Меню

При каком уровне масла загорается датчик давления масла

Alex-422 › Блог › Что делать, если загорелась лампа давления масла В случае загорания лампы давления масла необходимо остановить автомобиль, так как движение с таким предупреждением может быть опасно

Индикатор давления масла на щитке приборов автомобиля имеет красный цвет и его загорание означает опасность, как и красный сигнал светофора, и однозначно требует остановки автомобиля. Основные вопросы, на которые стоит знать ответы автомобилистам – это по какой причине может загореться лампа давления масла и что надо сделать, чтобы ликвидировать неисправность.

Конструктивно загорание лампы рассчитано на падение давления в системе менее 0.4 кг/см, что сигнализирует об отсутствии давления масла в магистрали и начале полусухого трения всех ответственных соединений двигателя.

Так как масло, помимо своих смазывающих свойств, также отвечает и за отвод тепла от сопрягаемых деталей, то при падении давления резко возрастет их температура, и состояние двигателя будет быстро приближаться к критическому. Кроме того, перегретое масло будет резко терять свои свойства и не сможет удерживать масляную пленку (масляный клин) между трущимися парами даже при повышении оборотов.

Причин падения давления масла может быть несколько, стоит рассмотреть наиболее часто встречающиеся: — Залито масло не соответствующей вязкости; — Грязное масло, которое послужило открытию перепускного клапана в масляном фильтре; — Предельный износ маслонасоса; — Трещина в маслозаборнике маслонасоса или его фланце; — Неисправность редукционного клапана; — Проблемы в приводе маслонасоса; — Предельный износ коренных вкладышей коленчатого вала; — Задиры коренных вкладышей из-за малого зазора при сборке; — Неисправность датчика давления масла; — Снижение уровня масла в поддоне двигателя ниже отметки «минимум».
Как устранить неисправность?

При использовании некачественного масла от неизвестного производителя возможно загорание контрольной лампы давления масла, так как масло не способно удержаться между шейкой вала и вкладышем (срывается масляный клин). Необходимо заменить масло на предписанное заводом – изготовителем, в соответствии с указанной характеристикой вязкости.

Открытие перепускного клапана в масляном фильтре связано с сильным загрязнением масла, когда фильтрующий элемент фильтра забит настолько, что уже не способен пропускать масло, и неочищенное масло через клапан поступает к узлам трения. Мера это вынужденная, так как если не открыть перепускной клапан, то двигатель останется вообще без масла и заклинит через несколько минут. Устраняется заменой масла и масляного фильтра с обязательной промывкой на новом масляном фильтре с его последующей заменой и заправкой новым качественным сезонным маслом.

Когда эксплуатационный износ масляного насоса достигнет предельно допустимые нормы, он уже не сможет обеспечивать необходимое давление в системе. Насос подлежит либо реставрации, либо замене.

При образовании трещины в маслозаборнике или его фланце насос начинает захватывать воздух, и воздушная пробка не позволяет маслонасосу создать определенное давление. Устраняется заменой поврежденных деталей или сваркой в среде аргона.

Неисправность редукционного клапана может быть вызвана как попаданием постороннего предмета под его шарик, так и непрофессиональной его сборкой, когда он остается в открытом состоянии. Дефект устраняется прочисткой, правильной сборкой и установкой клапана и его регулировки.

Маслонасос в зависимости от конструкции может иметь разный тип привода: прямой привод — при установке на «носке» коленчатого вала (большинство современных двигателей с ремнем в приводе ГРМ); посредством промежуточного вала (в народе «поросенок») через шлицевое соединение (в классических моделях ВАЗ, так называемый «грибок»), посредством цепи (двигатели BMW) и другими реже встречающимися способами.

Привод от «носка» коленчатого вала практически лишен недостатков, так как маслонасос «посажен» непосредственно на выступ коленчатого вала и насос может перестать работать только по причине остановки коленвала. Когда привод осуществляется посредством промежуточного вала, то соединение выполнено на шлицах (с мелким шагом шлица), которые подвержены износу. Износ шлицов может быть как на валу маслонасоса, так и на приводе («грибок»). При незначительном износе начинает промаргивать лампа давления, когда же шлицы «срезает» окончательно лампа загорается в полный накал. Устраняется либо заменой вала маслонасоса, самого маслонасоса, либо (в большинстве случаев) заменой «грибка». Цепной привод маслонасоса, как правило, регулируется по натяжке цепи, в случаях ее сильного провисания от чрезмерного износа возможно падение давления и загорание контрольной лампы масла. Устраняется заменой цепи или ее регулировкой по натяжке.

Читайте также:  Моющее средство для использования с мойками высокого давления

Загорание контрольной лампы давления масла может быть вызвано предельным износом коренных вкладышей коленчатого вала, когда образовавшийся зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала уже не может удержать масляный «клин». Устраняется при разборке двигателя путем шлифовки коленчатого вала под следующий ремонтный размер и установкой новых коренных вкладышей этого размера.

Чтобы «дотянуть» до капитального ремонта и не «простучать» следующий ремонтный размер (что сразу сократит ресурс коленчатого вала), необходимо приобрести масло повышенной вязкости. При этом избегать применения тепловозных масел, типа МС-20, (что так любят многие автолюбители: мол, дешево и сердито), так как они содержат большое количество серы, которая способна переходить в закись серной кислоты, нанося урон всем деталям двигателя. В любых центрах по продаже масел есть так называемое «масло с проблемами» имеющее повышенную вязкость, но предназначенное специально для автомобильных двигателей.

Появление задиров на коренных вкладышах коленчатого вала ведет к падению давления масла, что вызвано непрофессиональной сборкой – малые зазоры при сборке. Быстрый износ коренных вкладышей может быть вызван и некачественным ремонтом коленчатого вала, когда взаимное биение коренных шеек превышает 0.07-0.10 мм. Это также ведет к падению давления масла.

Загорание контрольной лампы давления масла может быть вызвано неисправностью датчика давления. Проверяется с помощью механического датчика на наличие реального давления в двигателе. Устраняется заменой датчика.

Загорание контрольной лампы давления масла может быть вызвано и предельным угаром масла (или его течи), когда его уровень «падает» ниже отметки «минимум» и заборник маслонасоса не может взять необходимое количество масла. Подобное же происходит и при крутом повороте, когда в поддоне отсутствуют перегородки препятствующие «перекатыванию» масла во время крена автомобиля. Примером могут служить первые ЗАЗ 1102 Таврия, где в аннотации по обслуживанию было указано, что допускается кратковременное загорание контрольной лампы давления. В дальнейшем были установлены перегородки и дефект исчез.

По какой бы причине ни загорелась контрольная лампа давления масла, водителю необходимо тут же остановить автомобиль и постараться выяснить причину. Если не удается устранить проблему своими силами, автомобиль следует отбуксировать на ближайшую СТО, так как движение с горящей лампой опасно и может привести к заклиниванию двигателя.

Источник

При каком уровне масла загорается лампочка низкого давления

При каком уровне масла загорается лампочка низкого давления

Приехал на днях менять масло, оказалось, что масло находится на мининимальном уровне, я привык уже что масло никуда не девается и уровень не проверял, думая что если что то и случится, то лампочка низкого давления просигнализирует мне о проблеме.Сейчас уже на лампочку надеятся не буду, но все таки кто нибудь дожидался когда она загорится, интересно какой был уровень масла в тот момент.

Она на давление, а не на уровень.

Она на давление, а не на уровень.

Читайте также:  Давление жидкости на наклонную плоскость

При низком уровне и давление должно быть меньше.

Цитата (gesa)Она на давление, а не на уровень.

При низком уровне и давление должно быть меньше.

вот мне тоже это не понятно, если нет масла, откуда давление? О_о

может кто объяснит для особо одаренных?

На некоторых машинах есть специальная лампа «низкого уровня масла». Там сразу понятно если загорелась то смотри масло. А если загорелась лампочка низкого давления причин море. У одного знакомого на трибьюте 3.0 литра, с его слов, масло вытекло без включения лампочки. Просто движка заглохла. Как вытекло масло я был свидетель, а вот насчет того загоралась ли лампочка или нет пришлось на слово поверить. Хотя по логике если масла нет то и давления нет. Должна загораться по любому.

Сообщение отредактировал Автолюбитель — Пятница, 02.08.2013, 10:16

При низком уровне и давление должно быть меньше.

уровень и давление разные вещи. Понять ,что мал уровень масла можно или по щупу или в движении (на крутых поворотах и большой скорости будет временно загораться лампа давления

Добавлено (02.08.2013, 10:55)

вот мне тоже это не понятно, если нет масла, откуда давление? О_о может кто объяснит для особо одаренных?

давления масла не будет при условии если маслозаборник будет в воздухе, а т.к он стоит у самого дна картера, то масла уж совсем мало должно быть

Источник

Почему загорелся индикатор давления масла, в вашем автомобиле?

В этой статье я объясню, почему загорается индикатор давления масла, какие функции выполняет датчик давления, какие симптомы возникнут, если этот датчик неисправен, а также некоторые причины, по которым «индикатор давления масла загорается», даже когда датчик находится в исправном состоянии.

Основные функции датчика давления масла

Основная задача датчика давления масла в двигателе – это отслеживание давления масла в двигателе автомобиля, и передача этой информации на приборную панель. Если автомобиль оснащен электронным модулем управления, датчик давления масла отправляет эту информацию в модуль, где она будет обработана. После того, как система проанализирует сигнал, информация будет отправлена приборную панель, и активирует сигнальный индикатор моторного масла или масляный манометр.

Неисправный датчик давления масла

Если есть проблема с датчиком давления масла, это обычно активирует индикатор давления масла в двигателе, а также может привести к неточному считыванию показаний. Ниже приведены наиболее типичные симптомы неисправного датчика давления масла:

1) Повторное мигание индикатора давления масла

Иногда, если датчик давления масла работает не должным образом, мигает индикатор низкого уровня масла на приборной панели. Это может привести к панике, потому что, вы можете посчитать, что уровень масла слишком низкий, и это может навредить двигателю, если это так и есть. Чтобы определить, является ли это реальным предупреждением или нет, вы должны вручную проверить уровень масла, чтобы убедиться, что он низкий. Если это не так, значит, у вас неисправный датчик давления масла, и вам нужно немедленно его заменить.

2) Неправильно показывает масляный манометр

Если вы управляете более старым автомобилем, у него, вероятно, есть механический датчик, который рассчитывает давление масла. Если уровень масла нормальный, но датчик показывает низкое показание, это означает, что датчик давления масла необходимо заменить, потому что он неисправен. Если вы управляете современным автомобилем, то ваш масляный манометр, является электронным и всякий раз, когда датчик давления масла не работает должным образом в современном автомобиле, он выдавать неверные показания или находится на нулевом уровне.

Читайте также:  Роторный дизельный насос высокого давления

После того, как вы проверили общие симптомы, указанные выше, у вас может возникнуть большой вопрос: что произойдет, если датчик давления масла окажется в рабочем состоянии? Чтобы найти ответ, читать дальше, тогда вы можете сузить спектр решений, этой проблемы.

Общие причины снижения давления масла

Если вы проверили датчик давления масла, и он, как кажется, находится в рабочем состоянии, но у вас еще остались симптомы, упомянутые выше, тогда это может быть проблемой с вашим двигателем, которую вы должны исправить незамедлительно. Существует множество причин, почему манометр или датчик, показывают не правильное показание и почему загорается контрольный индикатор давления масла в двигателе, или начинает мигать. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

1) Неисправный масляный насос

Масло нагнетается в двигателе с помощью масляного насоса, а затем созданное давление проталкивает его через двигатель. В результате масло смазывает компоненты двигателя, чтобы они могли вращаться без трения. Если что-то пойдет не так, с масляным насосом, то давление масла упадет, и это приведет к тому, что загорится индикатор давления масла в автомобиле. А поскольку давление масла слабое, оно не сможет продвигаться по каналам двигателя и смазывать компоненты. Это приведёт к увеличению трения, между компонентами, а затем к повышению температуры внутри двигателя, и выходу его из строя.

2) Забитый масляный фильтр

Двигатель зависит от масляного фильтра, чтобы защитить его от частиц в масле и преждевременного износа. Работа масляного фильтра заключается в том, чтобы отфильтровывать твердые загрязнители, от попадания между трущимися деталями. Эти загрязнители часто включают металлические частицы, твердые углеродистые соединения и различного рода сор. Если такие частицы, попадают между трущимися узлами, это может привести к повреждению стен цилиндров двигателя, коленвала, подшипников и т.д. Таким образом, чем больше фильтруется загрязняющих факторов, тем здоровее будет ваш двигатель.

Тем не менее, масляные фильтры, как правило, забиваются через определенные промежутки времени. И, как только это произойдет, давление масла в вашем автомобиле упадет, и загорится сигнал давления масла вашего двигателя. А, ваш автомобиль начнет испытывать проблемы в результате такого изменения давления, и это значит, что вы должны немедленно устранить проблему, прежде чем она приведет к негативным последствиям.

3) Масляные каналы в двигателе

Масляный поддон или картер — это то место, где хранится моторное масло. Объем масла у большинства двигателей, составляет от трех до шести литров, и задача масляного насоса заключается в том, чтобы нагнетать масло и создавать циркуляцию. Как только масло покидает насос, оно проходит через масляный фильтр, чтобы загрязнители были отфильтрованы.

Через каналы в коленчатом валу, масло смазывает поверхности подшипников двигателя. Однако, если эти проходы засоряются, масло не может пройти, поэтому падает давления масла и загорается индикатор на приборной панели. Ну, а потом, вы можете ожидать серьезных проблем с вашим движком.

4) Низкий уровень, моторного масла

Масло смазывает все узлы, двигателя автомобиля. Через некоторое время, уровень масла может начать уменьшаться, из-за утечек. Либо, оно может просто прогорать при нормальной работе двигателя. Как только уровень масла уменьшается, вы должны увидеть, что загорелся сигнальный индикатор давления масла на приборной панели.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Adblock
detector