимается шток, открывая перепускной клапан. Давление до и после клапана выравнивается, и клапан свободно открывается.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 7455 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

РДБК-50, РДБК 1-50

РДБК-50 широко применяется на протяжение уже долгого времени в газовом хозяйстве России и ближнего зарубежья и пользуется не малым спросом. Этот регулятор давления газа предназначен для понижения давления с максимального на которое он рассчитан 1,2 МПа, до диапазонов которые соответствуют настройкам «низкого» РДБК-1-50 от 1 до 60 кПа и «высокого» РДБК-1п-50 от 60 до 600 кПа. В своей маркировке цифра «50» обозначает его диаметр, тип присоединения фланцевое. В конструкции регулятора нет предохранительного запорного клапана поэтому его необходимо устанавливать перед регулятором отдельно. Регулятор РДБК-1-50 может комплектоваться двумя видами сёдел в зависимости от требуемой пропускной способности газа это 25 и 35 мм.

Настройка регулятора РДБК-1-50 осуществляется следующим образом: до регулятора устанавливается манометр, после него напоромер или манометр с требуемым пределом измерения. По данным которого и происходит настройка регулятора. Настройка происходит при помощи регулятора управления (пилот КН или КВ), а именно при помощи регулировочного стакана, заворачивая который мы повышаем давление на выходе, а отворачивая понижаем давление. Автоколебания и вибрации при работе устраняются при помощи регулировки настроечных дросселей.

Устройство и принцип работы РДБК-1-50

В нижней части корпуса РДБК установлен мембранный привод рабочего клапана. В центральное гнездо тарелки упирается толкатель, а в него шток клапана, передающий вертикальное перемещение тарелки мембраны клапану регулятора. Шток перемещается во втулках направляющей колонки корпуса; на верхнем конце штока свободно сидит клапан с резиновым уплотнителем. Сверху корпус закрыт крышкой. В верхней и нижней крышках регулирующих клапанов установлены регулируемые дроссели. Регулятор управления прямого действия создает при работе постоянный перепад давлений на регуляторе управления низкого давления, что делает работу регулятора мало зависимой от колебаний входного давления. Регулятор управления низкого давления является командным прибором. Регулятор управления поддерживает постоянное давление за регулятором посредством поддержания постоянного давления в мембранной камере регулирующего клапана. Регулируемые дроссели 5 и 6 служат для настройки на спокойную (без автоколебаний и вибраций) работу регулятора без его отключения. Регулируемый дроссель включает в себя корпус, иглу с прорезью и пробку. Дроссель в над мембранной камере служит для настройки регулятора при возникновении вибрации.

Читайте также:  Формула расчета звукового давления громкоговорителя

Возможные неисправности и их результат

1. При разрыве рабочей мембраны:

  • На «низком» и «высоком» РДБК-50 произойдёт закрытие рабочего клапана, в результате того, что давления газа над мембраной и под мембраной станет равным и мембрана опустится вниз.

2. При разрыве мембраны пилота:

  • На «низком» РДБК-50 произойдёт закрытие рабочего клапана, в результате того, что клапан пилота максимально будет открыт и сброс газа в подмембранную полость увеличится.
  • На «высоком» РДБК-50 произойдёт разгерметизация регулятора. Газ будет проходить под мембрану по резьбе и через дыхательное отверстие нагрузочного винта в помещение ГРП.

3. При износе уплотнения рабочего клапана или дефекты седла:

  • На «низком» и «высоком» РДБК-50 давление за регулятором будет расти при прекращении потребления газа.

4. При разрыве мембраны стабилизатора на «низком» РДБК-50: в этом случае клапан стабилизатора будет открыт в одном постоянном положении и давление газа перед пилотом будет меняться при изменении расхода газа за регулятором. Давление газа на выходе будет неустойчивое.
5. На «низких» и «высоких» РДБК-50, засорение импульсивных трубок приводит к нестабильному давлению газа на выходе из регулятора.
6. На «низких» и «высоких» РДБК-50, заедание штока клапана регулятора приводит к неустойчивому давлению газа на выходе.
7. На «высоком» РДБК-50 при засорении импульса начального давления от регулятора к пилоту, произойдёт прекращение сброса давления под мембрану регулятора и мембрана опустится вниз, в результате клапан регулятора закроется.
8. На «низком» РДБК-50 «качка» выходного давления регулятора (колебания давления на выходе более ±10%) устраняется при помощи регулируемых дросселей и степенью сжатия пружины стабилизатора.

В случае не гарантийной поломки регулятора или для проведения сезонного обслуживания, у нас вы можете приобрести необходимый комплект запасных частей ( ЗИП к РДБК ) для регулятора. Для простоты заказа, в заявке указываете наименования или номера позиций, которые необходимы для проведения ремонта, с чертежа размещённого на данной странице.

Источник

Adblock
detector