Меню

P0106 состояние работоспособность датчика абсолютного давления

Ford Kuga › Бортжурнал › Ошибка датчика давления воздуха MAP (P0106) [решено]

На холодную после длительной (около суток) стоянки периодически стала выскакивать ошибка P0106 — выходной сигнал датчика давления воздуха (MAP) вне допустимого диапазона значений

UPDATE 1: Заказал новый датчик — он стоит прямо над генератором, под крышкой двигателя. С виду нормальный, контакты проверил. Если что — код датчика. Bosch 0261230308 — 1120 руб.
Сегодня поменяю, посмотрю на результат.

UPDATE 2: Подтянул болт на воздуховоде, и ошибки больше не вылезает! Я так и думал что где-то негерметичность была.

Ошибка P0106 сигнализирует о недопустимых выходных значениях датчика давления или о проблемах с эффективностью работы двигателя. Датчик давления воздуха это часть системы впрыска топлива. Он обеспечивает блок управления двигателем (ECU) информацией необходимой для оптимального расхода топлива и мощности двигателя. После 2-3х запусков и небольшого прогрева исчезает и может появиться через несколько дней случайно опять после стоянки. Шланги все проверили, аккумулятор заменил (датчик говорят чувствителен к перепаду напряжения и при просевшем АКБ может дурить при заводе двигателя, АКБ поменял — пофиг), воздушный фильтр менял 3 недели назад. Клапан управления турбиной менял год назад.

В общем, не удается найти причину. Пока есть три версии — попробовать почистить дроссельную заслонку, либо знакомый мастер посоветовал проверить обратный клапан на слив топлива в бак, ну и последняя — замена датчика (но он работает, по сканеру я вижу нормальные значения давления во время езды в разных режимах).

Да, вот еще симптом (правда уже давно так) — на холодную очень долго крутит стартер, но всегда заводить, это уже года два так.

Какие есть еще версии?

Проблемы датчика давления MAP могут иметь несколько причин:
выходное напряжения показаний датчика находится вне диапазона допустимых параметров блока управления;
вакуумный шланг на датчике может быть поломан, поврежден или перекручен, это наиболее частая проблема;
проводка датчика или разъем могут иметь плохой (окисленный контакт) или провод может быть поврежден;
провода датчика располагаются близко к компонентам высокого напряжения, особенно к генераторам, проводам зажигания и т. п.;
датчик может «зависнуть» в одном положении;
достаточно редко, но может выйти из строя блок управления двигателем;
проблемы в топливной системе или поршневой группе. Если топливная система автомобиля имеет низкое давление или прогорел клапан, то эти неисправности не дают датчику MAP получить правильный значения.

Читайте также:  При месячных поднялось давление болит голова

Источник

Ford Kuga › Бортжурнал › Ошибка датчика давления воздуха MAP (P0106). Часть 2. Итог

Решил все-таки выложить отдельным постом, ибо это заслуживает того, чтобы увидеть)) Продолжение эпопеи с ошибкой P0106 — датчик абсолютного давления на впуске (MAP). Краткая предыстория — стала периодически выскакивать P0106 на холодную — заменил датчик MAP — без результата. Также проделаны работы — проверка других датчиков MAF (он же совмещен с температурным), замена бензонасоса, чистка форсунок и замена свечей, проверка и профилактика всей воздушной системы и еще что-то, что мог забыть. 3 (ТРИ) месяца каждые выходные проходили в сервисах. При чем показания MAF давал, что собственно, и сбило с толку. Но давал завышенные — т.е. на холостом ходу писал 50-58кПа, при норме в 25-35кПа на нашем движке. Спустся месяц ошибка прогрессировала — повысился сильно расход, двигатель стал работать нестабильно на холостых, явно слишком богатая смесь была.

В итоге, поехал в очередной сервис, в который я как-то уже обращался и там был грамотный электрик. Сняли фишку с разъема MAP — а двигатель никак не реагирует на это — так же не может быть? Нет. Стали прозванивать всю цепь по каждому из трех проводов датчика MAP (там их +- и сигнальный). Все вроде идет до PCM, нигде обрывов нет. Спасибо электрику, говорит — давай снимать смотреть PCM.

Сняли бампер (так удобнее, т.к. надо было вытаскивать всю косу и коробку блока и смотреть, некоторые просто колесо снимают и подкрылок). И тут открылась устрашающая взор картина — разъем и провода были залиты какой-то хренью типа смеси масла, мазута, грязи и (как мне показалось) какого-то антикора.

Все промыли, заизолировали, блок проклеили стыки герметиком (хотя наверху пластиковой коробки, в которой находится сам блок, есть вентиляционные щели).

Поставили — все заработало как часы! Датчик стал давать нормальные показания, а если снять фишку с датчика — то двиг переходит в аварийный режим. Значит все нормально. Очень странно, откуда в самом жгуте, внутри, взялась эта гадость, есть подозрение, что когда меняли масло в коробке, часть пролилась и попала внутрь жгута — значит где-то была изоляция проводки.

Читайте также:  Формула адамова при определении забойного давления

Вообще ставить PCM в таком месте, даже разъемы не закрыты каким-нить заглушками — это ппц. Форд удивил снова. Надо же было из-за такой хрени половину машины перелопатить и заменить запчастей на тучу денег (ну неплохо конечно, когда новый бензонсос — он всегда лучше, чем старый))

Источник

Работа над ошибками: Р0106, причины, диагностика и гигиена двигателя

Расшифровка кода ошибки Р0106

Симптомы возникновения ошибки Р0106

Поскольку все эти беды, о которых мы только что говорили, сказываются на эффективности работы двигателя, то и симптомы могут быть самые разные, но одинаково неприятные:

  • повышенный расход топлива;
  • высокий расход масла;
  • провалы при наборе скорости, трогании с места;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • рывки, неконтролируемые обороты в определённых диапазонах;
  • потеря мощности на оборотах в пределах 2500-3500 об/мин;
  • унылая динамика.

Все это в комплексе с Check Engine и установленной ошибкой Р0106 заставит нас приступать к диагностике системы питания, а именно — воздушному тракту. Путь воздуха в камеру сгорания начинается с воздушного фильтра, поэтому в 80% появление кода ошибки p0106 связано именно с ним.

Ищем причины ошибки Р0106. Диагностика своими руками

В зависимости от модели автомобиля, причины появления ошибки могут незначительно отличаться. Все зависит от сложности впускного тракта и количества дополнительных вакуумных шлангов, подключённых к коллектору. Как бы там ни было, методичная диагностика должна выявить поломку. В любой СТО за поиск поломки и трату времени мастера придётся заплатить, но если мы и сами не лыком шиты, постараемся найти причины ошибки самостоятельно. В порядке очерёдности проверяем следующее:

Вспоминаем, когда нам приходилось менять воздушный фильтр. Если вспомнить не можем, без разговоров приступаем к замене, несмотря на состояние установленного фильтра. Если же фильтр забит, просто выглядит не слишком чистым или забит воздуховод — устраняем неисправности. Чистим воздуховод, корпус фильтра, меняем фильтр на новый.

Осматриваем вакуумные линии. В магистралях недопустимо наличие трещин, неплотностей, отсутствие хомутов. Уставшие шланги меняем, проверяем герметичность подключения шлангов к штуцерам с одной и другой стороны.

Сделать это несложно. Для начала разбираемся, где находится датчик абсолютного давления в коллекторе. Найти его просто по заводской схеме, либо логически, он находится всегда за дроссельной заслонкой. К примеру, на автомобилях KIA Rio его можно найти в корпусе вакуумной камеры впускного коллектора, в автомобилях Hyundai Sonata, Solaris, Kia Sportage, Hyundai ix35 с двигателями G4KD, G4KE ищем его там же.

Читайте также:  Почему в полнолуние повышается давление

Для проверки датчика будет необходим вольтметр. В зависимости от модели двигателя, напряжение на датчике будет изменяться при изменении количества оборотов (соответственно, изменяется и давление) от 0,79 В при давлении 20 кПа на малых оборотах, до 4 В при полностью открытой дроссельной заслонке, что соответствует давлению около 100 кПа .

Если значения не вписываются в рамки номиналов либо сигнал отсутствует вовсе, в первую очередь проверяем контакты на клеммной колодке датчика. Возможно, они окислились или оборвался провод. Если с проводкой и контактами все в порядке, виноват датчик. Цена датчика MAPS в пределах $20-30 в зависимости от модели двигателя, но не покупайте датчик, пока не проверите все цепи. Датчик выходит из строя крайне редко.

В части случаев к возникновению кода ошибки Р0106 приводил низкий заряд АКБ, поскольку датчик чувствителен к напряжению питания. Иногда достаточно зарядить аккумулятор, и ошибка может быть безболезненно сброшена по OBD с помощью сканера.

На величину давления в коллекторе не может не влиять состояние дроссельной заслонки . Именно поэтому перед тем как заменить датчик, проверяем состояние заслонки и диффузора. Во многих случаях нагар на заслонке был причиной появления ошибки р0106. Если дроссель грязный и со слоем нагара, после аккуратного его удаления ошибка исчезает.

При этом важно учитывать, что в некоторых двигателях внутренняя поверхность дросселя покрыта антипригарным микрослоем. Если его чистить варварскими методами, можно повредить антипригарный слой. Поэтому чистку проводим специальными аэрозолями, но так, чтобы нагар не попал вв впускной коллектор. Естественно, если не лень, желательно перед этим снять дроссель. Это обезопасит систему питания от попадания мусора и появления других ошибок.

Независимо от модели двигателя, проделав комплекс этих диагностических и профилактических мер, мы навсегда избавимся от ошибки Р0106, а заодно приведём в порядок систему подачи воздуха во впускной коллектор. Удачного всем ремонта и ровных дорог!

Источник

Adblock
detector