Меню

Система контроля давления в шинах ford focus

Ford Focus Sedan Белый немец › Бортжурнал › Датчики системы контроля давления в шинах TPMS

После покупки колес от titanium выяснилась одна вещь, на этом самом titanium система контроля давления в шинах идет только в пакете «технологии 2», насколько я понял. А по умолчанию её нет. Соответственно на новых дисках нет датчиков давления. О чем мне радостно и сообщила машина. Сразу после смены колес зажглась неисправность системы контроля давления, а затем надпись о том, что датчики не обнаружены. К слову европейский Ford систему TPMS ставить в любой комплектации в базе, согласно европейским требованиям.
В общем посмотрев цены и неприятно удивившись ценой оригинального сенсора

Датчик давления 1862980 . В среднем получался 900грн.(2200руб.)*4=3600грн.(8780руб.)

Итого почти 9руб комплект. Меня такой расклад совсем не устроил. Нашел инфу что народ ставит, и успешно эксплуатирует сенсоры с ali, и полез туда искать.
В итоге был куплен комплект датчиков ru.aliexpress.com/item/NE…=a2g0s.9042311.0.0.7qUh7P, который обошелся мне в 60 баксов, а с кэшбеком так и в 58. Так же почитав выяснил, что у таких датчиков при установке на монтаже легко рвутся сами стойки. Соответственно, что бы не вышел подобный фейл, купил на том же али комплект вентилей ru.aliexpress.com/item/10…=a2g0s.9042311.0.0.D5RUGo 10 шт. за 8 баксов.
Итого получилось $66 за всё, что в 2 раза дешевле оригинала.
Через 3 недели получил. Датчики по качеству один в один с оригиналом, может они и есть оригинал, хрен его теперь разберет, при нынешней децентрализации производства.
В общем пару недель назад поехал на дачу, где ждал своего часа новый Mishelin. Записался на сервис и поехал ставить. Надо сказать сервис в городе с населением под 100 тыс. реально удивил наличием спец мойки колес, монтажного подъемника и общим орднунгом.
Как и ожидалось при первой же попытке установить вентиль, он порвался. Точнее оторвалась нижняя юбка, которая по сути крепится очень тонким ободком резины. Монтажник был в замешательстве, но я предвидя эту ситуацию выдал ему комплект новых вентилей. Осмотрев которые было принято решение ставить сразу их, и не пытаться ставить те, которые шли в комплекте с датчиками. У новых вентилей юбка толще, и место ее крепления значительно шире.

Вентиля подходят к датчикам болт-он, но довольно туго влазят в пластиковую часть сенсора. В связи с чем было принято решение каждый немного подточить. Это буквально 4-5 раз тернуть напильником(куда ж без него). Повторюсь, можно вставлять и так, но я ориентировался на то что бы он там был без натяга.
В общем вентиля с датчиками установлены, колес отбалансированы(самое большое отклонение — 25 грамм, считаю очень хорошо). Монтаж обошелся в 2300руб.
Я довольный уехал, предварительно сбросив ошибку по давлению (в настройках\помощь водителю\запомнить давление).
Радость была не долгой, буквально через несколько километров ошибка появилась опять. Если учесть что колеса только что накачали, давление точно в норме — остается только то, что датчики не привязались.
Сбросил еще раз, через несколько км. опять по новой. Приехал на дачу и начал смотреть форум как привязать.
Мнения там противоречивые. На рестайлинге у людей привязались сами, некеоторые ездили к дилеру, некоторые покупали спец фигню для обучения.
Решил начать с самого простого, режима обучения и магнита. Нарыл вот такую инструкцию:
заходите в машину, закрываете дверь и …
1) вкл- выкл. (включаем выключаем зажигание)
2) вкл- выкл.
3) вкл
4) педаль тормоза 1 раз
5) выкл
6) вкл- выкл.
7) вкл- выкл.
8) вкл
9) на экране появляется надпись «обучите переднее левое колесо»
10) водите магнитиком до какого то скрежащего звука и изменения надписи на дисплее
11) по часовой стрелке так все колеса. переднее правое, заднее правое, заднее левое.

Иии, ничего не произошло. Водил неодимовым магнитом 60×35. Т.е. очень мощным(один раз оно проскочил мимо колесного диска и присосался к тормозному диску, ели отодрал. Уже думал придется снимать колесо).
В итоге машина сказала что обучение не завершено, и вышла из режима программирования. Расстроившись что придется покупать обучалку, или ехать к дилеру сбросил ошибку и забыл об этом до следующего дня.
На следующий день поехал в город(до него 37 км), и только в городе понял что ошибку я не вижу, т.е ничего не зажглось на табло. Не появилась она и через 340 км, когда уже вернулся в Харьков.
Провел эксперимент, на заведенной машине начал спускать одно колесо. Ошибка мгновенно зажглась.
Из чего следует вывод, что после входа в режим обучения машина самостоятельно обнаружила и привязала датчики.
Много текста, но возможно кому то потом эта инструкция станет полезна. В рестайле датчики можно прописать самому. Кому больше повезло — это подхватывает машина сразу, кому чуть меньше повезет — через режим обучения, что на самом деле тоже не сложно.

Читайте также:  Почему давление поднимается когда двигается

Источник

Ford Focus Hatchback Вертел я ваши тачки › Бортжурнал › О пользе системы контроля давления в шинах — DDS.

Дело было, прям, перед самым НГ, 30 декабря. Собирался съездить с утра по делам, нужно было купить кое-что. Утром, как обычно, перед поездкой погрел машину минут 10. Пока она грелась, долил незамерзайки, протер боковые зеркала и стекла.

Когда протирал водительское зеркало, взгляд упал на переднее левое колесо. Мне показалось, что оно как-то малёк подспущено. Но машина стояла передним колесом в небольшой ямке на стоянке, поэтому общее впечатление как-то скрадывалось, и я как-то не придал этому значение. Закрыл капот и поехал.

Примерно минут через 15 — 20, после того, как я выехал со стоянки и двинулся по Волгоградке в сторону области — на приборке вылезло сообщение: Проверьте давление в шинах.

Я напрягся! )) Сразу в голове пробежала мысль о переднем левом колесе — что не зря мне показалось, что с ним что-то не так было.

Свернул с дороги в проулок — как раз примерно напротив Авилон Форд на Волгоградке, не доезжая метров 400 до него. ))

И точно — левое переднее колесо оказалось спущено, примерно на половину. 1 очко с небольшим насос показал. Я подкачал колесо и доехал в шиномонтаж, благо он находится там прям рядом, на проспекте — я это знал, кстати.

Мастер снял колесо — и оказалось, что на нем вылезла радиальная грыжа, прям на самом протекторе. Не большая особо, но этого хватило! Следовательно ремонтировать такое колесо смысла не было. Корд уже пошел, поэтому такой покрышке путь только в помойку! Колхозить и ремонтировать такие колеса я не собираюсь — безопасность важнее! Я спросил, есть ли у них камера, чтобы поставить в колесо, чтобы мне хотя бы доехать домой более-менее спокойно. Но у них камеры, конечно, не оказалось. В общем, они мне еще немного его подкачали — и я поехал домой, благо всё это было не далеко от дома и мастер сказал, что до дома 5 км я спокойно дотяну на такой покрышке. По приезду, поставил машину снова на стоянку, взял машину отца и поехал на ней.

Решение проблемы и покупку пары передних шин отложил на пост новогодние дни. В итоге, вчера съездил и купил две зимние шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 за 3500 руб. Реально, в очень хорошем состоянии. 👍 Естественно, никаких грыж, порезов, заплаток, жгутов и проч. нет.

Продавец сказал, что они возят резину из Гермашки, без пробега по России, но я в это особо не верю. ))) На протекторе даже еще виднеется цифра 8. Практически все шипы на месте. 👍 Новую резину специально не стал брать, т.к. на лето планирую переход на 16 колеса, вот тогда и буду новую летнюю и зимнюю резину брать.

Короче, система контроля давления в шинах — DDS — очень полезная опция, которая реально работает, как я убедился на собственном примере. Кто не знает, на 2 фокусе она работает через АБС и ЕСП (у нас измерение давления реализовано через датчики АБС скорости вращения колес, а не через датчики, измеряющие давление на прямую в шинах, как на фф3, например. При не прямом контроле давления в шинах, измеряется скорость вращения колеса и сравнивается со скоростью автомобиля (в первом приближении), исходя из этого все достоверные замеры происходят только при движении автомобиля. Заданные параметры давления колес я устанавливаю каждый раз, после того, как подкачаю колеса, если нужно, либо скину клемму АКБ, ну и после сезонной смены резины, разумеется. ☝Причем, настраивать и запоминать нужно на стоящей машине на ровной площадке, а не в движении. Всем рекомендую!

Читайте также:  Внутри черепное давление при беременности

Всем спасибо за внимание и удачи в новом году!

Источник

Система контроля давления в шинах TPMS

А давайте обсудим возможность установки более продвинутой по сравнению с DDS системы мониторинга давления в шинах. Учитывая низкий профиль и ненизкую стоимость дисков и резины это очень актуально, ибо пока проедешь 8-10 км, пока DDS просигнализирует о спущенном колесе, будет уже поздно.

Согласно каталогов запчастей и Ford ETIS, в европейской комплектации такая система устанавливалась на Focus ST (да и на гражданские варианты) с самого начала; нас же почему-то опять обделили. В рестайлинговом Focus ST эта возможность также присутствует, и на базе именно этой модели и обсудим такую возможность.

Итак, вот много информации описательного характера касательно работы TPMS:

1 Датчик TPMS (cистема контроля давления в шинах) левого переднего колеса
2 Датчик TPMS правого переднего колеса
3 Датчик TPMS левого заднего колеса
4 Датчик TPMS правого заднего колеса
5 Радиочастотные сигналы с датчиков
6 Модуль — BCM (блок управления системами кузова) со встроенным приемником
7 Модуль — IPC (щиток приборов)
8 Модуль — PCM (модуль управления силовым агрегатом)

Функция TPMS
TPMS — это новая функция обеспечения комфорта BCM. Функция проверяет давление в каждой шине и предупреждает водителя в случае значительного падения давления с помощью сигнальной лампы на IPC. В сравнении с предыдущей системой обнаружения утечки воздуха в шинах (DDS, без непосредственного контроля давления в шинах: вычисление возможного падения давления выполняется с помощью сравнения скорости колес) TPMS обладает улучшенной функциональностью. Система содержит 4 отдельных датчика, установленных в каждой из шин, которые контролируют давление в шинах, температуру воздуха в шинах и ускорение. Это позволяет системе не только определять падение давления в 2 или 3 шинах, но также определять равномерное падение давления во всех 4 шинах. TPMS реагирует на падение давления на 20% от заданного давления в прогретой шине. 4 датчика по беспроводной связи периодически передают данные в модуль BCM. В случае падения давления сигнал передается немедленно. При определении падения давления более 20% BCM передает запросы в модуль IPC на включение контрольной лампы и/или отображения сообщения на дисплее IPC.
Сканирующий прибор полезно использовать в диагностике проблем TPMS. Этот инструмент можно использовать для проверки точности данных о давлении в шинах, передаваемых датчиками TPMS. Это выполняется с помощью cравнения данных идентификатора параметра (PID) давления в шинах BCM с фактическим давлением в шинах с помощью цифрового указателя давления в шинах. Калибровать датчики не требуется после вращения шин на автомобиле с одинаковым давлением в передних и задних шинах, но система BCM не может определить перемещение идентификаторов датчиков в другое положение и продолжить использовать информацию об исходном положении каждого датчика.
Сброс TPMS
Необходимо выполнить сброс модуля TPMS после каждой ручной замены шин или изменения давления в шинах (замена колеса или регулировка давления).
Автоматический процесс калибровки TPMS
После каждого сброса необходимо выполнить процедуру автоматической калибровки модуля TPMS. В это время система определяет все параметры, необходимые для точной работы, и давление прогретых шин (зависит от изоляции, температуры поверхности, температуры окружающего воздуха, давления в шинах, ситуации вождения, трения и др.). Процедура выполняется в течение 10 мин. До завершения этой процедуры система работает с использованием параметров по умолчанию.
Предупреждающий сигнал TPMS
Предупреждающий сигнал TPMS и центр сообщений автомобиля иногда отображают сообщения о неисправности, которую невозможно устранить силами клиента. Эти сообщения следует рассматривать как неисправности TPMS, которые должны устраняться специалистами сервисных центров.
Предупреждающий сигнал TPMS светится постоянно
Предупреждающий сигнал TPMS светится постоянно, и на дисплее центра сообщений отображается сообщение LOW TIRE PRESSURE, если давление в любой из шин падает ниже минимально допустимого значения. При выполнении этого условия отрегулируйте давление в шинах в соответствии с рекомендуемым давлением в непрогретой шине, которое указано на этикетке давления в шинах.
Выполните сброс системы.
Мигает предупреждающий сигнал системы контроля давления в шинах (TPMS) Предупреждающий сигнал TPMS мигает в течение 75 секунд, а затем светится постоянно, если ключ в замке зажигания установлен в положение ON и блок TPMS неисправен. Идентификатор параметра (PID) TP_STAT может использоваться для определения причин мигания предупреждающего сигнала TPMS.
• Неисправность датчика давления в шинах. На дисплее центра сообщений отображается сообщение TIRE PRESSURE SENSOR FAULT, если неисправен датчик TPMS.
• Нет связи с BCM. Предупреждающий сигнал TPMS светится, если модуль IPC не получает сигналы с BCM в течение более 5 секунд. На дисплее центра сообщений отображается сообщение TIRE PRESSURE MONITOR FAULT.
• Неисправность системы контроля давления в шинах. На дисплее центра сообщений отображается сообщение TIRE PRESSURE MONITOR FAULT, если неисправен TPMS.

Читайте также:  Давление 100 на 65 что это значит у женщин

Как мы видим, обязательным условием для работы данной системы является BCMi с поддержкой указанной функции. Это важно!

Двухсоставной датчик, установленный в вентиль шины, состоит из двух отдельных частей (датчика и штока клапана), которые соединены друг с другом резьбовым соединением. Отдельно можно заменить только шток клапана.
Датчик называется “установленным в вентиль”, потому что он содержит традиционный шток с резиновым клапаном, а не крепление с шестигранной гайкой.
Датчик устанавливается на клапане с помощью винта Torx. Если требуется заменить вентиль, можно снять датчик, а затем установить новый клапан. Комплект вентиля состоит из нового клапана, колпачка и винта Torx.

Датчики TPMS, закрепленные на клапане шины с помощью резьбового соединения

Датчик TPMS, закрепленный на вентиле болтом, представляет собой узел, в котором датчик и шток клапана соединены винтом. Датчик закреплен с помощью шестигранной гайки, для предотвращения утечек используется резиновая втулка.
В резьбовой системе крепления резиновая втулка используется для уплотнения датчика в ободе, также используется дополнительная стопорная гайка. После снятия датчика или замены шины необходимо установить новый монтажный комплект. Монтажный комплект включает новую резиновую втулку, сердечник клапана, колпачок и шестигранную гайку.

Система контроля давления в шинах может на ранней стадии распознавать утечку воздуха из шины и предупреждать об этом водителя. Так как система может только сравнивать параметры шин друг с другом, она не дает сведений об абсолютном давлении воздуха в шинах. Кроме того, невозможен контроль запасной шины. Условием для безупречной работы системы является регулярный контроль давления воздуха и последующая инициализация.
Используемая здесь система контроля давления воздуха в шине зависит от комплектации и является дополнительной функцией электронной системы стабилизации, т.е. она не оснащена собственными датчиками.
Принципы работы
Модуль электронной системы стабилизации определяет потери давления в шинах путем расчетов через датчики скорости вращения колеса антиблокировочной системы. При потере давления в шине уменьшается ее диаметр, за счет чего увеличивается частота вращения колеса.
Если модуль электронной системы стабилизации обнаруживает подобные потери давления, то он через шину CAN (протокол передачи данных) посылает сигнал на щиток приборов, в информационном центре будет показано предупреждение.
Порог предупреждения зависит, в том числе, от размера используемых шин, условий движения и состояния при последней инициализации.
Так как ни абсолютное давление воздуха, ни положение шины не известны, после предупреждения о потере давления следует проверить давление воздуха во всех шинах и заново инициализировать систему.
При необходимости следует выполнить поиск причины потери давления воздуха.

Источник

Adblock
detector