Меню

Производство вездеходов на шинах низкого давления

Бюджетные вездеходы/болотоходы. Стоимость от 100 до 500 тыс. рублей. Часть 1

Бывает такое, что проходимости автомобиля не хватает, а на серьёзный и дорогой болотоход денег ну совсем нет и в ближайшее время не предвидится 🙂 Денег нет, а съездить по серьёзному бездорожью за ягодами, грибами, на рыбалку или охоту всё же хочется.

Единственным вариантом будет покупка специальной проходимой техники. Давайте смотреть, что производят в России.

Вездеход ПОМОР 4х6

Самым бюджетным вариантом, который мне удалось найти, стал вездеход из Архангельской области — вездеход ПОМОР 4х6 . Его цена составляет всего 130 000 рублей.

Компания Помор специализируется на выпуске мотобуксировщиков. Их вездеход, по сути этот же мотобуксировщик, но немного другой конструкции.

На него установлен одноцилиндровый бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. с вариатором. По паспорту должен тащить до 500 кг. груза. Указана вместимость 2 человека, но судя по видео материалам, комфортно ехать будет только в одиночку.

Возможность преодоления водных преград отсутствует.

Болотоход ИП «Беляев» Охотник.

Следующим на очереди станет болотоход из Вологодской области » Охотник «. То, что вы наблюдаете на фото чуть выше, это минимальная комплектация этого болотохода и стоит она всего 159 000 рублей.

На данный болотоход установлен бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. Коробка передач механическая 5 ступенчатая. Весит 600 кг. Как вам уже видно, рассчитан на 1 человека и не большой груз. Может преодолевать водные преграды.

Имеет «переламывающуюся» раму.

Со стеклом и капотом он будет стоить уже 170 000 рублей, а если заказать с мостами от УАЗика, то и все 190 000 рублей.

А самая дорогая модель без доп оборудования болотохода Охотник-м 01 обойдётся и вовсе в 265 000 рублей.

Как указано на его сайте, могут поставить очень много доп опций, от дополнительного прицепа и заканчивая установкой моторов до 27 л.с.

Они молодцы, что сделали такую минимальную комплектацию. Не всем нужны в максималке. Но вот то, что он на 1 человека рассчитан уже минус. Хотя если на охоту или рыбалку едешь один, то вроде и ничего.

ЗиД Бархан

Компания ЗиД так же имеет средство повышенной проходимости на базе мотоцикла » Бархан «. Стоит это чудо инженерной мысли 281 000 рублей.

Из интересного можно отметить хорошие шины низкого давления на трубчатых дисках. Мотоциклетную посадку, двоим будет удобно. Имеет двухрядную цепь на ведущие колёса, просвет в 340 мм и дисковые тормоза.

На него установлен бензиновый двигатель Lifan мощностью 16,3 л.с. Скорее всего не тонет 🙂

Источник

Лучшие вездеходы / болотоходы, которые можно приобрести меньше чем за 500 тыс. рублей.

Я уже рассказал о самых дешёвых вездеходах / болотоходах в предыдущих статьях. Сейчас пришло время рассказать о самых навороченных и функциональных машинах, которые можно приобрести за сумму, которая не превышает полумиллиона рублей.

За такие деньги вы можете приобрести новый китайский квадроцикл, который не плавает и может перевести только 2, включая водителя.

Приведённые нище машины, прекрасно подойдут для рыбаков и охотников. Не будут лишними и грибникам.

И первыми машинами станут вездеходы от компании Paxus moto .

Первым будет вот такой вездеход на шинах низкого давления из Архангельской области «КПД-1».

Довольно большой вездеход- длина — 3300 мм., ширина — 2100 мм., высота по дугам — 2250 мм.. Установлен бензиновый 4-х тактный одноцилиндровый двигатель Lifan мощностью 17-18,5 л.с. Коробка передач от автомобиля ВАЗ + вариатор сафари. Есть понижающая передача, после неё раздатка с понижением в 3,9 раза.

Мосты установлены от автомобиля Нива, мосты установлены от УАЗ-а. Все запчасти вполне доступны и ничего искать особо не придётся.

Посадочных мест 2 и сзади довольно большой кузов на 200-400 кг. Вес вездехода 500 кг.

В базе такой стоит 372 500 рублей. С тентом, лебёдкой и фаркопом уже будет стоить 427 500 рублей.

Паксус мото выпускает и очень хороший вездеход амфибию РАШ.

Читайте также:  Как отрегулировать давления воздуха компрессор

Данный вездеход имеет цельнометаллический корпус-лодку, который хорошо держит его на воде. Привод от звезды на переднем мосту, что убирает проскальзывание гусеницы, шириной 450 мм.

Тормоза находятся внутри салона, что очень хорошо сказывается на их живучести. Все автомобильные запчасти устанавливаются только новые (Коробка ВАЗ + вариатор сафари, тормоза и карданы)

Установлен бензиновый двухцилиндровый двигатель Lifan мощностью 27 л.с. Такого двигателя должно вполне хватать. Скорость по земле 30 км/ч, на плаву 3 км/ч. Вес 650 кг.

Имеет одно место спереди для водителя и скамеечку позади, двое вполне удобно разместятся.

В базе такой стоит 404 600 рублей. С лебёдкой, тентом и лобовым стеклом с подогревом он обойдётся уже в 455 600 рублей.

Сейчас поговорим о целом грязевом такси от компании Охотец .

Данный вездеход примечателен тем, что имеет 6 посадочных мест. 2 сидения спереди и 4 расположены сзади. Довольно много, для вездехода такой ценовой категории.

Вездеход плавающий и на воде грузоподъёмность составляет 400 кг. Но передвигается он по ней со скоростью 1-2 км/ч. По суше на автомате 20 км/ч, на вариаторе 30 км/ч.

Коробка, мосты и тормоза от автомобиля ВАЗ. На нём устанавливаются бензиновые двигатели Lifan мощностью 24-27 л.с. Весит данный вездеход порядка 700 кг.

Самое главное — стоимость данного вездехода всего 354 000 рублей. С таким количеством сидячих мест, конкуренты стоят раза в 2-3 дороже.

Далее рассмотрим вездеход Пелец .

Ну что про него можно сказать про Пелец Мини III , очень хороший вездеход, пожалуй самый технологичный и комфортный из представленных.

Отличная подвеска, комфортные сиденья и достаточно плавных ход. Вид у него тоже довольно красивый.

На него ставится бензиновый 4-х тактный двигатель в 30 лошадей. Установлен бесступенчатый клиноременный вариатор, 5 передач вперед, 1 передача назад.

Данный вездеход разгонятся до 35 км/ч по земле и до 4 км/ч по воде. Что достаточно не плохо.

А вот дальше идут минусы. Вмещает всего 2 человека, он больше похож на плавающий квадроцикл на гусеницах. Стоимость довольно высокая и составляет 498 000 рублей в базе. Это без тента, каркаса и лебёдки, всё это стоит ещё 40 000 рублей.

Ну и на последок нужно рассказать о таком вездеходе как Егоза «Питон»

Данные вездеходы строятся на заказ и могут комплектоваться очень большим количеством моторов. Начиная от Lifan 24-27 лошадей, от автомобилей ВАЗ 62-75 лошадей и заканчивая моторами японского или американского производства.

«Заказчик может добавить металлическую кабину с требуемым типом кузова (грузовой, пикап, универсал), а также любые другие дополнения (задний силовой бампер, функциональные сидения, автономный обогреватель, тент и пр.).» — как пояснили на сайте компании.

В стандартную комплектацию входят фары,передний бампер, площадка под лебёдку, лобовое стекло с обогревом и стеклоочистителем и отопление салона от ДВС.

Отличительной особенностью является то, что на одну гусеницу приходится по 2 ведущие звезды (спереди и сзади). Это делает его очень маневренным и проходимым.

В зависимости от мотора может немного меняться и компоновка отсека. Если двигатель тяжёлый, то его устанавливают сзади, если маленький и лёгкий, то посередине.

Сидений 2, но можно поставить ещё 2 сзади.

Стоимость данного вездехода с самым маленьким 24 сильным движком составит ровно 500 000 рублей. С 75 сильным стоимость составит уже 700 000 рублей. Да ещё сделать железную крышу, получится весьма не плохой вездеход.

Источник

Вездеходы на шинах низкого давления

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.
Читайте также:  Датчик давления воздуха газель где находится

Некоторые самоделки в последствии становятся серийными моделями. Так произошло с вездеходом Алексея Гарагашьяна под названием «Шерп», о котором теперь известно во всем мире.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

Читайте также:  Головные боли шум в ушах давление в норме

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Запас мощности должен быть достаточным, чтобы вездеход на шинах низкого давления смог выехать из грязи, воды, или глубокого снега.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Особенности ходовой части вездехода

Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.

Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

Видео испытания самодельного вездехода

Источник

Adblock
detector