Citroen Xsara Picasso Пикассиньчик › Бортжурнал › Лексия и регулятор
Причина плавания оборотов ХХ найдена — регулятор давления. Как нашел? С помощью чуда французской инженерной мысли и китайской электронной промышленности диагностического адаптера лексия. Ехала она к нам в синеокую месяц, ещё неделя понадобилась чтобы заставить её работать на Win 7 Ulimate x64.
Подключил, продиагностировал, параметры посмотрел, форумы прокурил и постановил следующее:
-давление в рампе прыгающее от 250 до 350 бар ненормально. Дожно быть 300 и не прыгать.
-форуснки живые с коррекцией 1,5-2,5 на холодную и 0,5-1 на горячуюю.
-расходомер вроде окау. расход воздуха на ХХ 240-300 мг/цикл.
-и ещё куча всякой лабуды увидел.
И что после этого делать? что-что? снимать регулятор давления. Снимается туго и болты не сильно удобно стоят. Тяну его, тяну, а он чпок и выпругнул из рук. Улетел недалеко и волосатой сеткой вверх на меня смотрит. Волоски малюсенькие. Один товарищ говорит, что эта волосатость от голимых топливных фильтров, другой, что от насоса в баке. Насос то я проверял, он еще ого-го на что способен. Мою регулятор ВДхой и чистилкой курбуратора.
Друг мой верный kpacab4er говорит что я профукал резиновое колечко с регулятора. Лезим его искать по движку, по полу, в яму заглюнули — нету. Млин, что делать. На дворе воскресенье 4 часа вечера, рынки закрыты, магазы тоже. Летим в по заславским магазам в первом же есть похожее кольцо с диаметрами 21х17, а надо 17,6х19,6. Делать нечего берем и едем в следующий магаз, и в ещё следующий, и ещё, а они все GAME OVER. Приехали в гараж, кольцо надели. Оно толще на 1 мм и того 2 мм с 2 сторон. И хрен оно туда залезит. Отправляю помощника посмотреть в нете ещё раз регулятор, мот бываю без резинки. И они таки бывают.
Собираю назад без резинки, заводим Пиксссиньчика — не течет, обороты не плавают. Даем оборотов, смотрим параметры через лексию — обороты 3000, давление 500. Скидываем обороты на ХХ и все работает как надо. Сразу после чистки расход уменьшился, но дня через 3-4 постепенно началось возвращение к старому. Надо менять волосатого гада))
Между этими делами заменил стойку стабилизатора и этим убрал биение в руль на скоростях выше 90. Небольшая вибрация осталась, возможно следует поменять тормозные диски.
п.с. кому тачку компом потестить, заезжайте.
Источник
Citroen Xsara Windows CE › Бортжурнал › Реставрация передней тормозной системы. Часть 5 — Прокачка контуров и итоги!
И так, завершающий этап! Приехал ко мне напарник Дима( supersalik ) с компьютером для прокачки тормозов «по правильному»)). Но до конца машина не была собрана. Пока суть да дело и 10 часов на дворе… Ну что ж, приступаем к прокачке! А не тут — то было! Легким движением руки я сорвал шляпку штуцера на заднем суппорте… на этом прокачка закончилась))) занавес))
На следующий день поехал по магазинам и рынкам в поисках экстракторов, сверел и прочей лабуды. Из того что нашел: левое сверло на 5мм, правое сверло на 6мм, левый метчик М6, и метчик М7х1.
После левого сверла левым метчиком М6 достал остатки штуцера по нитке, догнал кусочек 6-м сверлом, поправил резьбу, и вуаля, готово! И так 2 раза… даже 2 с половиной раза… Т.к. на втором штуцере также легко и не принужденно отлетела шляпка с штуцера. Но поправленая резьбы оказалась очень слаба и под тяжестью нового штуцера (благо их в комплектах фрэнкитов навалом!) и 1-2Нм момента резьба сорвалась…
№:%;*?!(;№!»?:%;(«!*;:*?:№%!»;?№%;. «%:№; — пронеслось у меня в голове…
Ок, беру штангенциркуль, другой штуцер и ага! У него резьбы М8, а параметры конуса такие же! Спас сосед, у которого оказался необходимый метчик, и даже №2. Тезьбу перерезал, штуцер завернул, держит! Всё, можно качаться!
По уму это делается Лексией, а так как ГТЦ был заменен, то и ESP (да, в моей машине блок ESP, а не АБС) завоздушен, а без компа хорошо не качнешь. Так что подключаемся, включаем диагностику, заходим в меню «АБС», там выбираем «Продувка», и следуем инструкции!
Думал справлюсь один! Компьютер настаивал на двоих операторов! что нужно делать, это открутить штуцер, включить продувку и нажимать педаль тормоза! Задание с позором провалил. Из штуцеров пролились только слезы (по 3 капли)… Хорошо! Выбираю «звонок другу», и ко мне является МихалыЧ))) Его за пульт, сам за штуцеры… Но и так только слезы из прокачки! Повторили прокачку 3 раза, а педаль вата, и те же слезы из штуцеров… Начали грешить на ГТЦ Metelli… Но потом в очередной раз перечитывая рекомендации Лексии перед началом процедуры натыкаюсь на фразу: «… Необходим прибор обеспечивающий непрерывную подачу тормозной жидкости и создающий остаточное давление на входе в тормозную камеру» (как-то так). И тут меня осинило! а что если… В общем пошли искать по сусекам пробку, подходящую на расширительный бачек. А вот теперь внимание! Подхолящая пробка находилась на канистре Лукоил 4л! Далее вскрыли камеру от «Минуса» и получили переходник для создания давления —>
И вот теперь процесс пошел! От заднего правого колеса, и до переднего правого по кругу. Я откручиваю штуцер, иду за насос, МихалыЧ включает комп, и начинаются 30 секунд ада и качалкой рукой, качалкой ногой, и очень громким жужжанием-треском помпы рециркуляции. Вот и тяжесть появилась в педали, но я — чукча, забыл долить при перезоде от заднего левого к переднему левому тормозухи, и… пришел сторож и выгнал нас из гаража… снова занавес!
и только с третьей попытки, умудреный опытом, купив очередной литр ATE DOT4 SL, удалось качнуть тормоза как надо. За пультом в этот раз была супруга!))
И так. Не знаю точно кому мои рекомендации пригодятся, но вот что нужно для успешной прокачки и мойки тормозных магистралей по правильному! (в моем случае дико дорогая получилась мойка):
1. Переходник для насоса. На компрессор не советую сажать. Можно легко лопнуть расширительный бачек, и не удобно потом доливать будет тормозуху.
2. Насос!
3. Давление насосом супер-пупер не надо, так, только что б не самотеком тормозуха текла, в ГТЦ, а с подпором.
4. 1 литр тормозухи основной (и литр или даже два дешевой для промывки).
5. Постоянно доливать тормозуху после каждого колеса под горлышко, и не допускать опускание уровня ниже спайки. Лучше 2 раза качнуть, чем завоздушить и всё сначала делать!
6. Компьютер с Лексией.
7. Помощь друга.
8. Хорошее настроение!))))
И после всего что было проделано с тормозами, результат просто поразил! Наконец-то педаль стала очень чуткая, свободный ход только на выбор зазора между толкателем вакуумника и ГТЦ, а это очень мало! Тормоза наконец-то перестали скрипеть, УРА! Ощутимо увеличился накат! Педаль больше не бьет! Эстетика улучшилась!
И забыл еще материалы:
ATE Plastilube — противоскрип. Смазка пазов и тыльной стороны колодок.
TRW PFG110 — паста для направляющих пальцев суппорта и монтаж поршней в суппорт.
KupferPaste — это для тормозного диска и ступицы, чтобы первый не прикипал
ATE DOT4 SL и так понятно
Маленький тюбик — разъемный резьбовой гермет для болтов суппорта.
Источник
Citroen Xsara 1.6i 16V 5дв. хэтчбек, 110 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. — неисправности тормозной системы
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Вибрация при торможении
Вибрация при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Увод или занос автомобиля при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный ход педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Технические параметры Citroen Xsara 1.6i 16V / Ситроен Ксара в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.
Источник