Меню

Неисправности регулятора давления газа рднк

НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРОВ

НАСТРОЙКА РДБК.

НАСТРОЙКА РДУК-2

1. Полностью ослабить пружину пилота.

2. Подать газ или воздух

3. Медленно закручиваем пружину пилота, следя за давлением по выходному манометру.

РДБК

РДБК выпускается в замен РДУК-2. РДБК могут быть прямого действия и не прямого действия. Сам регулятор, как и РДУК-2 и управляется пилотом. Имеет импульсную колонку с двумя регулирующими дросселями и одну трубку большого диаметра эта трубка одновременно является питательной и заборной.

Работа РДБК -1П. Когда нет газа регулятор закрыт , а пилот открыт поданный газ поступает в корпус РДБК и поступает в пилот . Затем газ проходит через золотник пилота . часть попадает на мембрану пилота .Под действием этого давления мембрана пилота опускается и сразу устанавливается нужный зазор , а остальной газ поступает в импульсную колонку . Лишняя часть газа сбрасывается в импульсную трубку , оставшийся газ поступает под мембрану РДБК поднимает и открывает клапан , газ идёт потребителю .

При повышении давления в газопроводе давление в импульсной трубке повышается , повышается оно и в импульсной колонке , соответственно увеличивается и выходное давление пилота. За счет затруднения сброса газа мембрана пилота опускается , золотник уменьшается, уменьшается подача газа в РДБК . Мембрана опускается .

РДБК НЕ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ.

У него дополнительно в ведён стабилизатор входных колебаний давлений. Который стоит перед пилотом. Работа регулятора и пилота аналогично РДУК но при появлении колебаний начального и конечного давления стабилизатор их сглаживает в результате возрастает точность и стабильность конечного давления. Стабилизатор по устройству аналогичен пилоту, но не регулируется.

1. Завернуть до отказа винты дросселей. Верхний винт ослабить 1-1,5 оборота, а нижний 3-4 оборота.

2. Пружину ослабить полностью.

4. Пилотом выполним грубую регулировку давления по выходным манометрам.

5. Провести точную настройку регулировочными винтами дросселей.

1. Утечка газа в соединениях.

2. Порыв мембраны пилота или регулятора.

3. Засорение золотникового клапана.

4. РДУК качает на малых расходах газа.

5. Засорение импульсных трубок или дросселей.

6. Заедание штока клапана.

7. Механические повреждения.

8. Зимой может обмерзать золотник пилота.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ПКН или ПКЗ.

ПКН предназначен для отключения подачи газа при недопустимом повышении или понижении конечного давления.

/ — корпус клапана; 2 — основной клапан с резиновым уплотнением; 3 — шток; 4 — корпус мембранной головки; 5 — штифт; 6 — анкерный рычаг с крючком; 7 — шту­цер; 8 — молоток: 9 — шток мембраны; 10 — перепускной малый клапан; 11 — рычаг с грузом; 12 —гайка штока мембраны; 13 — тарелка 14 —пружина 15 — регулиро­вочный стакан; 16 — груз; 17 — коромысло; 18 — штифт рычага с молотком: 19 — мем­брана: 20 — тарелка мембраны

Клапан состоит из корпуса вентильного типа и головки. В корпусе находится клапан со штоком, и ось рычага с вилкой. В головке находится мембрана со штоком, упорная тарелка, большая пружина с регулировочным стаканом и малая пружина с регулировочной иглой. Мембрана с клапаном имеет механическое подвижное соединение через систему рычагов. Шток с мембраной зацепляется коротким концом коромысла, а длинный конец коромысла со штифтом ударника. Запорный рычаг зацепляется защёлкой.

При нормальном давлении газа мембрана находится в среднем положении, её шток упирается в упорную тарелку. Коромысло находится в зацеплении с ударником, а защёлка с зацеплением запорным рычагом. Импульс конечного давления подаётся под мембрану ПКН.

При повышении конечного давления на 25% мембрана поднимается, преодолевая сопротивления большой пружины. Коромысло выходит из зацепления с ударником ударник падает, сбивает защёлку и клапан закрывается.

Читайте также:  Лекарство которое сразу понижает давление

При снижении давления мембрана опускается под действием малой пружины. Коромысло выходит из зацепления, ударник сбивает защёлку и клапан закрывается.

Привести клапан в работу можно только после устранения причин срабатывания. Для облегчения открытия клапана в нём устроен малый перепускной клапан. При открывании сначала поднимается шток, открывая перепускной клапан. Давление до и после клапана выравнивается, и клапан свободно открывается.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 7454 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Неисправности оборудования ГРП и способы их обнаружения и устранения.

Рассмотрим наиболее характерные неисправности оборудования ГРП и способы их устранения.

Утечка газа. Наиболее распространенная неисправность в ГРП — утечка газа. Это объясняется большим количеством фланцевых и резьбовых соединений. Устранение утечек газа через фланцевые соединения — наиболее трудоемкая операция. Ее необходимо выполнять тщательно, используя доброкачественные материалы. В качестве прокладок во фланцевых соединениях оборудования ГРП рекомендуют применять паронит, клингерит или маслобензостойкую резину.

Паронитовые или клингеритовые прокладки перед установкой тщательно пропитывают маслом.

Промазывание прокладок белилами и масляными красками, так же как и применение их в нескольких слоев, недопустимо.

Утечки газа во фланцевых соединениях возможны также и в том случае, когда неправильно затягивают болты или применяют болты другого диаметра, что приводит к перекосу фланцев и появлению в них утечек. Уменьшение количества болтов (ниже нормы), также может привести к перекосу фланца.

Для уменьшения утечек следует по мере возможности сокращать возможности количество резьбовых соединений.

Если ГРП имеет местное отопление с размещением индивидуальной отопительной установки во вспомогательном помещении, необходимо особое внимание обращать на плотность стен, разделяющих основное и вспомогательное помещения, а также при наличии в ГРП печного отопления — на плотность металлического кожуха печи.

Неисправности ротационных счетчиков. При работе счетчика могут быть утечки газа через:

  • пробки для заливки масла в коробках зубчатых колес и редуктора (при непольной их затяжке);
  • накидные гайки импульсных газопроводов при неплотной затяжке или неисправных прокладках;
  • пробки дифференциального манометра или через его поломанные стеклянные трубки;
  • фланцы счетчика.

Возможны засорения различными механическими примесями пространства между роторами и стенками камер, вследствие чего роторы не вращаются или счетчик работает, но создает перепад давления больше допустимого.

При засорении коробок с зубчатыми колесами следует промыть их и залить в коробку чистое масло.

Роторы счетчика вращаются, но сам счетчик не показывает расход газа, или показания неверны засорения редуктора, поломки счетного механизма, увеличения зазора между роторами и стенками камер больше нормального.

Неисправности газовых фильтров. Характерные неисправности фильтров — утечка газа, а также их засорение различными механическими примесями. Признак засорения фильтров — большой перепад давления за счет увеличения сопротивления потоку газа. Это может привести к разрыву металлических сеток обоймы. Для предупреждения подобных случаев необходимо периодически контролировать перепад давления на фильтре и в случае необходимости очищать его от механических загрязнений.

Неисправности задвижек. Для задвижек характерны следующие неисправности:

  • срабатывание уплотнительных поверхностей на дисках и корпусе (через закрытую задвижку проходит газ);
  • отрыв дисков от шпинделя и его искривление, не опозволяющее перекрыть газ;
  • поломка маховика (происходит при затрудненном закрывании задвижки или при чрезмерной затяжке);
  • утечка газа через сальник задвижки (можно устранить подтягиванием нажимной буксы сальника или перенабивкой сальника при перекрытой задвижке);
  • образование трещин буксы сальника (происходит при затяжке сальника с перекосом или при попытке устранить утечку через сальник без его перенабивки), чтобы устранить эту неисправность, необходимо немедленно перекрыть задвижку и заменить нажимную буксу. В противном случае сальник может быть выдавлен, что повлечет за собой сильную утечку газа.
Читайте также:  Глицерин для понижения внутричерепного давления

Неисправности клапанов. Клапан не перекрывает подачу газа. Возможны следующие неиспраности:

  • засорение клапана или дефект седла,что можно обнаружить и устранить при разборке клапана;
  • заедание штока или рычагов клапана, отчего при падении молотка клапан остается открытым, дефект обнаруживают при внешнем осмотре.

Клапан перекрывает подачу газа без повышения давления газа регулятором.

  • произошли разрыв мембраны головки клапана или засорение импульсной трубки — мембрана под действием груза опускается , и клапан срабатывает;
  • плохая настройка клапана;
  • самопроизвольное закрывание клапана от вибрации оборудования.

Клапан при настройке не открывается.

  • отрыв клапана от штока, дефект обнаруживают при поднятии клапана;
  • засорение перепускного клапана, который не позволяет выровнять давление над и под основным клапаном;
  • заедание штока клапана.

Неисправности регуляторов давления типа РД. Регулятор увеличивает выходное давление по следующим причинам:

  • нарушена целостность мембраны;
  • мембрана под действием пружины опускается, открывая клапан;
  • нарушено мягкое уплотнение клапана, что не позволяет перекрыть подачу газа при отсутствии расхода;
  • седло клапана имеет имеетдефект; сила упругости пружины не соответствует заданному режиму давления.

При работе регулятора происходит сброс газа в атмосферу через предохранительное устройство.

  • выходное давление больше того, на которое настроено предохранительное устройство;
  • не настроено предохраниетльное устройство;
  • засорен клапан в предохранительном устройстве или его седло имеет дефект;
  • происходит утечка газа через неплотности в регуляторе.

Давление после регулятора резко или постепенно падает.

  • поломка пружины и уменьшение нагрузки на мембрану сверху;
  • засорился или обледенел клапан регулятора;
  • засорился фильтр перед регулятором, это вызвало уменьшение давления до регулятора.

Явление пульсации давления газа происходит по следующим причинам:

  • незначителен расход газа по сравнению с пропускной способностью регулятора;
  • неправильно выбрана точка прикрепления импульсной трубки к газопроводу с низкой стороны (пульсация прекратиться, если перенести импульсную трубку на другой участок);
  • засорение импульсной трубки приводит к искажению импульсов, передаваемых под мембрану регулятора.

Неисправности регуляторов давления типов РДСК и РДУК. Регулятор давления не подает газ потребителям.

В этом случае возможны такие неисправности:

  • произошел разрыв мембраны или в ней образовались отверстия, давление газа над и под мембраной выровнялось, клапан под действием груза закрылся, подача газа прекратилась, для обнаружения этой неисправности необходимо разобрать регулятор и мембрану заменить новой;
  • пружина регулятора пилота вышла из строя, прекратилась нагрузка на мембрану пилота, клапан его закрылся, неисправность обнаруживают при снятии пружины пилота;
  • пилот перестал действовать, клапан регулятора закрылся, входное давление газа возросло и стало равным выходному (у РДСК над мембраной, у РДУК под ней), произошло засорение импульсной трубки сброса, неисправность обнаруживают при снятии трубки, засорился клапан пилота или произошло его обмерзание.

Регулятор повышает давление газа следующих неисправностей:

  • неплотно закрыт клапан (проверяют плотность закрытия клапана регулятора), у РДСК подобный дефект можно обнаружить, подложив лист чистой бумаги под клапан и прижав клапан к седлу (на бумаге отпечатается контур седла и клапана с их дефектами), а у РДУК дефект обнаруживают при снятии верхней крышки; произошел разрыв мембраны пилота, давление газа перестало противодействовать пружине, клапаны пилота и регулятора полностью открылись (неисправность обнаруживают при разборке пилота);
  • шток клапана заело, клапан завис;
  • если уменьшится расход газа потребителями, может произойти увеличение давления после регулятора, неисправность можно обнаружить, измерив режим работы регулятора;
  • импульсная трубка, подающая газ с высокой стороны, засорена; давление у РДСК падает над мембраной, а у РДУК — под мембраной.
Читайте также:  Датчик давления масла форд фокус 2 замена

При проведении пусконаладочных работ могут наблюдаться случаи «качки» регулятора (недопустимого колебания регулирования выходного давления газа выше от +10% до — 10%). Эту «качку» необходимо ослабить за счет некоторого снижения начального давления (прикрыть входную задвижку), но при понижении начального давления может одновременно уменьшиться и выходное давление; «качка» почти не устраняется и пропадает только при едва заметном перепаде на регуляторе. Причина такой неисправности — отсутствие дросселя, ограничивающего сброс газа из пилота. Необходимо отвинтить штуцер и поставить дроссель соответствующего диаметра. После настройки регулятора на выходное давление надо включить регулятор на продувочную свечу; если «качка» уменьшилась недостаточно, закрыть кран импульсной трубки пилота. Выходное давление газа при этом может несколько уменьшится, в этом случае необходимо поднять выходное давление до заданного путем дополнительной настройки пилота.

© 2007–2020 «ХК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Источник

Основные неисправности и их устранение при работе РДУК

Немаловажным моментом в работе с регулятором РДУК является знание его основных неисправностей и способы их устранения. Существует порядка восьми видов неисправностей регулятора, и о них необходимо знать каждому, кто работает с подобными регуляторами, причем не только знать, но и суметь исправить.

Виды неисправностей и способы устранения:

  1. Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает на 20 процентов рабочее давление: негерметичность регулируемого органа регулятора (пилота). Проводится осмотр уплотняющих поверхностей седла и клапана, при необходимости у клапана заменяют резиновую прокладку.
  2. Выходное давление падает до нуля: разрыв мембраны регулятора, мембрану необходимо заменить.
  3. Выходное давление непрерывно растет: разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя, золотника пилота в направляющих. Надо заменить мембрану, прочистить седло и устранить заедание толкателя.
  4. Выходное давление при настройке в пределах (0,2–0,6 кг/см²) сильно колеблется: следует установить дроссель на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота, поставив более плотную (жесткую) пружину.
  5. Выходное давление сильно колеблется при небольших затратах газа, автономно от давления настройки. Причина может быть скрыта в довольно большой пропускной способности регулятора. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя, на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, то снижают входное давление, а при необходимости заменяют седло и клапан регулятора на меньшие размеры.
  6. Выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается до нуля: обмерзание золотника и седла пилота, оно устраняется обогреванием пилота тряпкой, смоченной горячей водой.
  7. Выходное давление постепенно уменьшается и поджатие пружины пилота его не повышает: засорение фильтра или отверстия седла пилота, выпадение уплотняющей резинки золотника, поломка настроечной пружины пилота. Фильтр следует прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми.
  8. Выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления: перепутаны места установки дросселя на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу и дельфинирующего дросселя или дроссели вообще не установлены. Необходимо проверить установлены ли дроссели и правильно ли это сделано.

Все это необходимо постоянно помнить, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой газового оборудования.

Источник

Adblock
detector