Меню

Проблема с датчиком давления масла уаз патриот

УАЗ Patriot Грязнулик › Бортжурнал › Помер датчик аварийного давления масла.

Ну датчик и датчик, сломался, купил новый и поменял всё просто, че писать то об этом… А эмоций было уууу… О них и напишу 🙂 Ну и о самом датчике немного. Кому нужна строго суть проблемы листаем в самый низ.

А дело было так… Вышел я утром во двор ребёнка в садик отвезти, проверил уровень, масло в норме. Ну так вышло, что проверил уровень именно сегодня. Отвёз, поехал на работу и весь день хорошо всё, а вот вечером забрал детей и поехали на кружки и конечно же я опаздун, опаздываю, а все вокруг никуда не торопятся и едут 30-40км\ч. Соответственно движение по городу было в жесткой для моего авто динамике 3000-4000 об\мин резво обгоняя и объезжая всех. И вот встаю я на красный, обороты падают до холостых и раздаётся визг зумера, загорается лампа давления масла и тут я подумал всё! П№дец приехали, по воле удачи сразу включился зелёный, старт ( в этот момент лампа погасла, но я не обратил внимания) и паркуемся, глушим авто. Открываю я капот судорожными руками, в дикой панике движек без масла! иииии… Ничего. Забрызганного маслом подкапотного пространства я не увидел, хотя ожидал именно это, потому что масло в движке было и норма, а тут резко оно куда то делось, не иначе как что то лопнуло, треснуло или отвалилось и масло махом всё сбежало. Поуспокоился и быстренько более детально осмотрел движ и нашел причину.

Вся суть проблемы или краткое содержание:
Потёк датчик аварийного давления масла по пластику. Срабатывал только на холостых т.к. пропускал, на оборотах 1500 и выше у него давление было в норме. При вывинчивании винта держащего клемму пластик внутри датчика прокручивался, пришлось держать пассатижами. Новый датчик шайбой не комплектуется, её необходимо приобрести заранее стоит копейки, штатно датчик похоже садится на герметик или какую то хреновую шайбу и дико перетягивается, что от неё ничего не остаётся.

Читайте также:  Можно ли ромашковый чай при высоком давлении

Источник

УАЗ Patriot TDi Karakatizza › Бортжурнал › Датчик давления масла

Как известно, в последних выпусках двигателя ЗМЗ 51432 убрали датчик индикатора давления масла и оставили только аварийный. При этом провод, висящий на моторной косе, намекал, что проводка датчика на месте и приборка может отображать давление. Но по факту, провод под капотом то есть, а вот в разъеме, который подключается к приборке, пин отсутствует.
Но показометр масла сделать хотелось, поэтому был приобретен датчик 2312.3829.

С помощью проводов подключил к приборке и при втором нажатии на кнопку появились нулевые показания давления. Значит, функционал в приборке сохранен и можно ставить датчик на двигатель.
Тут возникают вопросы — штатно датчик устанавливается с правой стороны двигателя за ТНВД, при этом он не вкручивается напрямую, а ставится через угловой штуцер. Беглый поиск штуцера и его болта, привели к пониманию, что цена за небольшой кусок латуни и болт получается в районе 1000р, что как то выходит за рамки бюджета данной доработки.

Тройник же, с 409го двигателя, стоит в 3-4 раза дешевле.

Но на 51432 резко ограничено место и возможно требуется снятие компрессора кондиционера для установки.
Решаю идти этим путем, с установкой тройника от 409го двигателя.

Тройник получилось вкрутить не снимая компрессор. Чтобы вкрутить аварийный датчик провернул тройник чуть чуть дальше, так чтобы закрутить датчик, просунув головку на 22 между двигателем и шлангом термостата.

Провод протянул отдельный, точнее, протянул его раньше, когда прокладывал дублирующий провод аварийного датчика (он у меня где то перетерся года полтора назад, и лампочка тлела).
На заглушенном показания были 0.5, поэтому полез проверять сопротивление датчика. Оказалось 260-270, хотя должно быть около 300 Ом. Поэтому докинул резистор на 40 Ом примерно (набрал из тех, что были), он в черной термоусадке над датчиком. Стало показывать на заглушенном 0, а на полностью прогретом 1.3.

Читайте также:  Атмосферное давление кемеровская область

Это совпадает с показаниями механического манометра, ездил специально в УАЗ 61 померить. У них же и тройник купил бэушный. В движении поднимается почти до 3х, а вот на сбросе газа падает иногда и до 0.9.
Сегодня завтра отгоню опять в УАЗ 61, скинут поддон, посмотрят пробки коленвала и вкладыши.
Ну и в комплекте проблема долго гаснущей лампы давления масла — по показаниям приборки все совпадает, давление набирается несколько секунд после старта. И такая ситуация уже довольно давно, меняю масло, меняю фильтр, первые пару стартов гаснет сразу, потом по нескольку секунд. Все фильтры отстойные или проблема в моторе?

UPD. Не написал сразу, куда идет сигнал с датчика на приборку. Исправляюсь. Разъем XP1, 9й контакт.
И еще — показания очень сильно зависят от напряжения бортсети и гуляют в зависимости от него на 0.3-0.4 бара.

Источник

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Датчик давления масла

Так сложилось, что перед тем, как написать в БЖ, я проверяю это на себе.
Проводка под датчик давления масла была сделана заодно с проводкой «низкого уровня» омывайки. И только сейчас всё заработало, как надо.
А началось всё с просмотров схем приборных панелей:
Бензиновый двигатель с CAN входами, раздатка шестеренчатая, панель без «WDCheck, 4H, 4L» и
Дизельный двигатель, без CAN, раздатка Dymos
Если верить данным габаритным чертежам, то приборка может показывать кроме напряжения, времени, ещё давление масла и температуру окружающего воздуха.
На разъеме ХР1, есть контакты 9 и 10 – подключение датчика давления масла:
Контакт 9 – датчик 0-6кгс/см2, контакт 10 – датчик 0-10кгс/см2. (В моей приборной панели контакт 10 вел себя странно, и при подключении к нему муляжа датчика, и самого датчика, приборка при включении зажигания издавала пронзительный писк, на экране были цифры «P 6.0», после чего возможность отображения давления пропадала).
Покурив интернет, выяснилось, что технической возможности подключить датчик температуры нет. Что ж, попробуем увидеть хотя бы давление масла.

Читайте также:  Кто лечит высокое артериальное давление

Открутил штатный «аварийный датчик».

Снимаем приборную панель.

Остужаем двигатель. Берём механический измеритель давления масла, с резьбой 1/4”. Оборачиваем резьбу несколькими витками ленты ФУМ (без неё сочится масло даже при туго закрученном штуцере масломера).
Запускаем двигатель. Стрелка колеблется около отметки 4-4,2 кгс
При температуре ОЖ примерно в 40-45 градусов, давление примерно 3,6 кгс/см2 Но не 2,2-2,5!

Был куплен «дорогой» датчик 600 рублей. Автоприбор.
После замены, приборка показала P 4,0 на «холодную» и 0,9-1,0 на горячую.
И было всё хорошо, пока я не заменил масло. Залил 10W-40, до этого было 5W-30, чуточку разбавленное бензином (когда компрессию мерял, не снял все «фишки» форсунок.
— давление на «холодную» (+8…+10) 4,7 кгс/см2,
— при прогреве до 60 градусов давка падает до 4,4-4,5, но как оказалось, если поехать, то давление поднимается до 5,2 кгс/см2 (частота КВ выше 2000 об/мин). И приборка противно пищит, и мигает «P 5.2».
— при температуре ОЖ 97 градусов — 1,6-1,8.

Что могу сказать? Не было печали, купила баба порося… Ездил 4 года с одной «маслёнкой». Если после запуска движка, маслёнка долго не гасла (более 3-4 сек), то пора менять масло.
Купить «правильный» датчик — та ещё задача. Если датчик «неправильный», на светофорах приборка будет пищать о малом давлении.
При давлении выше 5 кгс/см2 (превышение более 3-5 секунд) приборка тоже будет противно пищать.
Штука прикольная, Если показания мех.манометра и приборки одинаковые (плюс минус 0,2 кгс) — то пользоваться можно.

Источник

Adblock
detector