Итоговый тест география 8 класс с ответами 2 вариант
Итоговый тест по географии 2 вариант (8 класс) Часть I. Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный. На бланке ответов отметьте букву, соответствующую выбранному вами ответу.
1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России
А. Мыс Челюскин; В. Мыс Дежнева;
Б. Гора Базардюзю; Г. Мыс Флигели
2. В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите, в какой из природных зон они произрастают
Б. зона смешанных и широколиственных лесов; Г. зона степей
3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в
г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.
А. 16 ч.; Б. 24 ч.; В. 12 ч.; Г. 13ч.
4. Укажите, какой из природных районов России наиболее обеспечен гидроэнергетическими ресурсами
А. Восточно-Европейская равнина; В. Западная Сибирь;
Б. Средняя и Северо-Восточная Сибирь; Г. Дальний Восток
5. Оцените причину массового развития оврагов в Черноземье
А. вырубка лесов; Б. распашка земель; В. строительство дорог
6. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет среднеянварскую температуру воздуха -24°С
А. Москва; Б. Мурманск; В. Воркута; Г. Якутск
7. Оцените, какой из природных районов практически полностью расположен в зоне распространения многолетней мерзлоты
А. Восточно-Европейская равнина; В. Урал;
Б. Западная Сибирь; Г. Средняя и Северо-Восточная Сибирь
8. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Атлантического океана
А. Дон, Кубань; В. Волга, Терек, Урал;
Б. Амур; Г. Лена, Енисей, Обь
9. Растительный мир зоны тундр в основном представлен
А.мхами, лишайниками и травами,
Б. травами и кустарничками,
В.кустарничками, мхами и лишайниками.
10. Выявите, какой из перечисленных факторов в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири
А.заболоченность территории; В. континентальный климат
Б. островная мерзлота; Г. обилие кровососущих насекомых
11. Расположите лесные зоны в порядке повышения средних температур:
Г. Широколиственные леса
12. Самая короткая граница России с государством:
Б. Азербайджан; Г. Китай.
13. Участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли это – А. Щит, Б. Горст, В. Грабен, Г. Морена
14. Наибольшую площадь Западносибирской равнины занимает природная зона:
А. тундры, Б. тайги, В. смешанных лесов, Г. степей.
15. Зональные типы почв сменяются от тундро-глеевых до чернозёмов:
А. С севера на юг. Б. С юга на север. В. С запада на восток. Г. С востока на запад.
16. Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке – это:
А. паводок, Б. режим, В. межень, Г. половодье.
17. Избыточно увлажнённый участок суши с влаголюбивой растительностью – это:
А водохранилище. Б. река В. болото Г. озеро
18. В каком климатическом поясе расположена большая часть территории России?
А. арктическом Б. умеренном. В. субарктическом Г. субтропическом
19. Русский землепроходец, открывший морской путь между Евразией и Америкой?
А. Атласов. Б. Беринг. В. Челюскин. Г. Дежнёв.
20. Область пониженного давления с ветрами направленными к центру с восходящими потоками. Приносит облачность и осадки.
А. антициклон Б. атмосферный фронт В. циклон Г. бриз
21. Различия в природных комплексах Урала на одной и той же высоте связано с:
А. расположением гор с севера на юг
В. количеством осадков
Г. геологическим строением
22. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:
А. заказник; Б. национальный парк; В. заповедник
Прочитайте задание и выполните его письменно на бланке, указав номер задания.
23. Для юга Дальнего Востока характерен климат с крайне неравномерно распределенным по сезонам года количеством осадков. Объясните причину этого.
24. Перечислите основные причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове
25. Почему в Баренцевом море обитает 114 видов рыб и 20 видов из них являются промысловыми, в Карском море обитает 61 вид, а в море Лаптевых – только 37 видов:
Источник
Итоговый тест с ответами 8 класс
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ С ОТВЕТАМИ
8 КЛАСС
1. Укажите крайнюю восточную материковую точку России
А. Мыс Челюскин; В. Мыс Дежнева;
Б. Гора Базардюзю; Г. Мыс Флигели
2. В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите, в какой из природных зон они произрастают
Б. зона смешанных и широколиственных лесов; Г. зона степей
3. Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в
г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.
А. 16 ч.; Б. 24 ч.; В. 12 ч.; Г. 13ч.
4. Укажите, какой из природных районов России наиболее обеспечен гидроэнергетическими ресурсами
А. Восточно-Европейская равнина; В. Западная Сибирь;
Б. Средняя и Северо-Восточная Сибирь; Г. Дальний Восток
5. Оцените причину массового развития оврагов в Черноземье
А. вырубка лесов; Б. распашка земель; В. строительство дорог
6. Укажите, какой из перечисленных населенных пунктов имеет среднеянварскую температуру воздуха -24°С
А. Москва; Б. Мурманск; В. Воркута; Г. Якутск
7. Оцените, какой из природных районов практически полностью расположен в зоне распространения многолетней мерзлоты
А. Восточно-Европейская равнина; В. Урал;
Б. Западная Сибирь; Г. Средняя и Северо-Восточная Сибирь
8. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Атлантического океана
А. Дон, Кубань; В. Волга, Терек, Урал;
Б. Амур; Г. Лена, Енисей, Обь
9. Растительный мир зоны тундр в основном представлен
А.мхами, лишайниками и травами,
Б. травами и кустарничками,
В.кустарничками, мхами и лишайниками.
10. Выявите, какой из перечисленных факторов в наибольшей степени затрудняет добычу нефти и газа в Западной Сибири
А.заболоченность территории; В. континентальный климат
Б. островная мерзлота; Г. обилие кровососущих насекомых
11. Расположите лесные зоны в порядке повышения средних температур:
Г. Широколиственные леса
12. Самая короткая граница России с государством:
Б. Азербайджан; Г. Китай.
13. Участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли это – А. Щит, Б. Горст, В. Грабен, Г. Морена
14. Наибольшую площадь Западносибирской равнины занимает природная зона:
А. тундры, Б. тайги, В. смешанных лесов, Г. степей.
15. Зональные типы почв сменяются от тундро-глеевых до чернозёмов:
А. С севера на юг. Б. С юга на север. В. С запада на восток. Г. С востока на запад.
16. Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке – это:
А. паводок, Б. режим, В. межень, Г. половодье.
17. Избыточно увлажнённый участок суши с влаголюбивой растительностью – это:
А водохранилище. Б. река В. болото Г. озеро
18. В каком климатическом поясе расположена большая часть территории России?
А. арктическом Б. умеренном. В. субарктическом Г. субтропическом
19. Русский землепроходец, открывший морской путь между Евразией и Америкой?
А. Атласов. Б. Беринг. В. Челюскин. Г. Дежнёв.
20. Область пониженного давления с ветрами направленными к центру с восходящими потоками. Приносит облачность и осадки.
А. антициклон Б. атмосферный фронт В. циклон Г. бриз
21. Различия в природных комплексах Урала на одной и той же высоте связано с:
А. расположением гор с севера на юг
В. количеством осадков
Г. геологическим строением
22. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:
А. заказник; Б. национальный парк; В. заповедник
Часть II
Прочитайте задание и выполните его письменно на бланке, указав номер задания.
23. Для юга Дальнего Востока характерен климат с крайне неравномерно распределенным по сезонам года количеством осадков. Объясните причину этого.
24. Перечислите основные причины большого количества озер в Карелии и на Кольском полуострове
25. Почему в Баренцевом море обитает 114 видов рыб и 20 видов из них являются промысловыми, в Карском море обитает 61 вид, а в море Лаптевых – только 37 видов:
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс
Наша Земля прекрасна и в летнее солнечное утро, и в снежный зимний день, и в весеннюю грозу, и в осенний дождь. Изумительны по-своему и тропический ливень, и северное сияние, и грохочущие лавины, извержения вулканов, огромные морские волны и барханы в пустыне.
Но многие природные явления могут приобрести такую силу, что становятся опасными для человека.
И если мы не готовы, не знаем, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных сил природы, может возникнуть опасная и даже чрезвычайная ситуация, угрожающая жизни многих людей, их интересам и даже безопасности страны.
Понимая важность этой проблемы, в Российской Федерации принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ряд постановлений Правительства, на основании которых развернута подготовка населения к защите от чрезвычайных ситуаций, в том числе преподавание дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
Наш учебник написан в соответствии с программой этой дисциплины на основе информационных материалов и опыта лучших специалистов страны. Он поможет не только узнать механизмы возникновения опасных природных ситуаций, но и познакомит с опытом действий по защите от поражающих природных факторов.
За последние годы расширяется география наших поездок, мы становимся очевидцами стихийных явлений, которых не бывает там, где мы живем. Каждый из нас может оказаться в зоне стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации природного характера. И от наших действий будет зависеть наша жизнь, жизнь близких людей. Природа Земли такова, что опасные природные явления всегда были, есть и будут, а значит, мы должны быть к ним готовы.
Изучая курс ОБЖ, вы уменьшаете вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, возникновение страха и паники — главных причин стресса и гибели людей.
Как работать с учебником
В первую очередь ознакомьтесь с оглавлением учебника, вам будут понятны его структура и логика изложения материала. Работая с учебником, обращайте внимание на выделенные в тексте слова — понятия и термины. Для успешного усвоения знаний в учебнике предлагается дополнительный материал:
в рубрике «На заметку» дается информация, расширяющая представления об изучаемом опасном природном явлении;
в рубрике «Некоторые факты» приводятся документальные сведения о проявлении стихийных бедствий, необходимые статистические данные.
«Вопросы и задания» в конце параграфа помогут вам проверить свои знания и понять, как вы усвоили новый материал.
Заполнять кроссворды следует без нажима простым карандашом — ведь этот учебник ещё будет служить другим ребятам.
При подготовке к занятиям обращайтесь к форзацам учебника, там вы найдёте фотографии, иллюстрирующие разнообразные природные стихийные явления.
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ И ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Под чрезвычайной ситуацией (ЧС) принято понимать обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. ЧС возникают не сразу, как правило, они развиваются постепенно из происшествий техногенного, социального или природного характера.
Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушенными условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также от границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в нашей стране создана специальная система — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (кратко РСЧС).
РСЧС имеет свои силы, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций (это подразделения МЧС, МВД, ФСБ и других государственных органов). Если этих сил недостаточно, то для ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, Войска гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Надо сказать, что защита населения является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей всех учреждений (в том числе и школ) и предприятий.
К числу основных задач этой системы в области защиты населения отнесены:
✓ прогноз чрезвычайных ситуаций;
Источник