Меню

Принцип действия приемника воздушного давления

ПРИЕМНИКИ И МАГИСТРАЛИ ВОЗДУШНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА САМОЛЕТЕ

Высотомеры, вариометры, указатели скорости и другие манометри­ческие пилотажно-навигационные приборы, принцип действия которых основан на косвенном методе изме­рения,

по существу, измеря­ют статическое давление или разность полного и стати­ческого давлений.

Для обеспечения работо­способности и необходимой точности этих приборов на самолете существуют систе­мы полного и статического воздушных давлений, в сос­тав которых входят прием­ники воздушных давлений и магистрали из трубопро­водов.

Приемники воздушных давлений (ПВД) применяются на самолетах для восприятия воздушных давлений. Они располагаются на самолете так, чтобы на них воздействовал невозмущенный поток. Принципиальная схема одного из при­емников представлена на рис. 1.22. Такой приемник представляет собой сово­купность двух концентрических трубок. Внутренняя трубка открыта с торца навстречу потоку и служит для восприятия полного давления рп воздушного потока. Внешняя трубка с торца закрыта, но имеет ряд отверстий на боковой поверхности. Эти отверстия располагаются в зоне неискаженного

статического давления и через них воспринимается статическое давление р воздуха. Рассмотрен­ий приемник воздушных давлений представляет совокупность двух приемников: приемника полного давления и приемника статического давления.

В настоящее время на самолетах получили применение раздельные приемники полного и статического давлений. Приемниками статического давления являются отверстия в фюзеляже самолета со специальными насадками или плиты этического давления, устанавливаемые на фюзеляже самолета.

Рис.1.23а Принципиальная схема приёмника полного давления

1-камера, 2-козырёк, 3-отверстие, 4-корпус, 5-обогревательный элемент, 6,7,8- трубки,9-камера, 10-разъём,11-штуцер, 12-трубопровод, 13-фланец, 14 прокладка.

Рис.1.23б Конструкция приёмника полного давления ППД-1М-2С

1-приёмное устройство, 2-наконечник, 3-обогревательный элемент, 4-стойка, 5-фланец, 6-штуцер.

Рис. 1.23в. Конструкция приемника ППД-4: 1 – наконечник; 2 – дренажное отверстие;

3 – обогревательный элемент; 4 – отверстие; 5 – щека; 6 – основание; 7 – розетка; 8 – вилка; 9 – провод; 10 – штуцер

Рис.1.23г. Внешний вид приемника полного давления ППД-9В

Рис.1.23д. Статический зонд.

1 – пустотелый цилиндр; 2 – державка цилиндра; 3 – статические отверстия

Рис.1.23е Приемное отверстие для измерения статического давления на поверхности обтекаемого тела (фюзеляжа)

Рис.1.23ж Плиточный приемник статического давления:

1 – плита с отверстиями; 2 – корпус; 3 – компенсатор

Рис.1.23з. Внешний вид плиточного приемника статического давления ПДС-В3 диапазон скоростей при восприятии Рст до 450 км/ч; масса 0,25 кг; обогрев напряжением постоянного тока 27 В при мощности до 60 Вт

Рис.1.23и.Принципиальная схема приемника типа ПВД: 1 – камера полного давления; 2 – отверстие камеры статического давления; 3 – камера статического давления; 4 – трубопровод статического давления; 5 – трубопровод полного давления

Рис.1.23к. Конструкция приемника ПВД-6М:

1 – наконечник; 2 – втулка; 3 – заслонка; 4 – обогревательный элемент; 5 – трубопровод полного давления; 6 – прокладка; 7 – прокладка; 8 – упор; 9 – корпус; 10 – трубка; 11 – штуцер С; 12 – штуцер Д; 13 – изоляционная втулка; 14 – провод

(л) (м)

Рис 1.23(л,м) размещение на самолёте приемников полного(л) и статического давления(м)

Приемники полного и статического давления показаны на рис. 1.23(а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к).Их размещение на самолёте показано на рисунке 1.23(л,м).Строение приёмника полного давления рассмотрим на примере рисунка 1.23а. Встречный поток воздуха попадает в камеру 1 и тормозится козырьком 2, затем под дав­лением рпподается по трубке 6 в камеру 9, далее в трубку 12 со штуцером 11, который соединяется с магистралью полного давления. Козырек 2, кроме того, служит для предохранения от попадания влаги в трубку 6. Влага, попадающая приемную камеру / из атмосферы, стекает

через отверстие 3, находящееся в корпусе 4.

Приемник снабжен обогревательным элементом 5, состоящим из керамического каркаса, на котором намотана никелевая проволока. Обогревательный элемент помещен в металлическую трубку. Напряжение к нему подводится через разъем 10 от самолетной сети постоянного тока напряжением 27 В. Штыри разъема 10 соединены с обогревательным элементом проводами, проходящими в трубках 7 и 8. Приемник вставлен во фланец 13 и прикреплен к нему. Гер­метичность между приемником и фланцем обеспечивается паронитовой прокладкой 14. Приемник фланцем крепится винтами к обшивке самолета.

Рассмотрим одну из возможных типовых принципиальных схем (рис. 1.24) магистралей воздушных давлений на самолете.

Приемники полного давления 6 и 16 устанавливаются по одному на каж­дом борту самолета, статические насадки 10 и 15 — по четыре на каждом борту. Симметричное расположение приемников статического давления на самолете обеспечивает выравнивание давлений при полете со скольжением. Кроме основ­ных бортовых насадок статического давления, в отсеке носового обтекателя устанавливается насадка 3 резервной статической системы.

Шесть из статических насадок объединены попарно и образуют три линии статической магистрали. От первой линии статическое давление подводится к приборам 1 левого пилота. Полное давление к этим приборам подается от при­емника 16, расположенного на левом борту самолета.

К приборам правого пилота 2 и штурмана 17 полное давление подается от приемника 6, установленного на правом борту самолета, а статическое дав­ление — от второй линии. Во вторую линию, кроме того, включены регулятор 12 давления воздуха внутри самолета и датчик высоты 13 из комплекта ответчика. Третья линия статического давления подведена к анероидным коробкам командно-топливных агрегатов 11 правых двигателей и 14 левых двигателей.

Для регистрации скорости и высоты полета на самолете обычно устанавли­вают бароспидограф 8 в комплекте с самописцем 7. Полное давление к ним подводится от правого приемника полного давления 6, а статическое — от четвер­того приемника статического давления, расположенного на правом борту само­лета.

Под статическим давлением понимают давление, которое существовало бы в данной точке невозмущенной прибором среды, если бы прибор двигался со скоростью потока. Статическое давление в покоящейся среде называется барометрическим или атмосферным давлением и измеряется барометром. Оно измеряется как абсолютное давление, отсчитываемое от абсолютного нуля давления. Для измерения статического давления Рст необходим прибор такой конструкции, которая не искажала бы поток в исследуемой точке. При измерении давления Рст прибор движется относительно воздуха, а это согласно законам аэродинамики приводит к возмущению воздуха. При этом форма прибора – приемника Рст играет основную роль на точность измерения. Измеренное давление будет представлять собой сумму из давления в невозмущенном прибором потоке и дополнительного давления, вызванного обтеканием прибора, и зависит от его формы. Условия обтекания прибора могут быть таковы, что измеренное давление может быть больше или меньше истинного его значения

Читайте также:  Вентилятор центробежный вытяжной высокого давления

Наиболее часто для измерения Рст применяется статический зонд (статический крючок). Он представляет собой пустотелую цилиндрическую трубку диаметром d с обтекаемым закрытым носком (Рис.1.23д). На боковой поверхности трубки имеются отверстия небольшого диаметра. Для повышения точности измерения в приборе увеличивают расстояние l1 от приемных отверстий до носка и в другую сторону – l2 до держалки. Рекомендуются такие соотношения: l1 = 3d, l2 = 8δ [14, 34].

В авиации часто роль пустотелой цилиндрической трубки используется сам фюзеляж самолета (на дозвуке), в котором делают приемные отверстия (рис. 1.23е). Рекомендуется выдерживать соотношение h/d ≥ 3, диаметр отверстия желательно иметь небольшим, примерно 0,2 – 0,5 мм. Для удобства и надежности восприятия Рст вместо отверстий в фюзеляже применяется стандартная плита с отверстиями. Вместе с корпусом она образует прибор для восприятия статического давления (рис. 1.23е). Плита приемника устанавливается на самолете заподлицо с обшивкой. Кроме рассмотренных приемников Рп и Рст широкое применение в авиации нашли комбинированные приемники, которые называются ПВД. В этом приборе совмещены два прибора: приемники Рп и Рст (рис. 1.23и). Раздельные приемники применяются в основном на дозвуковой скорости полета. На сверхзвуковых скоростях полета обтекание фюзеляжа настолько сложное и непредсказуемое, что невозможно найти места для установки приемников давлений.

На сверхзвуковых самолетах ПВД выносится с помощью штанги в невозмущенное пространство впереди самолета. Таким же образом устанавливают ПВД и на вертолете.

Все приемники воздушных давлений должны быть рассчитаны на нормальную работу в условиях возможного обледенения. Камеры полного и статического давлений должны быть герметичными в соответствии с нормами НЛГС [4].

Основной причиной погрешностей восприятия статического давления является возмущение воздушной среды, вызванное самолетом, которое зависит от многих факторов: от угла атаки, от угла скольжения, от числа М. Компенсация аэродинамических погрешностей может производиться только у приемников, установленных на фюзеляже или на кромке крыла на скоростях полета не выше числа М = 0,95. На больших скоростях приемники выносятся вперед относительно носовой части самолета.

От четвертого приемника статического давления, расположенного на левом борту самолета, подается статическое давление вкорректор высоты 9 из комплек­та автопилота.

При необходимости левый пилот может свою группу анеройдно-манометри-ческих приборов подключить к магистрали полного давления правого борта и к магистрали статического давления второй линии. Это осуществляется с помощью кранов 19 и 18.

В схеме предусмотрена возможность подключения приборов левого и правого пилотов к резервной магистрали статического давления, которая связана с резервным приемником 3 статического давления. Для подключения приборов левого правого пилотов к резервной магистрали необходимо краны 4 и 18 поставить в положение «Резервный».

Для предохранения приборов от попадания влаги в магистралях полного и статического давлений установлены влагоотстойники 5. Для предохранения

трубопроводов и приборов от попадания пыли и грязи на стоянке самолета прием­ки статического давления на это время закрываются заглушками, а приемники полного давления — чехлами. Заглушки и чехлы снабжены красными флажками, называющими, что приемники закрыты и перед вылетом их необходимо открыть.

Источник

Приемники ПВД-7, ППД-1 и статического давления

Приемник воздушного давления ПВД-7(рис. 71) предназначен для восприятия в полете статического давления воздуха, окружа­ющего самолет, и полного давления встречного потока воздуха, об­разующегося при движении самолета. Для восприятия полного дав­ления воздуха в приемнике ПВД-7 используется полное торможе­ние встречного потока воздуха у торца наконечника приемника. При этом энергия движения воздуха преобразуется в избыточное динамическое давление, характеризующее скорость встречного по­тока воздуха и, следовательно, скорость самолета.

Приемник ПВД-7 представляет собой трубку с приемным от­верстием, воспринимающим полный напор.

Статическое давление воздуха, окружающего самолет, отбира­ется с помощью трех раздельных групп статических отверстий, рас­положенных на цилиндрической части приемника, работающих не­зависимо друг от друга.

Для предотвращения обледенения приемника ПВД-7 внутри пе­редней части корпуса расположен электрообогреватель, представ­ляющий собой нихромовую проволоку. Питается обогревательный элемент постоянным током напряжением бортсети 28,5 В и потреб­ляет ток, равный 5,5—6,5 А. Во избежание нарушения целостности покрытий корпуса приемника и перегорания электрообогреватель­ного элемента на земле его можно включать на время не более 3 мин.

Приемники ПВД-7 установлены на обшивке в верхней части фюзеляжа, между шпангоутами № 9—10 по одному на левом и правом бортах.

Приемник полного давления ППД-1 (рис. 72) предназначен для восприятия в полете полного давления встречного потока воздуха. Состоит приемник ППД-1 из камеры полного давления, которая имеет дренажные отверстия для стока влаги.

Для борьбы с обледенением приемник снабжен электрообогре­вательным элементом, который питается постоянным током напря­жением 28,5 В и потребляет ток, равный 6,2—6,8 А. Пользоваться электрообогревом ПВД-7 и ППД-1 необ­ходимо при температуре наружного воз­духа, близкой к нулю, при отрицатель­ных температурах, при полете в облаках, тумане, осадках и т. д.

Приемник ППД-1 установлен на обшивке фюзеляжа, между шпангоутами № 5—6 на левом борту.

Читайте также:  Лимон при беременности с повышенным давлением

Приемники статического давлениярасположены на обшивке фюзеляжа меж­ду шпангоутами № 5—6, два на левом и два на правом бортах. Они являются приемниками резервной статики.

Приемник статического давления представляет собой цилиндри­ческий штуцер, не выступающий за обшивку фюзеляжа. Полость штуцера соединяется со статической проводкой анероидно-мембранной системы.

Для обеспечения защиты от закупоривания льдом статических отверстий при обледенении самолета на штуцеры приемников ста­тического давления установлены обогревательные элементы. Электрический обогревательный элемент представляет собой катушку из проволоки марки «Нихром». Питается постоянным током напря­жением 28,5 В и потребляет ток, равный 0,98 А. .

Предполетный осмотр приемников.Перед полетом необходимо снять заглушки и чехлы с приемников ПВД-7, ППД-1 и статическо­го давлений и внешним осмотром убедиться, что видимых дефектов нет. При осмотре проверить надежность крепления трубопроводов, приемников, влагоотстойников, а также кранов статики и динами­ки. Убедиться в отсутствии следов коррозии, механических повреж­дений, в отсутствии влаги во влагоотстойниках, в чистоте приемных камер и дренажных отверстий приемников.

В случае мойки самолета осмотр влагоотстойников производит­ся после моечных работ. В каждый колпачок влагоотстойника вло­жен поплавок. Если поплавок не просматривается, значит влагоотстойник полностью заполнен водой. При обнаружении трещин ввиде мелкой сетки «мороза» на стаканчике влагоотстойника заме­нить прозрачный колпачок.

При осмотре приемника ПВД-7 следует иметь в виду, что шелу­шение гальванических покрытий, нанесенных на поверхности кор­пуса, недопустимо.

Проверить исправность обогревательных элементов приемников ПВД-7, ППД-1 и статических приемников. Для чего включить три автомата защиты сети АЗС-10 на щите АЗС с надписью «Обогрев ПВД» и АЗС-2 с надписью «t° С масла».

Установить переключатели «Обогрев—Выкл.—Проверка» в по­ложение «Выкл.» на пульте правого пилота. При этом на правой па­нели приборной доски должна загореться красная сигнальная лам­почка «Отказ обогрева ПВД», а три зеленые сигнальные лампочки исправности обогрева ПВД на правом пульте должны погаснуть.

Установить переключатели «Обогрев—Выкл.—Проверка» в по­ложение «Обогрев», при этом на правом пульте должны загореться три зеленые сигнальные лампочки исправности обогрева ПВД, акрасная сигнальная лампочка «Отказ обогрева ПВД» должна по­гаснуть.

Если обогрев какого-либо приемника неисправен, его сигналь­ная лампочка погаснет и загорится красная сигнальная лампа «От­каз обогрева ПВД».

Установить переключатели «Обогрев—Выкл.—Проверка» в по­ложение «Контроль», при этом должны гореть четыре зеленые сиг­нальные лампочки исправности обогрева резервных приемников статического давления.

После проверки установить переключатели «Обогрев—Выкл.— Проверка» в положение «Выключено». Перед взлетом включать обогрев ПВД при плюсовых температурах наружного воздуха за 1 мин, а при нулевых и отрицательных температурах — за 3 мин до начала разбега самолета, установив переключатели «Обогрев— Выкл.—Проверка» в положение «Обогрев».

В полете три горящие зеленые лампочки будут сигнализировать об исправной работе приемников ПВД-7 и ППД-1. Загорание крас­ной лампочки на правой панели приборной доски «Отказ обогрева ПВД» будет сигнализировать об отказе обогрева приемника ПВД, причем зеленая лампочка отказавшего ПВД гаснет.

При отказе приемника ПВД-7 левого пилота необходимо ручку крана «Динамика» на пульте левого пилота установить в положе­ние «Резервная». При этом левый указатель скорости подключится к приемнику ППД-1 самописца КЗ-63. При отказе приемника ПВД-7 правого пилота его указатель скорости работать не будет, так как резервной динамики не имеет.

При отказе приемников статического давления левого и правого пилота необходимо установить ручки кранов «Статики» на горизон­тальном пульте левого и вертикальном пульте правого пилотов в положение «Резервная».

После посадки и пробега самолета необходимо выключить обо­грев приемников ПВД-7, ППД-1 и приемников статического давле­ния, установив переключатели «Обогрев—Выкл.—Проверка» в положение «Выключено».

Вариометр ВАР-30-3

Назначение и принцип действия.Вариометр ВАР-30-3 предна­значен для измерения вертикальной скорости набора высоты или снижения самолета. Принцип действия вариометра основан на из­мерении разности давлений воздуха внутри корпуса прибора, сое­диненного с атмосферой через капиллярную трубку и давлением внутри манометрической коробки, соединенной с атмосферой тру­бопроводом большого сечения.

Рис. 73. Устройство вариометра ВАР-30-3:

1 — спиральная пружина; 2 — трибка; 3 — сектор; 4 — валик сектора; 5 — ры­чаг валика; 6—противовес; 7 — капиллярная трубка; 8— штуцер; 8— трубо­провод; 10 — тяга; 11 — манометрическая коробка; 12— штифт; 13 — стойка; 14 — плоская пружина; 15 — эксцентрик; 16 — ведущий рычаг; 17 — ведомый рычаг; 18— шестерня эксцентрика; 19— шестерня кремальеры; 20 — головка кремальеры

Показания прибора используются для пилотирования самолета в горизонтальном полете, при снижении и при наборе высоты. Знание летчиком величины вертикальной скорости позволяет под­бирать наиболее выгодные режимы набора высоты или спуска, что особенно важно при полете по приборам в облаках, ночью, при пробивании облаков и при выполнении посадки.

Вариометр является очень чувствительным прибором и быстро реагирует на незначительные изменения вертикальной скорости по­лета. Поэтому, он позволяет выдерживать заданную высоту полета с большей точностью, чем высотомер ВД-10.

Установлены вариометры на левой и средней панелях приборной доски. Питаются вариометры статическим давлением от приемни­ков. ПВД-7, системы питания анероидно-мембранных приборов.

Устройство и работа.Состоит вариометр ВАР-30-3 из герметич­ного корпуса, соединенного с атмосферой через капиллярную труб­ку 7 (рис. 73). Внутри корпуса установлена манометрическая ко­робка 11, которая является чувствительным элементом прибора. При работе вариометра чувствительный элемент, воспринимающий разность давлений воздуха внутри корпуса прибора и внутри мано­метрической коробки, деформируется. Возвратно-поступательное перемещение чувствительного элемента преобразуется во вращательное движение стрелки, которая перемещаясь по шкале, показы­вает величину вертикальной скорости.

На лицевой части прибора имеется кремальера, которая служит для установки стрелки на нуль. (Стрелка на нуль устанавливается техником по приборам). Шкала прибора отградуирована от 0 до 30 м/с на подъем и спуск. Участок шкалы от 0 до 10 м/с имеет оцифровку через 5 м/с и цену деления 1 м/с. Участок шкалы от 10 до 30 м/с имеет оцифровку через 10 м/с и цену деления 2 м/с. Деле­ния шкалы от 0 до 10 м/с широкие, а затем сужаются (шкала «за­тухает»). Затухание шкалы достигается путем введения в передаю­щий механизм кривошипно-кулисного звена 14, 15, которое меняет передаточное отношение, и следовательно, и угол поворота стрелки.

Читайте также:  Регулятор давления после себя на 25 бар

Вариометр работает следующим образом. У земли давление воз­духа внутри манометрической коробки и в корпусе прибора одина­ково, и стрелка вариометра находится на нуле. При наборе высоты атмосферное давление наружного воздуха понижается. Давление воздуха во внутренней полости манометрической коробки начнет уменьшаться со скоростью, пропорциональной скорости набора вы­соты, а в корпусе прибора будет уменьшаться значительно медлен­нее за счет выхода воздуха через капиллярную трубку. Под дейст­вием разности давлений манометрическая коробка сжимается и свое движение передает на стрелку, которая показывает вертикаль­ную скорость подъема самолета.

При переходе самолета в горизонтальный полет перепад давле­ния воздуха внутри манометрической коробки и в корпусе прибора будет равен нулю, и стрелка вариометра установится на нуль через 2—3 с. Следовательно, вариометр не сразу показывает прямолиней­ный горизонтальный полет, а с некоторым запаздыванием, и это на­до учитывать при пользовании прибором в полете.

При снижении самолета давление воздуха во внутренней полос­ти манометрической коробки увеличивается быстрее, чем в корпусе прибора. Манометрическая коробка будет расширяться и воздей­ствовать на стрелку, которая покажет вертикальную скорость сни­жения самолета.

При касании самолета о землю давление воздуха в корпусе прибора и внутри манометрической коробки выравнивается через 2—3 с, и стрелка вариометра устанавливается на нулевую отметку шкалы.

Предполетный осмотр и пользование вариометром в полете.Внешним осмотром убедиться, что видимых дефектов нет. При ос­мотре обратить внимание на целость корпуса, стекла, окраску шка­лы и стрелок, крепления прибора к приборной доске. Стрелки ва­риометров должны быть установлены на нулевой отметке.

Смещение стрелок с нулевой отметки шкалы не должно превы­шать ±0,5 м/с. Если стрелка прибора смещена с нулевой отметки шкалы более чем на ±0,5 м/с — производится юстировка прибора, для чего необходимо отвернуть кремальеру вытянуть на себя, а за­тем поворотом кремальеры привести стрелку к нулю. После установ­ки стрелки на нуль кремальеру вдвинуть обратно и завернуть до отказа. Перечисленные операции выполняет техник по приборам. Котировочный узел обеспечивает юстировку прибора в пределах не менее ±3 м/с.

В полете вариометры используются для выдерживания прямо­линейного горизонтального полета. При выполнении горизонталь­ного полета стрелка вариометра удерживается на нуле, что свиде­тельствует о неизменности высоты полета. При нарушении горизон­тального полета стрелка прибора отклоняется вверх или вниз, что предупреждает летчика о необходимости выравнивания самолета.

«Хождение» стрелки по шкале прибора указывает на то, что подъем или снижение выполняется с переменной вертикальной скоростью. При переходе самолета в прямолинейный горизонтальный полет необходимо учитывать, что вариометр выдает показание с некоторым заметным запаздыванием (2—3 с). При взлете или по­садке необходимо следить за показаниями вариометров и не допу­скать превышения вертикальной скорости набора или снижения. Кроме того, вариометры используются при выполнении полета по приборам в облаках и ночью, а также при пробивании облаков и при выполнении посадки.

Вариометр ВР-10

Назначение и принцип действия.Кабинный вариометр ВР-10 (рис. 74) предназначен для указания «вертикальной скорости» в герметической кабине, т. е. скорости изменения давления в кабине самолета (мм рт. ст./с), и используется как вспомогательный прибор. Принцип действия вариометра основан на измерении разности давления воздуха в корпусе прибора, соединенного с герметической кабиной капиллярной трубкой, и давлением внутри манометриче­ской коробки, соединенной с кабиной через трубопровод большого сечения.

Установлен вариометр на сред­ней панели приборной доски.

Устройство и работа.Варио­метр ВР-10 состоит из герметич­ного корпуса (рис. 75), где уста­новлена манометрическая короб­ка 5, которая является чувстви­тельным элементом прибора. Ма­нометрическая коробка через пе­редающий механизм воздействует на стрелку. Внешняя поверхность коробки через капиллярную труб­ку воспринимает кабинное давле­ние воздуха, а внутренняя по­лость находится под действием кабинного давления воздуха, поступаемого внутрь коробки через трубопровод большого сечения.

На лицевой части прибора име­ется шкала от 0 до 10 м/с на подъ­ем и спуск, а также кремальера, служащая для установки стрелки на нуль.

Вариометр работает следующим образом. При постоянном давлении воздуха в герметической кабине (не­изменный режим работы авиадвига­телей при включенной системе над­дува и постоянной высоте полета) разность давлений воздуха внутри и вне коробки равна нулю и стрел­ка прибора стоит на нуле. С подня­тием на высоту или уменьшении подачи воздуха авиадвигателями дав­ление внутри корпуса прибора будет уменьшаться медленнее, чем внутри кабины самолета. Под действием разности давлений мано­метрическая коробка сжимается и перемещает стрелку по шкале вверх от нулевой отметки шкалы. После набора высоты (изменения давления) давление воздуха в кабине корпуса прибора и внутри манометрической коробки уравнивается, и стрелка прибора возвра­щается на нулевую отметку шкалы.

При снижении самолета давление внутри манометрической ко­робки увеличивается, а внутри корпуса прибора образуется разре­жение воздуха. При этом манометрическая коробка расширяется, и стрелка прибора перемещается вниз от нулевой отметки шкалы. По кабинному вариометру скорость изменения давления в гермети­ческой кабине при наборе высоты или снижении самолета не долж­на превышать 2—3 м/с. При проверке вариометра перед полетом стрелка должна находиться на нуле. Допуск ±0,3 м/с.

Источник

Adblock
detector