Меню

Nissan terrano i топливный насос высокого давления

Nissan Terrano KA24E › Бортжурнал › Замена бензонасоса KA24E

Чет, не едет! Ты чего это брат, заболел что ли?
Началось все с того, что снизилась динамика, после 2,5 тыс. оборотов мотор начал сдуваться. Через некоторое время появились провалы при разгоне. Замер давления в рампе 1,9 ед. Как-то маловато. Какое должно быть давление по паспорту я так и не нашел. Говорят, что нормальное давление от 2,5-3,0 ед. В разы больше чем у меня. Так как фильтр в топливной магистрали новый, под подозрением остается только бензонасос и сеточка на нем (фильтр грубой отчисти).
Заморочился поиском в интернете вариантов для замены. Вариантов оказалось целая куча, все зависит от толщины кошелька. Подумал, что надо спросить мнения опытных людей (Диман, респектос …). Короче, остановился я на погружном насосе фирмы ЭЛКАР

Устанавливаются они на ГАЗель с мотором 2,5л, если что-то путаю поправьте. Производительность насоса такая же, как и у оригинального (100л/ч).

Замена насоса как обычно на коленке перед домом, благо инструмент весь уже в багажнике.
Перед началом скинул клеммы с АКБ, мало ли чего (на этом прелюдия закончилась). Разбираем все на хрен, одеваем акваланг и ныряем в бак с бензином. Сливать его в канистру это не наш метод.

Вообще если кому-то будет полезно, то процесс извлечения простой. На дне бака пластиковый бокс, в котором прячется насос, чтобы его снять надо (открыть Кама сутру на странице 37 и найти позу №…) нащупать пальцем центральную защелку, отогнуть ее, затем потянуть на себя пластиковый бокс. Сразу возникает вопрос, а какого собственно хрена, почему нельзя было сделать этот долбаный лючок в середине багажника, ну или сместить направляющие рельсы крепления бокса чуть правее для удобства.
Ладно, эмоции в сторону.
Вскрываем бокс и видим там немного грязи и насос почему-то нон нейм, никаких опознавательных знаков и номеров нет, СТРАННО!

Если к новому насосу вопросов нет, то вот новая сетка была куплена наугад, и естественно она не держится на самом насосе. В результате пришлось прибегнуть к любимому методу без которого не обходится ни один ремонт авто (Колхозинг!).
Хомутом намертво притянул сетку к насосу и воткнул все на свое место.
Собираем обратно.
Две недели спустя. Можно считать, что тест драйв пройден успешно.
Терран снова едет, снова радует.

Источник

Nissan Terrano 2 TD27T › Бортжурнал › Про топливную аппаратуру

150 тысяч километров на этом авто ни разу не лазил в топливную систему, за исключением проверки наличия сетки на входе насоса и её чистки. Хотя бувально с первой зимы (2009 год) заметил, что после заводки на холодную мотор потряхивает и он поддымливает характерным солярным дымком белым. Списывал это на неполадки в системе накала, в которой через пару лет владения разобрался и понял, что в принципе всё работало штатно. 🙂

Читайте также:  Датчик давления масла для субару импреза

Потом поставил прозрачные шланги, помню, и наблюдал воздух, который то появлялся, то исчезал. Через какое-то время шланги потемнели, я списывал это на масло, попадающее в насос по сальнику (хотя вероятно, это было 2Т масло, добавляемое мной в бак 🙂

В общем, решил наконец скинуть насос и форсунки и отвезти на диагностику/настройку. Тем более, что сальник и ремкомплект насоса (шайбы/резинки) я с собой вожу уже месяца три.

Снять насос оказалось достаточно просто:

Снял насос ГУР, скинул радиатор, отвернул крыльчатку для удобства, снял крышку на лобовине, двумя болтами от крышки снял шестерню. Шпонка и шпоночный паз в идеале вообще. Шестерня стояла по меткам (ZZZ). Далее бандаж топливных трубок, сами трубки, потом 3 гайки сзади насоса и один болт снизу на кронштейне — и насос в руках. Впускной коллектор не скидывали, насос и так вышел, места много оказалось.

Если скинуть кронштейн, на котором насос ГУРа крепится, то вообще красота (ниже будет фото).

Форсунки тоже сняли без каких-либо проблем. Старые шайбы (под обратку, под форсунку, под распылитель) в помойку, были в запасе новые, взял не так давно у одноклубника на nissan-4×4.ru.

Отвёз насос с форсунками, буквально при мне его раскидали, форсунки отправили на стенд — оказалось, что ссат все. Распылители под замену. Закупали распылители сами сервисмены, обошлось в 3000р (750р/шт), Denso:

Тут надо отметить, что распылители были заказаны после разбора форсунок и исследования старых распылителей, по номерам старых (позднее я выяснил, что такие и стоят на моторах TD27T). Старые отдали, но пока даже руки не дошли изучить, что там. 🙂

Через пару дней (ждали распылители) забрал всё хозяйство. Пообщался с мастером и узнал интересные детали, в числе которых факт, что сальник на моём насосе был живой, и масло туда никак не попадало внутрь. Вообще после вскрытия всё оказалось довольно чистеньким внутри. Тем не менее, сальник конечно махнули на мой Zexel-овый, также поменяли все резинки из привезённого мной комплекта, и не только их (как выяснилось, комплект неполный).

Спросил его про нюансы установки угла. Вопрос очень популярный, судя по интернетным темам. 🙂 Мастер рассказал, что по-хорошему надо ставить по мануалу часовым индикатором, но мало кто так делает. Собственно, такие же подозрения были и у меня, выставлять подъём плунжера с точностью до сотых долей при пробеге мотора под 350ткм может оказаться весьма увлекательным занятием из-за износа буквально всего. Рассказал, как ставить «на слух» и строго запретил крутить что-либо в самом насосе после установки, только к ним, только к ним.

Читайте также:  Блоки питания для датчиков давления 5вр220

Обратно на авто ставил в одно лицо, вообще без каких-либо проблем. Шпоночный паз на 9 часов, наживил шестерню попытки с четвёртой, крутя мотор за шкив гены. Насос на месте:

Теперь самое интересное: при снятии мы сделали метку сзади на лобовине и на корпусе насоса, и по этой же метке я его поставил назад. Как выяснилось, это было почти крайнее положение «от блока». Накинул крышку, прикрутил трубки к насосу, покрутил мотор, выгнав воздух из трубок. Далее закрутил трубки уже полностью к форсункам и сделал пробный запуск.

Завелась весьма неуверенно, с какого-то 6-8 оборота стартера, весь гараж в дыму. 🙂 Ок, глушу, собираю всё остальное, ставлю радиатор, выкатываю из гаража и завожу ещё раз. Также заводится не с первого оборота стартера, но работает более-менее ровно. Поддымливает белым. Как прогрелась, поехал прокатиться — блин это просто ракета, забытое ощущение. 🙂 Прогретый мотор не дымит, работает устойчиво.

Но белый дым «на холодную» и неуверенный завод покоя не давали — позвонил мастеру, ещё раз прослушал как надо выставлять на слух. Списался с sapsanuaz , который подтвердил в целом методику выставления. Ну делать нечего, поехал экспериментировать. Целью было выставить насос «в серединку» и от серединки уже крутить.

Ослабил бандаж трубок, гайки/болт креплений насоса, крутанул в середину, зафиксировал двумя гайками. Завожу — пипец, всё трясётся и белый дым просто клубами валит. Глушу, поворачиваю насос от блока почти до упора. Завожу — всё ровно, дыма почти нет. На заведённом авто ослабляю гайки и плавно двигаю насос к блоку — буквально 5 градусов от крайнего положения — и получаем снова ад с белым дымом и тряской. Возвращаю до упора от блока — всё хорошо.

Шестерня точно стоит по меткам, как и была. Насос в итоге стоит почти так же, как и был (у меня такое чувство, что был он не до упора, я поставил до упора) и только в этом положении всё более/менее живёт. На прогретом авто — всё шикарно, пуляет как молодой, дым чёрный только при резкой перегазовке.

То есть, из смущающих факторов остались по сути два:

1) ТНВД в крайнем положении от блока (вроде бы «в штате» он должен быть +/- посередине) — почему так? Износ? Имеет ли смысл задуматься о перекидывании шестерни на зуб?

2) Неустойчивая работа и белый дым при холодном запуске. От этого я надеялся избавиться ремонтом топливной, но может быть дело тут не только в ней? Накал? Воздух? 🙂

Про воздух — пока оставил свои старые прозрачные шланги, но им пора на помойку уже если честно.

После сборки воздух увидел только в одном месте: обратка после арматуры фильтра (прогревочная блямба), вот на видео хорошо видно:

Читайте также:  Какое нормальное глазное давление при катаракте

А, ещё из интересных фактов — после сборки всего назад и наваливании по трассе как-то перестал мотор выходить на рабочую температуру. Показометр конечно у TD тот ещё, но после моих недавних действий по промывке системы ОЖ, замене радиатора, термостата и антифриза он примерно держался на уровне «чуть ниже середины», а теперь вот так:

Такие дела. Буду благодарен за любые советы на тему положения ТНВД и угла, прям не могу выкинуть мысль из головы, что что-то не совсем так, как должно быть. Хотя тачка прёт!

А, да. Цена вопроса:
— 6500р работа по переборке/настройке ТНВД
— 3000р распылители
— 1200р настройка форсунок

Источник

Nissan Terrano Ржавый Саня Z24i › Бортжурнал › Бак + бензонасос.

Приветствую, народ! Вчера получил посылочку с Владивостока.

Итак, после того как Терран выехал с ремонта, мы с ним проехали около 200-300 км примерно. Точнее сказать не могу, потому как одометр у нас не работает, а навигатор еще не приобретен.
За год я уже отвык от него настолько, что будто впервые сел за руль, можно сказать, что пережил еще раз, так называемую, эйфорию от покупки)) Но приобретение это теперь уже в более приличном состоянии. И сразу же четко выраженные эффекты моего летнего ремонта:
1. Шумоизоляция. Действительно эффект заметен! Даже такой кустарной проклейкой удалось намного снизить железный гул, подобный гулу пустой банки по сравнению с наполненной даже той же водой. И, что сейчас немаловажно, в салоне стало заметно теплее. В движении теперь слышен лишь вой мотора, да да, не рокот, не рычание, а, благодаря Z24, именно вой))
2. О двигателе. Часто встречаю, что Z24 «не едет!». Но после замены всех свечей, устранения ошибок, танцев с шайтан-впрыском и вакуумом, а самое главное, после выставления зажигания положенных 10ти градусов (было на 0гр.), он поехал, да не просто поехал, а просто понесся. Честно сказать, я даже не ожидал от него такой динамики и уж было смирился что у меня «унылый движок».
Единственное, что если чуток посильнее притопить педаль газа, вся моща куда то улетучивалась и разгон прекращался, отпустив немного педаль все возращалось. Без особых раздумий и замеров давления, полез на терраноирк заказывать бензонасос. Списавшись с товарищем Злобным, оказалось, что кокрас на таможне сейчас ожидает разборки Терран с VG30. Но отдельно насос он не продаст, а лишь вместе с баком за 4500р., не вопрос, бак тоже штука полезная, а темболее, если грубо говоря за 1000р. По рукам! Сбегал оплатил. Подождал. Вчера он приехал! Как я понял, в качестве бонуса я получил еще и заливную горловину в хорошем состоянии))

Источник

Adblock
detector