Меню

Система контроля давления в шинах на 6 колесах

Volkswagen Golf Variant «Спелая Вишня» › Бортжурнал › #033. TPMS — внешние датчики давления шин (обзор, плюсы, минусы, эксплуатация)

Давно хотел иметь более точную информацию по давлению в шинах.

Объясню почему:
* проверено мной — давление реально сильно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Каждые 10 градусов этот 0,1…0,15 бара в шинах. Температура упала на 20 градусов, относительно последней подкачки — это означает, что давление упало на 0,2…0,3 и вместо 2,0 стало 1,7. Об этом нужно помнить. Лучше помнить, когда перед глазами монитор отображающий текущие значения.
* какое-то колесо может немного спускать — вмятина в диске вследствие неудачного заезд на бордюр, въезд в яму, прокол. Если велична составляет до 0,4 бара — это трудно заменить по поведению машины или визуально.
* есть встроенный датчик уменьшения давления в колесах. Но он ориентируется на замедлении вращении одного из четырех колес, относительно остальных, вследствие уменьшения давления. Если датчик срабатывает, и падение давление небольшое — нужно бегать с манометром — вычислять колесо.

Все эти сложности призвана решить система TPMS.

Идеальный вариант — оригинальная система с внутренними датчиками.
Минусы в том, что новая очень дорого и есть нюансы при замене резины с летней на зимнюю.

Решил попробовать недорогой китайский вариант с Алиэкспресс. Выбор пал на систему TPMS фирмы Deelife.

Критерии выбора:
* Долго выбирал, и остановился на практически самом дорогом варианте из китайских. Выбор основанный на прочтении отзывов купивших, общении с продавцом и цене. Чем дороже, тем лучше. Так не всегда. Но в этот раз сделал такой выбор.
* Датчики взял внешние. Во первых: гораздо проще ставить и снимать, если не подойдут. Во вторых: можно переставлять с зимнего комплекта колес на летний.

Краткие характеристики на фото и ниже по тексту:
•Точность давления: ± 0,1 бар
•Точность температуры: ± 3℃
•Зарядка солнечной энергии: эффективность преобразования 20%
•Срок службы батареи: 800 мА-ч(Монитор)> 5 лет / 2-3 года (внешний датчик)
• Сменный аккумулятор: внешние и внутренние аккумуляторы
• Уровень водонепроницаемости: IPX7 (внешний и внутренний)

Через месяц пришла посылка.
• Упаковка суперская — очень плотная коробка, тиснение серебром, внутри всё в мягком защитном уплотнителе
• Внутри: датчики, ключ для поджима гаек, гайки, монитор, наклейки (сразу в мусор)
• Датчики — выглядят хорошо, только крупненькие — заметны на колесе. Снял все наклейки.
• Монитор — просто супер. Монохромный экран. Нормальное отображение информации. Пластик осень хороший. Отличная сборка. Кнопки резиновые мягенькие.
• Весь комплект производит впечатление брендового.

Перед использованием монитор нужно первично заряжать несколько часов.
Потом люди пишут, что можно в течении года не заряжать — достаточно солнечного света в поездках.
Он включается (просыпается) автоматически — есть датчик удара (вибрации).

Покупал осенью. Потренировался на зимних колесах.
В принципе работает всё. Но есть нюансы с «привязкой» к колесам. Нужно каждый датчик привязывать к нужному колесу в определенной последовательности. Датчик может не «привязаться» с первой попытки. Что не хорошо. Но в целом все «привязались».

Данные на мониторе (давление и температура) соответствуют реальным данным. Давление проверял манометром. При откручивании датчика — монитор начинает пищать и сигнализировать о потере давления. Также изначально можно задать диапазоны давления и температуры, при которых монитор будет сигнализировать. По давлению сделал рабочий диапазон от 1,8 до 3,0.

Один раз монитор не среагировал на открученный датчик 🙁

Читайте также:  Всегда ли при высоком давлении высокий пульс

Надел на летнюю резину в августе 2019. В ноябре переставил на зимнюю. Стоят до текущего момента. Все хорошо, всё работает. Опишу минусы и плюсы возникшие в процессе эксплуатации.

Плюсы:
• Действительно информативно показывают давление и после стоянки и процессе поездок по каждому из четырех колес. Невозможно уехать со спущенным колесом. Если какое-то колесо начинает терять давление — это видно. И есть время на реакцию — остановиться, подкачать, заехать на шиномонтаж.
• Информативный, не отвлекающий монохромный монитор, который можно поставить куда угодно на торпедо
• Зарядка идет от солнца. Иногда принудительно подзаряжаю от прикуривателя.

Огромный плюс, который отбил все расходы на покупку:
• Начало подклинивать заднее правое колесо (наверняка тросик ручника). Диск колеса и всё что рядом начало неконтролируемо нагреваться. Еду с дачи. По трассе. Скорость 80-120. На движении этот никак не отражается. На мониторе обратил внимание, что по правому заднему колесу начало расти давление больше, чем по остальным колесам. В начале поездки по всем было 2,3. Минут через 20 стало по 2,4. Но на правом заднем стало 2,5. Плюс к этому температура, которая является по сути бесполезной опцией для внешних датчиков, стала также расти. Датчик показывал 11 градусов. В то время как остальные показывали 2-3 градуса. За бортом было 1 градус тепла. Чуть позже сработал встроенный датчик изменения давления в одном из колес. Остановился. Действительно диск был сильно нагретым. Поработал ручником и заметно сбавил скорость. Если бы это не сделал, думаю последствия для большинства очевидны.

Минусы:
• Не совсем четка и однозначная привязка датчиков к монитору.
• Считывание и отображение актуальных данных трудно прогнозируемо. Иногда монитор не обновляет данные минут 5-7. За это время можно проехать несколько километров. Иногда обновляет каждую минуту. Это относится и к температуре и к давлению.
• Усложнилась подкачка колес. Нужно спецключем отпускать стопорную гайку. Снимать датчик, снимать гайку. Плюс к этому в ниппеле колеса часто остается уплотнительная силиконовая прокладка, которая изначально стоит на датчике. Её также нужно аккуратно извлечь, не повредить и поставить обратно в датчик. Это напрягает.
• Цена. На али есть заметно более дешевые варианты. Но первичным стоял вопрос в качестве и надежности.

Также к покупкам добавил брендовую зарядку Ксиоми. Тяжелая, большой ток по обоим разъемам. С подсветкой. Надежная. Тяжелая. Выглядит шикарно.

Источник

Система контроля давления в шинах PressurePro Pulse на 6 колес (внешние датчики)

Цена: 65300 руб.
Частота: 433 mhz
Модель: Pulse
Страна производитель: США
Тип датчика: Внешний
Питание приемного устройства: От бортовой сети
Возможность замены батареи в датчике: Нет
Производитель: PressurePro

О системе:

Платформа СКД+ от PressurePro, монитор Pulse поднимает стандарты и возможности СКД на новый уровень. Предлагая 6 индивидуально настраиваемых тревожных сигналов, полностью настраиваемая схема транспортного средства, встраиваемый модуль записи и хранения данных, возможности продвинутого аналитического отчета, PressurePro Pulse является революцией в своем роде.

Датчики – это основа продукции компании PressurePro, Датчики PressurePro – являются лидерами на рынке по ряду качеств, в том числе надежность, долговечность, точность и т.д. Этот продукт проверен годами тестов в самых различных условиях, доказав свое качество сотням клиентов по всему миру. Датчики считывают информацию о давлении в шине каждые 7 секунд (12 343 раза в день) и передают закодированные RF сигнал на дисплей каждые 5 минут, обеспечивая своевременную подачу информации

Читайте также:  Газель бизнес двигатель умз 4216 где находится датчик давления масла

Основные характеристики датчика:

  • Для использования на вентиле V8
  • Вес – 20 грамм, Размеры – 2,57 см на 2,82 см
  • Измерение динамического давления
  • Диапазон измеряемых величин давления от 0 Бар до 20 Бар
  • Измерение давления в градации +/- 0.2 Бар
  • Диапазон измеряемых величин теипературы от -40°С до 120°С
  • Измерение температуры в градации +/- 1°С
  • Срок службы ориентировочно 5 лет (зависит от пробега и частоты срабатывания аварийной индикации)
  • Элемент питания не сменный, расчитан на весь срок службы изделия
  • Гарантия 1 год

Основные характеристики монитора:

  • Стандартный режим: от 1 до 80 позиций колес (16 на ТС, максимум 5 ТС)
  • Режим drop&hook: Соединяет одновременно до 10 ТС до 160 колес (для соединения Link UR требуется Link HD)
  • Размеры и вес: 11,5 см ширина х 7,6 см высота х 2,5 см глубина, 113 грамм, 12-24 вольта
  • Встроенные протоколы RS232, J1939 (CAN шина). Требуется кабель AAPC 46 – продается отдельно
  • Программируемое устройство для Link продуктов. Требуется CAN кабель – продается отдельно
  • Внутренняя запись и хранение данных. Экспорт данных через карту microSD (не включена) в формате .XML
  • 6 настраиваемых тревожных сигналов, включая впервые на рынке предупреждение о межосевом отклонении
  • Гарантия 1 год

Комплект поставки:

  • Датчик давления в шине SENSOR DYNAMIC — 6 штук
  • Монитор Pulse
  • Кабель питания AAPC5 в прикуриватель 24/12V (длина 245 см.) или 8 Кабель питания AAPC 3 с оголенными проводами (длина 245 см.)
  • Антенна ACPMA – 2,5 Ant (для малых ТС) или Антенна ADPMA Pulse 245 см. (для средних ТС) или Антенна кабельная 10 м. (для больших ТС)

Также в зависимости от конфигурации колес может потребоваться (приобретается дополнительно):

  • Кронштейн для монитора Pulse
  • Скоба монтажная (одна на спарку)
  • Резиновый вентильный удлинитель в метталической пружине (один на спарку)
  • Коллектор угловой (подкачка без демонтажа датчика, на каждый вентиль)

О системе:

Платформа СКД+ от PressurePro, монитор Pulse поднимает стандарты и возможности СКД на новый уровень. Предлагая 6 индивидуально настраиваемых тревожных сигналов, полностью настраиваемая схема транспортного средства, встраиваемый модуль записи и хранения данных, возможности продвинутого аналитического отчета, PressurePro Pulse является революцией в своем роде.

Датчики – это основа продукции компании PressurePro, Датчики PressurePro – являются лидерами на рынке по ряду качеств, в том числе надежность, долговечность, точность и т.д. Этот продукт проверен годами тестов в самых различных условиях, доказав свое качество сотням клиентов по всему миру. Датчики считывают информацию о давлении в шине каждые 7 секунд (12 343 раза в день) и передают закодированные RF сигнал на дисплей каждые 5 минут, обеспечивая своевременную подачу информации

Основные характеристики датчика:

  • Для использования на вентиле V8
  • Вес – 20 грамм, Размеры – 2,57 см на 2,82 см
  • Измерение динамического давления
  • Диапазон измеряемых величин давления от 0 Бар до 20 Бар
  • Измерение давления в градации +/- 0.2 Бар
  • Диапазон измеряемых величин теипературы от -40°С до 120°С
  • Измерение температуры в градации +/- 1°С
  • Срок службы ориентировочно 5 лет (зависит от пробега и частоты срабатывания аварийной индикации)
  • Элемент питания не сменный, расчитан на весь срок службы изделия
  • Гарантия 1 год

Основные характеристики монитора:

  • Стандартный режим: от 1 до 80 позиций колес (16 на ТС, максимум 5 ТС)
  • Режим drop&hook: Соединяет одновременно до 10 ТС до 160 колес (для соединения Link UR требуется Link HD)
  • Размеры и вес: 11,5 см ширина х 7,6 см высота х 2,5 см глубина, 113 грамм, 12-24 вольта
  • Встроенные протоколы RS232, J1939 (CAN шина). Требуется кабель AAPC 46 – продается отдельно
  • Программируемое устройство для Link продуктов. Требуется CAN кабель – продается отдельно
  • Внутренняя запись и хранение данных. Экспорт данных через карту microSD (не включена) в формате .XML
  • 6 настраиваемых тревожных сигналов, включая впервые на рынке предупреждение о межосевом отклонении
  • Гарантия 1 год
Читайте также:  Замена датчика давления кондиционера пассат б5

Комплект поставки:

  • Датчик давления в шине SENSOR DYNAMIC — 6 штук
  • Монитор Pulse
  • Кабель питания AAPC5 в прикуриватель 24/12V (длина 245 см.) или 8 Кабель питания AAPC 3 с оголенными проводами (длина 245 см.)
  • Антенна ACPMA – 2,5 Ant (для малых ТС) или Антенна ADPMA Pulse 245 см. (для средних ТС) или Антенна кабельная 10 м. (для больших ТС)

Также в зависимости от конфигурации колес может потребоваться (приобретается дополнительно):

  • Кронштейн для монитора Pulse
  • Скоба монтажная (одна на спарку)
  • Резиновый вентильный удлинитель в метталической пружине (один на спарку)
  • Коллектор угловой (подкачка без демонтажа датчика, на каждый вентиль)

Источник

Система контроля давления в шинах TP914SE с внешними датчиками для грузовиков и прицепов (до 14 колес)

Система контроля давления и температуры в шинах (TPMS) TP914SE с внешними датчиками для грузовиков и прицепов (до 14 колес), дисплей с солнечной батареей

Система контроля давления и температуры в шинах (TPMS) TP914SE с внешними датчиками
применяется для грузового автотранспорта, прицепов, автобусов.
Контролирует до 14-ти колес. Давление и температура во всех шинах отображаются
на экране дисплея одновременно. Единицы измерения давления — Бары (Атмосферы),

килопаскали или PSI — выбираются в настройках дисплея.

В случае выхода величины давления или температуры за пределы предустановленных значений

(утечка воздуха, перегрев и т.п.) раздается звуковой сигнал и на экране мигает проблемное колесо.

В минимальный комплект TPMS входят 6 внешних датчиков, но можно заказать любое количество.

Датчики накручиваются на ниппели вместо обычных колпачков, они непрерывно
измеряют давление и температуру воздуха в шинах и передают данные на дисплей по
радиоканалу. Датчики можно привязать к любым позициям на экране (по инструкции).

Для длинномерного транспорта (более 10-12 метров) потребуется докупить
ретранслятор сигнала с удаленных датчиков на дисплей.

Дисплей устанавливается на передней панели автомобиля или на лобовом стекле с
помощью присоски. Солнечная батарея обеспечивает работу устройства в дневное
время без подзарядки. Для подзарядки имеется разъем USB и кабель.

Комплектация системы TPMS:
Дисплей — 1 шт.
Датчики давления и температуры — кол-во по заказу
Контргайки (для надежной фиксации датчиков) — по кол-ву датчиков
Ключ для контргаек и разборки датчика — 2 шт.
Держатель с присоской — 1 шт.
Кабель USB — 1 шт.

Ретранслятор — 1 шт. (опционально)
Инструкция по эксплуатации на русском языке — 1 шт.

Примечание: USB-адаптер для прикуривателя в комплект не входит, приобретается
отдельно.

Технические данные:
Диапазон измерения давления: 0 — 13,0 Bar
Точность: +-0,1 Bar
Диапазон измерения температуры: -40. +80 град.С
Точность: +-2 град.С
Рабочая температура воздуха для датчиков: -40. +80 град.С
Рабочая температура воздуха для монитора: -20. +80 град.С
Напряжение питания (USB): 5 В
Рабочая частота: 433,92 МГц
Вес датчика:

13 грамм
Размеры датчика: d=21мм, h=21мм
Диаметр резьбы: 8мм (стандарт)
Батарейка в датчике: CR1632
Срок службы батарейки:

2 года
Вес дисплея: 135 г
Размеры дисплея: 115х70х20мм
Вес комплекта с коробкой: от 650 г
Размеры коробки: 25х15х8см

Гарантия 1 год
(не распространяется на батарейки в датчиках)

Источник

Adblock
detector