Ошибка Р0089
Ошибка P0089 расшифровывается как «регулятор давления топлива неисправен» (в английском языке звучит так — Fuel pressure regulator 1 performance problem fuel pressure regulator,mechanical fault). Это выражается в том, что упомянутый узел не может отрегулировать давление в рампе. А это приводит к проблемам с оборотами двигателя (они начинают «плавать»), потере мощности и динамики машины, в некоторых случаях (например, на холостых оборотах) двигатель попросту глохнет.
Диагностика ошибки P0089 достаточно сложная, поскольку в топливной системе есть много узлов, выход которых из строя может стать причиной ее формирования. А объем проверочных и ремонтных работ зачастую отнимает много сил и времени. В автосервисах мастера за такую работу берут немалые деньги, поэтому если у вас есть соответствующий опыт и инструменты, то можно провести диагностику и ремонт дома. Так вы сможете сэкономить.
Описание работы системы
Электронный блок управления двигателем в своей работе руководствуется данными о давлении топлива в трубе топливного распределителя. Оно нагнетается с помощью топливного насоса. Значение давления в трубе распределителя постоянно указывает расположенный в ней датчик. Давление в системе регулируется с помощью электромагнитного клапана регулятора.
В свою очередь управление электромагнитным клапаном выполняется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ, или в английском языке PWM). Электронный блок управления двигателем подает соответствующий сигнал (напряжение) на электромагнит регулятора давления. Происходит это с помощью соединения с массой цепи управления. А для этого применяется специальное полупроводниковое устройство под названием формирователь.
Электронный блок управления двигателем дает команды на создание давления топлива в пределах от 2 до 15 МПа в зависимости от режима работы двигателя (нагрузки, количества оборотов, температуры, общего состояния мотора и так далее). В системе есть специальный предохранительно-спусковой клапан, рассчитанный на давление 17,5 МПа (у некоторых машин значение может быть другое, однако отличается незначительно). Он не дает значительно повыситься давлению во избежание возникновения аварийной ситуации.
Существует несколько вариантов ошибки с кодом Р0089. В частности:
- DTC P0089 00 — нарушение работы регулятора давления топлива. Это означает, что давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение в то время, когда давление регулируется регулятором давления в трубе топливного распределителя.
- DTC P0089 11 — функционирование регулятора давления топлива, высокий вход. То есть, давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение, когда это давление корректируется регулятором давления топлива.
- DTC P0089 12 — функционирование регулятора давления топлива, низкий вход. Давление в трубе топливного распределителя ниже минимального порогового значения, когда это давление регулируется регулятором давления топлива.
- DTC P0089 18 — функционирование регулятора давления топлива, низкая амплитуда сигнала. Положительное отклонение и установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива превышено.
- DTC P0089 19 — функционирование регулятора давления топлива, высокая амплитуда сигнала. Отрицательное отклонение давления в трубе топливного распределителя, установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива меньше минимума значения или равно минимуму.
Несмотря на то, что существует несколько разновидностей ошибок, все они сказываются на поведении автомобиля и его реакции на команды управления.
Поведение автомобиля
По статистике ошибка P0089 больше других беспокоит владельцев следующих моделей автомобилей — Nissan Pathfinder, Ford Transit, Mitsubishi Pajero, а также отдельные модели Renault (Рено). Несмотря на разнообразие автомобилей, большинство из них при появлении обозначенной ошибки проявляют такие ее внешние признаки: если давление в магистрали низкое, то как правило, машина теряет динамические способности, не поддерживает высокие обороты и даже глохнет.
Если же давление значительно увеличилось (вплоть до критического), то возможно возникновение ситуации, когда наблюдается детонация двигателя и появление дыма. Это очень опасное явление, и если оно имело место, то тянуть с ремонтными работами нельзя, исправлять ситуацию нужно как можно скорее.
На некоторых машинах (например, Renault Megane GTour) при поддержании оборотов при помощи акселератора двигатель работает нормально. Однако при снижении значения оборотов до холостых, двигатель работает “взахлеб”, и обороты не поднимаются выше 2500 в минуту. В некоторых ЭБУ специально внесена программа, в соответствии с которой в подобных ситуациях происходит принудительное глушение мотора с целью недопущения гидроудара.
Правила формирования условий возникновения
Условия, при которых электронный блок управления двигателем фиксирует ошибку Р0089, достаточно просты. К ним относятся:
- Двигатель заведен.
- Сразу же после запуска двигателя формируется один из перечисленных выше подвидов ошибки.
Также должны выполняться следующие условия:
- Ошибки с кодами P0016, P0017, P0018, P0019, P0090, P0091, P0092, P00C8, P00C9, P00CA, P0111, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0192, P0193, P0335, P0336, P0340, P0341, P0345, P0346, P0365, P0366, P0390, P0391, P0627, P0628 или P0629 не установлены.
- Напряжение в системе зажигания автомобиля составляет не менее 8 Вольт.
- Давление топлива в контуре низкого давления составляет более 275 кПа.
- Двигатель автомобиля запущен.
- При выполнении всех перечисленных условий сигнал об ошибке возникает при их постоянном наличии более 10 секунд.
Основные причины возникновения
Существует достаточно много причин, из-за которых может появиться ошибка с кодом Р0089. Так, к ним относится:
- Возникновение препятствия в топливопроводе (магистрали подачи топлива), утечка топлива в контуре высокого давления, недостаток или излишек топлива в контуре низкого давления.
- При отрицательной температуре (ниже 0°С) окружающей среды возможно обледенение сетчатого фильтра в бензобаке в из-за того, что в баке имеются водяные пары. Это приводит к падению давления топлива.
- Высокое электрическое сопротивление одной или нескольких электрических цепей регулятора давления топлива. Аналогичное снижение сопротивления до 2 Ом или меньше также может спровоцировать формирование обозначенной ошибки.
- Заедание регулятора давления в трубе топливного распределителя.
- Частичный или полный выход из строя регулятора давления топлива.
- Предохранительно-спусковой клапан не держит давление и срабатывает при его малом значении.
В связи с тем, что причин, которые могут вызвать ошибку P0089 много, то работы по диагностике могут забрать достаточно много сил и времени.
Методы проверки и решения
Для выполнения диагностики и выполнения ремонтных работ кроме обычных слесарных инструментов вам понадобится манометр давления топлива (например, EN 49495) и переходник к нему (например, EN 49799). Также обязательно нужен диагностический прибор с соответствующим программным обеспечением для выполнения последовательной диагностики отдельных узлов топливной системы автомобиля. Далее приведен алгоритм диагностирования неполадок для популярного автомобиля Chevrolet Cruze 2011-2012 годов выпуска. Логика проверки в других автомобилях будет аналогичной. Итак:
- Включить зажигание. С помощью диагностического прибора дать команду на включение и выключение реле топливного насоса. При этом убедиться, что насос включается и отключается нормально. Если это не так — выполнить диагностику.
- Выключить зажигание. Присоединить переходник манометра и непосредственно манометр к подающему топливопроводу в месте возле блока топливного фильтра.
- Включить зажигание. С помощью манометра убедиться, что давление топлива находится в диапазоне от 414 до 483 кПа (60. 70 фунтов на квадратный дюйм, PSI). Если давление не вписывается в данный коридор, то необходимо выполнить дополнительную диагностику топливной системы.
- Выключить зажигание. Отсоединить разъем жгута проводов от регулятора давления топлива, контакт Q18.
- Включить зажигание. С помощью контрольной лампы проверить, есть ли напряжение между массой и клеммой 1 цепи напряжения зажигания 1. Если напряжения нет (лампа не светится), то возможно два варианта. Первый — необходимо найти и устранить причину, по которой произошло короткое замыкание на массу или обрыв проводов. Второй — в цепи напряжения зажигания 1 имеется высокое сопротивление. Нужно найти причину. Если же сопротивление любой цепи насоса снижается до 2 Ом и менее, то это также может привести к формированию ошибки.
- Включить зажигание. С помощью мультиметра проверить наличие напряжения между клеммой 2 цепи управления и массой. Значение напряжения должно быть в пределах 3. 4 Вольт. В случае, если значение выходит за указанные рамки, то возможны два варианта. Первый — если напряжение ниже. Тогда необходимо проверить цепь управления на предмет ее возможного размыкания или имеющегося короткого замыкания на землю. Если в процессе проверки выяснится, что цепь в порядке, то необходимо заменить модуль управления двигателя К20. Второй результат проверки — напряжение выше 4 Вольт. В этом случае нужно проверить наличие короткого замыкания в цепи управления, в частности, на источник питания. Если же цепь окажется в порядке, то также необходимо выполнить замену модуля управления двигателя К20.
Также диагностика подразумевает проверку отдельных узлов. Так, если обнаруживается низкое давление топлива, то необходимо проверить:
- наличие утечки из топливного бака (даже малой трещины, обычно при этом наблюдается запах бензина);
- засорение топливного фильтра, при необходимости поменять его (иногда из-за него возникает завоздушивание системы);
- наличие ситуации, когда одна или несколько топливных форсунок застряли в открытом состоянии;
- наличие утечки топлива из регулятора его давления;
- значительный износ насоса высокого давления топлива (обратите внимание, что ремонт или замена лишь двигателя насоса не приведет к успеху, как правило, при этом нужно менять и топливный фильтр!).
Если же давление топлива в системе завышено, то необходимо выполнить следующие действия:
- выполнить ревизию возвратного топливопровода с целью выявления там препятствий для прохода топлива (засорений);
- проверить, не застрял ли насос высокого давления топлива в открытом состоянии;
- проверить, не застрял ли регулятор давления топлива в закрытом положении;
- проверить топливные форсунки на наличие в них засорения, приводящего к плохому выходу топлива;
- посмотреть, не вышел ли из строя регулятор давления топлива (это достаточно частая причина, и в большинстве случаев этот узел подлежит замене);
- выполнить ревизию предохранительно-спускового клапана, проверить, при каком давлении он срабатывает, при необходимости отрегулировать или заменить указанный узел.
Поиск неисправности, которая привела к появлению в электронном блоке управления двигателем ошибки Р0089, является достаточно трудоемкой задачей. Кроме этого, операции по поиску и исправлению неисправностей должен проводить человек, который хорошо разбирается не только в устройстве топливной системы автомобиля, но и его электрической части. Поэтому, если у автовладельца нет соответствующих знаний и/или опыта, то лучше обратиться за помощью в автосервис к специалистам.
Заключение
При формировании ошибки P0089 в электронном блоке управления двигателем машиной пользоваться можно, однако нежелательно, поскольку двигатель в целом, и его отдельные системы в частности, будут работать не в оптимальном режиме. Это приведет к значительному износу деталей и снижению их ресурса.
Кроме того, если давление в топливной системе значительно увеличено, то это создает опасность детонации, а это уже не шутки — такая ситуация может закончиться очень печально. Поэтому при диагностировании ошибки Р0089 необходимо выполнить ремонтные работы собственными силами или отогнать машину в автосервис и делегировать ремонт специалистам.
Источник
Renault Megane GTour › Бортжурнал › регулятор давления топлива, ошибка P0089, ремонт.
Прошло полгода с момента возникновения этой проблемы у друга на лагуне, про это уже писал ранее www.drive2.ru/l/2946573/, и вот совсем недавно точно такая же проблема появилась и на сценике знакомого. Куда лезть и что делать мы уже знали. Заказали… Ждали… Шел регулятор (VDO X39-800-300-005Z) опять очень долго… И вот счастливый «тракторист» поехал наматывать километры. Но недолго наматывал, новый регулятор откатал чуть больше тысячи!, и опять вылезла та самая ошибка с теми же симптомами. Ну т.к. у нас в запасе было уже несколько таких регуляторов, решили один из них разобрать и посмотреть, что же там может так быстро выходить из строя.
И так, для разбора нам понадобится болгарка и пассатижи. Делаем на крышке 2 пропила
(думаю можно обойтись и 1), чтобы пассатижи не проскакивали
, чуть прокручиваем крышку и вытягиваем ее (она слегка запрессована туда)
, очень аккуратно вытягиваем, чтобы не потерять маленький шарик (повнимательней с ним, его легко уронить). и видим вполне простую конструкцию из конусного отверстия, шарика и штока.
Ввиду простоты конструкции, и того, что ломаться там особо и нечему, решили, что скорее всего мелкая грязь не давала нормально пропускать соляру через конусное отверстие. Промыли все очистителем карбюраторов (куда же без него). Собрали все обратно. Пробный пуск, все работает как часы и это со старым регулятором) После сразу поставили фильтр тонкой очистки, как тут www.drive2.ru/l/2946573/ . Чтобы впредь мелкая гадость в соляре не доставляла хлопот.
Подумать только, уже вложились в 2 регулятора, ладно с деньгами, а вот со временем вообще туго, когда можно было их просто почистить. Такое надо в книгу прописывать по ремонту)
Renault Megane 2008, двигатель дизельный 1.5 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2004
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2005
Комментарии 122
Приветствую.Подскажите, у меня машина неожиданно заглохла на ходу и не заводится.Никаких предпосылок не было.Двигатель работал хорошо, заводилась также.Диагностика показала низкое давление в рампе.Может это быть от клапана управления давлением.Стоит такой же, как у вас на фото.Мотор 832, топливная Сименс.
Привет, может и из-за него такое быть, но прежде ошибки скорее всего повыскакивали бы. Ты глянь, может что с топливной случилось, воздух подсасывает например.
Це може бути фракционний клапан
Привет реноводы. Ай нид хелп) У меня сценик 3 1.5 дци.832 мотор. С наступлением холодов заводится как то в догонку, как будто не на всез цилиндрах сразу и с детонацией. Но это ладно.
Самое противное, что в морозы ниже 8гр мотор как бы заводится сразу, но начинает жутко двоить, трястись, стучать и белый солярочный дым валит с выхлопной. И это только после простоя на морозе больше 8 часов. Вот он так проколбасится секунд 10-15 в зависимости от мороза и будто просирается и работает как надо. Напрягает это все. Ошибки только по низкому давлению в рампе. Но это как следствие того, что обороты падают до 500 при этом. Свечи новые. Куда копать? Ошибок на приборке нет. Тоько низкое давление в рампе. Думаю это от плохой работы движка
Выкрути свечи, воткни их в провода и на массу кинь (только смотри не поплавь что-нибудь), посмотри как они накаляются, может в свечах проблемы или в их питании, ну тут очень вероятно, что проблемы с подогревом, потому что от свечей похожие симптомы.
Проверял их. Раскаляются как положено. Той зимой проверял при тех же проблемах. Что удивило о снятыми насвечниками, т.е. без свечей завелась одинаково.
Ну ты их на двигателе проверяешь или просто от акб? т.е. питание этих свечей нормальное?
Выкрутил и подключил колпачками на массу.
Посмотрел твое видео, у меня примерно также заводится, первые секунд 5-10 очень жёстко работает в мороз, при этом бывает со светлым дымом, бывает без, когда тепло — все норм. Я думаю (хотя на 100% не уверен) на это могут форсунки влиять, у меня по коррекции одна прилично отличается от остальных, но пока критично за пределы не выходит. Ты у себя не проверял коррекцию?
Видео еще при плюсе делалось. А в морозец гораздо хуже. На форуме мне уже и в обратку слив приисывают и регулятор. Мое мнение в компрессии дело. Мотортестером показало снижение в одном цилиндре. Корекция около 1 в трех и в одном 0.85
Компрессия конечно влияет, но я бы в топливной покопал, наличие воздуха например проверить перед пуском, и попробовать грушей прокачать, заметить — будут изменения или нет.
Всем привет. У меня машина Гранд Сценик 2011 г.в. 1,5 двигатель 836-й.
Проблема началась с холодами. Хотя машина стоит в гараже. Именно после ночи с утра после заводки давление падает до 120 потом повыхается, потом снова падает и так несколько раз, потом выдает ошибки 1089 – регулятор давления топлива и иногда – 0089 – то же самое. Эти ошибки видит мой ОБД. Подключение через комп – видит еще одну ошибку – ошибка в давлении в топливной рампе.
Менял топливный (правда ставил старый) – ничего не менялось, чистил регулятор давление – ничего не изменилось!
Причем в течении дня таких ошибок не вылазит. Даже если машина стоит при -10 часа 3-4.
Читал тут шо если поменять этот регулятор у некоторых проблема исчезает, но если же проблема в регуляторе – он бы мне постоянно морочил голову, а так только с утра. Также тут читал шо проблема уходит после замены топливного на именно оригинал. У меня сейчас стоит пурфлюкс. Также тут читал шо могут форсунки выделываться на холодную, из-за этого насос повышает давление в рампе и вылазят ошибки. Коррекция по форсункам у меня от 0,89 до 1,21 – впринципе тоже все нормально.
Посмотри на топливные трубки до насоса, там может воздух быть, на сценике фильтр чудной, может воздух подсасывать.
Это все проверили — без воздуха! Проблема в том шо она глохнет чисто после ночи…днем все ок…Даже после долгой стоянки!
А в течение дня давление в норме? Может просто по утрам, при густоватой солярке регулятор подзалипает.
У меня когда тепло было на холодную тоже несколько раз такие ошибки выскакивали, но обороты не плавали…еду меняется звук работы двигателя на секунду. Как будто крякает…и ошибка…я вот думаю — может у меня заедает ыорсунка какая-то?
На всех авто моих товарищей примерно так и было, двигатель ровно работает, потом перепад в оборотах и ошибка. Но при этом если не давать двигателю продолжительно работать на холостых, ошибка не возникала (я так пару дней ездил, пока не пришел регулятор). Узнать на 100% можно только заменой регулятора, благо у нас с этим проблем не возникало (4 реношки с dci в окружении).
А в течение дня давление в норме? Может просто по утрам, при густоватой солярке регулятор подзалипает.
В течении дня давление в норме!
Всем привет. У меня машина Гранд Сценик 2011 г.в. 1,5 двигатель 836-й.
Проблема началась с холодами. Хотя машина стоит в гараже. Именно после ночи с утра после заводки давление падает до 120 потом повыхается, потом снова падает и так несколько раз, потом выдает ошибки 1089 – регулятор давления топлива и иногда – 0089 – то же самое. Эти ошибки видит мой ОБД. Подключение через комп – видит еще одну ошибку – ошибка в давлении в топливной рампе.
Менял топливный (правда ставил старый) – ничего не менялось, чистил регулятор давление – ничего не изменилось!
Причем в течении дня таких ошибок не вылазит. Даже если машина стоит при -10 часа 3-4.
Читал тут шо если поменять этот регулятор у некоторых проблема исчезает, но если же проблема в регуляторе – он бы мне постоянно морочил голову, а так только с утра. Также тут читал шо проблема уходит после замены топливного на именно оригинал. У меня сейчас стоит пурфлюкс. Также тут читал шо могут форсунки выделываться на холодную, из-за этого насос повышает давление в рампе и вылазят ошибки. Коррекция по форсункам у меня от 0,89 до 1,21 – впринципе тоже все нормально.
Добрый день. У меня такой же двигатель и такая же проблема. Менял регулятор давления, но на ХХ все равно периодически появляется ошибка 0089. Вы как нибудь решили эту проблему?
Добрый день. Сажевый вырезал и проблема исчезла
Источник