Меню

Система контроля давления в шинах ford explorer

Ford Explorer Черный Мух › Бортжурнал › Датчики давления в шинах

Доброго Всем времени суток! Давненько ничего не писал, т.к. не было повода… точнее повод был, но хотелось сделать пост после получения данного очень нужного, на мой взгляд, устройства.

С помощью данного устройства, а также нехитрого алгоритма ниже, можно обучить Ваш Форд новым датчикам, или хорошо забытым старым, как и приключилось со мной!
1. Inflate all tires to pressure listed on tire placard
2. Turn ignition to OFF position and press and release brake pedal.
3. Cycle ignition from OFF to RUN position 3 times, ending in RUN position.
4. Press and release brake pedal.
5. Turn ignition to OFF position.
6. Cycle ignition from OFF to RUN position 3 times, ending in RUN position.
7. Horn will sound once and TPMS telltale will blink once train mode is initated. If equipped with message center, it will display TRAIN LF TIRE Place antennae of learn tool on sidewall of LF tire 180 degrees from valve stem to activate sensor. Horn will sound once sensor has been regonized, Repeat step for RF RR and LR tires.
8. After training LR tire the message center will display TRAINING MODE COMPLETE. If the vehicle is not equipped with the message center display, successful completion can be verified by turning the ignition to the OFF position and not hearing the horn sound. If the horn sounds, the training procedure must be repeated.

Теперь немного истории…

Ошибка датчиков давления появилась 15 апреля примерно в 7-30 утра на пробеге 13420 км. Комплект летней резины – ОРИГИНАЛ! Колеса в сборе с весны 2016 года, бортировались в АГАТ на Родионова. Колеса были подписаны и установлены согласно подписям. Замена колес с зимы на лето производилась 20 марта (зимний комплект отдельный на литье). Никаких ошибок в течении месяца эксплуатации не было, и вдруг на ровном месте загорелась лампа неисправности системы контроля давления в шинах.

Диагностика подручными средствами выявила:
===BdyCM DTC B124D:02-8A===
Код: B124D — Датчик давления в шине
Дополнительный признак неисправности:
— Общий сбой сигнала
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления кузовом
===END BdyCM DTC B124D:02-8A===

Читайте также:  Как повысить тестостерон мужчине при повышенном давлении

===BdyCM DTC B1182:00-8A===
Код: B1182 — Состояние мониторинга давления в шинах
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления кузовом
===END BdyCM DTC B1182:00-8A===

Все датчики просто испарились 🙂 из системы одновременно! Скажу сразу, я не дождался получения устройства и съездил к ОД (Агат на Родионова), где мне бесплатно (по гарантии) все обучили! Огромное спасибо! Однако, имея возможность купить устройство в США без переплаты за доставку, я так и поступил 🙂

З.Ы. Нижегородцы с проблемными датчиками, буду Рад помочь по-возможности!

Источник

Ford Explorer Limited V8 Трактор › Бортжурнал › Датчик давления в колесе системы TPMS (+ вскрытие оного)

У Эксплореров третьего поколения имеется система контроля давления в шинах, которая состоит из модуля и датчиков в колесах.
Вещь, конечно нужная, но на мой взгляд сделана она через одно место, так как не показывает в каком именно колесе понизилось давление.

На нем можно разглядеть номер 4L2T-1A150-BA, который является идентификационным и наносится на саму деталь.
Однако, каталожный номер датчика 4L2Z-1A150-BA, а его рабочая частота 433 MHz.

Так какие же проблемы могут быть с этими устройствами?
1) травит нипель — исправляется быстро и просто.
2) перестает «видеться» системой или не «прописывается» к машине (процедура обучения описана тут). Тут причина заключается скорей всего в севшей батарейке. Можно попробовать поменять батарейку и как это сделать расскажу ниже.
3) травит из-под черной резинки-уплотнения, которой датчик прижимается к диску. Решение на первый взгляд простое — подтянуть гайку, но на деле это практически невозможно, так как за долгие годы все закисает.

Именно с последней проблемой я и столкнулся. Двухнедельное вымачивание в керосине не помогло — все закисло намертво и при попытке откручивания датчик просто разломился внутри. Ну, что ж, придется покупать новый, цена которого нынче обескураживает =(.
Да, конечно есть неоригинал DORMAN 974002 и так же на помощь готовы придти китайцы с АлиЭкспресса, но я выбрал вариант покупки б\у.

Читайте также:  Потрясающий рецепт для снижения артериального давления

Кстати, во время поисков и изучения данного вопроса, выяснилось, что датчики есть как на 433 мгц, так и на 315, а производит их фирма SCHRADER (Каталог можете посмотреть здесь), а за оригинальным номером 4L2Z-1A150-BA «прячется» SCHRADER 20096.

Новый датчик куплен и скоро будет вживлен в колесо, а старый было решено препарировать =).

Датчик сделан неразборным, а батарейка неизвлекаемой, но нет ничего невозможного! =)
Конструктивно сделано так: в пластиковый корпус запрессован нипель, а к нему прикручена мелким саморезиком плата (на первой картинке место расположения самореза отмечено красным кружком), к низу которой припаяна батарейка.
Плата с батарейкой щедро залиты компаундом.

Те, чтобы добраться до батарейки нужно аккуратно расковырять компаунд около пипеля и открутить саморез. Далее, ножом поддеть и вынуть всю внутрянку. При этом обязательно поломается пластиковый корпус.

Далее нужно отпаять/оторвать батарейку. Но делать это нужно аккуратно, так как контакты очень тонкие и легко отрываются от платы, оставаясь на батарейке. Если это случилось, то придется очищать компаунд чтобы добраться до платы и припаять все обратно.

Сама батарейка имеет маркировку CR2450N.

Жаба моя успокоилась только после того как тестер показал 0.6 вольта, вместо положенных трех.

Мое резюме таково: поменять батарейку можно, но это гемор. Точно поломается, компаунд придется ковырять и в итоге потом надо будет все это заливать эпоксидкой.

Источник

Ford Explorer Моби Дик › Бортжурнал › Моби Дик #46: TPMS и датчики давления шин

Многие при сезонной замене комплекта колёс на автомобилях, оборудованных системой контроля давления в шинах, сталкиваются с необходимостью программирования датчиков давления. Есть те, кто при этом обращаются за помощью к официалам (дилерам) или в другие сервисы для перепрошивки датчиков. Но есть ли способ обойтись без этих затрат? Ведь сумма набегает не маленькая — две переобувки в год на протяжении нескольких лет.

Шины автомобиля – единственная его деталь, которая непосредственно контактирует с дорогой. Именно протекторы обеспечивают эффективное торможение и сцепление с дорогой. А также именно они отвечают за комфортабельность и безопасность поездки в целом.

Читайте также:  Таблетки при высоком давлении индапамид

Первая в мире шина появилась в 1846 году и предназначалась для ободьев колес экипажей, облегчая движение и снижая уровень шума. Она состояла из камеры и наружного покрытия. Но после смерти изобретателя Томсона его детище было забыто и вспомнили о нем только через 20 лет. Первыми, кто применил шину на автомобиле, были Андре и Эдуард Мишлен.

Ровно с тех пор колёса постоянно прокалываются. Общедоступно, что упавшее давление и спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Если ехать на шинах с низким давлением, увеличивается трение с дорожным покрытием, что в свою очередь повышает расход топлива, не говоря уже о том, что снижается безопасность движения из-за нестабильного поведения автомобиля. Во время резких поворотов спущенная покрышка может сорваться с диска, что приведет к неизбежной аварии.

Во многих странах наличие системы контроля давления в шинах является обязательным на всех автомобилях. Так, например, в США и Европе все новые автомобили комплектуются системой TPMS (TIRE PRESSURE MONITORING SYSTEM).

К счастью на Ford Explorer V данная система уже установлена, а на другие автомобили, которые ей не оборудованы, установка системы TPMS на сегодняшний день не представляет какой-то технической сложности.

После покупки Моби Дику нового комплекта 20″ дисков на лето (и уже обладая комплектом 18″ на зиму), возник вопрос — как избежать необходимости тратить время и деньги на программирование датчиков при ежесезонной смене комплекта колёс?

Особенность системы контроля давления в шинах TPMS состоит в том, что на некоторых автомобилях она запоминает только один комплект датчиков. Каждый из четырех датчиков имеет свой уникальных ID номер, который «прописан» в компьютер автомобиля в соответствии с положением шины/колеса.

Разгадка для автомобилей с одним комплектом (FE5 запоминает два) кроется в обучаемых датчиках, второй комплект которых можно прописать как «клон» первых, штатных датчиков, уже прописанных в системе контроля давления. Что исключает необходимость в последующих «перепрописках».

Именно такие датчики были куплены и запрограммированы как клоны штатных:

Источник

Adblock
detector