Меню

Система контроля давления в шинах шевроле

Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › TPMS- 8886 PARKMASTER. Система контроля давления в шинах для смартфонов.

Продолжаю вас знакомить с системой TPMS фирмы Parkmaster.

TPMS (Tire Pressure Monitoring System)- система контроля давления и температуры в шинах.
Предназначена данная система для предупреждения водителя о том, что в одном или нескольких колесах давление снизилось ниже установленного значения.

Сегодня мы подробно поговорим о системе о системе контроля давления в шинах TPMS-8886.
Хочу сразу предупредить! На данный момент времени система TPMS-8886 устарела и производитель снял ее с производства. В настоящее время на официальном сайте можно купить лишь просто комплект из четырех датчиков наружной установки!
Снята система TPMS-8886 с продажи была из-за устаревшего ПО. Гарантии того, что система будет идеально работать на новых устройствах не было. И как по мне, производитель принял очень правильное решение. Потерял в продажах, но сохранил свое честное имя!
Забегая вперед, скажу, что с системой Android я распрощался очень давно, а на iOs никакого дискомфорта от использования официального приложения с системой TPMS-8886 не получил!

Данный комплект укомплектован датчиками наружной установки. Сделан специально для тех людей, кому нравится простота монтажа и не нужен дополнительный внешний дисплей. Информация о давлении и температуре в колесах выводится на экран смартфона после установки приложения.

В комплект поставки входит:
➤ Устройство индикатор, которое вставляется в прикуриватель и осуществляет связь между смартфоном и датчиками на колесах.
➤ Четыре датчика для наружной установки.
➤ Небольшой гаечный ключ и разборный пластиковый ключ для разборки датчика с целью замены батарейки.
➤ Стопорные шайбы, пыльники, контргайки.
➤ Инструкция. Кстати очень подробная.

Датчики наружной установки имеют очень не большие размеры и вес. Вес одного датчика составляет всего лишь 9,6 грамма. Устанавливаются на колесо вместо обычного колпачка на ниппель.

При необходимости замены элемента питания в датчике необходимо снять пластиковое стопорное кольцо (легко поддевается пальцем). Затем просто расскрутить корпус датчика используя специальный пластиковый ключ из комплекта. После этого заменить элемент питания на новый и собрать датчик. В датчиках используются элементы питания CR1632. Радует то, что они совершенно не редкие, не дорогие и продаются на каждом углу. Так что при замене не подводных камней, ни каких-либо неприятных сюрпризов вы не обнаружите.

Установка наружных датчиков на автомобиль не требует, ни специальных знаний, ни какого-то специнструмента. Все необходимое для монтажа присутствует в комплекте. Но перед тем как монтировать датчики на колеса автомобиля, я решил проверить их калибровку. Провел эту не хитрую процедуру следующим образом. Проверил на одном из колес давление цифровым манометром с точностью до сотых и после этого поочередно прикрутил на ниппель все четыре датчика, при этом контролировал давление по дисплею системы TPMS. Все наружные датчики откалиброваны правильно и одинаково. И только после этого приступил к установке на колеса согласно нанесенной маркировке на каждом из них.
Но даже если вы установите датчики в другой последовательности, без труда их расположение можно будет перепривязать к колесам через приложение на телефоне.

Как и говорил до этого, установка датчиков очень простая:
➤ Снял защитный колпачок с ниппеля.
➤ Надел резиновый пыльник.
➤ Накрутил на резьбу контргайку.
➤ Накрутил датчик, хорошенько подтянув.
➤ С помощью ключа, который идет в комплекте с наружными датчиками, подтянул контгайку для того, чтобы датчик было невозможно открутить от руки. Сильно затягивать ничего не нужно, но, в то же время, тянуть надо достаточно уверенно. В общем, как говориться, без лишнего фанатизма.

Читайте также:  Давление при беременности на поздних сроках 160

Все эти не хитрые операции произвел со всеми четырьмя колесами. Быстро и очень просто!

Не сказать, что датчики наружной установки совершенно не заметны на колесах, но и в глаза с трех метров совершенно не бросаются.

Нужно ли после монтажа датчиков балансировать колеса?
Ответ на этот, казалось бы, очень простой вопрос, очень не однозначный. Тему балансировки колес я затрону в следующий раз с заездом на шиномонтаж, большим количеством фотографий и очень большой технической базой. Это будет отдельная тема для разговора. Так что уж извините, друзья, но пока отвечать на него не буду…

Ну и конечно же приступил к испытанию системы!
Для начала просто проехал 20 км по городу. Давление в колесах не снижается. Значит датчики герметичные и проблем с резиночками, которые установлены внутри каждого элемента, нет. Помониторил температуру в колесах. В зависимости от пройденного расстояния температура в колесах потихонечку растет. И если давить на газ от души, то всего за пару минут можно будет наблюдать экране давление не 2,2, а 2,4 и даже 2,6 Ваr )))

Ну, просто кататься не интересно. Решил сымитировать прокол колеса.
Остановился. Ослабил контргайку, приоткрутил немного датчик до появления легкого шипения и поехал дальше кататься.
Как только давление в колесе снизилось до 1,6 атмосфер система TPMS стала издавать звуковые оповещения, а так же проблемное колесо отобразилось на экране смартфона.
В общем система отработала быстро и четко!
Пришлось делать вынужденную остановку и подкачивать колесо.
Но, я не угомонный. Накачал колесо до 2.7 атм и уже датчик открутил гораздо сильнее! Чтобы давление начало падать очень стремительно. И опять TPMS вовремя меня предупредило о том, что колесо спускает.

Как вы знаете, у меня были заказаны изначально два комплекта TPMS. Второй комплект TPMS 4-22 оснащен датчиками внутренней установки и внешним дисплеем. Решил привязать датчики наружной установки из комплекта TPMS-8886 к внешнему дисплею из комплекта TPMS 4-22. И вы знаете, без труда все это сделал.

Весь не хитрый процесс прекрасно описан в инструкции, но я ее чуть-чуть перескажу:
Для начала накручиваем датчики на все четыре колеса (где какой датчик будет располагаться абсолютно не важно). Заходим в настройки дисплея. Выбираем то колесо, к какому надо будет привязать датчик. Чуточку ослабляем датчик, чтобы он начал стравливать давление до тех пор, пока на дисплее не отобразиться информация о нем. Сохраняем настройки и переходим к следующему колесу. Когда все 4 датчика прописаны, программируем необходимые нам параметры и предупреждения дисплея и едим, опять же, кататься.
Чуть больше информации по дисплею, его настройке и т.п. дам в обзоре системы TPMS 4-22. Так что советую следить за обновлениями БЖ.

Давайте сделаем небольшую подводку по датчикам наружной установки, перечислив все плюсы и минусы.
Начнем, наверное, с минусов:
➤ Езда с наружными датчиками требует аккуратности. Вероятность крайне мала, но все же, их можно повредить ударом от камня или если начать буксовать в очень плотном снегу.
➤ Существует мизерная вероятность того, что лица с низкой социальной ответственностью их, все таки, варварски попытаются выдрать. Скрутить от руки у них не получится, а вот выдрать вместе с ниппелем зависит только от физической силы.

Читайте также:  На прогретом двигателе падает давление масла змз 405

Ну а теперь о плюсах:
➤ Конечно же это простота монтажа!
➤ Не высокая стоимость комплекта.
➤ Не требует обслуживания в процессе эксплуатации.
➤ Для замены элемента питания не требуется демонтаж и дорогостоящая разбортировка колес.
➤ Без каких-либо проблем в течении пары минут систему можно снять и переустановить на другой автомобиль или просто демонтировать.

Покатался с установленной системой три дня, даже успел побуксовать в сугробах, которых, кстати говоря, у меня даже во дворе хватает не смотря на то, что началось на дворе стоит май месяц! Никаких негативных моментов обнаружено не было. Продолжаю эксплуатировать дальше.

Ну а в конце мая, когда я буду, наконец, переобувать автомобиль на летнюю резину, мы поговорим про плюсы и минусы системы TPMS с датчиками внутренней установки и подведем окончательные итоги в сравнении двух этих систем.

Источник

Volkswagen Golf Variant «Спелая Вишня» › Бортжурнал › #033. TPMS — внешние датчики давления шин (обзор, плюсы, минусы, эксплуатация)

Давно хотел иметь более точную информацию по давлению в шинах.

Объясню почему:
* проверено мной — давление реально сильно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Каждые 10 градусов этот 0,1…0,15 бара в шинах. Температура упала на 20 градусов, относительно последней подкачки — это означает, что давление упало на 0,2…0,3 и вместо 2,0 стало 1,7. Об этом нужно помнить. Лучше помнить, когда перед глазами монитор отображающий текущие значения.
* какое-то колесо может немного спускать — вмятина в диске вследствие неудачного заезд на бордюр, въезд в яму, прокол. Если велична составляет до 0,4 бара — это трудно заменить по поведению машины или визуально.
* есть встроенный датчик уменьшения давления в колесах. Но он ориентируется на замедлении вращении одного из четырех колес, относительно остальных, вследствие уменьшения давления. Если датчик срабатывает, и падение давление небольшое — нужно бегать с манометром — вычислять колесо.

Все эти сложности призвана решить система TPMS.

Идеальный вариант — оригинальная система с внутренними датчиками.
Минусы в том, что новая очень дорого и есть нюансы при замене резины с летней на зимнюю.

Решил попробовать недорогой китайский вариант с Алиэкспресс. Выбор пал на систему TPMS фирмы Deelife.

Критерии выбора:
* Долго выбирал, и остановился на практически самом дорогом варианте из китайских. Выбор основанный на прочтении отзывов купивших, общении с продавцом и цене. Чем дороже, тем лучше. Так не всегда. Но в этот раз сделал такой выбор.
* Датчики взял внешние. Во первых: гораздо проще ставить и снимать, если не подойдут. Во вторых: можно переставлять с зимнего комплекта колес на летний.

Краткие характеристики на фото и ниже по тексту:
•Точность давления: ± 0,1 бар
•Точность температуры: ± 3℃
•Зарядка солнечной энергии: эффективность преобразования 20%
•Срок службы батареи: 800 мА-ч(Монитор)> 5 лет / 2-3 года (внешний датчик)
• Сменный аккумулятор: внешние и внутренние аккумуляторы
• Уровень водонепроницаемости: IPX7 (внешний и внутренний)

Через месяц пришла посылка.
• Упаковка суперская — очень плотная коробка, тиснение серебром, внутри всё в мягком защитном уплотнителе
• Внутри: датчики, ключ для поджима гаек, гайки, монитор, наклейки (сразу в мусор)
• Датчики — выглядят хорошо, только крупненькие — заметны на колесе. Снял все наклейки.
• Монитор — просто супер. Монохромный экран. Нормальное отображение информации. Пластик осень хороший. Отличная сборка. Кнопки резиновые мягенькие.
• Весь комплект производит впечатление брендового.

Читайте также:  Продажа шлангов высокого давления в нижнем новгороде

Перед использованием монитор нужно первично заряжать несколько часов.
Потом люди пишут, что можно в течении года не заряжать — достаточно солнечного света в поездках.
Он включается (просыпается) автоматически — есть датчик удара (вибрации).

Покупал осенью. Потренировался на зимних колесах.
В принципе работает всё. Но есть нюансы с «привязкой» к колесам. Нужно каждый датчик привязывать к нужному колесу в определенной последовательности. Датчик может не «привязаться» с первой попытки. Что не хорошо. Но в целом все «привязались».

Данные на мониторе (давление и температура) соответствуют реальным данным. Давление проверял манометром. При откручивании датчика — монитор начинает пищать и сигнализировать о потере давления. Также изначально можно задать диапазоны давления и температуры, при которых монитор будет сигнализировать. По давлению сделал рабочий диапазон от 1,8 до 3,0.

Один раз монитор не среагировал на открученный датчик 🙁

Надел на летнюю резину в августе 2019. В ноябре переставил на зимнюю. Стоят до текущего момента. Все хорошо, всё работает. Опишу минусы и плюсы возникшие в процессе эксплуатации.

Плюсы:
• Действительно информативно показывают давление и после стоянки и процессе поездок по каждому из четырех колес. Невозможно уехать со спущенным колесом. Если какое-то колесо начинает терять давление — это видно. И есть время на реакцию — остановиться, подкачать, заехать на шиномонтаж.
• Информативный, не отвлекающий монохромный монитор, который можно поставить куда угодно на торпедо
• Зарядка идет от солнца. Иногда принудительно подзаряжаю от прикуривателя.

Огромный плюс, который отбил все расходы на покупку:
• Начало подклинивать заднее правое колесо (наверняка тросик ручника). Диск колеса и всё что рядом начало неконтролируемо нагреваться. Еду с дачи. По трассе. Скорость 80-120. На движении этот никак не отражается. На мониторе обратил внимание, что по правому заднему колесу начало расти давление больше, чем по остальным колесам. В начале поездки по всем было 2,3. Минут через 20 стало по 2,4. Но на правом заднем стало 2,5. Плюс к этому температура, которая является по сути бесполезной опцией для внешних датчиков, стала также расти. Датчик показывал 11 градусов. В то время как остальные показывали 2-3 градуса. За бортом было 1 градус тепла. Чуть позже сработал встроенный датчик изменения давления в одном из колес. Остановился. Действительно диск был сильно нагретым. Поработал ручником и заметно сбавил скорость. Если бы это не сделал, думаю последствия для большинства очевидны.

Минусы:
• Не совсем четка и однозначная привязка датчиков к монитору.
• Считывание и отображение актуальных данных трудно прогнозируемо. Иногда монитор не обновляет данные минут 5-7. За это время можно проехать несколько километров. Иногда обновляет каждую минуту. Это относится и к температуре и к давлению.
• Усложнилась подкачка колес. Нужно спецключем отпускать стопорную гайку. Снимать датчик, снимать гайку. Плюс к этому в ниппеле колеса часто остается уплотнительная силиконовая прокладка, которая изначально стоит на датчике. Её также нужно аккуратно извлечь, не повредить и поставить обратно в датчик. Это напрягает.
• Цена. На али есть заметно более дешевые варианты. Но первичным стоял вопрос в качестве и надежности.

Также к покупкам добавил брендовую зарядку Ксиоми. Тяжелая, большой ток по обоим разъемам. С подсветкой. Надежная. Тяжелая. Выглядит шикарно.

Источник

Adblock
detector