Меню

Обобщение и систематизация знаний по теме давление

Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7

Класс: 7 класс.

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения знаний по теме «Давление» .

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН).

Цель урока

Содержательная: Повторить и систематизировать основные вопросы, связанные с давлением твердых тел, жидкостей, газов, атмосферным давлением; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала;

Деятельностная: Формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.

Задачи

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый
результат

Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • формирование умения самостоятельно составлять план и последовательность действий;
    предвосхищять результат.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
  • Анализировать и обобщать полученные знания

Коммуникативные УУД:

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Общеучебные УД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выделять главное из изученного материала
  • Структурировать знаний в форме таблицы
Читайте также:  Упругость водяного пара или парциальное давление

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология
История
Математика
Техника
География

УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2008.

Источник

Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7

Класс: 7 класс.

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения знаний по теме «Давление» .

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН).

Цель урока

Содержательная: Повторить и систематизировать основные вопросы, связанные с давлением твердых тел, жидкостей, газов, атмосферным давлением; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала;

Деятельностная: Формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.

Задачи

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый
результат

Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • формирование умения самостоятельно составлять план и последовательность действий;
    предвосхищять результат.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
  • Анализировать и обобщать полученные знания

Коммуникативные УУД:

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Общеучебные УД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Читайте также:  Препараты для снижения артериального давления при гипертоническом кризе

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выделять главное из изученного материала
  • Структурировать знаний в форме таблицы

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология
История
Математика
Техника
География

УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2008.

Источник

Повторение и обобщение знаний по теме «Давление». 7 класс.
презентация к уроку (физика, 7 класс) по теме

Демонстрация работы по УМК нового поколения «Физика-7» под редакцией Л.Э.генденштейна. План урока соответствует структуре учебника и задачника. Прилагается презентация, сопровождающая ход урока.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация-сопровождение урока повторения и обобщения по теме «Давление» 7 класс 12.71 КБ
prezentaciya_povtorenie_i_obobshchenie_znaniy_po_teme_davlenie_7_klass.rar 77.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : повторение и обобщение знаний по теме «Давление».

Цели : проверить знания по изученной теме методом организации продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:

  1. предметных результатов:
  1. представления о давлении, как о физической величине;
  2. умение применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля;
  3. решения качественных, экспериментальных задач с применением изученных формул и законов;
  1. метапредметных результатов:

освоение способов деятельности

  1. познавательной
  1. исследование несложных практических ситуаций при решении задач с помощью изученных закономерностей и закона ;
  2. выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
  3. проведение исследовательской работы
  1. информационно-коммуникативной
  1. умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  1. умение работать в группах.
  1. рефлексивной
  1. поиск и устранение причин возникших трудностей;
  1. анализ своих учебных достижений.
  1. Личностных результатов:
  1. иметь собственное мнение;
  1. умение правильно говорить и корректно выражать свои мысли;
  1. учиться применять полученные знания и навыки к решению практических проблем;
  2. умение добывать интересные сведения;
  3. умение работать в коллективе, сотрудничать;

Тип урока : повторительно – обобщительный.

Вид урока : урок –отчёт.

Формы обучения : фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы обучения : словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный,

практический, видео- метод, репродуктивный (деятельностный).

Оборудование : 1. наборы оборудования «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»;

2. оборудование, изготовленное учащимися;

3. компьютер, видеопроектор ,презентация к уроку, экран,

Демонстрации : 1.давление жидкостей; определение артериального давления; модели фонтанов, презентации учащихся.

  1. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока.
  2. Повторение и проверка знаний фактического материала. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
  3. Применение знаний. Работа в группах, индивидуальная.
  4. Итоги урока.
  5. Домашнее задание.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас гости, которые вместе с нами совершат путешествие в мир физики.

Мы с вами изучаем большую и важную тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое уже узнали и многому научились. Сегодня я предлагаю вам остановиться и осмотреться, осмыслить , проанализировать полноту своих знаний и умений.

Я желаю всем удачи и продуктивной работы. Всем получить только отличные и хорошие оценки, а также узнать много нового.

II. Повторение и обобщение знаний.

Предлагаю построить нашу работу соответственно структуре построения учебника – по рубрикам. Каждый из вас получает «Бланк ответов», в котором отражена последовательность и форма повторения. Вы будете сами себя оценивать, фиксируя количество правильных ответов. Самые быстрые приобретут больше баллов. Стесняться и бояться не рекомендую. В конце урока подведём итог работы.

  1. Первая рубрика – «Что мы узнали» .
  1. (слайд № 1 презентации). Вставьте пропущенные слова в формулировки определений, законов.
  2. (слайд № 2). Установи соответствие. Проверяет правильность работы сосед (работа в парах).
  3. (слайд № 3). Повторим физические формулы. На магнитной доске прикреплены карточки обратной стороной. Ученики видят номер карточки. Один выходит к доске, другой называет номер карточки. Стоящий у доски снимает её и вешает опять на доску и комментирует формулу. Если он не сможет её назвать, то отвечает напарник, стоящий возле парты.
  4. (слайд № 4). Заполним и прокомментируем таблицу. Проверка таблицы слайд № 5.
  1. Вторая рубрика – «Порешаем задачи».
  1. (слайд № 6). Перевод единиц измерения в СИ. Проверяет сосед.
  2. (слайд № 8). Вы должны были выбрать качественную задачу из задачника на страницах 115 – 127 из любого уровня ( по своим силам). А теперь зачитайте её и объясните решение на основе изученных законов и формул. (Все внимательно слушают и анализируют ответ).
  1. Третья рубрика – «Поставим опыт».
  1. На группу из 4-х человек выдаётся набор оборудования. Учащиеся должны самостоятельно определить для своей группы тему исследования. Оформить описание работы на бланке и озвучить его. Работа ведётся по песочным часам – 5 минут.
  2. Представители других групп имеют право задавать уточняющие вопросы, дополнять и исправлять.
  1. Четвёртая рубрика – «Развитие темы».
  1. Презентации учащихся .
  2. Представление медицинских приборов.
  1. Пятая рубрика – «Домашняя лаборатория».
  1. Демонстрация учащимися выполнения заданий из раздела учебника «Домашняя лаборатория».
  1. Подведение итогов урока (рефлексия).
  1. Ребята, поделитесь своими впечатлениями по видам работы. Что вы знаете хорошо, а над чем ещё надо поработать? Какая часть урока понравилась, а какая нет. Кому из вас было легко, а кому трудно?
  2. Чья работа на урока признана вами более успешной?
  3. А теперь отметьте уровень своего удовлетворения на шкалах в «Бланке ответов».

В задачнике выбрать расчётные задачи на страницах 115 — 127 ( не менее 3-х),

представить их решение. (см. подсказки в учебнике)

Источник

Adblock
detector