Меню

Область пониженного давления в атмосфере это смерч циклон буря тайфун

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс

Наша Земля прекрасна и в летнее солнечное утро, и в снежный зимний день, и в весеннюю грозу, и в осенний дождь. Изумительны по-своему и тропический ливень, и северное сияние, и грохочущие лавины, извержения вулканов, огромные морские волны и барханы в пустыне.

Но многие природные явления могут приобрести такую силу, что становятся опасными для человека.

И если мы не готовы, не знаем, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных сил природы, может возникнуть опасная и даже чрезвычайная ситуация, угрожающая жизни многих людей, их интересам и даже безопасности страны.

Понимая важность этой проблемы, в Российской Федерации принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ряд постановлений Правительства, на основании которых развернута подготовка населения к защите от чрезвычайных ситуаций, в том числе преподавание дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

Наш учебник написан в соответствии с программой этой дисциплины на основе информационных материалов и опыта лучших специалистов страны. Он поможет не только узнать механизмы возникновения опасных природных ситуаций, но и познакомит с опытом действий по защите от поражающих природных факторов.

За последние годы расширяется география наших поездок, мы становимся очевидцами стихийных явлений, которых не бывает там, где мы живем. Каждый из нас может оказаться в зоне стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации природного характера. И от наших действий будет зависеть наша жизнь, жизнь близких людей. Природа Земли такова, что опасные природные явления всегда были, есть и будут, а значит, мы должны быть к ним готовы.

Изучая курс ОБЖ, вы уменьшаете вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, возникновение страха и паники — главных причин стресса и гибели людей.

Как работать с учебником

В первую очередь ознакомьтесь с оглавлением учебника, вам будут понятны его структура и логика изложения материала. Работая с учебником, обращайте внимание на выделенные в тексте слова — понятия и термины. Для успешного усвоения знаний в учебнике предлагается дополнительный материал:

в рубрике «На заметку» дается информация, расширяющая представления об изучаемом опасном природном явлении;

в рубрике «Некоторые факты» приводятся документальные сведения о проявлении стихийных бедствий, необходимые статистические данные.

«Вопросы и задания» в конце параграфа помогут вам проверить свои знания и понять, как вы усвоили новый материал.

Заполнять кроссворды следует без нажима простым карандашом — ведь этот учебник ещё будет служить другим ребятам.

При подготовке к занятиям обращайтесь к форзацам учебника, там вы найдёте фотографии, иллюстрирующие разнообразные природные стихийные явления.

ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ И ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Под чрезвычайной ситуацией (ЧС) принято понимать обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. ЧС возникают не сразу, как правило, они развиваются постепенно из происшествий техногенного, социального или природного характера.

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушенными условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также от границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в нашей стране создана специальная система — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (кратко РСЧС).

РСЧС имеет свои силы, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций (это подразделения МЧС, МВД, ФСБ и других государственных органов). Если этих сил недостаточно, то для ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, Войска гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  К какому врачу нужно обращаться при высоком давлении

Надо сказать, что защита населения является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей всех учреждений (в том числе и школ) и предприятий.

К числу основных задач этой системы в области защиты населения отнесены:

прогноз чрезвычайных ситуаций;

Источник

Ураганы. Природа формирования.

Ураганы – мощнейшие атмосферные вихри, обладающие колоссальной силой. В научной терминологии их принято называть тропиче­скими циклонами, но чаще можно услышать ураган (в Северной Америке и на островах Атлантики) и тайфун (на восточном побережье Азии и островах Тихого океана).

Энергия тропических вихрей огромна. Специалистами подсчитано, что энергии, высвобождающейся за 10 дней существование тропического циклона средней интенсивности, достаточно для удовлетворения энергетических потребностей такой страны, как США в течение 600 лет (в 80-ых годах). Подобные вихри выделяют энергии, эквивалентной энергии 500 тысяч атомных бомб сброшенных в конце Второй мировой войны американцами на японские города Хиросиму и Нагасаки. Во время урагана, прошедшего в сентябре 1932 года через Пуэрто-Рико, выпало (обрушилось) в 250 раз больше массы воды, которая была поднята в воздух при атомном взрыве в Бикини.

Обладая столь внушительной энергией, тропические вихри в прибрежной зоне и на островах вызывают огромные разрушения и гибель людей, нанося многомиллиардный материальный ущерб.

Нередко, скорость ветра в вихре достигает 90-100 м/с. Ураганный ветер вызывает штормовые волны и нагоны в воды в узких бухтах и устьях рек, высотой до 8-10 метров.

Одним из наиболее разрушительных стал тайфун прошедший 13 ноября 1970 года по дельте реки Ганг (Индия и Бангладеш). Дельта реки (в настоящее время в ней проживают более 150 миллионов человек) была затоплена. Огромные 10 метровые волны уносили людей в океан. Погибло 200 тысяч человек.

Практически все тропические циклоны приводят к гибели людей. Так в 27 случаях тропических вихрей, наблюдавшихся с 1974 по 1977 г. г. в США, только в 5 случаях не было сообщений о гибели людей, при этом, в каждом 6 случае число погибших превышало 100 человек.

Тропические циклоны не зря получили свое название. 65% случаев зарождения этих вихрей приходиться в широтную зону от 10 до 20 градуса обоих полушарий и только над океанами. Главным «производителем» тайфунов является район севера тропической зоны Тихого океана, где в среднем в год образуется до 32 циклонов. В северной части тропической зоны Атлантики и юго-западной части тропической зоны Тихого океана приходиться до 10 циклонов. В Индийском океане циклоны возникают преимущественно в Бенгальском заливе и Аравийском море (по 2-3 в год, а также восточнее Мадагаскара и у Маскаренских островов).

Зарождение тропических циклонов связано с проникновением холодного воздуха в средней и верхней тропосфере над теплой поверхностью океана (с температурой воды не ниже 26-27 градусов) с высокой влажностью воздуха. Это способствует увеличению термической неустойчивости и возникновению конвективных движений (вертикальному движению воздуха).

Тропические циклоны могут образовываться в любое время год, но наряду с этим выделяются сезонные максимумы. Так в северной части Тихого океана и в Атлантике это август-сентябрь, в Бенгальском заливе – май-ноябрь, в юго-западной части Тихого океана – январь.

Обладая внушительной силой, тропические циклоны скромны в своих размерах, значительно уступая циклонам (областям пониженного давления) обычным. По горизонтали всего 80-600 километров, но существенны по вертикали – до 15 километров.

В этих вихрях наблюдается огромный перепад давления воздуха между периферией и центром циклона, что приводит к ураганным скоростям ветра. Сила ветра такова, что из строя могут, выходит специальные приборы для измерения ветра.

Максимальной измеренной скоростью ветра является 90 м/с, но по расчетам она может достигать 110 м/с (396 км/ч).

Облачность тропических циклонов может достигать значительных вертикальных значений – до 15 км. Сложно даже представить себе облака, такой высоты. Для примера многие из нас летали на самолетах, маршруты которых зачастую проходят на высотах 10 – 10,5 километров и наверно все отмечали, что облачность (ну если только тонкие перистые облака) отсутствует. Теперь представим облако высотой 15 километров!

Читайте также:  Нива шевроле регулятор давления задних тормозов регулировка

Одним из наиболее феноменальных явлений в тропических циклонах является так называемый «глаз бури». Это самый центр циклона, совсем не значительный по своим размерам. Когда вокруг, всего в нескольких километрах неистовывает буря, в нем дует лишь слабый ветерок, незначительная облачность, которая бывает и вовсе отсутствует. Именно из-за безоблачной погоды этот феномен и получит свое название – глаз бури.

Глаз бури огромной стеной опоясывает стена из облаков, высотой во многие километры. Это одна из наиболее интереснейших картин, созданных природой в атмосфере. Солнечная погода при ясном небе в окружении огромных облаков, сверкающими разрядами молний. Но природа не позволит любоваться этой картиной долго. Уже через несколько минут картина может резко поменяться и слабый ветерок превращается в сильнейший ураган.

По сей день феномен «глаза бури» полностью не изучен. По одной из версий, он вызван повышением температуры воздуха в центре циклона, обусловленным переносом тепла от поверхности океана к атмосфере восходящим потоком, что в свою очередь вызвано сильным волнением водной поверхности, вследствие чего существенно возрастает соприкосновение воздуха с водой. Рост температуры воздуха приводит к испарению капель и уменьшения водности облаков. Повышение температуру на 6-10 градусов сопровождается значительным уменьшением водности, из-за чего кучево-дождевая облачность в центральной части циклона должна либо полностью рассеиваться, либо трансформироваться в менее водные (не дающие осадков) облака.

Источник

Итоговый срез. 5. Область пониженного давления в атмосфере это: а)смерч; б) циклон; в)буря; г)тайфун.

1 ОБЖ 7 класс на г. Итоговый срез 1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра? а) Рихтер; б) Ломоносов; в) Бофорт; г) Менделеев. 2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить: а) гигрометр; б) ареометр; в) термометр; г) барометр; д) сейсмограф. 3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему: а) циклон; б) тайфун; в) бег-виз; г) ураган; д) бери-бери; е) вилли-вилли. Найдите ошибку в данных примерах. 4. Мы помним, что сильные ветры возникают в: а) теплых морях; б) на горных плато; в) тайге; г) пустыне. Найдите ошибку в данных примерах. 5. Область пониженного давления в атмосфере это: а)смерч; б) циклон; в)буря; г)тайфун. 6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку: а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов; б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест- Индские острова; в) Индийский океан; г) Северный Ледовитый океан; д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;

2 7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, — это: а) тайфун; б) шторм; в)торнадо; г) ураган. 8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии: а) воды и атмосферного давления; б) атмосферного давления и ветра; в) ветра и верхнего слоя земли; г) ветра и воды. 9. Продолжительность действия урагана составляет: а) 9-12 суток; б) от нескольких часов до нескольких суток; в) от нескольких минут до нескольких часов. Укажите правильный вариант. 10. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это: а) вьюга; б) буря; в) шторм; г) торнадо. 11. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури: а) пыльные; б) беспыльные; в) снежные; г) шквальные; д) крепкие; е) спокойные. Найдите ошибки в заданной цепочке. 12. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна: а) проходящий циклон; б) разница температур; в) пашня. 13. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это: а) ураган; б) буря; в) циклон;

Читайте также:  Производитель стабилизатора давления газа

3 г) смерч. 14. Перед вами набор бытовых приборов: а) утюг; б) газовая плита; в) телевизор; г) пылесос; д) холодильник. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор? 15. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн — их было около десяти. Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь друг к другу, словно в фантастических фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенного перечня: а) тайфун; б) торнадо; в) циклон; г) смерч. 16. Ураган страшен: а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье; б) вихревыми вращающимися воздушными потоками; в) катастрофическими ливнями и наводнениями; г) метательным действием скоростного напора. Найдите ошибку в указанных примерах. 17. Как известно, последствиями ураганов являются: а) разрушение жилищ, линий электропередач; б) эпидемии; в) пожары; г) аварии на производстве. В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое? 18. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транс порту и промышленности, перенося: а) песок; б) влагу; в) пыль; г) снег; д) космические микрочастицы. Что в данном перечне является лишним?

4 19. Разрушающее действие смерча связано: а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.; в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс. ПМП. 1. Основной материал, которым пользуются при перевязке, это: а) лейкопластырь; б) трубчатые бинты; в) марлевые (плоские бинты). 2. Длина бинта 5-7 метров, при этом они бывают: а) узкие; б) тонкие; в)средние; г) широкие. Найдите допущенную ошибку. 3. Бинт обладает способностью растягиваться, что дает возможность плотно фиксировать поврежденную часть тела без излишнего сдавливания,это: а) марлевый плоский бинт; б) индивидуальный перевязочный пакет; в) трубчатый (сетчатый) бинт; г) эластичный бинт. 4. Трубчатые сетчатые бинты предназначены для: а) фиксирования поврежденной части тела без излишнего сдавливания; б) фиксирования марлевой повязки на поврежденной части тела; в) наложения давящей повязки. 5. Трубчатые сетчатые бинты различают по номерам: 1; 2; 3; 4; 5. Какой номер трубчатого бинта необходимо использовать для фиксирования марлевой повязки: а) на мизинце; б) на бедре; в) на грудной клетке. Пожары. 1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это: а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар. 2. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на: а) низовые;

5 б) наземные; в) верховые; г) подземные; 3. по скорости распространения огня и высоте пламени — на: а) слабые; б)средние; в) сильные; г) гигантские. Найдите допущенные ошибки. 4. Последствиями лесных пожаров являются: а) уничтожение огнем деревьев и растительности; б) изменение ландшафта; в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов; г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в поселках; д)возникновение селей; е) возникновение бурь; ж) уничтожение опор, линий связи и электропередач, элементов трубопроводного транспорта; з) поражение людей, домашних и диких животных; и) резкое изменение климата; к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значительных территориях. Ответы присылать на почту: до г.

Источник

Adblock
detector