Меню

Система контроля давления в шинах ниссан мурано

Nissan Murano Бонифаций › Бортжурнал › TPMS: датчики давления в колесах 2-й комплект

Доброго времени суток.
Дело прошлое, но судя по всему, многих мурановодов эта тема в той или иной степени интересует. Решил написать о системе контроля давления в шинах (СКДШ).
Ранее с подобными системами сталкиваться не приходилось. С приобретением NM Z52 (конец сентября) сразу возник вопрос зимнего комплекта колес. И если с дисками и резиной более менее ясность имелась (см. ниже),

то СКДШ — это новая территория. Разбираться пришлось быстро. В интернете материала на эту тему вполне достаточно, дублировать не буду, остановлюсь на практической стороне и личном опыте.
Шины и диски были заказаны в ВИАНОРЕ, за что был обещан бесплатный шиномонтаж. Попытка заказать через них перепрограммируемые датчики давления (ДД) оказалась неудачной — соответствующий менеджер не смог. Минут 15 он возился в своем компе, я терпеливо ждал, но потом плюнул и уехал искать решение этой задачи в других местах. Другим местом стал isnext, распочковавшийся с exist, толковый менеджер, с которым мы общались более 5-и лет) оказался в isnext. За пару минут от нашел мне то, что нужно: ДД autel.

Датчики прибыли в 3 дня, были отлично упакованы, и при ближайшем рассмотрении выглядели весьма качественно. Казалось все мелочи учтены, даже герметик на крепящем полом болте был нанесен (видно на 3-м фото). Для монтажа на диск в комплекте датчика даже металлический штырек присутствует

Прочитав инструкцию по монтажу, я пришел к 2-м выводам: 1) все достаточно просто; 2) как следует мне вряд ли сделают. Оба вывода оказались верными, но не совсем.
При монтаже необходимо усилие в 4 Нм. Вопрос к шиномонтажникам ВИАНОРА: «датчики поставите?», ответ «да.» «А ключ моментный (КМ) для этого есть?» — «конечно!» (показывают моментный ключ, который используют для затягивания гаек/болтов крепления колеса). После объяснений, какой ключ нужен — у нас есть спец, который все сделает как надо за долю малую. Принял к сведению, заказал во ВсеИнструменты КМ JTC 2-24Нм. Так что, когда пришла информация о том, что шины-диски доставлена, я прибыл в ВИАНОР подготовленный как теоретически, так и инструментально, с твердым намерением: все сделать как следует.
Местный народ, несколько расстроился недоверию и упущенной выгоде. Однако, они предвкушали веселье.
Вначале все шло по плану, но когда затянув болтик крепления ДД к внутренней поверхности диска я попытался вытащить удерживающий от проворачивания металлический штифт, я понял, что попал. Боль оказался длинным и уперся своим торцом в штифт. Надежда еще теплилась, хотя здравый смысл подсказывал, что нужно морально крепиться. Как осторожно и плавно я ни старался отпустить болт, он лопнул, практически, сразу (причина клей-герметик по резьбе). Что делать дальше было понятно, но 4 диска и 4 шины по отдельности в салон нового авто — не вариант. Решил собрать с учетом опыта 3 колеса (3 ДД еще были целы). Для усиления практической составляющей был призван местный спец.
Первоначально гордость его горского сердца вкупе со смирением моего поражения, оставила мне участь наблюдать, как действуют руки профессионала. Однако, когда я увидел, что еще немного и второй ДД постигнет таже участь, пришлось вмешаться. Мастер, заключил, что он де до хр-на ставил датчиков и ему нужно доверять, однако удалился, видимо собраться мыслями и духом. Я соображал, как выходить из ситуации. Вообщем аккуратно, проявляя сноровку и нарушая инструкцию по установке, потратив прилично времени 3 колеса мы вдвоем в итоге собрали. Их, а также 1 диск и 1 шину засунули в машину. Провожали почти как родного, вышли посмотреть на нового Мура.
Зима приближалась, снег выпадал и таял, и снова выпадал. Что-то необходимо делать с 4-м, т.е. 1-м ДД.
Существуют ремкомплекты для ДД, однако для ДД autel нет, по крайней мере, я не нашел. Для активизации мышления и вообще как крайний вариант — заказал еще один такой датчик (2600 руб. во ВсеИнструменты — оплата при получении). Решение пришло если не мгновенно, то за 10 минут дороги с работы домой. Были куплены два болтика (подобрали по диаметру и резьбе в магазине крепежа). Там же 4 сверла: 2 на 2 мм и 2 на 2,1 мм. Знакомый на сверлильном станке просверлил, и после 15 минут работы аккуратной напильником, наждачкой и множества примерок, была определена та длина болта, при которой установка занимает пару минут и доставляет удовольствие от полученного результата.
Поскольку на устранение косяка ушло дня 4 (работу никто еще тогда не отменял), то по возвращению в ВИАНОР со смонтированным диском и шиной с меня попытались сдернуть деньги за его шиномонтаж. Не прокатило. В итоге: в плюсе — 4 колеса собраны, появился КД 4-24 Нм, несколько просверленных болтов для ремонта, полное понимание задачи и опыт ее решения.
Однако, это только механическая часть общей проблемы, которая должна была быть решена. Другая часть — если можно ее так назвать электронная. Но, если быть точным в хронологии, она уже была решена до монтажа ДД на диски, т.е. заранее.
Немного теории. Каждый датчик штатной (заводской) системы TPMS имеет свой ID (цифровой идентификатор). Именно с помощью него головное устройство понимает, с какого колеса поступает информация о значении давления в шине. Следовательно, необходимо считать ID с ДД переднего левого колеса и присвоить программируемому ДД autel, а затем поставить в колесо, которое установить на переднюю ось слева. Ну вообщем принцип понятен. Однако ждя этого необходим соответствующий сканер. Поскольку цифровые системы имеют обыкновение хоть иногда, но в неподходящий момент сбоить, с учетом денег которые тогда брали за эту процедуру, и редкости требуемого оборудования, а также внедрения системы в нашу автомобильную обыденность был приобретен

Читайте также:  Дефекты сосуда работающего под давлением

с помощью которого легко и непринужденно были запрограммированы 4 ДД. Они впоследствии и были установлены, о чем писалось выше.
По опыту эксплуатации в течении 2-х зим. Норма. Если родные выдают на экран информацию через 1,5 — 2 км, то ДД зимнего комплекта — через 0,3 — 1,2 км (проверено неоднократно).
По autel на сайте Оф зарегистрировал сканер, обновляю ПО.

Для облегчения имею в комплекте следующую картинку

Кстати, температура передних колес выше, чем задних.
С интересом читаю, о самоопределении датчиков без прописки. Это как в анекдоте: и он не понял, как она французская женщина, догадалась, что он директор мебельной фабрики.
Короче, для того, чтобы головное устройство TPMS идентифицировало сигнал от ДД и связала его с определенным колесом, каждый новый ДД уже должен иметь ID, и в головном устройство TPMS должно быть взаимно однозначное соответствие ID этого ДД и его местоположение.
Поэтому могу рекомендовать следующий эксперимент: 1) установить равное давление во всех 4-х колесах; 2) приспустить одно из них, например переднее левое, посмотреть показание какого колеса изменилось. Если соответствие имеется, то поздравляю: 1) у нас в NM Z52 крутая TPMS; 2) вы существенно сэкономили на сканере.
С Днем Великой Победы.
Всем всего хорошего.

Источник

Nissan Murano LE-R 3.5 V6 CVT › Бортжурнал › Покупка летних шин и установка TPMS

Волею судьбы купил и установил летнюю резину BRIDGESTONE ALENZA001 размером 235/65 R18 в шинном центре. Изначально заказывал Continental ContiContactSport 5, но не поставил ввиду того, что одна покрышка пришла другого года производства относительно остальных трех. А для меня это принципиальный момент, чтобы резина была одной недели производства, имели максимально одинаковые характеристики. А разные года производства тем более не смогут это гарантировать.

Читайте также:  Нормальное давление для детей таблица по возрасту

Первое впечатление положительное, пока оценил то, что машина не рыскает по дороге, в отличие от мишлена. Остальное рано оценивать, пока идет обкатка. Позднее раскажу о своих впечатлениях от бриджстоуна.

Пока от драйвовчан получил отзыв о том, что Alenza 001 не любит воду, а Continental стирается за сезон.

В декабре на алиэкспресе заказал систему за контролем давления и температуры в шине с установкой в штатные места заглушек. И, наконец, я сенсоры распихал в колеса, совместив с установкой резины.

Лично столкнулся несколько раз с ситуацией прокола во время движения по скоростным трассам Европы. Хорошо, что другие участники движения обгоняли и сообщали о спущеном колесе, а так могло произойти непоправимое. Теперь датчики давления значительно повысят уровень безопасности!

Другое преимущество этого комплекта в том, что он устанавливается вместо заглушки в штатное место и не требует дополнительных манипуляций по размещению.

Подключил я его в блок предохранителей в пустое место, а второй конец к ближайшему болту. Все с минимальными переделками. Минус такой установки в том, что не совсем удобно смотреть на данные. Но смотреть особо и не нужно, пока они не известят о проблеме писком.

При заказе не обратил внимание, что в моей комплектации датчики идут запаяные(NF), т.е. батарейку не заменить. Есть другая комплектация с датчиками NF+, где батарейку можно заменить.
Система называется Careud U912 for Nissan, и желательно искать с датчиками NF+, наверное.
Есть еще вариант с внешними датчиками — крайне не рекомендую, т.к. отрывает соски на скорости со временем, что моментально может создать аварийную ситуацию. Происходит это не сразу, сначала растрескивается резина соска, а потом уже под давлением центробежной силы отгибает и отрывает.

Источник

Система контроля давления в шинах автомобилей Nissan

Nissan стал внедрять систему контроля давления в шинах (далее по тексту TPMS — tyre pressure monitoring system) в 2003 году в качестве стандартного оборудования автомобилей или как дополнительную опцию на большинстве моделей.

В обслуживании систем TPMS Nissan есть одна небольшая хитрость, это … покупка правильного оборудования. Оборудование для работы с системой TPMS, которое подключается через разъем OBD II должно быть совместимо с датчиками TPMS Nissan и способно перепрограммировать систему при ремонте и сервисе.

Диагностика TPMS

В большинстве случаев жалобы клиентов возникают по причине падения давления. Если в ваш автосервис приехал Ниссан с горящим индикатором системы TPMS, это в большинстве случаев означает, что система работает нормально, просто в одном из колес пониженное давление. Сначала нужно накачать колеса до давления по спецификации и проехать на скорости около 25 км/ч в течение трех минут, контрольная лампа должна погаснуть. Если система работает некорректно, контрольная лампа будет моргать в течение минуты, затем будет гореть непрерывно. Характер вспышек может свидетельствовать о том, что один из датчиков, или несколько, не активированы (не прописан ID код в модуле системы).

Тем не менее, это не свидетельствует о низком напряжении в колесном датчике, потере сигнала или другой неисправности. Возвращение данных системы в исходное состояние и восстановление работы потребует специального оборудования, которое работает с блоком управления систем кузова (Body Control Module (BCM). Есть возможность считывать коды, записывая вспышки контрольной лампы.

Работа колесных датчиков

В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.

Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.

Читайте также:  Принцип действия сигнализатора давления универсального

Если диагностируется неисправность датчика — не следует делать вывод, что именно датчик вышел из строя. Он чувствителен к тому, как он установлен на колесе. Изменение в положении датчика при монтаже может мешать при использовании оборудования, при инициализации системы и также влиять на передачу сигнала датчиком. Всегда устанавливайте корпус датчика параллельно колесу. И в случае если датчик не прописался в системе, попробуйте прокатить автомобиль на один два метра. Эта поможет прохождению сигнала датчика, компоненты подвески или тормозов не будут служить помехами.

Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.

«Корпоративное обучение» датчиков

В отличие от многих других систем, в которых процедура прописки датчиков выполняется простым нажатием нескольких кнопок на сканере, большинство TPMS Ниссан требует применения специального/заводского оборудования или оборудования специализированного на работе с исключительно системами TPMS. Оборудование должно быть способно через разъем OBD II соединяться с блоком управления системами кузова и входить в режим обучения или принимать ID сигналы датчиков.

Этот метод иногда называется «корпоративным методом» обучения системы TPMS, так как процесс может быть выполнен только с помощью оригинального оборудования Ниссан.

Но, тем не менее, на рынке есть диагностическое оборудование других производителей способное выполнить функции «обучения» систем TPMS Ниссан.

Метод с использованием оборудования Ниссан заключается в переводе блока управления системами кузова в режим обучения при помощи диагностического сканера и активировании датчиков с помощью оборудования для активации. Оборудование для активации посылает низкочастотный сигнал к антеннам датчиков. Этот сигнал инициирует передачу информации от датчиков к приемнику.

На некотором оборудовании возможно запустить датчики на передачу сигнала, создав низкочастотный управляющий сигнал и записать полученную информацию в сканер. Затем информация может быть прописана в модуле TPMS через разъем OBD II.

Другой вариант, если вы не имеете оборудования для активации — это попытаться провести тест драйв с вашим сканером на борту.

Сначала создайте в шинах следующее давление:

Левое среднее колесо — 2.3 bar

Правое переднее колесо — 2.1 bar

Правое заднее колесо — 2.0 bar

Левое заднее колесо — 1.8 bar

Затем, используя сканер для диагностики введите модуль управления системами кузова в режим «ID регистрации датчика». Прокатитесь на скорости 40-50 км/ч несколько минут до тех пор когда сканер выдаст вам сигнал «done» — готово, это означает, что все датчики прописаны и идентифицированы с разным давлением в шинах. После тест драйва накачайте шины предписанным давлением по спецификации. Это последняя возможность запустить активацию системы. Возможно также наличие проблем с антеннами датчиков, если процедура не удалась.

Альтернативная диагностика

Приемник системы обычно расположен под панелью приборов. В зависимости от модели, система NPSM может использовать антенну системы бесключевого доступа в автомобиль.

Модуль управления системами кузова обменивается сигналами с инструментальной панелью через CAN шину, подавая сигнал падения давления или передает показания давления в шинах.

Если вы получили при диагностике сигнал “no communication” — “нет соединения” в системе TPMS, это, возможно, признак проблемы более глобальной. Например, блок управления системами кузова не может коммутироваться с системой АБС или модуль передачи сигнала нуждается в определении скорости автомобиля, система TPMS не будет работать и на панель выведется сигнал предупреждения о неисправности.

В ряде случаев база данных Autodata Online поможет вам в проведении работ с TPMS Ниссан. Использование диагностического инструмента не исключает использование базы данных по ремонту.

Онлайн база данных по ремонту автомобилей — Автодата Онлайн

Источник

Adblock
detector