Меню

Прибор который показывает давление наддува

Skoda Octavia «турбошкода» › Бортжурнал › Индикатор давления турбины. Бустомер. Китайский будильник.

Всем доброго здравия!

Дело было в апреле 2016 года. Начала у меня машинка хандрить. Думал писец турбине. Заказал у китайцев Бустомер, дабы видеть работу турбины.

Ссылка на товар: тут

Устанавливал сам, подсмотрел тут — дублировать не буду.
john0188 всё очень подробно расписал. Спасибо ему за это!
При установке, длины проводов из комплекта еле хватило. Индикатор установил на торпеде у левой стойки.

Выводы:
1. Штука не из предмета первой необходимости. Да и показаниям её верить нельзя. При диагностике у Сергея Базарова, отклонения были в районе 0,2-0,4 бар. В общем, сейчас, когда давлю тапком в пол — давление в пике 1,1-1,2.
2. Штуковина очень красивая. При запуске «пляшет» стрелкой, пищит, показывает напряжение бортовой сети на ЖК-дисплее и кучу вкусностей при дополнительных датчиках (приобретаются отдельно). Может быть настроена любым из 34 цветов. Пластик — очень приятный на ощупь. Трафарет индикатора — безупречен. Я установил в кронштейн из комплекта. Хотел докупить ещё таких индикаторов на давление топлива, масла и сделать подиум общий, но понимаю, что это игрушки, а точные приборы стоят как чугунные мосты через широкие реки.
3. Одно время, как только купил машину, постоянно слетал патрубок 6, когда даёшь коксу:

Происходило это по причине сорваных «усиков» на патрубке. По первОй, конечно не знал, что случилось — машина на холостом работает, а газу даёшь — глохнет. Так вот, этот датчик очень хорошо показывает отсутствие давления как отрицательного, так и положительного — просто встаёт в «ноль». А патрубок, точнее его крепление, я подправил надфилем и установил на место.
4. Своих денег приборчик не стОит. Несколько раз было такое, что датчик (тот, что под капотом) отключается, а индикатор моргает, якобы у меня сильный вакуум в тракте. Да, там и это настраивается, максимальный и минимальный наддув, при котором срабатывает сигнализация — световая или звуковая. Выходишь из машины, стучишь по датчику, индикатор «отдупляется» и едешь дальше. Одно слово — Китай. И дело не в коротком проводе: контакт шевелишь — ноль эмоций, надо стучать, чтобы там мембранка пришла в себя, или что там внутри. Но вроде последнее время так не шалит. Видимо больно бью…
5. Может быть вакуумный индикатор, тот, что без электрики, показывал бы лучше. Не знаю.

Спасибо всем, кто дочитал. Комментируем, кидаем ссылки на индикаторы, которыми пользуетесь. Конструктивная критика, как всегда, приветствуется!

Источник

Mitsubishi Legnum Брюнетка VеRо4ка › Бортжурнал › 10. Установка механического манометра давления наддува Lamco.

Всем алоха, друже! Вроде конец мая на дворе, а у нас ливни сплошные. Ни на веере прохватить с открытыми окошками, ни на велики банально прогуляться. Печаль… Верка грязнющая вся. С горя загнал в гараж. Позвал Жеку и Костярина грустить вместе под кальян. И думать, что бы такое доработать.

Давненько хотел добавить доп. приборов в салон. Основным когда-нибудь будет борткомп. Решил начать с манометра наддува. Аспекта 2 нарисовалось. Какой прибор брать и куда пихать.
Итак, погнали! После немногих видео и отзывов, стало понятно, что отметаем всяки гомнокитай электронный.

Ибо как пишут показывает дюже неточно и с большими запозданиями. Надо брать механику. Понравилось их быстродействие.
Решил копать в сторону олдскульных приборов. Уж очень нравятся их дизайны. Идеалом всегда были VDO. Но ценники новых кусаются ай-ай.

Тут на глаза попался Lamco c Субаря, который у них ставится на кожух рулевой колонки.

Начал мониторить Фарпост, что, где и почем толкают. Были прикольные Blitz, Greddy… Ну и через пару недель мне попался Lamco cо шкалой до 0.8 бар, что очень вкатило, т.к. в стоке постоянный буст 0.6 и покупать под него будильник со шкалой до 2.5 очей, глупо. Цена порадовала, 2500р всего. Удивила и Почта Росии. С Владика в Магнитку, посылка дошла за 6 дней. Из них Владик-ЕКБ 1 сутки, 5 дней ЕКБ-Магнитка. Жость!)

Читайте также:  Пропало давление масла на ниве после замены масла

Как и хотел, олдскул. Железный, как будто взят из ЗИЛ-130 или ГАЗ-53.
Начал думать куда его приладить. Был вариант двух датчиков вместо часов, с изменением консоли. Отмел вариант. Там когда нибудь будет бортовик. Снизу магнитолы, 3 датчика в 1din, прикольно, но нет. Вдруг туда встанет 2din мафон. Оставалось 2 варианта, либо стойка, как у многих, либо пришла мысль про центральный дефлектор. Решил в дефлектор, дабы ничего не выпирало. Лепим подиум. Вспоминаем технологии авиакружков и вперед!

Снял решетку с воздуховода. Купил эпоксидки банку, стырил у жены старые капрошки.

Натянул в 5-6 слоев, затянул сзади в «хвост» в узел. Разгладил капрон на лицевой части.

Кисточкой основательно пропитал всю лицевую часть. Оставил сохнуть до утра.

Перевернул конструкцию и прямо залил с обратной стороны смолы, для набора толщины. Получаем крепчайший корпус по итогу.

Дрелью и дремелем выпилил и подогнал по диаметру отверстие под датчик:

Потом с помощью холодной сварки и смолы довел колодец под прибор. Подогнал форму, вышкурил, выкрасил, к сожалению фото не было.
Снял полностью консоль с воздуховодами, заглушил сопло правого, дабы не надо нам, чтобы дуло теплом\холодом в попу датчику. Защелкнул решетку в старое место, зафиксировал по периметру 2мя шурупами. С климата потянул + и — на подсветку датчика. Воздушную линию протянул белым силиконовым шланчиком через тройник на шланчик РДТ. Подключил, поставил. Все работает! Очень порадовал отклик стрелки. Максимально быстро и информативно. Сфотал общий вид:

Теперь есть какой никакой онлайн прибор диагностики. Еще хочу добавить аналоговые температуры ОЖ и масла АКПП. Поживем-увидим!

Ну и снял видосик, чтобы вживую оценить как работает датчик.

Источник

artbooket › Блог › Основы турбонаддува. Часть 3.

Эта и следующая часть будут несколько сложнее первых двух, в них мы рассмотрим составляющие компрессорной карты, как оценить «соотношение давлений» и массовый расход воздуха вашего двигателя, а так же как рисовать точки на компрессорной карте для правильно подбора турбокомпрессора.
И…положите рядом с собой калькулятор — он вам понадобится при изучении этой и следующей статьи 🙂

Для начала обозначим и разъясним некоторые термины, с которыми нам придется столкнуться в этой статье:

Понятие абсолютного и относительного давления.

Под абсолютным давлением мы будем понимать давление относительно полного вакуума. Соответственно оно может быть только больше или равным нулю. На Земле на уровне моря оно принято равным одной атмосфере или 1атм.

Под относительным давлением мы будем понимать давление относительно атмосферного. Соответственно оно может быть как положительным так и отрицательным, в зависимости от того больше или меньше оно чем атмосферное.

Давайте рассмотрим их на примере давления во впускном коллекторе двигателя. Все наверняка видели в своей жизни приборы показывающие наддув. Такие приборы показывают именно относительно давление. На двигателе, работающем на холостом ходу, они показывают разряжение -0.65.-0.75атм. На наддуве мы можем видеть значения 1.0…2.0 и выше атмосфер. Всё это значения относительного давления. Абсолютные значения будут всегда на 1.0 больше, поскольку мы должны добавить одну атмосферу атмосферного давления, относительно которой прибор и показывает свои значения.
Т.е. на ХХ абсолютное давление будет равно +0.25.+0.35, а на наддуве, соответственно 2.0.3.0.

Читайте также:  Какое должно быть давление топливного насоса гольф 4

Составляющие компрессорной карты

Компрессорная карта это график, описывающий конкретные характеристики компрессора в различных режимах его работы. Среди этих характеристик мы разберем: эффективность компрессора, диапазон массового расхода воздуха, возможности работы на разных давлениях наддува, а так же скорость вращения вала турбины.

Ниже приведена типичная компрессорная карта с названиями ее составляющих.

Рассмотрим их по порядку:

По вертикальной оси у нас расположен Pressure Ratio, или «соотношение давлений», величина, описываемая как отношение абсолютного давления на выходе из компрессора к абсолютному давлению на его входе:

Где:
PR — соотношение давлений
Pcr — абсолютное давление на выходе компрессора
Pin — абсолютное давление на входе компрессора

*Очень грубо говоря эта величина просто показывает во сколько раз компрессор сжал воздух.

Как рассчитать Pressure Ratio: К примеру мы хотим рассмотреть ситуацию работы компрессора при 0.7 атм наддува в коллекторе. Для начала вспомним что «наддув» это относительное давление, а мы везде оперируем только абсолютным. Поэтому сразу добавляем к нему 1.0 атмосферного давления и дальше имеем в виду что у нас 1.7атм абсолютного давления в коллекторе

. В нашем случае, при нормальном атмосферном давлении на входе в турбину, соотношение давлений будет таким:

PR = Pcr/Pin = 1.7/1.0 = 1.7

Но на самом деле все несколько сложнее. В виду наличия в системе воздушного фильтра давление на входе в компрессор, как правило, несколько меньше атмосферного. В зависимости от размера и качества фильтра оно может быть меньше на 0.02-0.10атм. Допустим у нас оно меньше атмосферного на 0.05атм.

Тогда наша формула приобретет следующий вид:

PR = 1.7/(1.0-0.05) = 1.7 / 0.95 = 1.79

Повторим еще раз — для вычисления Pressure Ratio нам надо знать наддув для которого мы его считаем и разряжение на впуске перед компрессором. После этого

PR = (1.0 + давление на выходе компрессора) / (1.0 — разряжение на впуске)

В случае спортивной машины без воздушного фильтра, мы можем принять наш делитель всегда равным единице и просто считать PR = 1 + ДавлениеНаВыходе.

Air Flow или расход воздуха

По горизонтальной оси у нас расположен «массовый расход воздуха».

Это величина, показывающая, массу воздуха, проходящую за единицу времени через компрессор и, соответственно, дальше через двигатель. Исторически это величина на компрессорных картах выражается в lb/min или по-русски в фунтах воздуха за минуту времени. Фунт это 0.45кг, а минута это 60 секунд 🙂

Поскольку, как мы уже проходили, мощность двигателя напрямую зависит от количества топливо-воздушной смеси которая проходит через него, массовый расход, это, одна из главных характеристик которую мы можем получить, изучая компрессорную карту. При прохождении через мотор 1 фунта воздуха в минуту, современные моторы вырабатывает в среднем 9-11 лошадиных сил мощности. Соответственно даже беглый взгляд на компрессорную карту может нам сказать, на какую потенциальную мощность мы можем рассчитывать с этой турбиной. На приведенном выше примере, область работы компрессора заканчивается примерно на 52 фунтах, соответственно эту турбину грубо можно сразу оценить на 500лс.

Граница Surge это крайняя левая линия компрессорной карты. Работа компрессора левее этой границы, т.е. за пределами обозначенной компрессорной картой, связанна с нестабильностью воздушного потока, всплесками и провалами наддува. Длительная работа компрессора в таком режиме приводит к преждевременному выходу его из строя в виду большой переменной нагрузки на подшипники и крыльчатку компрессора.

Турбина может попасть в режим Surge в одном из двух случаев.

Первый самый распространенный — при резком закрытии дросселя, когда массовый расход воздуха через мотор резко падает, но турбина все еще вращается достаточно быстро. Это мгновенно перебрасывает нас влево по компрессорной карте в зону Surge. Но быстрое срабатывание Blow Off клапана восстанавливает расход воздуха через турбины, выпуская избыток наддутого воздуха в атмосферу.

Читайте также:  Что делать если давление упало в огнетушителей

Второй случай — возникновение Surge на режиме полной нагрузки, обычно на низких оборотах, когда турбина только начинает выходить на наддув. Он значительно более опасен, поскольку может продолжаться относительно долго, особенно на высоких передачах. Как правило, это связанно со слишком большой скоростью вращения турбины и большом создаваемом давлении в компрессоре, при относительно малом общем расходе воздуха через мотор. Обычно наблюдается на гибридах с маленькой горячей частью, маленьким A/R горячей части и большой компрессорной частью.

Еще одним способом, помогающим снизить вероятность попадания компрессора в зону Surge является использование компрессорного хаузинга с так называемым «Ported Shroud». Фактически это обводные воздушные каналы, встроенные в компрессорный хаузинг:

Благодаря этим каналам удается сместить границу Surge левее по компрессорной карте, за счет того что часть воздуха может выйти из компрессора назад во впуск. Это позволяет при прочих равных использовать больший компрессор на меньшей турбинной части без возникновения эффекта Surge. Ниже приведено сравнение двух компрессорных карт: с обычным компрессорным хаузингом и со встроенными обводными каналами:

Видно, что есть довольно значительная область карты красного цвета, которая является рабочей для турбины с портированным компрессорным хаузингом, но при этом находится левее границы Surge карты синего цвета, соответствующей обычному хаузингу.

Как это выглядит в реальной жизни? Ниже приведено фото двух турбин 30й серии, первая 3071 без «Ported Shroud», вторая 3076 с заводским «Ported Shroud»

Так же бывает возможность доработки заводского компрессорного хаузинга под «Ported Shroud», если с завода он не был изготовлен. Например в случае GT3582R это выглядит так:

Посмотрим еще раз на нашу компрессорную карту и рассмотрим последние три составляющих:
«Предельная граница эффективности», «Зоны эффективности компрессора» и «Скорость вращения турбины»

Предельная граница эффективности компрессора

Как линия Surge ограничивает карту слева, так граница эффективности ограничивает ее справа. Garrett на своих картах указывает область работы компрессора до 60-58% эффективности. Все, что находится правее этой границы, будет иметь эффективность ниже 58% и использование компрессора в этой области теряет смысл. За этим пределом начинается неоправданно большой нагрев сжимаемого компрессором воздуха, а скорость вращения турбины выходит за допускаемые производителем значения.

Зоны эффективности компрессора

Мы видим концентрические замкнутые линии, расходящиеся из центральной области карты. Возле каждой такой линии подписано значение эффективности компрессора внутри области очерченной этой линией. Самая маленькая область в центральной части соответствует максимально возможной эффективности компрессора. По мере удаления от центра мы будем попадать в области все меньшей и меньшей эффективности пока не упремся либо в предел по Surge слева, либо в предел по производительности справа.

Скорость вращения турбины

Линии, обозначенные на карте как «скорость вращения турбины», показывают с какой скоростью будет вращаться вал турбины в этой области. Значения выражаются в оборотах вала за минуту времени. С ростом скорости вращения турбины у нас увеличивается давление и/или расход воздуха через компрессор. Как видно, эти линии начинают сходиться в области границы зоны эффективности и, как уже было сказано выше, за пределами этой области скорость вращения турбины быстро увеличивается за пределы допустимого.

На этом мы заканчиваем рассмотрение компрессорной карты и теперь, понимая что на ней изображено, в следующей главе мы перейдем к изучению процесса подбора турбины под конкретный мотор.

Источник

Adblock
detector