Меню

P0107 низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха

Chevrolet Lacetti 5D «Пуля» › Бортжурнал › 13. Замена датчика давления воздуха во впускном коллекторе

Периодически начал загораться CHECK, машина временами на холостых оборотах просто глохла и в течение минут 5 не заводилась, иногда глохла на второй передаче, при езде чувствовалась потеря мощности, медленно набирала скорость, и двигатель работал громче чем обычно. Диагностика показала ошибку Р0107 — Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала.. Решено было заменить датчик, что из этого вышло смотрим дальше:

Датчик абсолютного давления — каталожный номер 96 33 05 47 (который сломался), купил аналог 25 18 40 81

Как все собрали, подключаем Диагностический адаптер, заходим в программу Chevrolet Explorer и скидываем нашу ошибку.

Немного информации, что из себя представляет датчик и какие симптомы вытекают из-за его неисправности:

Цель датчика – изменить параметры впрыска и УОЗ (угол опережения зажигания) таким образом, чтобы при изменении нагрузки двигателя (которую он отслеживает по изменению разрежения воздуха во впускном коллекторе, и которое очень сильно зависит от степени нажатия педали газа), атмосферного давления воздуха, параметры двигателя укладывались в экологические нормы, и благодаря этому, экономит топливо.

Датчик давления во впускном коллекторе (Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor) является одним из датчиков, используемых в электронной системе управления бензинового двигателя. Данные, которые представляет датчик, служат для расчета плотности воздуха и определения его массового расхода, что в свою очередь позволяет оптимизировать процессы образования и сгорания топливно-воздушной смеси. Датчик давления во впускном коллекторе выступает в качестве альтернативы расходомера воздуха. В некоторых конструкциях систем управления двигателем датчик давления во впускном коллекторе используется совместно с расходомером воздуха.

В бензиновых двигателях с турбонаддувом наряду с датчиком давления во впускном коллекторе устанавливается датчик давления наддува. Датчик давления наддува устанавливается между турбокомпрессором и впускным коллектором и служит для регулирования давления наддува в соответствии с потребностями двигателя. Для примера, в двигателе TSI с двойным наддувом устанавливается целых три датчика давления: во впускном трубопроводе, наддува и во впускном коллекторе. По конструкции датчики давления идентичны. В дизельных двигателях с турбонаддувом используется только датчик давления наддува.

Датчик давления во впускном коллекторе измеряет абсолютное давление, т.е. давление воздуха в коллекторе относительно вакуума. Поэтому другое название датчика – датчик абсолютного давления.

В настоящее время для производства датчиков используются две технологии: микромеханическая и толстопленочная. Микромеханическая технология является более прогрессивной, т.к. обеспечивает более высокую точность измерений. Большинство современных датчиков давления построены по микромеханической технологии.

Основу микромеханического датчика давления составляет измерительный элемент, который состоит из кремниевого чипа, диафрагмы и четырех тензорезисторов на ней. По микромеханической технологии изготавливается чувствительная диафрагма данного датчика. С одной стороны диафрагмы расположена камера с вакуумом, с другой на диафрагму воздействует давление воздуха во впускном коллекторе. В зависимости от конструкции датчика давление может воздействовать непосредственно на диафрагму или через защитный гелевый слой. Чувствительный элемент помещен в корпус, в котором помимо датчика давления может размещаться и независимый датчик температуры воздуха.

Читайте также:  Кофеин бензоат натрия повышает давление или понижает давление

Под действием давления диафрагма изгибается. За счет механического растяжения диафрагмы тензорезисторы изменяют свое сопротивление. Это явление называется пьезорезистивный эффект. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов изменяется напряжение. Для повышения чувствительности тензорезисторы соединены по мостовой схеме. Электрическая схема, встроенная в чип, усиливает мостовое напряжение, которое на выходе датчика находится в пределе от 1 до 5В. На основании выходного напряжения электронный блок управления оценивает давление во впускном коллекторе. Чем выше напряжение, тем больше давление воздуха.

Когда двигатель не работает давление во впускном коллекторе равно атмосферному давлению. При запуске двигателя за счет закрытой дроссельной заслонки и насосного движения поршней во впускном коллекторе создается разряжение (вакуум). При работе двигателя с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе почти сравнивается с атмосферным давлением.

Датчик давления во впускном коллекторе может быть аналоговым или цифровым. Аналоговый датчик вырабатывает аналоговый сигнал напряжения. Цифровой датчик имеет дополнительную схему, преобразующую аналоговый в цифровой сигнал.

В толстостенном датчике давления измерительный элемент состоит из толстостенной диафрагмы. На диафрагме расположены четыре тензорезистора, с помощью которых оценивается деформация диафрагмы.

Как проявлялась эта хрень опишу ниже:
ЭТАП 1. Детонация.
ЭТАП 2. Потеря мощности.
Субъективно – не едет машина. Тяжело разгоняться, обгонять… Сюда же можно отнести перерасход топлива, небольшой но заметный.
ЭТАП 3. Провалы при трогании с места. Если сильно нажать на педаль и попытаться тронуться резво – провалы и рывки, если педаль нажать меньше – разгоняется нормально. Если начала уже тупить – спасти ситуацию и не прослыть чайником можно только отпусканием педали.
Этап 4. Кома. Глохнет.
Машина наотрез отказывается разгоняться, глохнет и троит. Попытка завести двигатель – безуспешна. Глохнет сразу. Очень, похоже что двигателю не хватает бензина.
На этом этапе нужно сдернуть ПРОВОД (разъем) с ДАД. Не шланг, а именно провод. Конечно, загорится СЕ на приборке, но машина едет «как новая».

Осложнения:
1. Дефект плавающий, СЕ и мотор-тестер могут показать полную исправность автомобиля. После обездвиживания машины, спустя какое то время, ДАД способен оклематься и вести себя как исправный.
2. Неисправность ДАД слишком похожа на неисправность бензонасоса
3. ДАД способен Ваш автомобиль обездвижить до состояния эвакуатора.

Источник

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0107, P0108

Код DTC Наименование DTC
P0107 Низкий уровень сигнала на входе цепи абсолютного / барометрического давления в коллекторе
P0108 Высокий уровень сигнала на входе цепи абсолютного / барометрического давления в коллекторе

Датчик абсолютного давления в коллекторе определяет абсолютное давление во впускном коллекторе и формирует соответствующее напряжение. В соответствии с напряжением от датчика абсолютного давления в коллекторе ECM управляет электровакуумным клапаном продувки и устраняет все ошибки соотношения воздух-топливо, связанные с изменениями давления.

Читайте также:  Капиллярные трубки для датчиков перепада давления

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0107 Низкий уровень сигнала на входе цепи абсолютного / барометрического давления в коллекторе Выходное напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе ниже 0,5 В в течение 0,5 секунды (логика диагностирования за 1 поездку).

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе

Датчик абсолютного давления в коллекторе

Загорается Код DTC сохраняется
P0108 Высокий уровень сигнала на входе цепи абсолютного / барометрического давления в коллекторе Выходное напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе выше 4,5 В в течение 0,5 секунды (логика диагностирования за 1 поездку).

    Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе

    Датчик абсолютного давления в коллекторе

    При регистрации любого из данных кодов DTC проверьте абсолютное давление в коллекторе с помощью GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAP.

    Абсолютное давление в коллекторе Неисправность
    Приблизительно 0 кПа (абс.) [0 мм рт. ст. (абс.)]

    Замыкание на массу в цепи PIM

    Короткое замыкание цепи PIM на цепь EPIM

    Короткое замыкание цепи VCPM на цепь PIM

    ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

    ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления абсолютного давления в коллекторе. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе и регистрирует код DTC.

    Если выходное напряжение датчика составляет менее 0,5 В или превышает 4,5 В в течение более 0,5 секунды, ECM регистрирует код DTC.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

    Подключите GTS к DLC3.

    Включите зажигание и GTS.

    Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

    Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    Включите зажигание и GTS.

    Запустите двигатель и подождите не менее 5 секунд.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Code.

    Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

    Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

    Введите DTC: P0107 или P0108.

    Проверьте результат проверки DTC.

    Проверка DTC завершена

    Cистема работает нормально

    Проверка DTC завершена

    Нарушения в работе системы

    Проверка DTC не завершена

    Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    Невозможно выполнить проверку DTC

    Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

    СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

    С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

    СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAP)

    Подключите GTS к DLC3.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAP.

    Powertrain > Engine and ECT > Data List

    Считайте значение MAP.

    OK
    Значение совпадает с фактическим атмосферным давлением.

    Нормальное атмосферное давление составляет 101 кПа (абс.) (758 мм рт.ст. (абс.)). При подъеме на каждые 100 м (328 футов) высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа (абс.) (7,5 мм рт. ст. (абс.)). Изменяется под воздействием погодных условий (высокое атмосферное давление, низкое атмосферное давление).

    Также проверьте «Atmosphere Pressure» (атмосферное давление) в Data List.

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь

    ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)

    Отсоедините разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к датчику абсолютного давления в коллекторе)

    Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    Измерьте напряжение между контактами разъема датчика абсолютного давления в коллекторе.

    Номинальное напряжение
    Контакты для подключения диагностического прибора Условие Номинальное состояние
    B18-3 (VC) — B18-1 (E2) Зажигание включено 4,75 — 5,25 В
    B18-2 (PIM) — B18-1 (E2) Зажигание включено 3,0 — 5,25 В

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

    Замените датчик абсолютного давления в коллекторе.

    ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0107 ИЛИ P0108)

    Подключите GTS к DLC3.

    Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs

    Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

    Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Режим проверочной поездки».

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes

    Результат
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0107 или P0108 выводится B

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ — ЕСМ)

    Отсоедините разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.

    Отсоедините разъем ЭБУ.

    Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление
    Подключение диагностического прибора Условие Номинальное состояние
    B18-3 (VC) — B31-118 (VCPM) Всегда Менее 1 Ом
    B18-1 (E2) — B31-119 (EPIM) Всегда Менее 1 Ом
    B18-2 (PIM) — B31-87 (PIM) Всегда Менее 1 Ом
    B18-3 (VC) или B31-118 (VCPM) — масса Всегда 10 кОм или более
    B18-2 (PIM) или B31-87 (PIM) — масса Всегда 10 кОм или более

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    Источник

    Диагностика и виды давления © 2021
    Все права сохранены © 2020. Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом. Внимание! Материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет. 18+

    Adblock
    detector