Меню

Нужна ли экспертиза проекта газопровода низкого давления

Нужна ли экспертиза проекта газопровода низкого давления

В консалтинговые компании часто поступают вопросы о том, нужно ли получать разрешение на строительство газопровода и какую экспертизу должен проходить проект строительства газопровода.

Перечень объектов, при строительстве которых не нужно получать разрешение на строительство установлен частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Газопроводы, сети газопотребления и сети газораспределения в этом перечне не указаны. Соответственно, нужно получать разрешение на их строительство. Исключением являются случаи, когда в соответствующем регионе Российской Федерации принят закон, позволяющий не получать разрешения на строительство определенных категорий газопроводов.

Например, в Челябинской области действует закон Челябинской области от 27.05.2010 № 589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области (с изменениями и дополнениями от 28.11.2013, 18.06.2015).

Указанный закон предусматривает, что не требуется получать разрешение на строительство газовых сетей, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и при строительстве подземных и надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мега-паскаля включительно, а также средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для такой проектная документации подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, и 3.1. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Газопроводы к перечисленным исключениям не относятся. Поэтому проекты, предусматривающие строительство газопровода, подлежат экспертизе.

Экспертиза может быть государственной и негосударственной. Заказчик вправе сам определять на какую экспертизу направить проектную документацию. Исключения касаются только определенной категории объектов, перечисленных в ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация на которые подлежит государственной экспертизе.

Государственной экспертизе подлежит, например, проектная документация на объекты, строительство которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особо опасных объектов и др.

Особо опасными в соответствии с частью 11 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются II или III класс опасности, в зависимости от давления. При давлении природного газа свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа свыше 1,6 устанавливается II класс опасности, а отношении остальных объектов — III класс опасности.

Таким образом, проектная документация, предусматривающая строительство газопровода давлением не более 1,2 мегапаскаля, может быть направлена на негосударственную экспертизу.
Газопроводы, давление в которых превышает 1, 2 мегапаскаля являются особо опасными и проектная документация на них подлежит государственной экспертизе.

Читайте также:  Какое давление газа в баллончике для пневматики

Источник

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

и объектов иного назначения

в Уфе и Республике Башкортостан

22.07.2019

06.10.2018

20.06.2018

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ ПРОЕКТОВ
СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ

На данный момент существует несколько моментов определяющих необходимость и вид проведения экспертиз.

Для начала попробуем разобраться какие виды экспертиз проекта существуют.

1. Государственная экспертиза.
Вид экспертизы в обязательном порядке необходим когда для разработки проекта привлекаться деньги бюджетной системы РФ – от муниципального и регионального до федерального бюджета, независимо полностью или частично.

И если в каждом конкретном случае допускается выполнять не все разделы по Пост.87 Прав. РФ то экспертиза на предмет достоверности сметной документации необходима в любом случае.

2. Негосударственная экспертиза.

Вид экспертизы, когда бюджет частный, необходим, в случае если требуется получение разрешения на строительство. Перечень случаев, когда оно требуется, определен в ст.49 Градостроительного кодекса РФ. Следует отметить, что по желанию Заказчика с частным бюджетом проектная документация может быть отправлена и на Гос. Экспертизу но не наоборот (гос.бюджет на Негосударственную).

3. Экспертиза промышленной безопасности (ПБ) проекта ОПО (Опасный Производственный Объект).

Распространяется на объекты, которые уже построены и эксплуатируются, состоят в реестре ОПО.

Классификация ОПО приведена в прил.1 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997

В данном случае в названии и сути проекта должно быть техническое перевооружение/реконструкция/кап.ремонт объекта.

Экспертиза по ПБ отдельно не проводиться, если проект будет направлен на Гос. или Негос. экспертизу.

Теперь проанализируем законодательную информацию по данному вопросу.

О Госэкспертизе говорить не будем, по ней всё понятно, если деньги бюджетные, то она обязательна.

Более расплывчато понимание о необходимости проведения Негосударственной экспертизы.

Есть мнение, что в случае отсутствия необходимости получения разрешения на строительство экспертиза не нужна. Это подтверждается п.3 ГрК РФ Ст. 49.

Дословно: «Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство».

Есть так же такое же соответствующее письмо Ростехнадзора уже конкретно о газовых сетях. Градостроительным кодексом определено, что в случае если давление газовой сети не превышает 0,6 МПа то разрешение на строительство не требуется. Гр.К Республики Башкортостан данный порог повышен до 1,2 МПа

Теперь самое интересное.

Согласно ФЗ 116 определено что газовые сети давлением более 0,005 МПа являются ОПО. Таким образом по закону в течение 10 дней с момента ввода в эксплуатацию они должны ставиться на учёт (реестр) ОПО. При постановке на учёт ОПО органы Ростехнадзора руководствуются документом «Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» от 25 ноября 2016 года №494.

Читайте также:  Определить давление азота оставшегося в баллоне

В данном документе помимо прочих есть требование предоставить – дословно п.4: «текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Таким образом, получается, что регламентирующие документы входят в противоречие друг с другом.

Как правило, Ростехнадзор ставит в приоритет свои регламентирующие документы, поэтому не смотря на то, что вроде и не нужно получать разрешение на строительство и соответственно достаточно сделать стадию РД (рабочая документация в объеме достаточном для комплектации и монтажа) без проведения Негосударственной экспертизы, но нет, получается когда объект имеет признаки ОПО и его будет необходимо регистрировать в реестре ОПО следует выполнять предварительно и стадию ПД (Проектная документация) в полном объеме согласно Пост.87. с проведением Негосударственной экспертизы, а это уже разумеется гораздо большие финансовые затраты.

Таким образом получается что стадию РД («рабочку») можно делать только на сети низкого давления и то в том случае, если по иным признакам не требуется получения разрешения на строительство.

Источник

Нужно ли проходить государственную экспертизу на проект строительства газопровода?

Здравствуйте, не могу найти ответ на вопрос: проходить госэкспертизу на проект строительства газопровода в Москве или нет?

Ситуация следующая:
В промзоне мы смонтировали в существующем здании дизельную котельную оформив все это как тех перевооружение, прошли экспертизу проектной документации в Ростехнадзоре и на этом успокоились т.к. пока нет газа и температура до 95с — это не опасный объект.
Сейчас решили вопрос с газом, получив разрешение на его использование в ДепТЭХе. Отсюда вопрос: Можно ли не проходить государственную экспертизу проекта газопровода, если практически весь газопровод проходит по территории заказчика и только точка врезки находится в 10 метрах от забора на земле г. Москвы. У предприятия существует санитарно-защитная зона — 300 м.

Так же буду благодарен, если помимо информации о необходимости прохождения экспертизы подскажите где сейчас получать разрешение на строительство газопровода в Москве.

По-моему, относительно принадлежности территории производства работ в ГрадКодексе зацепок нет. Ст.49 п.1:
1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Новое строительство и реконструкция — это ГлавГос. А раз получаете разрешение на строительство, то и за ст.49 п.3 ГрадКодекса не зацепиться:
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство

расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н.

Шибко вредный, однако!

Читайте также:  Как повысить давление в домашних условиях для больничного

Полагаю, имелся ввиду п.п.5 п.1 ст.49:
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Тут, по-моему, как раз ОПО. См. прил.1 к 116-ФЗ:
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
в) горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

Да, конечно. Для линейных объектов точно также предусмотрена ГГЭ. В ст.1 ГрадКодекса даже поправки ввели, определяющие термины «реконструкция» и «кап.ремонт» отдельно применительно к объектам линейного строительства:
14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
14.3) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

И вот, опираясь на эти определения, Ростехнадзор стал разворачивать заключения ЭПБ и говорить,что это ГГЭ даже при малейшем изменении трассы заменяемого трубопровода (пусть даже в остальном труба полностью идентична и никаких изменений в объемах перекачки нет). Потому что как только немного сместил трассу трубы — сразу получил изменение границ охранных зон, во всяком случае изменение их положения.

Обозвать-то можно, конечно. Но нужно быть готовым обосновать это название, или заранее озаботиться отсутствием «лишних» вопросов. Техпереворужение не проходит ГГЭ, кроме случаев, когда документация, которая подпадающая под ЭПБ, является частью документации, подпадающей под ГГЭ.
См.п.1 ст.13 116-ФЗ:
1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

Источник

Adblock
detector