Меню

Неисправности регулятора давления зил бычок

Регулятор давления тормозов автомобиля ЗИЛ-5301

Регулятор давления (рис.1) предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 — 0,8 МПа, а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства.

Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну. Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Разборка и сборка регулятора

Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода 1 корпуса 5.

Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса 5, так как это может привести к его деформации или разрушению.

Отвернуть контргайку 7 и вывернуть регулировочный винт 8, ослабив пружину 6 уравновешивающего поршня. Далее отвернуть специальным торцовым ключом 50 мм мод. и 806.04.006 верхнюю крышку 15 и вынуть пружину 6 и уравновешивающий поршень 9 вместе с впускным 11 и выпускным 4 клапанами, снять уплотнительную манжету 20.

Отвернуть нижнюю крышку 1 с глушителем шума. Для снятия глушителя шума его надо отвернуть с нижней крышки и вынуть фильтр 3 с пружиной и разгрузочным поршнем 12 в сборе. Для разборки разгрузочного поршня 12 надо круглогубцами снять два упорных кольца 18 и 19.

Для разборки обратного клапана 10 надо круглогубцами вывернуть шайбу 22 и вынуть обратный клапан с пружиной 21.

После разборки детали регулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Порядок сборки регулятора — обратный разборке. Резьбу на нижней 1 и верхней 15 крышках при сборке нужно смазать графитовой смазкой.

Регулировка и проверка регулятора давления после сборки. Установить регулятор давления на испытательный стенд (см. рис. 2) и подключить аппарат по схеме, показанной на рис.1), а. Затем трижды подать и выпустить воздух под давлением 1,4 МПа в вывод I . При этом надо заглушить вывод V .

Если пределы регулируемого давления воздуха в выводе II не соответствуют 0,65. 0,8 МПа, с помощью регулировочного болта 8 следует отрегулировать давление до нужных пределов. При этом следует стремиться достичь верхних пределов давления, так как из-за усадки пружин в процессе эксплуатации возможно уменьшение установленного давления.

После регулировки трижды проверить давление включения и отключения регулятора, а затем законтрить регулировочный болт.

Путем установки регулировочных шайб разной толщину под пружину разгрузочного клапана надо отрегулировать давление срабатывания разгрузочного клапана 2. для этого нужно перекрыть проход воздуха к выводам I и II при помощи пробки. Три раза повысить давление в выводе I и при достижении давления 1,0…135 МПа предохранительный клапан должен открыться и воздух выйти через вывод III регулятора. После регулировки освободить проход к выводу II .

Для проверки регулятора на герметичность надо в выводах I и II установить давление 0,05 МПа, при этом проверяется герметичность впускного клапана II , манжета поршня 9 и разгрузочный клапан 2. Герметичность обратного клапана 10 проверяется при установке в выводе II давления 0,45 МПа. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

Читайте также:  Народные средства понизить давление дома

Источник

Неисправности регулятора давления зил бычок

Для того чтобы быстро найти и устранить неисправности в тормозных системах современных автомобилей, необходимо применять испытательное оборудование и производить диагностирование в строго определенном порядке.

В качестве испытательного оборудования для диагностирования тормозных систем применяются: стенды роликовые и с беговыми барабанами для определения тормозных сил; проверочный комплект для диагностирования пневмопривода.

Наибольшее распространение в настоящее время получили переносные проверочные комплекты моделей НИИАТ -Л029 и К482. В проверочный комплект входят два манометра с длинными шлангами для подключения к штатным контрольным клапанам тормозного пневмопривода автомобиля, соединительные головки одно- и двухпроводного управления пневмоприводом прицепа с манометрами, набор соединительной арматуры трубопроводов и дополнительных контрольных клапанов, набор гаечных ключей. Такой комплект позволяет подготовленным специалистам провести в условиях автохозяйств диагностирование тормозных систем автомобилей ЗИЛ .

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ниже приведены наиболее типичные возможные неисправности тормозных систем автомобиля-тягача ЗИЛ -431410 с МТП , методы их обнаружения и способы устранения. При этом в случае выхода из строя какого-либо прибора дается для краткости рекомендация «Заменить неисправный прибор». Под этим подразумевается также, что прибор может быть отремонтирован заменой в нем непригодных деталей с помощью поставляемых заводом-изготовителем ремонтных комплектов. Неисправности тормозных систем автомобилей ЗИЛ -131Н и ЗИЛ -1ЭЗГЯ в основном аналогичны.

1. Не заполняется сжатым воздухом конденсационный баллон (регулятор давления срабатывает —слышен характерный звук выброса сжатого воздуха).

Это может быть вызвано засорением фильтрующего элемента регулятора давления.

Отвернуть колпачок и нажать на шток клапана отбора воздуха регулятора давления. Если из клапана воздух не выходит, то фильтрующий элемент регулятора засорен.

Для устранения отвернуть нижнюю крышку регулятора давления, снять и промыть (или заменить) фильтрующий элемент.

Причиной является утечка сжатого воздуха из пневмопривода. Определить на слух иди нанесением кистью мыльной эмульсии на место утечки. Возможные места утечки: трубопроводы и шланги с нарушением герметичности; соединительные разъемы трубопроводов и шлангов; стыки корпусных деталей узлов и приборов; атмосферные выводы неисправных приборов.

В зависимости от места утечки неисправность устраняется: заменой негерметичных трубопроводов, шлангов; подтягиванием крепежных элементов узлов и деталей приборов; заменой неисправных приборов.

3. Не заполняются баллоны контуров рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего или заднего моста

Это может быть результатом того, что не открывается один из клапанов трехконтурного защитного клапана.

Отвернуть у клапана гайку соединительного разъема трубопровода к соответствующему воздушному баллону. Если при работающем двигателе воздух из клапана не выходит, то клапан неисправен.

Для устранения неисправный прибор заменить.

4. Не заполняется воздушный баллон контура стояночной и тормозных систем

Причина — не открывается дополнительный клапан трехконтурного защитного клапана.

Отвернуть у клапана гайку соединительного разъема трубопровода к воздушному баллону. Если при работающем двигателе воздух из клапана не выходит, то клапан неисправен.

Неисправный клапан заменить.

5. Не растормаживается тормозной пневмопривод прицепа с двухпроводным управлением — отсутствует сжатый воздух в правой соединительной головке

Читайте также:  Какое давление воздуха в расширительном баке для горячей воды

Данное нарушение может быть вызвано неисправностью трех-контурного защитного клапана, либо клапана ускорения самозатормаживания прицепа при обрыве магистрали управления.

Отвернуть у тр хконтурного защитного клапана 7 гайку соединительного разъема трубопровода к клапану. Если при работающем двигателе воздух не выходит, то клапан 7 неисправен. Если воздух выходит, то следует проверить наличие сжатого воздуха на выходе клапана 23. Отсутствие воздуха На выходе клапана 23 свидетельствует о неисправности последнего. Неисправный прибор заменить.

6. Не растормаживается тормозной пневмопривод прицепа с однопроводным управлением — отсутствует сжатый воздух в соединительной головке

Данное нарушение может быть результатом неисправности следующих приборов пневмопривода: трех контурного защитного клапана; клапана двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа; клапана однопроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа.

Проверить работу клапана. Если из левой соединительной головки управляющей магистрали при нажатой тормозной педали воздух выходит, а при отпущенной —не выходит, то неисправен клапан. В случае отсутствия воздуха в соединительной головке при нажатой тормозной педали неисправен клапан.

Для устранения неисправный клапан заменить.

7. Давление в воздушном баллоне какого-либо контура пневмопривода выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает)

Причина —нарушение регулировки регулятора давления, либо неисправность манометра.

Вывернуть пробку из соответствующего воздушного баллона (предварительно выпустив из него сжатый воздух), присоединить контрольный манометр и проверить соответствие показаний штатного и контрольного манометров, а также давление включения и выключения регулятора давления.

Для устранения регулятор отрегулировать винтом в его крышке, неисправный манометр заменить.

8. Недостаточно эффективное торможение автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали

Это отклонение может быть вызвано либо изменением хода тормозной педали, либо утечкой сжатого воздуха из контуров рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего и заднего мостов, либо неисправностью двухсекционного тормозного крана или регулятора тормозных сил, либо чрезмерным увеличением хода штоков тормозных камер.

Нажать на тормозную педаль до упора. Если педаль доходит до пола, то необходимо отрегулировать ход педали изменением длины тяги в приводе тормозного крана.

Определение и устранение утечки сжатого воздуха произвести в соответствии с п. 2.

При нормальном ходе педали и герметичном пневмоприводе подсоединить контрольные манометры к выводам в контурах рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего и заднего мостов, поднять рычаг регулятора 27 тормозных сил в крайнее верхнее положение и при полностью нажатой тормозной педали сверить показания контрольных и штатных манометров. Если давление на контрольных манометрах ниже, то неисправен тормозной кран. Неисправный кран заменить.

При одинаковом показании манометров проверить ход штоков тормозных камер. Если ход штоков увеличенный, то требуется регулировка зазора между накладками колодок и барабаном тормозных механизмов в соответствии с рекомендациями по обслуживанию тормозных механизмов.

9. Недостаточно эффективное торможение автомобиля при включении ручного крана стояночной и запасной тормозных систем (ход штоков тормозных камер с энергоаккумуляторами в заданных пределах, рабочая тормозная система обеспечивает заданную эффективность торможения)

Данное отклонение может быть результатом неисправности одного из следующих приборов: ручного крана, ускорительного клапана, двухмагистрального перепускного клапана.

Подсоединить контрольный манометр последовательно к клапану контрольного вывода в контуре стояночной и запасной тормозных систем, к выходу из ускорительного клапана и ручного крана. Привести рукоятку ручного крана в положение, соответствующее торможению стояночной тормозной системой и проверить давление по контрольному манометру.

Читайте также:  Реле давления с сухим ходом регулировка

Наличие давления в клапане контрольного вывода при отсутствии давления на выводе управления двухмагистрального клапана указывает на неисправность последнего.

Наличие давления на выходе из ускорительного клапана при отсутствии давления на входе свидетельствует о неисправности этого клапана.

Неисправность ручного крана характеризуется наличием давления на его выходе при положении рукоятки, соответствующем торможению стояночной тормозной системой.

Неисправный прибор заменить.

10. При торможении рабочей тормозной системой лампы сигнала торможения не загораются

Причиной может быть неисправность либо датчика 24 включения сигнала торможения, либо клапана двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа.

Проверить при нажатой тормозной педали наличие сжатого воздуха в соединительной головке управляющей магистрали (левая головка). Если есть, то неисправен датчик включения сигнала торможения.

Для устранения неисправности датчик заменить.

Проверить загораются ли лампы сигнала торможения при включении ручным краном стояночной тормозной системы. Если да, то неисправен клапан или засорены трубопроводы к нему. Если нет, то неисправен датчик включения сигнала торможения.

Для устранения неисправный прибор заменить, засоренный трубопровод снять и прочистить.

Снятые с автомобиля неисправные приборы должны подвергаться проверке с целью определения характера неисправности. Затем при наличии возможности ремонта прибор разбирают, детали очищают от грязи. Дефектные детали и узлы заменяют. После этого прибор собирают и испытывают.

Сборка должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали и узлы грязи, стружки, абразивной пыли и т. п. При сборке особое внимание следует обращать на правильность взаимного расположения деталей. Сборка резиновых деталей (уплотнений, мембран, клапанов, чехлов и т. д.) должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на поверхности резиновых деталей порезов, рисок и других дефектов не допускается.

Для проверки и регулировки отремонтированных пневмо-приборов используются испытательные стенды, например К245. В техническом описании стенда К245.00.00.000 ТО содержится подробная инструкция по проведению испытаний приборов на соответствие приведенным выше характеристикам.

Схема испытательного стенда включает: баллон питания, регулятор давления, контрольный баллон, предохранительный клапан, кран управления, обратный клапан, манометры, выходы для соединения проверяемых аппаратов. Такой стенд при необходимости может быть изготовлен силами автотранспортного предприятия с применением автомобильных узлов.

Источник

BUS-CLUB.RU

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Это что! Я тебе могу рассказать как однажды я ехал из Новосибирска в Барнаул, мороз 40 градусов, а я остановил такси т.к на все поезда опоздал и хотелось домой, так таксист ехал всю дорогу и вместо педали газа у него был вытянут в кабину шнурок и он им газовал! Вот это был писец полный).

Источник

Adblock
detector