Датчик давления в шинах Volkswagen Tiguan
Концерн VW славится обстоятельным подходом к обеспечению комфортного и безопасного вождения своих автомобилей. Одним из важных сервисных устройств, применяемых на Volkswagen, является система контроля давления в шинах.
Особенности конструкции
С 2006 по 2013 год на Фольксваген Тигуан устанавливалась система косвенного контроля давления в шинах через показания датчиков ABS. В этом варианте оценивалось расстояние, пройденное каждым колесом за один полный оборот. При выявлении разницы в замерах на приборной панели загоралась предупреждающая пиктограмма, и водителю требовалось проверить давление во всех колесах (например, ручным манометром), чтобы определить поврежденное.
С 2013 года на Тигуанах применяется система контроля давления воздуха в шинах с непосредственным измерением (TPMS – «tire pressure monitoring system»). Система состоит из следующих элементов:
- Специальные радиодатчики с функцией распознавания направления вращения в каждом колесе автомобиля;
- Блок управления с приемной антенной, который считывает показания в режиме реального времени.
Наименование детали | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
Блок управления системы TPMS | 3AA 907 273 B | 9000 руб. |
3AA 907 273 D | ||
3AA 907 275 F | ||
Разъем проводки для блока управления | 8E0 971 934 A | 400 руб. |
Кронштейн блока управления | 5N0 907 538 | 200 руб. |
Электронный колёсный датчик | 5Q0 907 275 B | 3000 руб./шт. |
Металлический вентиль (ниппель) | 4D0 601 361 | 500 руб./шт. |
для VW Tiguan с радиосистемой контроля давления воздуха в шинах |
Напоминание! Автовладельцам, которые предпочитают иметь два комплекта резины на дисках, потребуется 8 колесных датчиков и 8 специальных вентилей. При покупке неоригинальных деталей нужно убедиться, что частота работы выбранных датчиков давления соответствует штатной – 433 МГц.
Принцип работы системы TPMS
С началом движения автомобиля колесные датчики начинают передавать данные в блок управления по радиоканалу. Сигнал каждого датчика содержит информацию о его идентификаторе, величине давления и направлении вращения колеса. Спустя несколько минут происходит адаптация датчиков, и контрольный блок по уровню сигнала осуществляет привязку их показаний к конкретному колесу передней и задней осей. После этого контроллер начинает отображать текущие показания давления на экране панели приборов Тигуана. Функция «Autolocation» позволяет однозначно определить, в каком именно колесе произошло снижение давления, и сообщить об этом водителю.
Блок управления системой TPMS и приемная антенна располагаются с наружной стороны кузова автомобиля, в районе ниши запасного колеса. Это обеспечивает наиболее эффективный прием радиосигналов от всех колесных датчиков.
Блок управления подключен к бортовой электросети автомобиля, а сами датчики давления в шинах имеют автономный элемент питания с расчетным сроком службы от 4 до 7 лет. Производитель рекомендует выполнять замену датчиков давления в шинах через каждые 50 000 км пробега.
Установка датчиков давления в шинах
Датчики контроля давления располагаются на внутренней поверхности обода диска, чтобы после сборки колеса измерительный сенсор находился внутри полости шины. Установка датчиков без особых трудностей может быть выполнена автовладельцем самостоятельно:
- В корпус датчика вставляется специальный винт с квадратной головкой, на ответную часть прикручивается вентиль (но не затягивается до упора, чтобы обеспечить возможность регулировки высоты ниппеля на колесном диске).
- Собранный узел устанавливается в отверстие на диске. При этом необходимо выровнять датчик давления для наиболее плотного прилегания к ободу и убедиться в отсутствии перекоса или замятия уплотнительного резинового кольца на вентиле. Также выполняется вертикальная регулировка ниппеля.
- С наружной стороны диска на штуцер надевается фиксирующая гайка, датчик давления удерживается рукой и гайка завинчивается до тех пор, пока уплотнительное кольцо ниппеля не обожмет края посадочного отверстия с внутренней стороны диска.
Предупреждение! Согласно руководство по эксплуатации Volkswagen Tiguan затяжку гайки вентиля следует производить динамометрическим ключом с усилием 8 Нм.
После выполнения указанных операций диск готов к установке резины.
Источник
Volkswagen Tiguan Бомж Эдишн › Бортжурнал › #13 PR-7K3 RDKS — Система прямого контроля давления шин
Всем привет ! Пока 90% драйва меняет резину и намывает машины, мы занимаемся более серьезными вещами. Сегодня речь пойдет про оснащение бомжа системой прямого контроля давления шин, она же RDKS (Reifen Druck Kontrolle System) или TPMS (Tires Pressure Monitoring System). На прошлом гольфе она мне очень нравилась и даже пару раз спасала резину )), поэтому установка данной системы на тигуан тоже была в планах, тем более, что в отличие от гольфа, здесь уже стоит нужный гейтвей и не требуется его замена.
Закупил такой наборчик у дяди Вани ))).
Антенна 5Q0907273B, Датчики 5Q0907275B и готовая проводка
Антенну решил, как и на прошлой машине, не ставить в штатное место, а положить в нишу у правого крыла в багажнике. Как и думал, все работает без проблем, датчики видятся и распознаются правильно.
По схеме из Эльзы видно, что используются 4 провода — 12в, масса и провода каншины CAN Ext High и Low.
Как многим известно, в районе ручки открытия капота, за накладкой есть черная фишка T17a, в которой есть пины с кан шиной — это пины 12 (CAN High) и 13 (CAN Low). Поэтому решил не изобретать велосипед.
В итоге примерная схема протяжки у меня выглядела так
Питание решил протянуть до коробки предохранителей. Т.к. «родной» по схеме 7-й предохранитель занят, то повесил RKDS на свободный 45-й.
Массу обжал клеммой и законнектил на болт в том же районе ручки капота, где уже висят много масс с других устройств. Далее взял колеса и датчики и на шиномонтаж
Пробное подключение, антенна видится
Но меня ждал сюрприз от дяди Вани )))
Это означает, что блок не параметрирован, т.е. попросту «чистый». И ничего работать не будет. Хорошо, что есть VCP, льем параметрию с его помощью.
Теперь нужно закодировать все это добро. От кодирования на PQ35 особо не отличается. Для наглядности частично использовал Васю. В 19-м блоке гейтвея указываем в списке оборудования, что у нас есть 65-й блок.
Т.к ранее я активировал косвенное давление в шинах, то теперь надо его отключить. Снимаем в 3-м блоке ABS галки на 4,5 и 6 бите в 27 байте и на 7 бите в 28 байте. У кого не включено косвенное давление, этого делать не надо.
Теперь в 17-м блоке приборной панели снимаем галку на 0-м бите в 4-м байте (речь все еще про отключение косвенного давления)
и включаем галку на 7 бите в 3-м байте и на 2 бите в 11 байте
далее в блоке 5F магнитолы в каналах адаптации включаем
[LO]_tire_pressure_system_0x07: [VN]_activated
[LO]_tire_pressure_system_0x07_msg_bus: [VN]_CAN_Extended
И после успешной попытки и короткой поездки для того, чтобы датчики увиделись, вижу заветные картинки на приборке
Кстати, вопрос — это так и должна отображаться темная машинка, а не светлая ? или у кого установлена система с завода по другому ? если несложно, напишите в комментариях !
Далее по старой схеме собираем кастомную параметрию с разными размерностями колес, благо, что уже давно это можно делать не только через RDKS Editor от SkodaPilot
А и через онлайн генератор, который тоже имеет богатый функционал — выбор формата выходного файла (ODIS/VCP), выбор количества типов шин, выбор типа антенны, добавление параметра «комфорт» в меню давления, добавление индивидуального значения давления, ну и естественно сохранение и скачивание готового результат онлайн, а также возможность последующей загрузки для продолжения редактирования.
Заливаем готовую параметрию через ODIS-E или VCP и получаем результат, который конечно нужен больше для понтов )))
Ну вот теперь все работает как часики, я доволен, всем удачи на дорогах !
Источник
Alltpms › Блог › Датчик давления шин Фольксваген, Ауди, Порше, Шкода — как распознать оригинал, хитрости установки и привязки
Рассмотрим популярный датчик давления в шинах — 5Q0907275B концерна VAG, который ставится на огромное количество автомобилей концерна! Это и Volkswagen Tiguan, Touareg, Passat, Skoda Kodiaq, Audi A3, A4, A5, A7, Q5, Q7, Porsche Cayenne, Macan, Panamera (как у мэра), Bentley Bentayga и Lamborghini. И все это один и тот же датчик.
Как выглядит оригинальный датчик, как распознать подделку? Какие есть неоригинальные датчики? Как они привязываютя к автомобилю? — Обо всем этом ниже и в видеообзоре
Привязка.
Привязываются датчики автоматически. Для привязки датчиков на Cayenne, Q7, Kodiaq, Tiguan, Touareg и остальных достаточно поездить 20 минут без пробок на скорости выше 30 км/ч и система автоматически их распознает.
У этого датчика есть особенности установки, из-за хитроумной гайки с проламываемым упором. Что это такое и как ставить датчики на диск, смотрите в нашем видео
В других центрах вам могут предложить китайские аналоги или сделать клонирование ваших датчиков на китайские или тайваньские болванки — мы не рекомендуем так делать, потому что 1) это нештатная процедура и она совершенно не нужна, датчики привязываются автоматически. 2) При почти такой же стоимости датчиков, срок службы китайских ниже, а количество брака больше. Знаем, пробовали. 3) Ни один китайский производитель датчиков — аналогов не поставляет их на автомобильные конвейеры. А те датчики, что есть у нас, ставят на конвейерах Тойотах, и на Мерседесах с БМВ и на Фольксвагенах.
Мы даем гарантию 2 года на наши датчики, что они будут исправно работать и ничего с ними не случиться. Срок службы датчиков давления до 10 лет и до 170 тыс км пробега. по гарантии нами меняются сами датчики и производится шиномонтаж.
Датчики устанавливаются на любые диски, будь то стальные или литые. Специальных требований к дискам не предъявляется.
В нашем центре мы выполняем весь комплекс услуг по датчикам давления. Есть свой профессиональный специализированный шиномонтаж, на котором датчики давления установят правильно и не повредят.
Также мы делаем диагностику системы TPMS и самих датчиков и выясняем, почему загорелась лампочка ошибки системы давления в шинах.
Осуществляем привязку и активацию датчиков давления, где это предусмотрено. Можем также сделать клонирование/копирование датчиков или найти и заменить один сломавшийся.
Источник