Меню

Система контроля давления в шинах своими руками

Audi A4 Avant — Красный Геккон › Бортжурнал › Внешние датчики давления шин — МИНУСЫ проявились в полной мере

Помните я рассказывал Вам, что установил систему контроля давления в шинах с внешними датчиками давления?

Поездив с этой системой в жару я обнаружил, что датчики иногда перегреваются на солнце и система начинает пищать об этом, но это случается довольно редко и не напрягает.

А вот буквально вчера случилось гораздо более серьёзное происшествие.

Пришлось поехать в район Садового кольца по работе, а т.к. там с парковками очень туго, то я искал место куда припарковать машину и попытался воткнуть её вдоль проезжей части, место оказалось не удачным и я решил перепарковаться.

Еду дальше, высматриваю приемлемое место стоянки и вдруг система TPMS пищит о том, что в переднем правом колесе понизилось давление

Останавливаюсь, выхожу, и вижу такую картину

Думаю, наверное, когда пытался припарковать машину к бордюру в ограниченном пространстве, датчик зажало между бордюром и колесом :-((

Не удивительно, ведь датчик слегка выступает за пределы диска наружу

Трогаю датчик слегка и он вместе с ниппелем остаётся у меня в руках

При этом видно, что датчик повредил краску на диске 🙁

Делать нечего, достаю запаску и устанавливаю на место.
Затем беру датчик, клей и склеиваю ему крышку.

Затем прикручиваю датчик на установленную запаску и начинаю движение, через некоторое время система обновляет данные с датчиков и начинает показывать давление с покоцанного датчика нормально.

После этого запланировал, намеченные ранее, колёсные движняки.

Дело в том, что всё лето я докатываю зимние колёса, остаток протектора, которых, по личному опыту, не выдержал-бы следующей зимы. А раз уж всё-равно покупать на следующую зиму новые шины, то я решил выкатать ресурс резины полностью.
На удивление резины хватило почти до сентября.
Езжу на зимней не шипованной резине DUNLOP SP WinerSport 3D в размере 205/55 R16, доволен ею зимой, а теперь оценил её вдвойне, на удивление резина очень положительно повела себя и летом, конечно не так как на летней, но очень достойно можно на ней ездить и летом. Это её свойство я уже не раз использовал, переобувая машину на зиму заранее, что-бы переходной период из осени в зиму кататься уже не опасаясь где-то попасть.

Так вот, вечером этого дня поехал в шиномонтаж, установил летние колёса, а зимние мне разобрали и посмотрели насколько они кривые, оказалось, что ровные 🙂
Планирую отдать зимние диски в покраску, уж больно они стали страшные и после покупки новой зимней резины собрать колёса уже на обновлённых дисках, а там уже и до зимы рукой подать :-).

P.S. после установки на летнее колесо повреждённого датчика, он стал показывать 0,3 бара — капец ему видимо всё-таки 🙁

P.P.S. Опровержение P.S. 🙂 — оказывается я не совсем правильно прикрутил датчик и он поэтому показывал не правильные данные — It’s ALIVE! :-)))

Сегодня случилось то, что мне пророчили, видимо накаркали.

Подхожу к машине сзади и вижу следующую картину…

Открутился и потерялся, думаю я, НО присмотрелся и понял, что ни фига не потерялся!

ОТКРУТИЛИ!
Хотели открутить сам датчик, но т.к. он зафиксирован на «соске» винтиком открутить не смогли, зато открутился корпус!

Меня сейчас мучает один вопрос:
ну вот открутил ты, допустим, корпус от датчика, нахрена он тебе нужен-то?
Да и вообще, нахрена нужен один датчик к системе, которую почти не возможно купить, а значит её ни у кого почти нет! На Драйве всего несколько записей по установке таких систем (к примеру)!

Читайте также:  Влияние желудка на артериальное давление

Короче уроды кривокопытные!

А тенденция возвращения 90-х налицо!
Недавно выхожу из дома, а на стоянке стоит ниссан кашкай с номерами 44-го региона на пеньках…

В итоге решил проблему временной герметизации наиболее простым путём.

Взял медицинскую перчатку и отрезал от неё 2 пальца

Затем надел их на датчик давления (один поверх другого) и затянул пластиковой стяжкой

В момент замены зимних колёс на летние, обнаружил, что колечки из сплава, которые фиксируют датчики от скручивания отживают уже своё…

Как последствие использования внешних датчиков, я предполагаю, так же, что они ушатывают соски колёс.
Свои размышления об этом я изложил в этой записи.

Источник

Subaru Forester › Бортжурнал › Установка системы контроля давления в шинах (TPMS)

Еще на первой машине несколько раз ловил саморезы и ездил на полуспущенных колесах и даже не замечал этого. Иной раз лень было проверить давление в шинах. На глаз вроде нормально было. Когда же собирался куда-нибудь на дальняк, приходилось подкачивать, ибо давление оказывалось меньше положенного. Вообщем, задумался об установке системы контроля давления, но цена в отечественных магазинах не понравилась. В Китае посмотреть не догадался. А когда догадался, цена подскочила до «небес». Задушив «жабу», все же решил приобрести эту игрушку.
Выбор оказался непрост. Существуют два типа датчиков — внутренние и внешние. Стоят примерно одинаково.
К «плюсам» внутренних датчиков относится их внешняя незаметность и защищенность от воздействия наружной среды. А вот к «минусам» можно отнести относительную сложность установки и неуниверсальность. Для установки внутренних датчиков требуется снять и разбортировать колеса. Для замены батарейки также необходим шиномонтаж. Справедливости ради надо отметить, что батарейка служит два-три года. Сезонная «переобувка» требует либо перестановки датчиков, либо перепрограммирования приемника-контроллера на второй комплект датчиков.
Достоинством внешних датчиков является простота их установки. Достаточно накрутить датчик на ниппель и монтаж закончен. При сезонной смене колес достаточно переставить датчики на новые колеса. Возможность кражи и воздействие внешней среды являются недостатками внешних датчиков.
Я выбрал внешние датчики. Эксплуатация покажет насколько мой выбор был правилен.
По типу приемника-контроллера система TPMS бывает трех видов.
Первый вид — приемник представляет собой законченную конструкцию в виде модуля с дисплеем. Это может быть как маленький брелок, так и другая конструкция, которая может устанавливаться на приборную панель, либо в прикуриватель.
Второй вид — приемник представлет собой отдельный модуль, выводящий информацию по видеоканалу на внешний монитор, например, видеовход магнитолы.
Третий вид — приемник передает информацию по Bluetooth на смартфон, либо другое устройство.
Я выбрал второй вариант, поскольку не хочу ставить дополнительных дисплеев. Штатное головное устройство менять в ближайшем будущем не собираюсь. А благодаря драйверу SergeyYurich я понял, что в моем ГУ есть второй видеовход VTR (неиспользованный вход P903).

Комплект разъемов можно заказать в Китае. Ссылка на товар также есть у драйвера SergeyYurich в бортжурнале. Но отдавать полторы тысячи рублей за один нужный мне разъем было жалко. Поэтому коллега нашел мне подходящий коннектор с какого-то монитора и я спаял переходник на RCA-разъемы (два аудио и один видео). Разъем нужен 12-ти контактный (два ряда по шесть) с шагом между контактами 2 мм. Наверное от мини-IDE тоже подойдет.

Читайте также:  Как повысить давление в домашнем водопроводе

Для того, чтобы головное устройство начало использовать второй видеовход, контакт №10 (VIDEO DET) необходимо подключить к «минусу» (или массе). Выбор входа осуществляется кнопкой «CD/AUX».
Теперь про саму систему TPMS. Заказал по этой ссылке. Заказ пришел вот в такой коробке:

Внутри вот такая комплектация:

Все четко, как и в описании товара на сайте. Не удержался, разобрал приемник, чтобы заодно подчистить всякие «сопли», если они есть.

Но все оказалось достойно. Разъемы пропаяны хорошо, собрано аккуратно и явных косяков я не заметил.

Вот так выглядят внешние датчики:

Для предотвращения кражи предусмотрены стопорные винты. Однако, думаю, против «пионэров» это несильно поможет. Система поставляется с уже запрограммированными в память датчиками. Поэтому на них нанесены номера. Перепрограммировать датчики в систему можно самостоятельно. Порядок указан в инструкции. Продавец в интернет-магазине предлагает также запасные датчики.
Приемник я смонтировал в центральной консоли. Там нашел незанятые крепежные стойки:

К ним через алюминиевые пластины прикрепил блок приемника.

Антенну закрепил внутри приборной панели со стороны пассажира. Напряжение на блок приемника подается по линии питания аксессуаров (ACC), которое я взял с опционального разъема. Остальные два провода служат для подачи сигнала «Reverse» (положительной либо отрицательной полярности), если блок включается в «разрыв» камеры заднего вида. Но, поскольку я использовал второй видеовход ГУ, эти сигналы мне не нужны. В таком подключении есть и «плюсы» и «минусы». «Плюсы» — не нужно переделывать проводку подключения камеры заднего вида. «Минусы» — для вывода на экран информации с системы TPMS нужно вручную выбрать видеовход. При подключении же в «разрыв» камеры заднего вида, видеоинформация будет показываться автоматически.
Вот так выглядят установленные на ниппеле датчики.

Довольно заметно. На фотографиях кажутся сильно выступающими. На самом деле, датчики за габариты диска и покрышек не выходят.
Первое включение:

Датчик на левом переднем колесе не показал никакого давления. Проблема оказалась в золотнике. То ли шток его был чуть короче, то ли резьба нарезана глубже в ниппеле. После замены на золотник с более длинным штоком, все заработало. Давление в заднем правом колесе было ниже нормы. А на внешний вид я бы так не сказал.
Пробное включение показало одну особенность работы системы. В случае возникновения нештатной ситуации, звуковая индикация тревоги (пищание) не отключится до тех пор, пока параметры не нормализуются. Об этом также написано и в инструкции. А поскольку аварийная ситуация может возникнуть просто из-за кражи датчика либо его неисправности, то такая сигнализация через некоторое время заставит выдрать этот блок нафиг 🙂 Поэтому лучше сразу предусмотреть простое выключение питания модуля. Я врезал обычный тумблер. Снаружи его не видно. Его можно найти «наощупь» в нише центральной консоли в отверстии предназначенном для крепления нижней части панели приборов с помощью гайки. Находится легко, а глаза не «мозолит».

После замены золотника и подкачки заднего правого колеса назойливый писк исчез, а картинка стала такой.

Нижняя и верхняя границы допустимых давлений, а также предел допустимой температуры в шине настраиваются вручную. Заводские значения: 1,7 Бар, 3,1 Бара и 75 градусов соответственно. Я не стал менять.

Нужно отметить, что настройка параметров возможна только на самом блоке. Поэтому, прежде чем поставить на место все детали центральной консоли, необходимо выполнить настройку приемника, по крайней мере, хотя бы язык системы сделать английским. По умолчанию стоит китайский.
В дальнейшем, управление выводом информации с системы TPMS на экран монитора осуществляется с помощью пульта ДУ. Для этого переключаем головное устройство в режим «VTR Input» и нажимаем кнопку на пульте. При отсутствии основного видеосигнала (в моем варианте — это сигнал с блока видеорегистратора) на монитор в течении 10-ти секунд будет выводиться информация с системы.
Кстати, в аварийной ситуации кроме тревожного писка, система каждые 10 секунд будет еще прерывать основной видеосигнал и выдавать свою информацию. Поэтому подключение ко второму видеовходу, на мой взгляд, более правильно. Ведь при подключении в «разрыв» камеры заднего вида, ГУ автоматически будет переключаться на вывод видеосигнала с системы TPMS. Через некоторое время это точно «достанет». Здесь поможет только выключатель питания.
На модуле приемника есть переключатель системы видеосигнала PAL/NTSC. Поскольку видеорегистратор выдает сигнал в NTSC, пришлось ГУ перевести в этот же режим (по умолчанию стоит PAL) и выставить NTSC на приемнике TPMS.
Система пока только поставлена. Машина еще не выезжала. Через месяц, другой, дополню запись по результатам эксплуатации.

Читайте также:  Passat каким должно быть давление в шинах

UPD1. Драйвер bogdog ниже в комментариях указал на ошибку в описании работы приемного модуля. На самом деле, в аварийной ситуации видеоинформация на монитор будет выводиться только при отсутствии основного видеосигнала. Т.е. никакого прерывания видеосигнала не происходит. О проблемах с колесом будет сообщать звуковая сигнализация.

UPD2 от 01.11.2015. По итогам полугодовой эксплуатации система показала себя с хорошей стороны — я о ней практически забыл. С наступлением холодов давление в колесах понизилось и в одном из них стало меньше нижней границы. При очередной поездке в салоне начало раздаваться пищание. Я не сразу сообразил в чем дело. Сначала взгляд упал на бортовой компьютер. На нем мигала температура 3 градуса. Как-то читал в инструкции, что это предупреждение о гололеде. Ну, думаю, в этом причина писка. Попищит и успокоится. После пяти минут это стало бесить. Я уже начал плохо думать о японцах. Но тут я вспомнил про систему контроля давления и переключил ГУ на отображение информации с системы. Там и увидел, что давление в трех колесах 1,7 Бар, а в четвертом — 1,6 Бар. Пришлось подкачать 🙂

UPD3 от 19.05.2017. Прошло два года. Зиму машина стояла в гараже. Батарейки в датчиках сели. Но никакой информации об этом я не получил. Понял это, только тогда, когда температура на улице стала +10…+15 градусов, а на дисплее показывало +2…+3. При включении зажигания, базовый блок показывает ту информацию, которую он запомнил в последний раз при остановке автомобиля. Как я понял, датчики передают данные только при определении факта движения или резком изменении давления на стоянке (например, при откручивании датчика), ну и, возможно, при понижении напряжения до критического уровня. Вообщем, поскольку базовый блок был выключен в тот момент, когда передавалась информация о низком напряжении, то никаких данных об этом факте в блоке нет. Ну а когда я начал ездить, батарейки уже сели настолько, что датчики просто не работали. Однако базовый блок на это никак не отреагировал.

Источник

Adblock
detector