Меню

Система контроля давления в шинах рено меган

Renault Scenic 1.5 dci K9K 636 › Logbook › #77 Датчики давления воздуха в шинах (TPMS)

Решил себе в зимний комплект колёс установить датчики давления воздуха в шинах. В интернете чисто случайно наткнулся на продажу 4-ёх оригинальных железных дисков сдатчиками. Диски точь в точь, как мои. В общем купил эти диски, а свои продал. Т.к. состояние было одинаковое не стал замарачиваться с перекидкой только датчиков. В итоге 4 датчика мне вышли в 1000 грн.

Перед установкой обязательно нужно переписать ID со всех датчиков с привязкой к цвету резинового колечка.

Начитавшись много постов на ДРАЙВ2, приступил к привязке. Для начала взял у Андрея (amokkspb) пару скриптов (себе их тоже сохранил, ищите ЗДЕСЬ) для активации функции ТРМS на приборной панели и в блоке ЦЭКБС с помощью PyRen:

1. cmdr_tpms_tdb.py — скрипт для активации на приборной панели (запускаем первым).

2. cmdr_tpms_bcm.py — скрипт для активации в блоке ЦЭКБС (запускаем вторым)

Тот, кто пользуется PyRen понимает что для включения или выключения нужно правильно поставить/удалить # в соответствующей строке.

Далее нужно прописать наши датчики, чтобы машина их увидела.
За неимением ноутбука пользуюсь телефоном с установленным EcuTwiker.

1. Body Control Module
2. Можно нажать авто-определение и выбрать свой блок. В моём случае блок называется BCM95_SW25_V1.1

4. Тапаем TPMS — Configuration

На скрине датчики уже прописаны. Но изначально поля Codeldentite (1), (2), (3), (4) пустые. Чтобы прописать датчики нужно справа (второй скрин) выбрать нужное колесо и прописать ID датчика, который стоит в соответствующем колесе. ID датчика прописываем БЕЗ ПЕРВЫХ ДВУХ ЗНАКОВ.

Например пропишем датчик заднего левого колеса. На датчике написано 3FBF7А49.

Выбираем заднее левое колесо ARG и в поле чуть выше прописываем BF7F49, далее жмём кнопку Send.

Всё — датчик прописан. Повторяем тоже самое на остальных трёх колёсах.

AVD — переднее правое колесо
AVG — переднее левое колесо
ARD — заднее правое колесо
ARG — заднее левое колесо.

Т.к. у меня автомобиль не имеет безключевой доступ, то приходиться прописывать датчики вручную. На машинах с запуском без ключа датчики прописываются автоматически. Нужно проехать пару километров.

Также чтобы датчики «не отваливались» после 10 стартов мотора нужно в поле PARA_LOC_LEARNING_DEFAULT (time) значение 10 поменять на максимально возможное 255 и справа нажать кнопку Send.

Читайте также:  Какой буквой измеряется давление в физике

Теоретически всё должно прописаться и заработать, но я столкнулся с проблемой. У меня почему-то один датчик или не прописался, или машина его не видит, или он просто не работает.

На шиномонтаже попросил во все колёса дунуть 2,5 атмосферы. Т.е. датчики показывают правильное давление. Через километров 20 машина написала, что не видит один датчик

И теперь возле спидометра всегда есть индикация машинки с ненайденным датчиком ))

Решил я проверить батарейку в этом датчике. Вытянул его из колеса

Надрезал субстанцию ))) с обратной стороны

А с лицевой стороны аккуратно шилом сделал отверстие тонкое, чтобы можно было замерить напряжении батарейки. Не охота было расковыривать весь датчик. Короче батарейка новая. Вольтметр показал 3,00 Вольта. Но датчик не работает. Или может причина в чём-то другом?

Батарейка стоит SONY CR2450HR. Особенность батарейки с окончанием HR в том, что она стойкая к морозам, долго держит заряд (в некоторых источниках пишут 10 лет) и имеет ножки для пайки. Такая батарейка на Aliexpress стоит порядка 5$.

Не придумал ничего другого и более бюджетного варианта, как заказать неоригинальный новый датчик на Aliexpress. В чёрную пятницу купил его за 235,00 грн. Вот жду. Но это уже в следующей записи.

И вообще сдается мне, что все эти датчики одинаковые, просто с маркировкой RENAULT они стоят в 5 раз дороже. Что ж, посмотрим.

Источник

Система контроля давления в шинах рено меган

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки — это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

Читайте также:  Какие есть приборы для измерения атмосферного давления

Активация диагностикой и активатором

На большинстве автомобилях концерна GM используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
1. Ввести автомобиль в режим привязки с использованием диагностического оборудования.После этого можно начинать процедуру привязки.
Процедура привязки:
Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.

Источник

Renault Megane 3. Руководство — часть 26

Système de surveillance de pression des pneumatiques (X95 — B95 — D95 — K95 — Renault)

Читайте также:  Устройство пневматического насоса высокого давления

Система отслеживает давление воздуха

в шинах. В зависимости от комплектации

автомобиля сообщения отображаются на

щитке приборов. В таком случае сообще-

ния отображаются:
– при включенном зажигании при нажа-

тии кнопки 3 прокручивается информа-

ция бортового компьютера (см. пункт

«Бортовой компьютер» раздела 1);

– или в случае возникновения неисправ-

ностей при движении (см. на следую-

щих страницах предупреждающие со-

Данная система является до-

облегчающим вождение.
Однако эта система не за-

меняет водителя. Несмотря на её на-

личие, водитель должен быть всегда

осторожен и внимателен.
Раз в месяц проверяйте давление в

шинах, в том числе и в шине запас-

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Если автомобиль оснащен данной систе-

мой, она контролирует давление воздуха

Каждое колесо (кроме запасного) имеет

встроенный в вентиль датчик, который

регулярно замеряет давление в шине.
Система информирует водителя с помо-

щью дисплея 1 и бортового компьютера 2

о нормальном давлении воздуха в шинах

и предупреждает в случае недостаточ-

ного давления или прокола.

Давление следует проверять на холод-

ных шинах (см. пункт «Давление воздуха

Если нет возможности измерить давле-

холодных шинах, следует увели-

чить рекомендованные значения на

0,3 бар (3 PSI).
Никогда не выпускайте воздух из на-

гретых шин для приведения давления

Если вы хотите заменить колеса (устано-

вить зимние шины и т. д.), система авто-

матически проведет самоинициализацию

в течение примерно двух минут при дви-

жении со скоростью не менее 20 км/ч.

Замена колеса
Системе может потребо-

Источник

Adblock
detector