Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс
Разделы: Физика
Класс: 7
Класс: 7 класс.
УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения знаний по теме «Давление» .
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН).
Цель урока
Содержательная: Повторить и систематизировать основные вопросы, связанные с давлением твердых тел, жидкостей, газов, атмосферным давлением; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала;
Деятельностная: Формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.
Задачи
Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Планируемый
результат
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
- формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- формирование умения самостоятельно составлять план и последовательность действий;
предвосхищять результат.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
- Анализировать и обобщать полученные знания
Коммуникативные УУД:
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Общеучебные УД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- определение основной и второстепенной информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Выделять главное из изученного материала
- Структурировать знаний в форме таблицы
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология
История
Математика
Техника
География
УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2008.
Источник
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс
Разделы: Физика
Класс: 7
Класс: 7 класс.
УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщения знаний по теме «Давление» .
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН).
Цель урока
Содержательная: Повторить и систематизировать основные вопросы, связанные с давлением твердых тел, жидкостей, газов, атмосферным давлением; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала;
Деятельностная: Формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.
Задачи
Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Планируемый
результат
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
- формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- формирование умения самостоятельно составлять план и последовательность действий;
предвосхищять результат.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
- Анализировать и обобщать полученные знания
Коммуникативные УУД:
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Общеучебные УД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- определение основной и второстепенной информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Выделять главное из изученного материала
- Структурировать знаний в форме таблицы
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология
История
Математика
Техника
География
УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2008.
Источник
Повторение и обобщение знаний по теме «Давление». 7 класс.
презентация к уроку (физика, 7 класс) по теме
Демонстрация работы по УМК нового поколения «Физика-7» под редакцией Л.Э.генденштейна. План урока соответствует структуре учебника и задачника. Прилагается презентация, сопровождающая ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация-сопровождение урока повторения и обобщения по теме «Давление» 7 класс | 12.71 КБ |
prezentaciya_povtorenie_i_obobshchenie_znaniy_po_teme_davlenie_7_klass.rar | 77.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : повторение и обобщение знаний по теме «Давление».
Цели : проверить знания по изученной теме методом организации продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:
- предметных результатов:
- представления о давлении, как о физической величине;
- умение применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля;
- решения качественных, экспериментальных задач с применением изученных формул и законов;
- метапредметных результатов:
освоение способов деятельности
- познавательной
- исследование несложных практических ситуаций при решении задач с помощью изученных закономерностей и закона ;
- выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
- проведение исследовательской работы
- информационно-коммуникативной
- умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
- умение работать в группах.
- рефлексивной
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- анализ своих учебных достижений.
- Личностных результатов:
- иметь собственное мнение;
- умение правильно говорить и корректно выражать свои мысли;
- учиться применять полученные знания и навыки к решению практических проблем;
- умение добывать интересные сведения;
- умение работать в коллективе, сотрудничать;
Тип урока : повторительно – обобщительный.
Вид урока : урок –отчёт.
Формы обучения : фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы обучения : словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный,
практический, видео- метод, репродуктивный (деятельностный).
Оборудование : 1. наборы оборудования «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»;
2. оборудование, изготовленное учащимися;
3. компьютер, видеопроектор ,презентация к уроку, экран,
Демонстрации : 1.давление жидкостей; определение артериального давления; модели фонтанов, презентации учащихся.
- Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока.
- Повторение и проверка знаний фактического материала. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
- Применение знаний. Работа в группах, индивидуальная.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас гости, которые вместе с нами совершат путешествие в мир физики.
Мы с вами изучаем большую и важную тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое уже узнали и многому научились. Сегодня я предлагаю вам остановиться и осмотреться, осмыслить , проанализировать полноту своих знаний и умений.
Я желаю всем удачи и продуктивной работы. Всем получить только отличные и хорошие оценки, а также узнать много нового.
II. Повторение и обобщение знаний.
Предлагаю построить нашу работу соответственно структуре построения учебника – по рубрикам. Каждый из вас получает «Бланк ответов», в котором отражена последовательность и форма повторения. Вы будете сами себя оценивать, фиксируя количество правильных ответов. Самые быстрые приобретут больше баллов. Стесняться и бояться не рекомендую. В конце урока подведём итог работы.
- Первая рубрика – «Что мы узнали» .
- (слайд № 1 презентации). Вставьте пропущенные слова в формулировки определений, законов.
- (слайд № 2). Установи соответствие. Проверяет правильность работы сосед (работа в парах).
- (слайд № 3). Повторим физические формулы. На магнитной доске прикреплены карточки обратной стороной. Ученики видят номер карточки. Один выходит к доске, другой называет номер карточки. Стоящий у доски снимает её и вешает опять на доску и комментирует формулу. Если он не сможет её назвать, то отвечает напарник, стоящий возле парты.
- (слайд № 4). Заполним и прокомментируем таблицу. Проверка таблицы слайд № 5.
- Вторая рубрика – «Порешаем задачи».
- (слайд № 6). Перевод единиц измерения в СИ. Проверяет сосед.
- (слайд № 8). Вы должны были выбрать качественную задачу из задачника на страницах 115 – 127 из любого уровня ( по своим силам). А теперь зачитайте её и объясните решение на основе изученных законов и формул. (Все внимательно слушают и анализируют ответ).
- Третья рубрика – «Поставим опыт».
- На группу из 4-х человек выдаётся набор оборудования. Учащиеся должны самостоятельно определить для своей группы тему исследования. Оформить описание работы на бланке и озвучить его. Работа ведётся по песочным часам – 5 минут.
- Представители других групп имеют право задавать уточняющие вопросы, дополнять и исправлять.
- Четвёртая рубрика – «Развитие темы».
- Презентации учащихся .
- Представление медицинских приборов.
- Пятая рубрика – «Домашняя лаборатория».
- Демонстрация учащимися выполнения заданий из раздела учебника «Домашняя лаборатория».
- Подведение итогов урока (рефлексия).
- Ребята, поделитесь своими впечатлениями по видам работы. Что вы знаете хорошо, а над чем ещё надо поработать? Какая часть урока понравилась, а какая нет. Кому из вас было легко, а кому трудно?
- Чья работа на урока признана вами более успешной?
- А теперь отметьте уровень своего удовлетворения на шкалах в «Бланке ответов».
В задачнике выбрать расчётные задачи на страницах 115 — 127 ( не менее 3-х),
представить их решение. (см. подсказки в учебнике)
Источник
detector