Меню

P0523 давления масла в двигателе датчик переключатель высокого напряжения

Что делать при ошибке Р0523 на Ладе Гранта

Смазка для механизмов очень важна. Без нее двигатель не сможет работать достаточно долгое время. К тому же масло требуется не только в поддоне мотора, но и в самой системе, циркулируя в ней под давлением. Это давление должно держаться в определенных рамках, и узнать, удерживаются ли они, можно с помощью измерителя давления. Когда с датчиком не все в порядке, Лада Гранта сообщит: включится индикатор давления или, если на автомобиле стоит бортовой компьютер, на мониторе высветится ошибка Р0523.

Немного об ошибке

Ошибка Р0523, которую высвечивает ваш бортовой компьютер, свидетельствует о неисправности датчика давления масла в двигателе (ДДМ). Задача его – не пропустить момент падения давления, и вряд ли нужно объяснять, насколько тяжелые последствия могут быть, если вашу Ладу Гранта вовремя не отремонтировать.

Работа устройства незамысловата, но крайне полезна. Внутри него расположена мембрана, которая под напором масла прогибается, при этом замыкая или размыкая контакты. Контакты связаны с сигнальной лампой, которая при нехватке масла в моторе сразу же сообщит об этом водителю. Итак, возможно, контрольная лампа у вас светится. Компьютер напоминает об ошибке Р0523. Что могло к этому привести?

  1. Несвоевременная или вообще нерегулярная замена масла.
  2. Может, тип моторного масла не подходит автомобилю.
  3. Каналы прохождения масла сжались, поэтому давление возросло.
  4. Каналы прохождения могли не сжаться, а вообще закупориться, и это тоже вызвало высокое давление.
  5. Повредились провода или цепь ДДМ.
  6. Не стоит исключать также просто поломку самого устройства.

Во всяком случае, проверка уровня и напора масла в вашей Гранте не повредит. Еще лучше проверить всю систему, начиная с самых подозрительных мест.

Проверяем исправность своими руками

Прежде всего, проверим самое главное и легкодоступное. Соответствует ли норме количество масла в двигателе? Нужное ли масло залито в картер? Может ли быть замкнут на массу провод? Проверка качества изоляции на проводах осуществляется визуально. Если при замене измерителя на заведомо исправный после запуска двигателя контрольная лампа не прекращает гореть, с устройством все в порядке. Если из мотора доносятся странные стуки или скрежет, значит, там проворачиваются шатунные или коренные вкладыши, а может, неисправен масляный насос. Далее для исправления ошибки Р0523 начнем проверку давления масла.

  1. Разогреваем двигатель до обычной температуры.
  2. Двигатель останавливаем, снимаем датчик аварийного давления.
  3. Сжимаем оба выступа соединительной колодки провода и снимаем ее с ДДМ.
  4. Откручиваем датчик. Для этого нам понадобится накидной ключ на 21 мм, снимаем его и проверяем, если есть проверочный стенд, или просто заменяем его на тот прибор, в котором мы уверены.
  5. Теперь нам пригодится манометр для проверки давления (если его нет, то нетрудно купить его в магазине). Его наконечник заворачиваем в посадочное отверстие в измерителе.
  6. Проверяем давление масла при включенном на холостой ход двигателе. Коленвал должен вращаться с частотой около 5400 оборотов в минуту. Исправный двигатель нужной температуры на холостом ходу показывает давление масла не менее 195 кПа. Иными словами, 2 бар, а при максимальной загрузке давление должно быть примерно 440-637 кПа (около 4 или 5 бар). Более низкое давление свидетельствует о необходимости ремонта. Если оно выше нормы, то это может быть виной предохранительного клапана масляного насоса.
  7. Датчик устанавливаем на свое место и смотрим, появляется ли ошибка Р0523.
Читайте также:  Контроль давления в межстенном пространстве

Если у вас все получилось, с давлением масла на вашей Ладе Гранта все должно быть в порядке. Вы отлично поработали! Но не стоит расслабляться, ведь автомобиль – машина сложная, и что-нибудь в ней всегда поломается, особенно в самый неподходящий момент. Будьте бдительны и любите свой автомобиль!

Источник

P0523 давления масла в двигателе датчик переключатель высокого напряжения

DTC P0520: Неисправность цепи реле давления моторного масла

DTC P0521: Функционирование датчика давления моторного масла

DTC P0522: Низкое напряжение в цепи датчика давления моторного масла

DTC P0523: Высокое напряжение в цепи датчика давления моторного масла

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Типичные данные диагностического сканера


ECM — Реле давления моторного масла

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Диапазон значений в норме: OK

Описание цепи/системы

Реле давления масла обычно закрыто и открывается по достижении определенного значения давления масла. При включенном зажигании и выключенном двигателе модуль управления двигателем (ECM) должен фиксировать сигнала низкого уровня на входе напряжения. При работающем двигателе реле давления моторного масла открывается, и ECM фиксирует на входе напряжения сигнал высокого уровня. При низком давлении масла ECM посылает сообщение по высокоскоростной шине CAN в блок управления кузовным оборудованием (BCM). BCM посылает команду включить индикатор давления моторного масла на комбинацию приборов по низкоскоростной шине CAN.

Условия диагностики кода неисправности


Условия установки кода неисправности

P0520

Модуль управления двигателем (ECM) фиксирует, что в сигнальной цепи реле давления моторного масла упало напряжение.

P0521

Упомянутое выше состояние имеет место при ранее установленных колебаниях скорости двигателя.
Читайте также:  Повышенное сердечное давление причины лечение таблетки

P0522

ECM фиксирует замыкание на массу в сигнальной цепи давления моторного масла.

P0523

ECM фиксирует короткое замыкание на напряжение батареи или обрыв в сигнальной цепи давления моторного масла.


Действия, выполняемые при установке кода неисправности

На комбинации приборов загорается индикатор необходимости сервисного обслуживания и индикатор низкого давления масла.

Условия удаления кода неисправности

Код неисправности переходит в разряд архивных, если более не имеют места условия установки кода неисправности.

Источник

СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P0522, P0523

Click here

Код DTC Наименование DTC
P0522 Низкий уровень сигнала выключателя/датчика давления моторного масла
P0523 Высокий уровень сигнала выключателя/датчика давления моторного масла

См. DTC P0524 (см. стр.Click here).

Table 1. P0522

Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Зажигание включено

(b) Напряжение датчика давления масла в сборе не превышает 0,05 В.

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления масла в сборе

Датчик давления масла в сборе

Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Холостой ход в течение 5 с
Table 2. P0523

Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Зажигание включено

(b) Напряжение датчика давления масла в сборе составляет 4,6 В или выше.

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления масла в сборе

Датчик давления масла в сборе

Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Холостой ход в течение 5 с
Table 3. Сопутствующие параметры Data List

№ DTC Параметры из Data List
Engine Oil Pressure

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр.Click here) и инициализировать (см. стр.Click here).

После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр.Click here).

После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр.Click here).

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

Отсоедините разъем датчика давления масла в сборе.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
D93-3 (VC) — D99-75 (VCPX) Всегда Менее 1 Ом
D93-2 (POP) — D99-118 (POP) Всегда Менее 1 Ом
D93-1 (E2) — D99-74 (EPEX) Всегда Менее 1 Ом
D93-3 (VC) или D99-75 (VCPX) — масса Всегда 10 кОм или более
D93-2 (POP) или D99-118 (POP) — масса Всегда 10 кОм или более

Подсоедините разъем ECM.

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ ЕСМ (КОНТАКТ VC)

Отсоедините разъем датчика давления масла в сборе.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение
Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
D93-3 (VC) — масса Зажигание включено 4,5-5,5 В

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к датчику давления масла в сборе)

Подсоедините разъем датчика давления масла в сборе.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СБОРЕ

Замените датчик давления масла в сборе (см. стр.Click here).

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (P0522 И/ИЛИ P0523)

Подключите GTS к DLC3.

Сбросьте коды DTC (см. стр.Click here).

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Включите зажигание и запустите двигатель.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 с.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Table 5. Результат

Результат Перейти к
P0522 или P0523 выводится А
Коды DTC не выводятся B

Замените ECM (см. стр.Click here).

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подключите GTS к DLC3.

Удалите коды DTC (см. стр.Click here).

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Включите зажигание и запустите двигатель.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 с.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

Источник

Adblock
detector