Меню

Неисправности регулятора давления камаза

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство регулятора давления КАМАЗ, руководство

Регулятор давления КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.6)
1 — регулятор давления в сборе; 2 — кронштейн; 3, 57 — пружинные шайбы; 4, 37, 58 — гайки; 5 — плоская шайба; 6, 7 — болты; 8, 49, 59, 60 — шайбы; 9, 21, 41, 45, 48, 51 — пружины; 10 — клапан в сборе; 11 — табличка; 12 — пустоталая заклепка; 13 — гайка-барашек; 14, 17, 27, 55 — уплотнительные кольца; 15 — лента; 16 — штуцер; 18, 25, 32, 54, 61 — кольца; 19 — корпус клапана; 20 — штифт; 22 — клапан; 23, 56 — корпуса клапанов; 24, 33 — поршни; 26 — манжета; 28 — запорный винт; 29 — корпус; 30 — штифт-заглушка; 31 — фильтр; 34, 43, 50, 52 — упорные кольца; 35 — тяга клапана; 36 — винт; 38 — колпак; 39 — крышка верхняя; 40, 47 — тарелки пружин; 42 — направляющая пружины в сборе; 44 — направляющая; 46 — толкатель; 53 — седло клапана; 62 — крышка нижняя

Вывернув из корпуса 29 регулятора нижнюю крышку 62 с поршнем 33, пружиной 48, седлом клапана 53, клапаном 56 и пружиной 51, снимают фильтр 31. Отвернув гайки 58 крепления поршня, снимают разгрузочный клапан 56, седло 53 и пружину 51 поршня. Затем откручивают гайку 13 крепления клапана и вынимают из корпуса 19 клапана поршень с уплотнительными кольцами 18 и пружину 21 со штифтом 20.
Детали регулятора промывают в моечной машине, фильтр — в спирте, обдувают все детали сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние.
При сборке в корпус 19 клапана для накачки шин устанавливают штифт с пружиной 21 и поршень с уплотнительными кольцами 18. Вставив корпус 19 клапана в корпус 29 регулятора давления, закручивают гайку 13 крепления клапана.
Установив на тягу 35 поршня пружину 48, седло 53, разгрузочный клапан 56, закручивают гайки 58 их крепления.
Закрепив корпус 29 регулятора в тисках с мягкими губками, устанавливают в корпус регулятора фильтр 31. В нижнюю крышку 62 устанавливают поршень 33 в сборе с пружиной 48, клапаном 56, седлом 53, пружиной 51 и вкручивают крышку 62 в корпус 29 регулятора. Перед установкой рабочую поверхность поршня покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.
В поршень 24 устанавливают выпускной и впускной клапаны 22, пружину 41 с тарелкой 40 и направляющей 42, упорное кольцо 25.
Переустановив регулятор в тисках, вкручивают в корпус регулятора верхнюю крышку 39 и регулировочный винт 36.
После сборки проводят испытание регулятора на работоспособность и герметичность. Для этого регулятор подключают к стенду по схеме, изображенной на рис. 9.7.

Схема подключения регулятора давления к стенду при его испытании КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.7)
1, 6 — регулировочные краны: 2 — регулировочный винт: 3 — контргайка; 4 — клапан отбора воздуха: 5, 10 — манометры; 7 — ресивер (воздушный баллон); 8 — регулятор давлений; 9 — патрубок

Для проверки давления срабатывания предохранительного клапана специальной накидной гайкой перемещают клапан отбора воздуха так, чтобы была перекрыта подача воздуха в ресивер 7 (воздушный баллон). С помощью крана точного регулирования 1 медленно подают сжатый воздух в проверяемый регулятор давления 8. При достижении на манометре 10 давления 981. 1324 кПа (10,0. 13,5 кгс/см 2 ) предохранительный клапан должен открываться и воздух начнет выходить через патрубок регулятора давления.
Работу предохранительного клапана проверяют путем многократного отключения и включения подачи воздуха. Затем снимают специальную накидную гайку, освободив клапан отбора воздуха.
Давление включения и выключения подачи воздуха в ресивере проверяют к регулируют следующим образом. При достижении на манометре 5 давления 687. 736 кПа (7,0. 7,5 кгс/см 2 ) должен мгновенно открываться клапан холостого хода и воздух будет выходить через патрубок регулятора давления.
При понижении (с помощью крана 6) на манометре 5 давления до 598. 667 кПа (6,1. 6,8 кгс/см 2 ) клапан холостого хода должен мгновенно закрыться и воздух будет поступать в ресивер. Указанные значения давления достигают с помощью регулировочного винта 2. При этом стремятся, насколько это возможно, достичь верхних значений давления, так как вследствие усадки пружины через некоторое время возможно уменьшение установленного давления.
По окончании регулировки стопорят регулировочный винт контргайкой и путем многократного понижения и повышения давления в ресивере проверяют работу регулятора давления.
Для проверки регулятора давления на герметичность с помощью крана точного регулирования 1 отключают подачу воздуха от компрессора.
С помощью крана 6 понижают давление в ресивере до давления включения и вновь наполняют ресивер до значения, которое должно быть ниже давления отключения на 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ). При наполнении ресивера допускается незначительная утечка воздуха (0,1 см 3 /с) через выпускное отверстие под колпачком у регулировочного винта. На места возможной утечки воздуха наносят мыльную эмульсию. Под колпачком у регулировочного винта допускается появление пузырька диаметром максимум 10 мм через 5 с после начала заполнения.
Затем заполняют ресивер настолько, чтобы регулятор давления переключился на холостой ход. При этом утечка воздуха через выпускное отверстие под колпачком у регулировочного винта не допускается. Понизив давление в ресивере до включения регулятора давления, прекращают подачу воздуха от компрессора и выпускают воздух из подводящего трубопровода. При герметичном обратном клапане давление в ресивере должно быть не менее 441 кПа (4,5 кгс/см 2 ). По окончании испытания навертывают на клапан отбора воздуха гайку-барашек и затягивают ее.

Читайте также:  Высокое давление в газовом котле беретта

Источник

MegaVolt63 › Блог › Вечная беда с ошибкой по дозатору топлива CR КАМАЗ

Всем привет! Ну вот пора рассказать об одной и большой проблемке на наших КАМАЗах с топливной CR.
И так, вот он наш БАТЫР

для точной разборки нужен индикатор натяжения пружины . Разобрал я головную часть, и первым делом проверяем золотник

Все собираем и радуемся !
Чтобы поняли как конкретно это делается, лучше снять видос.
Добавлю несколько фоток!
Всем спасибо !

Комментарии 9

Имею камаз нефаз 285 сил, этот дозатор подойдет? На моем номера нет(

Привет скинь плиз фото сьемников или как разобрать без коцак

А у меня проходит выкл вкл массы.

Это как правило временно а потом вообще умрет)

Где он находится? И к стати, пока зима, ещё не проявлялось.

Это как правило временно а потом вообще умрет)

Приветствую. Машина Урал. При торможении если колеса заблокировались, обороты двигателя поднимаются до 2500 и высвечивается ошибка spn520222 fmi14. Так же горит шибка по дозатору, замена дозатора проблему не решила. Подскажите может кто в курсе в чем дело. P.S. ABS не работает. Двигатель ЯМЗ 536

Из-за долго не меняных фильтров бывает такая ошибка. Наши водилы постоянно просят дозаторы. В большинстве обходится заменой фильтров.

хотелось бы добавить . Все аналогичные дозаторы разбираются без проблем. У меня знакомые, товарищи собой возят по три этих клапана. Заморосил движок в дороге поменял и поехал дальше

Где он стоит?, ркюасскажи чем диагностировать евро 5 мотор 740

Источник

Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме

В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления МТЗ ТАИМ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ГАЗ-3302,М-2141,ЗИЛ-5301,3307 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ЗИЛ,УРАЛ РААЗ

Регулятор давления УАЗ тормозов (весь модельный ряд) FENOX

Регулятор давления ВАЗ-1111 тормозов FENOX

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).
Читайте также:  Аппараты для измерения артериального давления на палец

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.

Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:

  • Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
  • Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
  • Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.

В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.

Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу. В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.

Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.

Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.

Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.

Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления. Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана. Внутри шумоглушителя находится ряд расположенных на определенном расстоянии друг от друга пластин, которые разбивают проходящий через них поток воздуха, чем и достигается снижение уровня шума.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Читайте также:  Механические тонометры для измерения давления фото

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Источник

Adblock
detector