Меню

Система контроля давления в шинах tpms шкода

Skoda Rapid Черная Сельдь › Бортжурнал › Активация TPMS (контроль давления в шинах) Skoda Rapid Кодировка

Очень часто на драйве счастливчики рассказывают о том что им активировали TPMS (контроль давления в шинах), а как это сделать никто сказать не спешит, одна из причин это большая вероятность напортачить по неопытности! Сам неоднократно по невнимательности и по началу без опыта кодировал неправильно, поэтому надо вести историю изменений.
Повторить могут владельцы автомобилей 2016 модельного года. Продавались они с лета 2015, те на которых 90, 110 и 125 л.с.

Кодировка предоставлена из открытого источника Кодировки VAG автором является SiDv доп информация из личного опыта.

Как работает система TPMS простым языком:
В автомобиле есть блок ESP, в нем ведется подсчет сколько раз вращается каждое из колес.
Если колесо спущено, то его радиус становится меньше и колесо начинает крутиться быстрее чем остальные, это и служит сигналом о том что нужно проверить давление в шинах.

Кодировка, только для опытных пользователей.

Блок 03 –Закрытая область – код 40168 >Кодирование – Длинное кодирование –
Байт 16 – бит 1 — контроль давления в шинах. (можно попробовать поставить значение 47 (если не заработает, то 16) )
Байт 17 –бит 0 — активировать бит 3 — активировать в остальные биты должны быть не активны
Байт 19 –бит 7 – активировать. ( только если есть SWING, BOLERO, или другое ГУ)

Блок 17 — Комбинация приборов (5JA-920-740)
кодирование – Длинное кодирование –
Байт 04 – бит 0 – активировать

Блок 5F кодируется только если есть SWING, BOLERO, или другое ГУ
Блок 5F — Электроника информирования пример кодирования Одисом.
Кодирование другими шнурками выглядит аналогично ( разобраться можно)
10 — Адаптация
[VO]_Car_Function_List_BAP_Gen2:
[LO]_tire_pressure_system_0x07: [VN]_activated
[LO]_tire_pressure_system_0x07_msg_bus: [VN]_CAN_Comfort

[VO]_Car_Function_Adaptations_Gen2:
[LO]_menu_display_rdk: [VN]_activated
[LO]_menu_display_rdk_over_threshold_high: [VN]_activated

У кого есть ГУ, в меню появится виртуальная кнопка set (сохранение значений давления в шинах), ну а у кого ГУ нет могут поступить следующим образом:
1) есть возможность сделать физическую кнопку set
2) можно зайти в 3 блок — Закрытая область — последовательно вводим сначала код доступа 40168, потом 20103. Далее идем в меню Базовые параметры и находим там пункт связанный с TPMS, не помню как называется но можно понять. ключевое слово tire. нажимаем GO. и готово значения давления в шинах сохранены и система опять готова.

Читайте также:  Какие препараты принимать при давлении 150

Источник

Skoda Yeti 1.2 TSI МКПП › Бортжурнал › Tire Pressure Monitoring System. Косвенный контроль давления в шинах.

Полгода назад «шнурком» активировал функцию косвенного контроля давления в шинах TPMS. И вот наконец она прошла проверку. На трассе система вдруг сработала.

Что такое TPMS и как она работает?
Существуют системы прямого контроля давления, когда в каждое колесо монтируется беспроводной датчик, передающий информацию на блок в салоне. Пример можно посмотреть тут. Стоимость подобных начинается от 2000р. Хотя можно взять вот такой бюджетный аналоговый вариант.
Как альтернатива физическим существуют косвенные датчики, которые не меряют напрямую давление, а ориентируются на показание датчика частоты вращения колеса. Эта информация берется из блока ABS. В случае если колесо спущено, то его радиус уменьшается и частота вращения увеличивается. Если это изменение сохраняется на протяжении определенного времени, то бортовой компьютер выдает предупреждение о необходимости проверки сомнительной «лапы».

Напоминаю что у Skoda есть условно говоря две версии косвенного TPMS. Первая это классическая физическая кнопка, которую нужно докупить/установить и включить «шнурком». В результате получим новую лампочку на приборке, извещающую о пробитии колеса, а сама кнопка позволяет начать процесс обучения системы(кстати ее начилие не обязательно, процесс обучения можно начать тем же вагкомом). Если у вас приборка версии выше …843 F/K (с максидотом), то можно активировать дополнительный пункт меню TPMS, что позволит выводить дополнительную информацию о том какое именно колесо спущено.

Инструкция по активации:
Вот тут инструкция с форума:

Заходим в блок номер 19, нажимаем кнопку «список оборудования», далее ищем блок 4С и отмечаем его.

Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл). Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
— в 17-том байте отмечаем 2 бит — «Контроль давления в шинах II (4C) установлен»
— в 16-том байте отмечаем 1 бит — отвечающий за работу «виртуальной кнопки»,
— в 16-том байте отмечаем 2 бит — активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.

Читайте также:  Дифференциальное реле давления масла danfoss

Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
— во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.

Источник

Skoda Octavia Антрацитовая ракета › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах – есть ли толк?

На Skoda Octavia A5 FL устанавливается система контроля давления в шинах (TPM). С принципом её работы и практическими испытаниями системы мы и познакомимся.

Принципы работы системы TPM
У концерна VAG есть несколько типов систем контроля давления в шинах. В одних устанавливаются датчики в колеса, у других датчиков нет. Первая система может отследить, когда давление в колесе упадёт, и показать водителю, в каком колесе это произошло. Система второго типа, может предупредить водителя, что упало давление, но в каком именно колесе, она не покажет. Во второй системе, изменение давления в колесе, отслеживает блок ABS.

На Skoda Octavia A5 FL устанавливается система второго типа, поэтому более подробно разберёмся, как она работает.

Сначала система обучается, т.е. она запоминает частоту вращения всех колёс на различных скоростных режимах. Команду на обучение, системе подаёт водитель, когда нажимает кнопку «SET» под блоком климата. На панели загорится значок со спущенным колесом, через несколько секунд панель «дилинькнит» и значок погаснет. Это возможно только на стоящем автомобиле при включённом зажигании. В движении, кнопку жать бестолку.
Процесс обучения длится на протяжении пробега 100-200 км. Пробег зависит от режима езды, если ездить только в городе, то для обучения нужно наездить больше километров. Именно из-за такого не маленького пробега для обучения, TPM не начинает работать сразу после нажатия кнопки «SET».

После обучения, система постоянно сравнивает частоту вращения каждого колеса с запомненным значением. Если упадёт давление, изменится диаметр колеса и частота его вращения. Система это распознаёт и зажигает значок со спущенным колесом на панели приборов.

Читайте также:  Атмосферное давление понизилось болит голова

Когда загорелся значок на панели, необходимо остановиться, найти спущенное колесо. Устранить причину его спускания. Накачать колёса до нужного давления. Запустить процесс обучения системы TPM.

Система может сработать, если на машину установить колёса меньшего диаметра (например — зимнюю резину). При этом надо заново запустить её обучение.

Практические испытания системы TPM
Знать теорию это хорошо, но как система работает на практике?

У меня на трассе загорелось спущенное колесо в панели приборов. При первой возможности были осмотрены колеса, все колеса выглядели накаченными. Первая мысль – система ошиблась. Но засела другая мысль — а вдруг не ошиблась. Вооружившись электронным манометром, произведён замер давления в колёсах. И что, Вы думаете, в заднем правом колесе, давление упало на 1 атмосферу. А визуально этого не видно. На шиномонтаже при осмотре колеса нашли гвоздь.

Конечно, если придерживаться рекомендации – проверять давления в колёсах каждый день, то система TPM не нужна. Ну, кто же проверяет давление каждый день. А на резине с высотой профиля шины от 50 и ниже, без манометра и не определить, что колесо приспущено. Долгая езда на приспущенной покрышке – сокращает её срок службы. Да и опасно это.

Моё мнение – система контроля давления в шинах нужна, так как от неё есть практическая польза.

Можно ли доустановить систему TPM самостоятельно?
Если на вашей Skoda Octavia A5 FL отсутствует кнопка «SET» под блоком климата, то не беда. Систему контроля давления в шинах можно доустановить самостоятельно. Цена вопроса – 1000 рублей и несколько часов работы.
В общих словах, доустановка TPM выглядит так:
• купить нужные запчасти.
• подключить в разъёме ABS один контакт,
• протянуть этот провод от ABS в салон.
• подключить кнопку.
• запрограммировать панель приборов и блок ABS.

В интернете информации по этой теме много. Например, я устанавливал, по информации отсюда — forum.skoda-club.by/index.php?topic=345.0

Спасибо Zhyryk за информацию об использовании системы TPM без кнопки «SET». Смотрите комментарии.

Источник

Adblock
detector