Меню

Регулятор давления тормозной системы ситроен ксара

Citroen Xsara Picasso Пикассиньчик › Бортжурнал › Лексия и регулятор

Причина плавания оборотов ХХ найдена — регулятор давления. Как нашел? С помощью чуда французской инженерной мысли и китайской электронной промышленности диагностического адаптера лексия. Ехала она к нам в синеокую месяц, ещё неделя понадобилась чтобы заставить её работать на Win 7 Ulimate x64.

Подключил, продиагностировал, параметры посмотрел, форумы прокурил и постановил следующее:

-давление в рампе прыгающее от 250 до 350 бар ненормально. Дожно быть 300 и не прыгать.
-форуснки живые с коррекцией 1,5-2,5 на холодную и 0,5-1 на горячуюю.
-расходомер вроде окау. расход воздуха на ХХ 240-300 мг/цикл.
-и ещё куча всякой лабуды увидел.

И что после этого делать? что-что? снимать регулятор давления. Снимается туго и болты не сильно удобно стоят. Тяну его, тяну, а он чпок и выпругнул из рук. Улетел недалеко и волосатой сеткой вверх на меня смотрит. Волоски малюсенькие. Один товарищ говорит, что эта волосатость от голимых топливных фильтров, другой, что от насоса в баке. Насос то я проверял, он еще ого-го на что способен. Мою регулятор ВДхой и чистилкой курбуратора.

Друг мой верный kpacab4er говорит что я профукал резиновое колечко с регулятора. Лезим его искать по движку, по полу, в яму заглюнули — нету. Млин, что делать. На дворе воскресенье 4 часа вечера, рынки закрыты, магазы тоже. Летим в по заславским магазам в первом же есть похожее кольцо с диаметрами 21х17, а надо 17,6х19,6. Делать нечего берем и едем в следующий магаз, и в ещё следующий, и ещё, а они все GAME OVER. Приехали в гараж, кольцо надели. Оно толще на 1 мм и того 2 мм с 2 сторон. И хрен оно туда залезит. Отправляю помощника посмотреть в нете ещё раз регулятор, мот бываю без резинки. И они таки бывают.

Собираю назад без резинки, заводим Пиксссиньчика — не течет, обороты не плавают. Даем оборотов, смотрим параметры через лексию — обороты 3000, давление 500. Скидываем обороты на ХХ и все работает как надо. Сразу после чистки расход уменьшился, но дня через 3-4 постепенно началось возвращение к старому. Надо менять волосатого гада))

Между этими делами заменил стойку стабилизатора и этим убрал биение в руль на скоростях выше 90. Небольшая вибрация осталась, возможно следует поменять тормозные диски.

п.с. кому тачку компом потестить, заезжайте.

Источник

Citroen Xsara Windows CE › Бортжурнал › Реставрация передней тормозной системы. Часть 5 — Прокачка контуров и итоги!

И так, завершающий этап! Приехал ко мне напарник Дима( supersalik ) с компьютером для прокачки тормозов «по правильному»)). Но до конца машина не была собрана. Пока суть да дело и 10 часов на дворе… Ну что ж, приступаем к прокачке! А не тут — то было! Легким движением руки я сорвал шляпку штуцера на заднем суппорте… на этом прокачка закончилась))) занавес))

На следующий день поехал по магазинам и рынкам в поисках экстракторов, сверел и прочей лабуды. Из того что нашел: левое сверло на 5мм, правое сверло на 6мм, левый метчик М6, и метчик М7х1.
После левого сверла левым метчиком М6 достал остатки штуцера по нитке, догнал кусочек 6-м сверлом, поправил резьбу, и вуаля, готово! И так 2 раза… даже 2 с половиной раза… Т.к. на втором штуцере также легко и не принужденно отлетела шляпка с штуцера. Но поправленая резьбы оказалась очень слаба и под тяжестью нового штуцера (благо их в комплектах фрэнкитов навалом!) и 1-2Нм момента резьба сорвалась…
№:%;*?!(;№!»?:%;(«!*;:*?:№%!»;?№%;. «%:№; — пронеслось у меня в голове…
Ок, беру штангенциркуль, другой штуцер и ага! У него резьбы М8, а параметры конуса такие же! Спас сосед, у которого оказался необходимый метчик, и даже №2. Тезьбу перерезал, штуцер завернул, держит! Всё, можно качаться!

Читайте также:  Давление спортсменов после физических нагрузок

По уму это делается Лексией, а так как ГТЦ был заменен, то и ESP (да, в моей машине блок ESP, а не АБС) завоздушен, а без компа хорошо не качнешь. Так что подключаемся, включаем диагностику, заходим в меню «АБС», там выбираем «Продувка», и следуем инструкции!

Думал справлюсь один! Компьютер настаивал на двоих операторов! что нужно делать, это открутить штуцер, включить продувку и нажимать педаль тормоза! Задание с позором провалил. Из штуцеров пролились только слезы (по 3 капли)… Хорошо! Выбираю «звонок другу», и ко мне является МихалыЧ))) Его за пульт, сам за штуцеры… Но и так только слезы из прокачки! Повторили прокачку 3 раза, а педаль вата, и те же слезы из штуцеров… Начали грешить на ГТЦ Metelli… Но потом в очередной раз перечитывая рекомендации Лексии перед началом процедуры натыкаюсь на фразу: «… Необходим прибор обеспечивающий непрерывную подачу тормозной жидкости и создающий остаточное давление на входе в тормозную камеру» (как-то так). И тут меня осинило! а что если… В общем пошли искать по сусекам пробку, подходящую на расширительный бачек. А вот теперь внимание! Подхолящая пробка находилась на канистре Лукоил 4л! Далее вскрыли камеру от «Минуса» и получили переходник для создания давления —>

И вот теперь процесс пошел! От заднего правого колеса, и до переднего правого по кругу. Я откручиваю штуцер, иду за насос, МихалыЧ включает комп, и начинаются 30 секунд ада и качалкой рукой, качалкой ногой, и очень громким жужжанием-треском помпы рециркуляции. Вот и тяжесть появилась в педали, но я — чукча, забыл долить при перезоде от заднего левого к переднему левому тормозухи, и… пришел сторож и выгнал нас из гаража… снова занавес!

и только с третьей попытки, умудреный опытом, купив очередной литр ATE DOT4 SL, удалось качнуть тормоза как надо. За пультом в этот раз была супруга!))

И так. Не знаю точно кому мои рекомендации пригодятся, но вот что нужно для успешной прокачки и мойки тормозных магистралей по правильному! (в моем случае дико дорогая получилась мойка):
1. Переходник для насоса. На компрессор не советую сажать. Можно легко лопнуть расширительный бачек, и не удобно потом доливать будет тормозуху.
2. Насос!
3. Давление насосом супер-пупер не надо, так, только что б не самотеком тормозуха текла, в ГТЦ, а с подпором.
4. 1 литр тормозухи основной (и литр или даже два дешевой для промывки).
5. Постоянно доливать тормозуху после каждого колеса под горлышко, и не допускать опускание уровня ниже спайки. Лучше 2 раза качнуть, чем завоздушить и всё сначала делать!
6. Компьютер с Лексией.
7. Помощь друга.
8. Хорошее настроение!))))

И после всего что было проделано с тормозами, результат просто поразил! Наконец-то педаль стала очень чуткая, свободный ход только на выбор зазора между толкателем вакуумника и ГТЦ, а это очень мало! Тормоза наконец-то перестали скрипеть, УРА! Ощутимо увеличился накат! Педаль больше не бьет! Эстетика улучшилась!

И забыл еще материалы:

ATE Plastilube — противоскрип. Смазка пазов и тыльной стороны колодок.
TRW PFG110 — паста для направляющих пальцев суппорта и монтаж поршней в суппорт.
KupferPaste — это для тормозного диска и ступицы, чтобы первый не прикипал
ATE DOT4 SL и так понятно
Маленький тюбик — разъемный резьбовой гермет для болтов суппорта.

Читайте также:  Инжекционная многофакельная горелка низкого давления

Источник

Citroen Xsara 1.6i 16V 5дв. хэтчбек, 110 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. — неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении

Причина неисправности Методы устранения
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении

Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Технические параметры Citroen Xsara 1.6i 16V / Ситроен Ксара в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Источник

Adblock
detector